Открытое мероприятие по ОБЖ «Огонь-друг. Огонь-враг»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Кузнецова Елена Владимировна

Открытое мероприятие

по ОБЖ

«Огонь-друг. Огонь-враг»

Цели:

1.    Закрепить полученные знания о причинах пожаров и правилах поведения при их возникновении;

2.    Научить учащихся действовать в чрезвычайной ситуации;

3.    Привить учащимся навыки осторожного обращения с огнем;

4.    Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Оформление и оборудование: 1. макет дома, комнаты

2. картинки с языками пламени

3. картинки с бытовыми приборами

4. костюмы (маски) для героев

5. музыкальное оформление

6. рисунки детей

7. картинки со средствами тушения

8. плакат

9. пословицы об огне

Инсценировка фрагмента из сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом»

 Ведущий: Тили-бом! Тили-бом!

На дворе высокий дом,

Ставеньки резные,

Окна расписные,

А на лестнице ковер,

Шитый золотом узор.

По узорному ковру сходит кошка поутру.

У нее, у кошки, на ногах сапожки,

А в ушах сережки,

Платье новое на ней

Стоит тысячу рублей.

 Кошка: Ах, какой хороший дом.

Новый, чудненький мой дом.

А кругом — широкий двор,

С четырех сторон забор,

Против дома у ворот

Живет в сторожке мой старый кот.

 Ведущий: Век он в дворниках служил,

Подметал дорожки

Перед домом кошки,

У ворот стоял с метлой,

Посторонних гнал долой.     (показывает)

 Вот пришли к богатой тетке

Два племянника-сиротки,

Постучали под окном,

Чтобы их пустили в дом.      (просятся)

 Котята: Тетя, тетя кошка,

Выгляни в окошко.

Есть хотят котята.

 Кошка: Пошли вы, попрошайки!

Небось хотите сливок?

Вот я вас за загривок!

 Ведущий: На чудный полюбоваться дом

Пришла коза.

Пришла свинья-соседка

И бедная наседка -

Такая домоседка.

 Кошка: Добро пожаловать, друзья,

Я вам сердечно рада.

 Ведущий: Гости ели, танцевали,  (танец)

Как могли все развлекались.

Пришло время уходить.

 Все: Какой прекрасный был прием!

Какой чудесный Кошкин дом!

 Кошка и кот: Друзья, спасибо, что пришли.

Мы чудно вечер провели.

 Ведущий: Пока гостей всех провожали,

А дома перед печкой   (пламя)

Огонь прожег ковер.

Еще одно мгновенье -

И легкий огонек

Сосновые поленья окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчел.

 Ведущий: Кошка и Василий

Вдруг заголосили:

Кошка и кот: Пожар! Пожар! Горим! Горим!

Ведущий: С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Как увидели грачи

Это пламя с каланчи,

Затрубили, зазвонили:

 Все: Тили-тим

Тили-бом

Загорелся кошкин дом!

 Ведущий:

- О чем мы сегодня с вами будем говорить? (об огне)

- Мы не случайно начали с инсценировки из сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом».

- Вспомните, что случилось с этим замечательным домом? (сгорел)

- Почему? По какой причине? (кот Васька недосмотрел, оставил без присмотра огонь)

Разгорелся огонек и наделал много беды. Он озорник и любит играть не только в хорошие игры, но и в плохие.

- Какой сначала был огонь? (добрый)

- Что он делал в печи?

Мы сейчас с вами попробуем потушить Кошкин дом. Для этого нужно выполнить ряд заданий. Справитесь — огонь будет уменьшаться и буква убираться. (ПОЖАР)

 1 пламя: «Примите вызов»

- Что нужно делать, если вы видите, что начинается пожар.

1) 03, 04, 01, 02

2) сказать, что горит

3) сообщить адрес

4) назвать фамилию

- Можно ли потушить пожар самостоятельно?

