Конспект мероприятия «Огонь – друг, огонь - враг»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Конспект занятия в средней группе "Огонь - друг, огонь - враг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ogon_-_drug_ogon_-_vrag.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский сад №171»

        Конспект открытого мероприятия

по реализации образовательной  области «Социально-коммуникативное развитие»

 «Огонь – друг, огонь - враг»

                                                                                                         Воспитатель МБДОУ  «Детский сад № 171»  

                                                                                                      И.А. Синицына

Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»

Цель: создание условий для формирования представлений о правилах пожарной безопасности у детей.

Обучающая задача:

-показать детям значение огня в жизни человека;

-дать знания о необходимости безопасного обращения  с огнём;

- дать знания о разных способах тушения огня (песком, землей, водой);

Развивающая задача:

- Развивать внимание, память, логическое мышление;

- активизировать употребление слов : пожарный, пожар.

Воспитательная задача:

-Развивать чувство ответственности за свои поступки.

-Воспитывать чувство осмотрительности и осторожности,

Материалы и оборудования: Детский костюм для персонажа «Огонь»; иллюстрации с изображениями пожароопасных ситуаций, земля, песок, вода, свечи по количеству детей.

Предварительная работа:

- рассматривание плакатов по пожарной безопасности;

- чтение художественных произведений: К. Чуковский «Путаница», С. Я. Маршак «Пожар» «Рассказ о неизвестном герое» - С. Маршака;

- рассматривание иллюстраций к ним;

- Знакомство с пословицами.

- Отгадывание загадок.

-  Беседа о причинах пожара, о профессии «Пожарный».

Ход занятия

Дети входят в зал. Рассаживаемся кругом на ковре.

Игра «Подарим друг другу сердце».

Ребята, у меня в руках сердце, и я хочу подарить его вам. Оля, я дарю тебе теплоту своего сердца. (Сердце передается по кругу).

В группу входит ребёнок «Огонь». Он несёт в руках подсвечник.

Стук в дверь. В группу входит ребёнок «Огонь».

Огонь: Здравствуйте! Это д/с № 171? (Да). А вы дети из средней группы?  (Да). Значит я пришел по адресу. А как меня зовут, вы узнаете, отгадав загадку.

Красный зверь в печи сидит.

Красный зверь на всех сердит

И от злости ест дрова -

Целый час, а может два

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь. Кто я ?  (Огонь )

Да, ребята, я огонь.

Ребята, а давайте подарим огоньку частичку своего горячего сердца?

-Да, подарим.

А вы хотите побольше узнать об огоньке? (Да).  Давайте пройдем на стульчики.

А что же нам принес огонек? (Подсвечник). Ребята, а чем же мы зажжем свечку? (Спичками)

Степа: А у меня есть спички. (Достает спички).

Ну-ка, спичка, загорись,

Пламя, быстро разлетись,

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

В: Ребята, разве можно детям в руки брать спички?

- Нет

В: Ребята, а что может случиться, если баловаться спичками?

-Может, случиться пожар.

В: Правильно ребята. (обращаясь к мальчикам):

           Ростом спичка-невеличка,

           Не смотрите, что мала,

           Может сделать много зла.

           Крепко помните, друзья,

           Что с огнем играть нельзя!

Степа: А мы и не знали, что из-за маленькой спички может быть пожар.

В: Для забавы, для игры спички в руки не бери.

     Не шути, дружок, с огнем, чтоб не пожалеть о том.

Воспитатель зажигает свечу:

Восп: Ребята, на огонь можно смотреть без конца. А вы знаете, что нашим предкам (людям жившим очень давно) огонь костра казался загадочным живым существом. Но они смогли «приручить» его, «поселить» в своём доме, и сделать своим верным помощником. Как вы думаете, ребята, как и чем, огонь стал помогать людям?

(ответы детей: обогревались у костра, готовили пищу, освещали свое жилище)

Молодцы ребята!

Огонь:

Без меня, без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Я надежно дружу с вами

Гоню холод, гоню мрак,

Я приветливое пламя

Поднимаю словно флаг.

В: А какой вред приносит огонь? ( Может возникнуть пожар. Сгореть вещи, погибнуть люди).

В: Ребята, сейчас подойдём к мольберту. Здесь для нас, наш  гость  Огонек приготовил интересные иллюстрации о причинах пожара. Давайте посмотрим на картинки, и скажем, о чем они нас предупреждают.  (Вешаю по одной на мольберт).  

  • Что же изображено на первой картине?

Ответ: На картинке нарисован мальчик, который поджигает спички.

В: Скажите, ребята, спичками можно баловаться? (Нет).  Молодцы.

  • Давайте посмотрим на вторую. Что же произошло здесь?

Ответ: Девочка поджигает свечи. Одна свеча упала и подожгла штору.

В: Скажите, ребята, поджигать свечи без взрослых?  (Нет) А что может произойти? ( Пожар).

  • На третьей картинке почему произошел пожар?

