Конспект мероприятия «Огонь – друг, огонь - враг»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Конспект занятия в средней группе "Огонь - друг, огонь - враг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ogon_-_drug_ogon_-_vrag.docx | 28.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №171»
Конспект открытого мероприятия
по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
«Огонь – друг, огонь - враг»
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 171»
И.А. Синицына
Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»
Цель: создание условий для формирования представлений о правилах пожарной безопасности у детей.
Обучающая задача:
-показать детям значение огня в жизни человека;
-дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём;
- дать знания о разных способах тушения огня (песком, землей, водой);
Развивающая задача:
- Развивать внимание, память, логическое мышление;
- активизировать употребление слов : пожарный, пожар.
Воспитательная задача:
-Развивать чувство ответственности за свои поступки.
-Воспитывать чувство осмотрительности и осторожности,
Материалы и оборудования: Детский костюм для персонажа «Огонь»; иллюстрации с изображениями пожароопасных ситуаций, земля, песок, вода, свечи по количеству детей.
Предварительная работа:
- рассматривание плакатов по пожарной безопасности;
- чтение художественных произведений: К. Чуковский «Путаница», С. Я. Маршак «Пожар» «Рассказ о неизвестном герое» - С. Маршака;
- рассматривание иллюстраций к ним;
- Знакомство с пословицами.
- Отгадывание загадок.
- Беседа о причинах пожара, о профессии «Пожарный».
Ход занятия
Дети входят в зал. Рассаживаемся кругом на ковре.
Игра «Подарим друг другу сердце».
Ребята, у меня в руках сердце, и я хочу подарить его вам. Оля, я дарю тебе теплоту своего сердца. (Сердце передается по кругу).
В группу входит ребёнок «Огонь». Он несёт в руках подсвечник.
Стук в дверь. В группу входит ребёнок «Огонь».
Огонь: Здравствуйте! Это д/с № 171? (Да). А вы дети из средней группы? (Да). Значит я пришел по адресу. А как меня зовут, вы узнаете, отгадав загадку.
Красный зверь в печи сидит.
Красный зверь на всех сердит
И от злости ест дрова -
Целый час, а может два
Ты рукой его не тронь,
Искусает всю ладонь. Кто я ? (Огонь )
Да, ребята, я огонь.
Ребята, а давайте подарим огоньку частичку своего горячего сердца?
-Да, подарим.
А вы хотите побольше узнать об огоньке? (Да). Давайте пройдем на стульчики.
А что же нам принес огонек? (Подсвечник). Ребята, а чем же мы зажжем свечку? (Спичками)
Степа: А у меня есть спички. (Достает спички).
Ну-ка, спичка, загорись,
Пламя, быстро разлетись,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
В: Ребята, разве можно детям в руки брать спички?
- Нет
В: Ребята, а что может случиться, если баловаться спичками?
-Может, случиться пожар.
В: Правильно ребята. (обращаясь к мальчикам):
Ростом спичка-невеличка,
Не смотрите, что мала,
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем играть нельзя!
Степа: А мы и не знали, что из-за маленькой спички может быть пожар.
В: Для забавы, для игры спички в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнем, чтоб не пожалеть о том.
Воспитатель зажигает свечу:
Восп: Ребята, на огонь можно смотреть без конца. А вы знаете, что нашим предкам (людям жившим очень давно) огонь костра казался загадочным живым существом. Но они смогли «приручить» его, «поселить» в своём доме, и сделать своим верным помощником. Как вы думаете, ребята, как и чем, огонь стал помогать людям?
(ответы детей: обогревались у костра, готовили пищу, освещали свое жилище)
Молодцы ребята!
Огонь:
Без меня, без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Я надежно дружу с вами
Гоню холод, гоню мрак,
Я приветливое пламя
Поднимаю словно флаг.
В: А какой вред приносит огонь? ( Может возникнуть пожар. Сгореть вещи, погибнуть люди).
В: Ребята, сейчас подойдём к мольберту. Здесь для нас, наш гость Огонек приготовил интересные иллюстрации о причинах пожара. Давайте посмотрим на картинки, и скажем, о чем они нас предупреждают. (Вешаю по одной на мольберт).
- Что же изображено на первой картине?
Ответ: На картинке нарисован мальчик, который поджигает спички.
В: Скажите, ребята, спичками можно баловаться? (Нет). Молодцы.
- Давайте посмотрим на вторую. Что же произошло здесь?
Ответ: Девочка поджигает свечи. Одна свеча упала и подожгла штору.
В: Скажите, ребята, поджигать свечи без взрослых? (Нет) А что может произойти? ( Пожар).
- На третьей картинке почему произошел пожар?
Ответ: Девочка гладила вещи и не выключила утюг. Пошла посмотреть в окно и в это время возник пожар.
В: Ребята, можно ли оставлять электроприборы без присмотра? (Нет).
На четвертой картинке нарисована необычная электроплита, а газовая. Она работает не от электричества, а от баллона с газом. Еда варится на огне, например, здесь на картинке, варится суп в кастрюле. Но, ребята, ни в коем случае нельзя этот огонек оставлять без присмотра, и оставлять рядом какие-либо предметы или сушить вещи, потому что-то может возникнуть пожар.
- Что изображено на пятой картинке?
Ответ: Дети зажгли фейерверк?
В: Ребята, а кто знает, как нужно правильно обращаться с фейерверком?
Ответ: Нужно поджигать на улице, не подходить близко, потому что искры могут попасть на одежду. (Молодцы)
Давайте рассмотрим следующие картинки.
- Что изображено на первой картинке?
Ответ: Возник пожар, и мальчик звонит пожарным по телефону «01». (Правильно).
- Что изображено на второй картинке?
Мальчик намочил тряпку и приложил ее к носу, чтобы дым не попал в нос, т. к. он опасен для здоровья, можно отравиться.
Ребята, обратите внимание, мальчик стоит или сидит? (Сидит.) А почему?
Ответ: Потому что дым поднимается вверх. К выходу (если не большой пожар) нужно пробираться на коленях.
- Что изображено здесь?
Ответ: Мальчик бежит из помещения, потому что возник пожар.
В: Правильно, если возник пожар нужно покинуть помещение, и позвать на помощь.
Ребята, а если выход из квартиры перекрыт огнем, то что нужно делать?
Ответ: Бежать на балкон, и звать на помощь. (Правильно) . Показываю четвертую картинку.
- Что изображено на пятой?
Мальчик тушит не большой пожар водой. (Правильно)
В: А сейчас, я приглашаю нашего гостья поиграть вместе с нами в игру. У меня в руках воздушный шарик. Он красного цвета не случайно. Как вы думаете почему? ( Потому что огонь красного цвета, сегодня мы беседуем об огне, пожаре). Я буду начинать стихотворение, а тот, у кого в руках будет шарик должен будет это стихотворение закончить и после правильного ответа передать шарик другому ребёнку.
Игра «Топаем, хлопаем»
Условие: Если нужно поступить правильно, то нужно хлопать. Если неправильно - топать.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя (Хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (Топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром (Топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (Хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают (Хлопают)
Клим увидел: Дом горит,
Мальчик «01» звонит. (Хлопают)
Все правильно ответили, вам понравилась эта игра?
Причины пожара вы знаете. А правила пожарной безопасности знаете?
- Ребята, если возник большой пожар, кто приходит на помощь. (пожарные)
(Дети подошли к плакатам, где работают пожарные. Пожарные спасают людей);
- Во что одеты пожарные? (Пожарные одеты в защитную одежду. На голове каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги);
- Чем пожарные тушат огонь? (Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода побеждает огонь);
Воспитатель: А вы хотите узнать, чем можно попробовать потушить огонь до приезда пожарных?
Опыт: Показать детям возможность тушения пламени разными средствами. (Вода) (Брызгалка) Ответы: из ведра, лейки, шланга.
Воспитатель: А еще огонь может потушить песок. (Лопатой забросать)
Продолжение опыта с песком, землёй, плотной тканью.
Вывод: Не важно, чем тушить огонь – сухим песком или мокрой водой.
В: Ребята, вам понравилось играть с добрым огоньком? Благодаря тебе «огонек» наши дети очень много узнали много нового.
Ребята, скажите, о чем мы сегодня говорили? (о правилах пожарной безопасности, о пожарных, о добром и злом огне)
Что нового вы узнали? (чем можно тушить огонь: водой, песком, землей)
Давайте, ребята, попрощаемся с огоньком.
И на прощанье я хочу вам пожелать.
Бед пожарных и несчастий
В вашей жизни избежать,
Помните, что шалость с огнем
Обернется пожаром и злом!
Правила должны вы всегда соблюдать
И с огнем никогда не играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....
Образовательная область: «Безопасность» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Огонь – друг, огонь – враг»
Обобщение знаний детей о пожаробезопасности.Развитие мышления, внимания.Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей одной из опасных профессий....
Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг – огонь враг»
1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём. 2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Огонь - друг, огонь - враг »
Цель. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации, умения реально оценивать возможную опаснос...
Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»
Цели.1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.2. Закреплят...
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Огонь-друг, огонь-враг"
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: Огонь-друг, огонь-враг"...
План-конспект занятия (познание, старшая группа) по теме: «Огонь – друг, огонь - враг».
Воспитывать осторожность при обращении с огнем. Развивать чувство ответственности за свои поступки.Создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни человека, формиров...