Проект по ПДД в старшей группе «Безопасная дорога».
проект по обж (старшая группа)
Ответственность за воспитание грамотных и активных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями была организованна проектная деятельнось на тему "Безопасная дорога".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopasnaya_doroga.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ПДД в старшей группе «Безопасная дорога».
Авторы: Козлова Елена Викторовна
МБДОУ д/с № 486, город Новосибирск.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 26. 09.2020 по 30.09.2020г.)
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и их родители.
Возраст детей: старшая группа.
Проблема проекта: Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
Актуальность проекта: По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Безопасная дорога».
Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
Речевые:
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура, безопасность.
Этапы реализации:
1 этап - организационный:
Выбор темы и подбор литературы по теме проекта, составление плана, привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап - познавательно – практический:
Проведение тематических занятий, бесед, дидактических игры и упражнений, предоставление родителям консультаций.
Разучивание стихотворений, чтение литературы, отгадывание загадок, лепка, рисование, сюжетно – ролевые и подвижные игры.
3 этап - заключительный:
Анализ полученных результатов, презентация проекта.
Риски: непостоянный состав детей, слабая заинтересованность детей и родителей.
Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
План реализации проекта
Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Работа с родителями | |
Понедель ник | Формирование целостной картины мира Тема: «Правила дорожного движения». Развитие игровой деятельности Тема: «Прогулка по городу». | Словесная игра «Игра в мяч», дидактическая игра «На островке»,чтение стихотворений: «Правила дорожного движения», «Светофор» (Приложение№2), подвижная игра «Сигналы светофора». | Анкетирование «Осторожно, дорога!» Папка – передвижка «Безопасность дорожного движения». |
Втор ник | Формирование целостной картины мира Тема: «Какие бывают переходы?» Чтение художественной литературы Тема: Чтение стихотворений «Переходы», «Пешеход» (Приложение №2) | Дидактическая игра «Светофор»,словесная игра«Подумай – отгадай», настольно – печатная игра «Лото. Дорожные знаки», подвижная игра «Стоп – идите». | Фотоакция «Здоровье и жизнь детей в наших руках» |
Сре да | Речевое развитие Тема: «Транспорт на улицах города ». | Дидактическая игра «Наша улица», словесная игра «Угадай транспорт», чтение стихотворения «Строгий светофор» (Приложение №2), подвижная игра «Цветные автомобили». | Консультация «Это нужно знать». |
Чет верг | Рисование Тема: Машина едет по дороге». Конструирование Тема: «Мой город». | Дидактическая игра «Передай жезл», настольно – печатная игра «Собери знак», чтение стихотворения «Регулировщик» (Приложение №2), подвижная игра «Регулировщик». | Консультация «Обучение детей наблюдательности на улице». |
Пят ница | Лепка Тема: «Светофор». Безопасность Тема: «Мы едем в транспорте». | Словесная игра «Да – нет»,сюжетно – ролевая игра «Поездка на автобусе», чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль» (Приложение №2), подвижная игра «К своим знакам». | Консультация «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?». |
Результаты проекта:
1.Дети приобрели знания о назначении светофора, строении улицы, дорожных знаках.
2.Большинство детей приобрели первоначальные знания о правилах дорожного движения.
3.У большинства детей формируется знания о наземных видах транспорта.
4.У большинства детей обогатился активный и пассивный словарь по теме.
5. Укрепились связи между детским садом и семьей.
6. Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросу безопасности детей на дороге.
Перспективы проекта: С целью обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Список используемой литературы
- Голицына Н.С. ОБЖ для младших дошкольников - М.: изд. «Скрипторий 2003», 2011. – 112 с.
- Добрякова В.А., Борисова Н.В. и др. Три сигнала светофора. Из опыта работы. М.: «Просвещние», 1989. – 62 с.
- Шорыгина Т. А. Беседа о правилах дорожного движения - М.: «ТЦ Сфера», 2016. – 80 с.
- Формирование целостной картины мира. Учебное методическое пособие. –М.: Центр педагогического образования, 2005. – 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ПДД в старшей группе "Безопасность на дороге для тебя и для меня"
Проект создан мною для детей моей группы, но я думаю, что он поможет моим коллегам в их работе. В нем изложена работа с детьми, проходящая во всех 5 областях развития детей по ФГОС....
Педагогический проект для детей старшей группы "Безопасная дорога"
Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения....
Методическая разработка. Проект по ПДД в старшей группе "Безопасная дорога".
Данный проект посвящается обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения....
Проект по ПДД в старшей группе "Безопасная дорога"
Проект по ПДД в старшей группе....
Фотоотчет по проекту в старшей группе "Безопасная дорога". Модуль 1.
quot;Безопасность превыше всего"...
Фотоотчет по проекту в старшей группе "Безопасная дорога". Модуль 2.
quot;Безопасность превыше всего!"...
Конспект спортивного развлечения по правилам безопасного поведения на дорогах с детьми старшей группы «Безопасная дорога».
Конспект спортивного развлечения по правилам безопасного поведения на дорогах с детьми старшей группы «Безопасная дорога»Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраст...