"Незнайка в стране ПДД"
тренажёр по обж (старшая группа)
Квест игра поможет детям в интересной форме повторить и запомнить правила ДД, дорожные знаки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест игра "Незнайка в стане ПДД" | 649.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Доскинский детский сад»
Конспект квест-игры
по обучению детей старшего дошкольного возраста
правилам дорожного движения
«Незнайка в стране ПДД».
Соломина Наталья Георгиевна
воспитатель 1 квалификационной категории
с.Доскино
2021г
Цель игры: закрепить знания детей ПДД. Профилактика основ безопасного поведения на дороге через квест-игру.
Задачи проекта:
Образовательные:
- в игровой форме закреплять представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках, о сигналах светофора, познакомить детей с дорожными знаками;
- закреплять представления детей о правилах пешеходного перехода через дорогу;
- в играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу
Развивающие:
- развивать логическое и пространственное мышление, навыки связной речи, внимание и память, а также физические качества – ловкость, быстроту, выносливость;
- продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения;
- воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, умение работать в команде для достижения общей цели.
Оборудование, используемое в ходе практики:
- ИКТ
- Маршрутные листы
- Конверты
- дорожные знаки,
- карточки с цифрами,
- конверты с заданиями,
- полоски белого и чёрного цвета,
- кружки красного цвета , зелёного цвета
- картинки дорожных знаков,
- конусы,
- машинки.
Использованы технологии: игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная, квест-технология.
Правила квеста
- Для квест-игры выбираются 7 человек от группы. Игра может повторяется несколько раз, для того чтобы все ребята группы поучаствовали.
- С группой ребят, в составе семи человек, проходят испытания воспитатель и помощник воспитателя. Помощник воспитателя переодевается в Незнайку. Ребята строятся друг за другом, первый встаёт воспитатель, замыкающий- помощник воспитателя.
- В квест-игре задействованы другие группы детского сада. Этим группам заранее выдается всё необходимое для проведение конкурса. Важно то, что один конкурс проводит одна группа.
- В течении игры ребята собирают пазлы. В конце игры должна получится картинка (фото) с изображением Незнайки и дорожных знаков. После, Незнайка вручает призы по теме квеста.
Приложение 1
Конспект Игры-квеста
Ход игры.
В: Ребята, вы слышите, к нам кто-то идёт.
Д: Да.
В: Ой, кто же это, Вы узнали, ребята?
Д: Это Незнайка.
В: Давайте узнаем, что же случилось .Что случилось, Незнайка?
Н: «Я попал в беду. ( показывает на палец) Решил погулять, вышел на улицу, навстречу мне едет автомобиль, я отошёл в сторону тут же навстречу едет велосипедист, иду дальше, на дороге почемц-то нарисована зебра. Горит разными фонариками столб…
В: Эх, Незнайка, многого ты не знаешь, оказывается. Ну что, ребята, давайте поможем нашему другу Незнайке разобраться ?
Д: Да, поможем.
Сначала мы с вами проведем небольшую разминку. Я задаю вопрос, если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья»(да). Если нет, тогда топайте ногами (нет). А ты Незнайка внимательно слушай наших ребят и повторяй за ними.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (да)
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (нет)
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (да)
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? (да)
- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает? (да)
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. (нет)
Молодцы!
В: Ребята, посмотрите на доску. Наш друг Светофор хочет Вам что-то сказать.
С: дорогие ребята! Я знаю, что Вы знаете дорожные знаки, на какой цвет светофора нужно идти ,а на какой стоять. А вот мой друг Незнайка ничего этого не знает, поэтому чуть не угодил в беду. Вот Вам маршрутный лист. Научите Незнайку правилам дорожного движения, а заодно я проверю, все ли из Вас знают их. Удачи!
Н: Ой, как это интересно! Ребята, побежали скорее!
В: Ну нет, Незнайка, спешить нам некуда. Нужно всегда помнить о правилах безопасности.
В: Итак, ребята и Незнайка на лестнице мы:
- Идёт по одному
- Держимся правой рукой за перила
- Не толкаться
- Смотреть под ноги.
Н: Ну, теперь нам точно можно отправляться в путь
Ребята отправляются в путешествие по детскому саду.
1остановка. Задание. «Блиц опрос»: Ребята пришли в гости в группу «…»
Ведущий:
А здесь вас ждет «Блиц опрос»:
1)Как правильно перейти улицу? (остановиться на тротуаре, посмотреть налево и направо, убедиться в отсутствии транспорта, шагать по тротуару и переходить дорогу)
2)На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)
3)Место для ожидания транспорта? (остановка)
4)Человек, идущий по тротуару? (пешеход)
5)Сколько колес у легкового автомобиля? (четыре)
6)Кто управляет автомобилем? (Водитель)
7)Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта)
8)Какой свет верхний на светофоре?(Красный)
9)На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)
10)Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?
(«Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)
11)Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)
2 остановка. «Пешеходный переход ». Ребята пришли в гости в группу «…»
Ведущий: Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход
Работа на экране. Задание: на данном рисунке надо найти нарушение правил дорожного движения
3 остановка .Задание для родителей. «Извилистая дорога» Ребята пришли в гости в группу «…»
Здравствуйте, ребята и их родители. Перед вами извилистая дорога. Родители, Вам необходимо проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются вам на пути не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы)
Н: ой, какие ребята молодцы! А дайте-ка я попробую!
В: Вот, видишь, Незнайка, у тебя тоже здорово получается.
4остановка. «Подземный пешеходный переход».
С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери ни ворот –
То подземный переход.
Здесь вас ждет дидактическая игра «Расставьте правильные знаки». Детям дается карточки без дорожных знаков. Задание: надо найти каждому знаку свое место. Родители помогают детям.
5 остановка. Задание «Знаки». Ребята пришли в гости в группу «…»
Здравствуйте, ребята! Ваша команда должна из деталей пазла собрать дорожные знаки и сказать как они называется. (Собирают знаки «дети», «Велосипедная дорожка» «пункт первой медицинской помощи».)
словесная игра «Разрешается-запрещается»:
1. Идти толпой по тротуару…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
2. Играть возле проезжей части…
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
3. Быть примерным пешеходом:.
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
4. Ехать "зайцем", как известно:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
5. Уступить старушке место:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
6. Переход при красном свете:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
7. При зеленом даже детям:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
8. Уважать правила дорожного движения…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
6 остановка. «Светофор». Задание. Ребята пришли в гости в группу «…»
-Ребята, сейчас мы с вами поиграем и проверим, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения. Но сначала я вам загадаю загадку.
Я глазищами моргая
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помощь
Дети (хором): Светофор!
-Правильно.
-Вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон.
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
-Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.
Звучит веселая музыка, игра «Сигналы светофора».
-Мы поиграем в игру называется она «Огоньки у светофора». Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; (Играем 2р.)
7 остановка. Задание. Ребята пришли в гости в группу «…»
«Ситуация на улице города».
Ребята, вы попали на улицу большого города. Обратите внимания. Это перекресток, здесь интенсивное движение машин. Задание будет следующим: Вам необходимо правильно перейти девочкам с колясками и пешеходам по пешеходному переходу который регулируется светофором.
-Второе задание. А теперь мы убираем светофор и задание остается прежним перейти улицу. Незнайка, может ты попробуешь?
Н:ой, ребята, я так боюсь
Д:Не бойся, мы поможем тебе!
Ребята возвращаются в группу.
Итог
Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, а сейчас собирите пазл. (Дети собирают на столе пазл «Изображение Незнайки и знаков ПДД).
Н: Чтобы я делал без Вас, мои дорогие ребята! Я сегодня усвоилвсе правила движения и знаю все дорожные знаки. И запомните, ребята, как запомнил это я: что дорогу где попало вам переходить нельзя. Вы помогли мне, а я Вам хочу подарить подарок. Вручение подарка.
В:Получите конверт с домашним заданием.
Приложение 2
Считалка
Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный – ясно,
Путь опасный.
Жёлтый – то же,
Что и красный,
А зелёный впереди –
Не задерживай, иди!
Приложение 3
Анкета для родителей
«Я и мой ребёнок на улицах города»
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Анкета поможет узнать, могут ли Ваши дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с Правилами дорожного движения.
Нужное подчеркнуть
1. Ваш ребенок знает:
• название города, в котором живет; свой домашний адрес; название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;
• название улицы, номер дома, квартиры, телефона;
• свой домашний адрес не полностью.
2. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:
• пешком;
• на транспорте.
3. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:
• переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;
• переходите дорогу по пешеходной дорожке, если нет машин, и не смотрите на сигналы светофора;
• переходите дорогу там, где Вам кажется удобным.
4. Кто научил ребенка соблюдать Правила?
• детский сад;
• сами родители;
• бабушка, дедушка.
5. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?
• ежедневно;
• иногда;
• очень редко;
• не говорим на эту тему;
• другие ответы.
6. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?
• да;
• нет;
• затрудняюсь ответить.
7. Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?
• мой ребенок спокойно стоит на остановке; садится вместе со взрослым в автобус; не шумит; если есть возможность — садится на свободное сиденье; не высовывается из окна; не сорит в салоне;
• мой ребенок бегает и прыгает на остановке; садится в любую дверь, не ориентируясь на взрослого; пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пасса жиров; громко разговаривает в салоне транспорта.
8. Соблюдаете ли Вы сами Правила движения?
• всегда соблюдаю;
• не всегда;
• не соблюдаю.
9. Нарушаете ли Вы Правила, когда идете вместе с ребенком?
• нет;
• иногда бывает, когда спешим;
• не обращаем внимания на светофор и на машины.
10. Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного
поведения на улице:
• будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны;
• будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны;
• неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.
Приложение 4
Домашние задание
Родителям рекомендуется:
— понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта;
— закрепить названия видов транспорта;
— спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному;
— спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему они так называются;
— вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта;
— провести с ребенком беседу о правилах уличного движения, показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, когда — нет;
— рассказать ребенку о профессии регулировщика.
Задание:
- Составить описательную загадку о каком-либо виде транспорта (по выбору).
- По дороге домой из детского сада (если дом находится рядом с садом, то по дороге на кружок, в магазин, в гости..) пронаблюдать, какой дорожный знак встречается чаще всего. Нарисовать его. Принести в сад с подготовленным рассказом по плану.
План
- Название знака
- Что обозначает
- Что изображено на знаке
- Какие цвета использовали, когда рисовали знак.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Незнайка в стране вежливости»
Способствует формированию нравственных норм поведения, гуманных чувств, норм взаимоотношения между людьми....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»
Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...
«Путешествие Незнайки в страну Спортландию»
Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»
Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...
2014.04.07. НОД "Приключение Незнайки в стране безопасности"
Тема: Приключение Незнайки в стране безопасности. Программное содержание: Закрепить знания о правилах безопасности. Закрепить знание по теме «Основы безопасности жизнедеятельнос...
"Незнайка в стране Математика"
Конспект занятия по математике по изучению цыфры 7....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие Незнайки в страну Слов и Звуков" ( познавательно-речевое развитие) (возраст детей: 4-5 лет)
Цель: закрепление пройденного материала. Познакомить родителей с уровнем развития детей 4-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте.Задачи: Образовательные:- закреплять знания детей о гл...