Конспект НОД по математике в средней группе на тему "Один-много"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по математическому развитию
Средняя группа.
Тема: « Один – много».
Программное содержание:
Образовательные задачи: закреплять знание о цифре 1; закреплять знание о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других; умение сравнивать знакомые предметы по величине(большой, поменьше, самый маленький), объединять предметы по этому признаку; учить соотносить цифру с количеством предметов; учить отгадывать загадки на основе зрительного воспринимаемой информации.
Развивающие: развивать мыслительную деятельность.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям по математике.
Материалы и оборудования: картинки животных, корзина с геометрическими фигурами, игрушки.
Ход НОД
В: Ребята, к нам в гости пришел мишка. Давайте все вместе поздороваемся с ним.
Д: Здравствуй, Мишка!
В: Ребята, он пришел к вам в гости поиграть. А ещё он принес собой корзинку. Вот она, посмотрите.
Показ корзинки.
В: Что лежит у меня в корзинке?
Д: Геометрические фигуры.
В: Сколько у меня геометрических фигур в корзинке?
Д: Много.
В: Витя, возьми фигурку. Сколько ты фигурок взял?
Витя: Одну.
(Раздать все фигурки)
В: Ребята, я сейчас каждому раздам фигурки.
В: Настя, сколько у тебя фигурок?
Настя: Одна.
В: Ребята, правда ли у Насти одна фигурка?
Д: Да.
В: Посмотрите как выглядит цифра 1.
Показ цифры 1.
В: Саша, сколько у тебя фигурок?
Саша: Одна.
В: Ребята, а правда ли у Саши одна фигурка?
Д: Да.
В: Даня, сколько у тебя фигурок?
Даня: Одна.
В: Ребята, а правда ли у Дани одна фигурка?
Д: Да.
В: Ребята, посмотрите, сколько фигурок у каждого из вас?
Д: Одна.
В: Сколько было фигурок в корзинке?
Д: Много.
В: А теперь сколько осталось?
Д: Ни одного.
В: Правильно. Ребята, Мишка вам подготовил загадки, давайте послушаем и отгадаем их.
Ее всегда в лесу найдешь
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
В: Что это?
Д: Ёлка.
В: Правильно. Слушайте дальше загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
В: Что это?
Д: Ёжик.
В: Правильно. Слушайте дальше загадку.
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет.
В: Что это?
Д: Солнце.
В: Правильно. Слушайте дальше загадку.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть — нет головы.
В: Что это?
Д: Гриб.
В: Правильно. Вы все загадки отгадали. А Вам Мишка приготовил кое-что интересное. Сейчас я вам раздам картинки, Вам нужно будет закрасить только те предметы, которых по одному.
Воспитатель раздает всем детям картинки.
В: Каких предметов на картинке много?
Д: Шишек, ежей.
В: Верно, а каких предметов по одной?
Д: Солнце, гриб.
В: Правильно. А теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка
Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали,
Потихоньку закружились и на коврик опустились.
Мишка: Ребята, давайте поиграем в следующую игру.
В: Посмотрите, что это?
Д: Треугольники.
Раздать всем детям треугольники разной величины.
В: Ребята, у вас у каждого есть треугольники разной величины Вам необходимо выстроить их от большого до маленького.
В: Адиль, какого размера у тебя первый треугольник?
Адиль: Большого.
В: Божена, какого размера у тебя второй треугольник?
Божена: Поменьше.
В: Настя, какого размера у тебя третий треугольник?
Настя: Самый маленький.
В: Правильно, Вы выстроили треугольники по величине.
В:А теперь, Мишка предлагает Вам сыграть в ещё одну игру. У Мишки много друзей. Давайте же посмотрим и скажем с кем дружит Мишка.
Воспитатель показывает животных, а дети называют, сколько их (один зайка, много белок и т.д.)
В: Ребята, посмотрите, сколько зайчиков дружат с Мишкой?
Д: Один.
В: Хорошо, а это кто?
Д: Белки
В: А, белок сколько дружат с Мишкой?
Д: Много
В: Правильно! Ребята, а что любит кушать Мишка?
Д: Мед, малину.
В: Давайте же посмотрим, сколько ягод малины есть у Мишки?
Д: Много.
В: Молодцы! Вот мы и поиграли с вами, но Мишке пора возвращаться домой, ему понравилось, и он говорит вам «спасибо». Давайте скажем ему досвидания!
Д: Досвидания, Мишка.
В: Что мы с вами сегодня делали?
Д: Считали предметы.
В: Сколько бывает предметов?
Д: Один и много.
В: Правильно. Вы большие молодцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математическому развитию
Средняя группа.