Игра «Примите вызов» — назвать фамилию, домашний адрес, вернуться на место и передать другому. (сказать быстро, телефону)

(ситуация на улице)

- Молодцы!

«Если где-то задымится,

Если что-то загорится,

По тревоге как один

Позвони по 01»

- Что может вызвать пожар? (неосторожное обращение)

 2 пламя: «Загадки»

1)  Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает?       (свеча)

 - Какая игра огня хорошая?

- Какая опасная?

 2)  Эта ростом невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая штучка

Может сделать много зла.  (спичка)

 - Когда спичка наш друг?

- Когда враг?

 3)  Что поднимается в небу без крыльев и без лестницы?     (дым)

 - Чем опасен?        (отравит, задохнут.)

Пословица: Дыма без огня не бывает.

 4)  Часто в лес мы идем

И разжигаем там …   (костер)

 - Что доброго несет?

- Какая опасность?

 5)  И мала, и зла, чуть свечу,

А иногда, как упаду,

Много зла принесу.   (искра, бенгальские огни)

 - Огонь — друг?

- Огонь — враг?

Пословица: Искру туши до пожара — беду отводи до удара.

 - Молодцы, ребята. Еще один язычок пламени потушили.

 3 пламя:

- Сейчас мы проверим ваши знания: как в зависимости от того, что горит — правильно тушить. Существует несколько различных средств тушения пожаров. Ими пользуются взрослые люди и пожарные. (дети называют)

Средства тушения.

1) вода, 2) песок, 3) огнетушитель, 4) покрывало, 5) ведро, 6) топор, 7) лестница,

 багор, 9) рукав, 10) камыса

- Молодцы, потушили пламя.

 4 пламя: «Игровые ситуации» (разыгрывают и показывают старшеклассники)

1) Смотрит телевизор, заснул.

- От чего произошел пожар? Ваши действия? (отключить от электросети, накрыть влажным одеялом, водой тушить нельзя, позвонить 01)

2) Сушит белье над газом.

- От чего произошел пожар? Ваши действия?

3) Утюг.

4) Спички.

- Взрослый забыл убрать. Ребенок тянется за спичками. Загорелась одежда.

Ваши действия? (упаду на пол, покатаюсь или накроюсь одеялом)

- Что самое страшное в поведении людей? (паника)

Дать сигнал. (все строятся парами)

- Молодцы! Потушили пламя.

 5 пламя:

- Можно ли выбивать стекла во время пожара? (нет, начинается приток воздуха — это усиливает горение)

- Можно ли, выбегая из горящего помещения, оставлять открытую дверь? (нет, огонь перекинется на лестничную площадку, другую квартиру)

- Можно ли спускаться в лифте во время пожара? (нет)

 Молодцы! Потушили кошкин дом.

- С кем стали жить кошка и кот Васька? (с сиротами-котятами и новыми друзьями)

(выходят артисты)

Кошка: Спасибо, ребята! Спасибо, котята! Спасибо за то, что помогли справиться с огнем. Теперь я крепко буду помнить, что шутить с огнем нельзя!

(Родители-медработники рассказывают и показывают как оказывать первую помощь)

 «Легче чем пожар тушить -

Нам его предотвратить»

(повесить плакат над рисунками детей)

 Стихи.

 1.  Без огня на свете плохо:

Ни согреться, ни сварить.

В общем, без огня, наверное,

Человеку не прожить.

Дом огонь нам освещает,

Металл плавить помогает,

С ним уютней и теплей.

Огонек, свети скорей.

 2.  Говорим: «Огонь наш друг!»

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем.

Отомстит он сразу людям.

Пожалеете о том,

Вы в сражении с огнем.

 3.  Спички не тронь, в спичках — огонь!

Чтобы в наш дом не пришла беда,

Будь осторожен всегда!

 4.  Чтоб не стал твоим врагом,

Будь осторожен с утюгом.

 5.  Не суши белье над газом:

Все сгорит единым разом.

 6.  Если сделан из бумаги

Самодельный абажур,

С точки зрения пожарных

Он опасен чересчур.

 7.  Когда без присмотра

Оставлена печь,

Один уголек полный дом

Может сжечь.

 8.  Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей:

Может быть беда большая

Для построек и людей.

 9.  Костер вы бросили в лесу -

И вот несчастье на носу.

 10.     Ты о пожаре услыхал -

Скорей об этом дай сигнал.

Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер 01.

 11.     Спать ложитесь — проверяйте:

Не включен ли ваш утюг,

Чтоб беды не стало вдруг.

 12.     Выключен магнитофон?

Не потревожил бы он сон.

Отключен ли на кухне газ?

Нет проблем тогда у нас.

 Все: Крепко помните друзья,

Что с огнем шутить нельзя.

Легче, чем пожар тушить,

Нам его предупредить.

 

 

 

 

 

«Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой». Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Цель: формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности

Задачи:

1. Уточнить знания детей о работе пожарных, о поведении в случае пожара.

2. Формировать у детей понимание необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности.

3. Воспитывать уважение к профессии пожарного, спасателя.

Материал: дидактический материал из серии «Пожарная безопасность» под редакцией С. Вохринцева., Т. А. Шарыгина

Ход занятия

-Ребята, мы сегодня продолжим говорить о том, как нужно вести себя в случае возникновения пожара, как опасен дым, и кто к нам может прийти на помощь.

В квартире пожар мажет возникнуть в любое время. Причиной пожара может стать не выключенный из сети чайник, утюг, телевизор или газовая плита. Представьте, что в квартире возник пожар.

-Что делать? Не теряя ни минуты, вызвать пожарных, по телефону 01.

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль - один» мы наберем,

Мы пожарных позовем!

Во время пожара опасность представляет не только раскаленное пламя, но и ядовитый дым. Большая часть жертв пожаров гибнет именно, из-за дыма!

-Почему? Потому что при горении «горит» и кислород, которым мы дышим. Он превращается в ядовитый угарный газ. Поэтому нужно быстро намочить полотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань, потому что влажная ткань задерживает часть ядовитых веществ.

Кроме того холодная, мокрая ткань предохраняет лицо, глаза, дыхательные пути от раскаленного воздуха. Ребята давайте поиграем в игру:

«Сложи разрезную картинку»

(дидактический материал с Вохринцевой)

-Ребята, а вы знаете, что многие домашние животные очень чувствительные к дыму. Кошки, собаки, чувствуя дым, начинают нервничать, лаять, мяукать, метаться по квартире. Нередки случаи, когда домашние питомцы спасали своих хозяев во время пожара. Пожар легче предупредить чем потушить, ведь с силой бушующего пламени очень трудно справиться. Но есть люди, чья профессия умеет побеждать огонь.

- Как мы называем людей этой профессии?

-Верно, Пожарные.

Физ. минутка: Ученья нам начать пора,

Собирайся детвора!

Мы в пожарных поиграем,

О пожаре все узнаем!

Подвижная игра «Пожарные ученья»

Пожарные носят специальные одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны, куртка сшиты из толстого брезента, на ногах прочные, удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь.

-Кто из вас, знает, на чем передвигаются пожарные по городу?

-Верно, в их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук серены.

-Ребята, а как вы думаете, чем пожарные тушат пламя?

-Правильно. Они заливают водой из специального шланга. Их называют «рукавами». Кроме того пожар тушат специальной пеной. Пожарные пробираются в горящие здания и спасают людей. Помогает пожарным и высокая складная лестница, по которой они проникают через окна и балконы. Лесные пожары тушат со специальных самолетов и вертолетов.

В беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем,

Мы день и ночь!

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

Игра «Выбери нужное» (ребята выбирают нужные картинки при тушении пожара)

Итог

Вопросы к детям:

1. Назови возможную причину пожара?

2. Как правильно вызвать пожарных?

