Конспект НОД по математике в средней группе на тему "Один-много"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект НОД по математическому развитию

Средняя группа.

Тема: « Один – много».

Программное содержание:

Образовательные задачи: закреплять знание о цифре 1; закреплять знание о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других; умение сравнивать знакомые предметы по величине(большой, поменьше, самый маленький), объединять предметы по этому признаку; учить соотносить цифру с количеством предметов; учить отгадывать загадки на основе зрительного воспринимаемой информации.

Развивающие: развивать мыслительную деятельность.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям по математике.

Материалы и оборудования: картинки животных, корзина с геометрическими фигурами, игрушки.

Ход НОД

В: Ребята, к нам в гости пришел мишка. Давайте все вместе поздороваемся с ним.

Д: Здравствуй, Мишка!

В: Ребята, он пришел к вам в гости поиграть. А ещё он принес собой корзинку. Вот она, посмотрите.

Показ корзинки.

В: Что лежит у меня в корзинке? 

Д: Геометрические фигуры.

В: Сколько у меня геометрических фигур в корзинке? 

Д: Много.

В: Витя, возьми фигурку. Сколько ты фигурок взял?

Витя: Одну.

(Раздать все фигурки)

В: Ребята, я сейчас каждому раздам фигурки.

В: Настя, сколько у тебя фигурок?

Настя: Одна.

В: Ребята, правда ли у Насти одна фигурка?

Д: Да.

В: Посмотрите как выглядит цифра 1.

Показ цифры 1.

В: Саша, сколько у тебя фигурок?

Саша: Одна.

В: Ребята, а правда ли у Саши одна фигурка?

Д: Да.

В: Даня, сколько у тебя фигурок?

Даня: Одна.

В: Ребята, а правда ли у Дани одна фигурка?

Д: Да.

В: Ребята, посмотрите, сколько фигурок у каждого из вас?

Д: Одна.

В: Сколько было фигурок в корзинке?

Д:  Много.

В: А теперь сколько осталось?

Д: Ни одного.

В: Правильно. Ребята, Мишка вам подготовил загадки, давайте послушаем и отгадаем их.

Ее всегда в лесу найдешь
Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

В: Что это?

Д: Ёлка.

В: Правильно. Слушайте дальше загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

В: Что это?

Д: Ёжик.

В: Правильно. Слушайте дальше загадку.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет.

В: Что это?

Д: Солнце.

В: Правильно. Слушайте дальше загадку.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть — нет головы.

В: Что это?

Д: Гриб.

В: Правильно. Вы все загадки отгадали. А Вам Мишка приготовил кое-что интересное. Сейчас я вам раздам картинки, Вам нужно будет закрасить только те предметы, которых по одному.

Воспитатель раздает всем детям картинки.

В: Каких предметов на картинке много?

Д: Шишек, ежей.

В: Верно, а каких предметов по одной?

Д: Солнце, гриб.

В: Правильно. А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.

Попрыгали, устали, на носочки привстали,

Потихоньку закружились и на коврик опустились.

Мишка: Ребята, давайте поиграем в следующую игру.

В: Посмотрите, что это?

Д: Треугольники.

Раздать всем детям треугольники разной величины.

В: Ребята, у вас у каждого есть треугольники разной величины Вам необходимо выстроить их от большого до маленького.

В: Адиль, какого размера у тебя первый треугольник?

Адиль: Большого.

В: Божена, какого размера у тебя второй треугольник?

Божена: Поменьше.

В: Настя, какого размера у тебя третий треугольник?

Настя: Самый маленький.

В: Правильно, Вы выстроили треугольники по величине.

В:А теперь, Мишка предлагает Вам сыграть в ещё одну игру. У Мишки много друзей. Давайте же посмотрим и скажем с кем дружит Мишка.

Воспитатель показывает животных, а дети называют, сколько их (один зайка, много белок и т.д.)

В: Ребята, посмотрите, сколько зайчиков дружат с Мишкой?

Д: Один.

В: Хорошо, а это кто?

Д: Белки

В: А, белок сколько дружат с Мишкой?

Д: Много

В: Правильно! Ребята, а что любит кушать Мишка?

Д: Мед, малину.

В: Давайте же посмотрим, сколько ягод малины есть у Мишки?

Д: Много.

В: Молодцы! Вот мы и поиграли с вами, но Мишке пора возвращаться домой, ему понравилось, и он говорит вам «спасибо». Давайте скажем ему досвидания!

Д: Досвидания, Мишка.

В: Что мы с вами сегодня делали?

Д: Считали предметы.

В: Сколько бывает предметов?

Д: Один и много.

В: Правильно. Вы большие молодцы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математическому развитию

Средняя группа.