Ответ: Девочка гладила вещи и не выключила утюг. Пошла посмотреть в окно и в это время возник пожар.

В: Ребята, можно ли оставлять электроприборы без присмотра? (Нет).

           На четвертой картинке нарисована необычная электроплита, а газовая. Она работает не от электричества, а от баллона с газом. Еда варится на огне, например, здесь на картинке, варится суп в кастрюле. Но, ребята, ни в коем случае нельзя этот огонек оставлять без присмотра, и оставлять рядом какие-либо предметы или сушить вещи, потому что-то может возникнуть пожар.

  • Что изображено на пятой картинке?

Ответ: Дети зажгли фейерверк?

В: Ребята, а кто знает, как нужно правильно обращаться с фейерверком?

Ответ: Нужно поджигать на улице, не подходить близко, потому что искры могут попасть на одежду.  (Молодцы)

Давайте рассмотрим следующие картинки.

  • Что изображено на первой картинке?

Ответ: Возник пожар, и мальчик звонит пожарным по телефону «01». (Правильно).

  • Что изображено на второй картинке?

Мальчик намочил тряпку и приложил ее к носу, чтобы дым не попал в нос, т. к. он опасен для здоровья, можно отравиться.

Ребята, обратите внимание, мальчик стоит или сидит? (Сидит.) А почему?

Ответ: Потому что дым  поднимается вверх. К выходу (если не большой пожар) нужно пробираться на коленях.

  •  Что изображено здесь?

Ответ: Мальчик бежит из помещения, потому что возник пожар.

В: Правильно, если возник пожар нужно покинуть помещение, и позвать на помощь.

Ребята, а если выход из квартиры перекрыт огнем, то что нужно делать?

Ответ: Бежать на балкон, и звать на помощь. (Правильно) . Показываю четвертую картинку.

  • Что изображено на пятой?

Мальчик тушит не большой пожар водой. (Правильно)

В: А сейчас, я приглашаю нашего  гостья поиграть вместе с нами в игру.      У меня в руках воздушный шарик. Он красного цвета не случайно. Как вы думаете почему? ( Потому что  огонь красного цвета, сегодня мы беседуем об огне, пожаре). Я буду начинать стихотворение, а тот, у кого в руках будет шарик должен будет это стихотворение закончить и после  правильного ответа передать шарик другому ребёнку.

 

 Игра «Топаем,  хлопаем»

Условие: Если нужно поступить правильно, то нужно хлопать. Если неправильно - топать.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя (Хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (Топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром (Топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (Хлопают)

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают (Хлопают)

Клим увидел: Дом горит,

Мальчик «01» звонит. (Хлопают)

Все правильно ответили, вам понравилась эта игра?

Причины пожара вы знаете. А правила пожарной безопасности  знаете?

- Ребята, если возник большой пожар, кто приходит на помощь. (пожарные)

(Дети подошли к плакатам, где работают пожарные. Пожарные спасают людей);

- Во что одеты пожарные? (Пожарные одеты в защитную одежду. На голове каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги);

- Чем пожарные тушат огонь?  (Пожарные машины заливают огонь водой,  вода в цистернах,  бочках, вода побеждает огонь);

Воспитатель: А вы хотите узнать, чем можно попробовать потушить огонь до приезда пожарных?

Опыт: Показать детям возможность тушения пламени разными средствами. (Вода) (Брызгалка) Ответы: из ведра, лейки, шланга.

Воспитатель: А еще огонь может потушить песок. (Лопатой забросать)

Продолжение опыта с песком, землёй, плотной тканью.

Вывод: Не важно, чем тушить огонь – сухим песком или мокрой водой.

В: Ребята, вам понравилось играть с добрым огоньком? Благодаря тебе «огонек» наши дети очень много узнали много нового.

Ребята, скажите, о чем мы сегодня говорили?  (о правилах пожарной безопасности, о пожарных, о добром и злом огне)

Что нового вы узнали? (чем можно тушить огонь: водой, песком, землей)

 Давайте,  ребята, попрощаемся с огоньком.

И на прощанье я хочу вам пожелать.

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать,

Помните, что шалость с огнем

Обернется пожаром и злом!

Правила должны вы всегда соблюдать

И с огнем никогда не  играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....

Образовательная область: «Безопасность» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Огонь – друг, огонь – враг»

Обобщение знаний детей о пожаробезопасности.Развитие мышления, внимания.Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей одной из опасных профессий....

Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг – огонь враг»

1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём. 2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Огонь - друг, огонь - враг »

Цель. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации, умения реально оценивать возможную опаснос...

Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Цели.1.  Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.2.           Закреплят...

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Огонь-друг, огонь-враг"

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: Огонь-друг, огонь-враг"...

План-конспект занятия (познание, старшая группа) по теме: «Огонь – друг, огонь - враг».

Воспитывать осторожность при обращении с огнем. Развивать чувство ответственности за свои поступки.Создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни человека, формиров...