3. Можно ли играть со спичками?

Молодцы! Вы слушали все внимательно, я думаю, что вы выучили все правила в случае возникновения пожара.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_obzh-_ogon.docx912 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие

по ОБЖ

«Огонь-друг. Огонь-враг»

Цели:

1.    Закрепить полученные знания о причинах пожаров и правилах поведения при их возникновении;

2.    Научить учащихся действовать в чрезвычайной ситуации;

3.    Привить учащимся навыки осторожного обращения с огнем;

4.    Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Оформление и оборудование: 1. макет дома, комнаты

2. картинки с языками пламени

3. картинки с бытовыми приборами

4. костюмы (маски) для героев

5. музыкальное оформление

6. рисунки детей

7. картинки со средствами тушения

8. плакат

9. пословицы об огне

Инсценировка фрагмента из сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом»

 Ведущий: Тили-бом! Тили-бом!

На дворе высокий дом,

Ставеньки резные,

Окна расписные,

А на лестнице ковер,

Шитый золотом узор.

По узорному ковру сходит кошка поутру.

У нее, у кошки, на ногах сапожки,

А в ушах сережки,

Платье новое на ней

Стоит тысячу рублей.

 Кошка: Ах, какой хороший дом.

Новый, чудненький мой дом.

А кругом — широкий двор,

С четырех сторон забор,

Против дома у ворот

Живет в сторожке мой старый кот.

 Ведущий: Век он в дворниках служил,

Подметал дорожки

Перед домом кошки,

У ворот стоял с метлой,

Посторонних гнал долой.     (показывает)

 Вот пришли к богатой тетке

Два племянника-сиротки,

Постучали под окном,

Чтобы их пустили в дом.      (просятся)

 Котята: Тетя, тетя кошка,

Выгляни в окошко.

Есть хотят котята.

 Кошка: Пошли вы, попрошайки!

Небось хотите сливок?

Вот я вас за загривок!

 Ведущий: На чудный полюбоваться дом

Пришла коза.

Пришла свинья-соседка

И бедная наседка -

Такая домоседка.

 Кошка: Добро пожаловать, друзья,

Я вам сердечно рада.

 Ведущий: Гости ели, танцевали,  (танец)

Как могли все развлекались.

Пришло время уходить.

 Все: Какой прекрасный был прием!

Какой чудесный Кошкин дом!

 Кошка и кот: Друзья, спасибо, что пришли.

Мы чудно вечер провели.

 Ведущий: Пока гостей всех провожали,

А дома перед печкой   (пламя)

Огонь прожег ковер.

Еще одно мгновенье -

И легкий огонек

Сосновые поленья окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчел.

 Ведущий: Кошка и Василий

Вдруг заголосили:

Кошка и кот: Пожар! Пожар! Горим! Горим!

Ведущий: С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Как увидели грачи

Это пламя с каланчи,

Затрубили, зазвонили:

 Все: Тили-тим

Тили-бом

Загорелся кошкин дом!

 Ведущий:

- О чем мы сегодня с вами будем говорить? (об огне)

- Мы не случайно начали с инсценировки из сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом».

- Вспомните, что случилось с этим замечательным домом? (сгорел)

- Почему? По какой причине? (кот Васька недосмотрел, оставил без присмотра огонь)

Разгорелся огонек и наделал много беды. Он озорник и любит играть не только в хорошие игры, но и в плохие.

- Какой сначала был огонь? (добрый)

- Что он делал в печи?

Мы сейчас с вами попробуем потушить Кошкин дом. Для этого нужно выполнить ряд заданий. Справитесь — огонь будет уменьшаться и буква убираться. (ПОЖАР)

 1 пламя: «Примите вызов»

- Что нужно делать, если вы видите, что начинается пожар.

1) 03, 04, 01, 02

2) сказать, что горит

3) сообщить адрес

4) назвать фамилию

- Можно ли потушить пожар самостоятельно?