Тема: « Один – много».

Программное содержание: 

Образовательные задачи: закреплять знание о цифре 1; закреплять знание о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других; умение сравнивать знакомые предметы по величине(большой, поменьше, самый маленький), объединять предметы по этому признаку; учить соотносить цифру с количеством предметов; учить отгадывать загадки на основе зрительного воспринимаемой информации.

Развивающие: развивать мыслительную деятельность.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям по математике.

Материалы и оборудования: картинки животных, корзина с геометрическими фигурами, игрушки.

Ход НОД

В: Ребята, к нам в гости пришел мишка. Давайте все вместе поздороваемся с ним.

Д: Здравствуй, Мишка!

В: Ребята, он пришел к вам в гости поиграть. А ещё он принес собой корзинку. Вот она, посмотрите.

Показ корзинки.

В: Что лежит у меня в корзинке? 

Д: Геометрические фигуры.

В: Сколько у меня геометрических фигур в корзинке? 

Д: Много.

В: Витя, возьми фигурку. Сколько ты фигурок взял?

Витя: Одну.

(Раздать все фигурки)

В: Ребята, я сейчас каждому раздам фигурки.

В: Настя, сколько у тебя фигурок?

Настя: Одна.

В: Ребята, правда ли у Насти одна фигурка?

Д: Да.

В: Посмотрите как выглядит цифра 1.

Показ цифры 1.

В: Саша, сколько у тебя фигурок?

Саша: Одна.

В: Ребята, а правда ли у Саши одна фигурка?

Д: Да.

В: Даня, сколько у тебя фигурок?

Даня: Одна.

В: Ребята, а правда ли у Дани одна фигурка?

Д: Да.

В: Ребята, посмотрите, сколько фигурок у каждого из вас?

Д: Одна.

В: Сколько было фигурок в корзинке?

Д:  Много.

В: А теперь сколько осталось?

Д: Ни одного.

В: Правильно. Ребята, Мишка вам подготовил загадки, давайте послушаем и отгадаем их.

Ее всегда в лесу найдешь
Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

В: Что это?

Д: Ёлка.

В: Правильно. Слушайте дальше загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

В: Что это?

Д: Ёжик.

В: Правильно. Слушайте дальше загадку.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет.

В: Что это?

Д: Солнце.

В: Правильно. Слушайте дальше загадку.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть — нет головы.

В: Что это?

Д: Гриб.

В: Правильно. Вы все загадки отгадали. А Вам Мишка приготовил кое-что интересное. Сейчас я вам раздам картинки, Вам нужно будет закрасить только те предметы, которых по одному.

Воспитатель раздает всем детям картинки.

В: Каких предметов на картинке много?

Д: Шишек, ежей.

В: Верно, а каких предметов по одной?

Д: Солнце, гриб.

В: Правильно. А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.

Попрыгали, устали, на носочки привстали,

Потихоньку закружились и на коврик опустились.

Мишка: Ребята, давайте поиграем в следующую игру.

В: Посмотрите, что это?

Д: Треугольники.

Раздать всем детям треугольники разной величины.

В: Ребята, у вас у каждого есть треугольники разной величины Вам необходимо выстроить их от большого до маленького.

В: Адиль, какого размера у тебя первый треугольник?

Адиль: Большого.

В: Божена, какого размера у тебя второй треугольник?

Божена: Поменьше.

В: Настя, какого размера у тебя третий треугольник?

Настя: Самый маленький.

В: Правильно, Вы выстроили треугольники по величине.

В:А теперь, Мишка предлагает Вам сыграть в ещё одну игру. У Мишки много друзей. Давайте же посмотрим и скажем с кем дружит Мишка.

Воспитатель показывает животных, а дети называют, сколько их (один зайка, много белок и т.д.)

В: Ребята, посмотрите, сколько зайчиков дружат с Мишкой?

Д: Один.

В: Хорошо, а это кто?

Д: Белки

В: А, белок сколько дружат с Мишкой?

Д: Много

В: Правильно! Ребята, а что любит кушать Мишка?

Д: Мед, малину.

В: Давайте же посмотрим, сколько ягод малины есть у Мишки?

Д: Много.

В: Молодцы! Вот мы и поиграли с вами, но Мишке пора возвращаться домой, ему понравилось, и он говорит вам «спасибо». Давайте скажем ему досвидания!

Д: Досвидания, Мишка.

В: Что мы с вами сегодня делали?

Д: Считали предметы.

В: Сколько бывает предметов?

Д: Один и много.

В: Правильно. Вы большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

Конспект НОД по математике в средней группе Страна Математика

Конспект НОД по метематике в средней группе "Страна Математика"...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...