Тема: « Один – много».
Программное содержание:
Образовательные задачи: закреплять знание о цифре 1; закреплять знание о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других; умение сравнивать знакомые предметы по величине(большой, поменьше, самый маленький), объединять предметы по этому признаку; учить соотносить цифру с количеством предметов; учить отгадывать загадки на основе зрительного воспринимаемой информации.
Развивающие: развивать мыслительную деятельность.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям по математике.
Материалы и оборудования: картинки животных, корзина с геометрическими фигурами, игрушки.
Ход НОД
В: Ребята, к нам в гости пришел мишка. Давайте все вместе поздороваемся с ним.
Д: Здравствуй, Мишка!
В: Ребята, он пришел к вам в гости поиграть. А ещё он принес собой корзинку. Вот она, посмотрите.
Показ корзинки.
В: Что лежит у меня в корзинке?
Д: Геометрические фигуры.
В: Сколько у меня геометрических фигур в корзинке?
Д: Много.
В: Витя, возьми фигурку. Сколько ты фигурок взял?
Витя: Одну.
(Раздать все фигурки)
В: Ребята, я сейчас каждому раздам фигурки.
В: Настя, сколько у тебя фигурок?
Настя: Одна.
В: Ребята, правда ли у Насти одна фигурка?
Д: Да.
В: Посмотрите как выглядит цифра 1.
Показ цифры 1.
В: Саша, сколько у тебя фигурок?
Саша: Одна.
В: Ребята, а правда ли у Саши одна фигурка?
Д: Да.
В: Даня, сколько у тебя фигурок?
Даня: Одна.
В: Ребята, а правда ли у Дани одна фигурка?
Д: Да.
В: Ребята, посмотрите, сколько фигурок у каждого из вас?
Д: Одна.
В: Сколько было фигурок в корзинке?
Д: Много.
В: А теперь сколько осталось?
Д: Ни одного.
В: Правильно. Ребята, Мишка вам подготовил загадки, давайте послушаем и отгадаем их.
Ее всегда в лесу найдешь
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
В: Что это?
Д: Ёлка.
В: Правильно. Слушайте дальше загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
В: Что это?
Д: Ёжик.
В: Правильно. Слушайте дальше загадку.
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет.
В: Что это?
Д: Солнце.
В: Правильно. Слушайте дальше загадку.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть — нет головы.
В: Что это?
Д: Гриб.
В: Правильно. Вы все загадки отгадали. А Вам Мишка приготовил кое-что интересное. Сейчас я вам раздам картинки, Вам нужно будет закрасить только те предметы, которых по одному.
Воспитатель раздает всем детям картинки.
В: Каких предметов на картинке много?
Д: Шишек, ежей.
В: Верно, а каких предметов по одной?
Д: Солнце, гриб.
В: Правильно. А теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка
Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали,
Потихоньку закружились и на коврик опустились.
Мишка: Ребята, давайте поиграем в следующую игру.
В: Посмотрите, что это?
Д: Треугольники.
Раздать всем детям треугольники разной величины.
В: Ребята, у вас у каждого есть треугольники разной величины Вам необходимо выстроить их от большого до маленького.
В: Адиль, какого размера у тебя первый треугольник?
Адиль: Большого.
В: Божена, какого размера у тебя второй треугольник?
Божена: Поменьше.
В: Настя, какого размера у тебя третий треугольник?
Настя: Самый маленький.
В: Правильно, Вы выстроили треугольники по величине.
В:А теперь, Мишка предлагает Вам сыграть в ещё одну игру. У Мишки много друзей. Давайте же посмотрим и скажем с кем дружит Мишка.
Воспитатель показывает животных, а дети называют, сколько их (один зайка, много белок и т.д.)
В: Ребята, посмотрите, сколько зайчиков дружат с Мишкой?
Д: Один.
В: Хорошо, а это кто?
Д: Белки
В: А, белок сколько дружат с Мишкой?
Д: Много
В: Правильно! Ребята, а что любит кушать Мишка?
Д: Мед, малину.
В: Давайте же посмотрим, сколько ягод малины есть у Мишки?
Д: Много.
В: Молодцы! Вот мы и поиграли с вами, но Мишке пора возвращаться домой, ему понравилось, и он говорит вам «спасибо». Давайте скажем ему досвидания!
Д: Досвидания, Мишка.
В: Что мы с вами сегодня делали?
Д: Считали предметы.
В: Сколько бывает предметов?
Д: Один и много.
В: Правильно. Вы большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
занятие по математике для следней группы детского сада...
Конспект НОД по математике в средней группе Страна Математика
Конспект НОД по метематике в средней группе "Страна Математика"...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»
Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...