Игра «Примите вызов» — назвать фамилию, домашний адрес, вернуться на место и передать другому. (сказать быстро, телефону)

(ситуация на улице)

- Молодцы!

«Если где-то задымится,

Если что-то загорится,

По тревоге как один

Позвони по 01»

- Что может вызвать пожар? (неосторожное обращение)

 2 пламя: «Загадки»

1)  Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает?       (свеча)

 - Какая игра огня хорошая?

- Какая опасная?

 2)  Эта ростом невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая штучка

Может сделать много зла.  (спичка)

 - Когда спичка наш друг?

- Когда враг?

 3)  Что поднимается в небу без крыльев и без лестницы?     (дым)

 - Чем опасен?        (отравит, задохнут.)

Пословица: Дыма без огня не бывает.

 4)  Часто в лес мы идем

И разжигаем там …   (костер)

 - Что доброго несет?

- Какая опасность?

 5)  И мала, и зла, чуть свечу,

А иногда, как упаду,

Много зла принесу.   (искра, бенгальские огни)

 - Огонь — друг?

- Огонь — враг?

Пословица: Искру туши до пожара — беду отводи до удара.

 - Молодцы, ребята. Еще один язычок пламени потушили.

 3 пламя:

- Сейчас мы проверим ваши знания: как в зависимости от того, что горит — правильно тушить. Существует несколько различных средств тушения пожаров. Ими пользуются взрослые люди и пожарные. (дети называют)

Средства тушения.

1) вода, 2) песок, 3) огнетушитель, 4) покрывало, 5) ведро, 6) топор, 7) лестница,

8) багор, 9) рукав, 10) камыса

- Молодцы, потушили пламя.

 4 пламя: «Игровые ситуации» (разыгрывают и показывают старшеклассники)

1) Смотрит телевизор, заснул.

- От чего произошел пожар? Ваши действия? (отключить от электросети, накрыть влажным одеялом, водой тушить нельзя, позвонить 01)

2) Сушит белье над газом.

- От чего произошел пожар? Ваши действия?

3) Утюг.

4) Спички.

- Взрослый забыл убрать. Ребенок тянется за спичками. Загорелась одежда.

Ваши действия? (упаду на пол, покатаюсь или накроюсь одеялом)

- Что самое страшное в поведении людей? (паника)

Дать сигнал. (все строятся парами)

- Молодцы! Потушили пламя.

 5 пламя:

- Можно ли выбивать стекла во время пожара? (нет, начинается приток воздуха — это усиливает горение)

- Можно ли, выбегая из горящего помещения, оставлять открытую дверь? (нет, огонь перекинется на лестничную площадку, другую квартиру)

- Можно ли спускаться в лифте во время пожара? (нет)

 Молодцы! Потушили кошкин дом.

- С кем стали жить кошка и кот Васька? (с сиротами-котятами и новыми друзьями)

(выходят артисты)

Кошка: Спасибо, ребята! Спасибо, котята! Спасибо за то, что помогли справиться с огнем. Теперь я крепко буду помнить, что шутить с огнем нельзя!

(Родители-медработники рассказывают и показывают как оказывать первую помощь)

 «Легче чем пожар тушить -

Нам его предотвратить»

(повесить плакат над рисунками детей)

 Стихи.

 1.  Без огня на свете плохо:

Ни согреться, ни сварить.

В общем, без огня, наверное,

Человеку не прожить.

Дом огонь нам освещает,

Металл плавить помогает,

С ним уютней и теплей.

Огонек, свети скорей.

 2.  Говорим: «Огонь наш друг!»

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем.

Отомстит он сразу людям.

Пожалеете о том,

Вы в сражении с огнем.

 3.  Спички не тронь, в спичках — огонь!

Чтобы в наш дом не пришла беда,

Будь осторожен всегда!

 4.  Чтоб не стал твоим врагом,

Будь осторожен с утюгом.

 5.  Не суши белье над газом:

Все сгорит единым разом.

 6.  Если сделан из бумаги

Самодельный абажур,

С точки зрения пожарных

Он опасен чересчур.

 7.  Когда без присмотра

Оставлена печь,

Один уголек полный дом

Может сжечь.

 8.  Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей:

Может быть беда большая

Для построек и людей.

 9.  Костер вы бросили в лесу -

И вот несчастье на носу.

 10.     Ты о пожаре услыхал -

Скорей об этом дай сигнал.

Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер 01.

 11.     Спать ложитесь — проверяйте:

Не включен ли ваш утюг,

Чтоб беды не стало вдруг.

 12.     Выключен магнитофон?

Не потревожил бы он сон.

Отключен ли на кухне газ?

Нет проблем тогда у нас.

 Все: Крепко помните друзья,

Что с огнем шутить нельзя.

Легче, чем пожар тушить,

Нам его предупредить.

«Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой». Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Цель: формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности

Задачи:

1. Уточнить знания детей о работе пожарных, о поведении в случае пожара.

2. Формировать у детей понимание необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности.

3. Воспитывать уважение к профессии пожарного, спасателя.

Материал: дидактический материал из серии «Пожарная безопасность» под редакцией С. Вохринцева., Т. А. Шарыгина

Ход занятия

-Ребята, мы сегодня продолжим говорить о том, как нужно вести себя в случае возникновения пожара, как опасен дым, и кто к нам может прийти на помощь.

В квартире пожар мажет возникнуть в любое время. Причиной пожара может стать не выключенный из сети чайник, утюг, телевизор или газовая плита. Представьте, что в квартире возник пожар.

-Что делать? Не теряя ни минуты, вызвать пожарных, по телефону 01.

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль - один» мы наберем,

Мы пожарных позовем!

Во время пожара опасность представляет не только раскаленное пламя, но и ядовитый дым. Большая часть жертв пожаров гибнет именно, из-за дыма!

-Почему? Потому что при горении «горит» и кислород, которым мы дышим. Он превращается в ядовитый угарный газ. Поэтому нужно быстро намочить полотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань, потому что влажная ткань задерживает часть ядовитых веществ.

Кроме того холодная, мокрая ткань предохраняет лицо, глаза, дыхательные пути от раскаленного воздуха. Ребята давайте поиграем в игру:

«Сложи разрезную картинку»

(дидактический материал с Вохринцевой)

-Ребята, а вы знаете, что многие домашние животные очень чувствительные к дыму. Кошки, собаки, чувствуя дым, начинают нервничать, лаять, мяукать, метаться по квартире. Нередки случаи, когда домашние питомцы спасали своих хозяев во время пожара. Пожар легче предупредить чем потушить, ведь с силой бушующего пламени очень трудно справиться. Но есть люди, чья профессия умеет побеждать огонь.

- Как мы называем людей этой профессии?

-Верно, Пожарные.

Физ. минутка: Ученья нам начать пора,

Собирайся детвора!

Мы в пожарных поиграем,

О пожаре все узнаем!

Подвижная игра «Пожарные ученья»

Пожарные носят специальные одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны, куртка сшиты из толстого брезента, на ногах прочные, удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь.

-Кто из вас, знает, на чем передвигаются пожарные по городу?

-Верно, в их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук серены.

-Ребята, а как вы думаете, чем пожарные тушат пламя?

-Правильно. Они заливают водой из специального шланга. Их называют «рукавами». Кроме того пожар тушат специальной пеной. Пожарные пробираются в горящие здания и спасают людей. Помогает пожарным и высокая складная лестница, по которой они проникают через окна и балконы. Лесные пожары тушат со специальных самолетов и вертолетов.

В беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем,

Мы день и ночь!

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

Игра «Выбери нужное» (ребята выбирают нужные картинки при тушении пожара)

Итог

Вопросы к детям:

1. Назови возможную причину пожара?

2. Как правильно вызвать пожарных?

3. Можно ли играть со спичками?

Молодцы! Вы слушали все внимательно, я думаю, что вы выучили все правила в случае возникновения пожара.

 

Не подходи к газовой плите! На кухне газ у нас горит. Меня он тянет, как магнит. Как мама, я хочу уметь Все ручки на плите вертеть, И спички ловко зажигать, И газ включать и выключать. Но мама строго мне сказала: - К плите чтоб руки не совала! Опасно это, так и знай! Пока за мной понаблюдай, Учись на кухне помогать, Посуду мыть и вытирать, А к газу ты не подходи- Сперва немного подрасти!Будь осторожен с открытым огнём! С открытым огнём обращаться опасно! Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно, А если зажёг – никуда не роняй: Прожорливо пламя горячее, знай! Но если случилось свечу уронить, Бросайся огонь без заминки тушить: Материей плотной, тяжёлой накрой, А после залей поскорее водой!

        Будь осторожен с открытым огнём! С открытым огнём обращаться опасно! Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно, А если зажёг – никуда не роняй: Прожорливо пламя горячее, знай! Но если случилось свечу уронить, Бросайся огонь без заминки тушить: Материей плотной, тяжёлой накрой, А после залей поскорее водой!

Каждый из нас, заметивший пожар, должен немедленно сообщить об этом в пожарную часть. Если вдруг пожар возник, То звонить обязан вмиг, Как и всякий гражданин В часть к пожарным “01”.

        Каждый из нас, заметивший пожар, должен немедленно сообщить об этом в пожарную часть. Если вдруг пожар возник, То звонить обязан вмиг, Как и всякий гражданин В часть к пожарным “01”.

Вызов по телефону пожарной команды. Если где-то задымится, Если что-то загорится, По тревоге как один, Позвоним по 01. И ближайшему району Позвоним по телефону. Где горит и что горит, И кто об этом говорит!

Вызов по телефону пожарной команды. Если где-то задымится, Если что-то загорится, По тревоге как один, Позвоним по 01. И ближайшему району Позвоним по телефону. Где горит и что горит, И кто об этом говорит!

Задача каждого суметь грамотно сообщить о пожаре. Назвать адрес, где горит; свой номер телефона; свою фамилию; на каком этаже горит; как лучше подъехать к дому; сколько подъездов в доме.

Причины пожара.

Проверь себя.

http://www.odinshag.ru/upload/iblock/products/604/214604/214604_detail.jpg

http://nsc.1september.ru/2003/26/3.jpg

http://nsc.1september.ru/2003/26/3.jpg

http://nsc.1september.ru/2003/26/3.jpg

http://nsc.1september.ru/2003/26/3.jpg

http://znaktb.by/images/znaki/firesup/184.pnghttp://znaktb.by/images/znaki/firesup/184.png

http://znaktb.by/images/znaki/firesup/184.pnghttp://znaktb.by/images/znaki/firesup/184.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг – огонь враг»

1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём. 2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с...

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Огонь-друг, огонь-враг"

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: Огонь-друг, огонь-враг"...

Конспект открытого занятия "Огонь-друг, огонь- враг"

Занятие разработано для детей 4-5 лет. Занятие сопровождается презентацией....

Конспект мероприятия «Огонь – друг, огонь - враг»

Конспект занятия в средней группе "Огонь - друг, огонь - враг"...

Досуговое мероприятие по пожарной безопасности "Огонь-друг, огонь-враг"

Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда, при работе кузнецов, ...

Мероприятие по пожарной безопасности "Огонь-друг, огонь-враг"

Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров напомнить как они получаются и какие последствия несут для людей, животного и растительного мира.Рассказать детям о пользе от огня, о его применении (напр...

Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы Тема: «Огонь – друг, огонь - враг!»

Цель:создать условия для закрепления знанийдетей о правилах пожарной безопасности, осторожного обращения с огнем....