Проект по ПДД в старшей группе "Безопасность на дороге для тебя и для меня"
проект по обж (старшая группа) на тему
Проект создан мною для детей моей группы, но я думаю, что он поможет моим коллегам в их работе. В нем изложена работа с детьми, проходящая во всех 5 областях развития детей по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ПДД «Безопасность на дороге для тебя и для меня» для детей старшей группы №3 ГБДОУ 6 Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Автор: Кацер Светлана Геннадьевна, воспитатель старшей группы №3
Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационный, практико-ориентированный.
Время реализации проекта: сентябрь 2017 года – май 2018 года.
Участники проекта: дети группы «Звёздочки», родители, педагоги.
Проблема:
Совершая очередную целевую экскурсию в библиотеку, я обратила внимание, что наши дети не достаточно ориентируются в практических ситуациях, возникающих на дороге. А также из бесед выяснила, что не все дети знают о правилах дорожного движения, некоторые не умеют анализировать сложности, происходящие во время движения, многие не ориентируются в дорожных знаках.
Актуальность:
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Зачастую виновниками этих ситуаций являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них, внезапно появляются на пути движущихся машин. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров, они мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как переоценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города, дорогах, в транспорте, а также учить их правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, потому что ребёнок очень часто находится рядом со своими мамами и папами, бабушками и дедушками. И если они позволяют себе иногда нарушить правила дорожного движения, то этим родители негласно разрешают нарушать их своим детям.
В сотрудничестве с родителями мной был разработан и представлен проект по теме «Безопасность на дороге для тебя и для меня».
Цель: познакомить детей с ПДД и закрепить навыки осознанного правильного поведения на дороге и в транспорте.
Задачи проекта:
- Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения, обогащать развивающую среду группы пособиями, наглядным материалом, дидактическими играми для работы по данному направлению.
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать по ситуации.
- Оптимизировать работу с родителями детей группы по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов.
- Воспитывать в детях грамотных пешеходов и пассажиров.
Планируемый результат проекта:
- Закрепить у дошкольников представления о важности соблюдения правил дорожного движения.
- К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге и в транспорте.
- Научить детей ориентироваться в опасных ситуациях на дороге, искать пути решения и выхода их них.
- Заинтересовать родителей проблемой обучения детей ПДД, повысить их педагогическую грамотность в этом вопросе.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный.
- Изучение методической литературы и опыта других педагогов в сети интернет для повышения компетентности воспитателя в вопросе изучения ПДД с детьми.
- Разработка перспективного планирования работы с детьми над проектом «Безопасность на дороге для тебя и для меня».
- Диагностика знаний и навыков детей по вопросам соблюдения ПДД.
- Подбор художественных произведений, иллюстраций, плакатов, фотографий, видеоматериалов по данной теме для работы с детьми.
- Пополнение предметно-развивающей среды группы через изготовление атрибутов, пособий, дидактических игр, различных картотек, реквизитов для сюжетно-ролевых игр, макета улицы.
- Оформление и оснащение уголка ПДД в группе.
- Знакомство родителей с проектом и их анкетирование по поставленной проблеме, оформление информационного стенда для родителей по ПДД.
2 этап – основной. (Проведение комплекса мероприятий).
В работе над проектом совместная деятельность с детьми была разделена на пять блоков:
- Транспорт, улица.
- Движение транспорта и пешеходов.
- Регулируемый пешеходный переход. Светофор.
- Нерегулируемый пешеходный переход. Дорожные знаки.
- Правила поведения в транспорте.
У детей шестого года жизни небольшой багаж знаний о ПДД, о правилах поведения в дорожно-транспортных ситуациях, о правилах поведения в транспорте, поэтому каждый блок начинался с занятий познавательного цикла: «Правила дорожные знать каждому положено», «По сигналу светофора», «Если на улице нет светофора...», «Школа пешеходных наук», «Зачем нужны дорожные знаки?», «Дорожные знаки», «Бегут машины в ряд...», «Дорожная азбука», Чтобы занятия проходили интересно и продуктивно, в гости приходили Светофорик и инспектор ГИБДД зебра Копытич, которые знакомили детей с правилами дорожного движения, рассказывали о различных ситуациях на дорогах и вместе с детьми искали выход из сложившихся ситуаций.
Теоретические знания подкреплялись продуктивной деятельностью:
- рисованием: «Дорожные знаки», «Специальные машины», «Наша улица», «Мы едем в автобусе»;
- аппликацией: «Светофор», «Легковая машина», «Улицы моего города»;
- лепкой: «Автомобиль», «Регулировщик», пластилинография «Перекресток»;
а также ручным трудом, конструированием и пространственным моделированием.
По окончании каждого специально организованного занятия дети попадали в предметно-развивающую среду группы, где могли применить полученные навыки в игровой деятельности:
- играх-тренингах , дидактических и настольных играх: «Внимание, дорога!», «Назови машину», «Подумай и отгадай», «Правильно разложи», «Логическая дорожка», «Умный светофор», «Юный автомобилист», «В стране дорожных знаков», «Дорожные ситуации», «Я – грамотный пешеход»;
- сюжетно-ролевых играх: «Водитель автобуса», «Случай на дороге», «Сдача экзамена в ГИБДД», «Регулировщик», «Путешествие по городу».
Большое внимание уделялось нами игровой деятельности, которая помимо дидактических и сюжетно-ролевых игр включает в себя строительные («Гараж для машины», «Мост через реку», «Автобус»), подвижные игры («Повороты», «Светофор», «К своим знакам», «Трамваи», «Цветные автомобили») и игры-фантазии («Оживи машину», «Автобиография», «Сочиним историю»).
Для закрепления знаний использовались:
- наблюдения, экскурсии и целевые прогулки , на которых дети видели, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, как работают светофоры, акцентировали внимание воспитанников на такие важные моменты для безопасности движения: как освещение, погодные условия, состояние дороги, количество пешеходов, их двигательная активность (гуляют или спешат, перебегают дорогу или спокойно идут по переходу). Основные темы целевых прогулок: «Знакомство с улицей», «Наблюдение за работой светофора», «На перекрёстке», «Пешеходный переход», «Дорожные знаки на улицах города»;
- беседы: «Осторожно, дорога!», «Виды транспорта», «Для чего нужны правила дорожного движения?», «Полосатая зебра», «Играя, не ходи со двора», «Посмотри налево, посмотри направо», «Правила поведения в транспорте», «Я – пещеход»;
- чтение художественной литературы:
А. Северный «Светофор»,
Р. Миннуллин «Светофор»,
Б. Житков «Что я видел»,
А. Калинина «Как мы переходили улицу»,
С. Маршак «Милиционер»,
С. Прокофьев «Мой приятель – светофор»,
И. Серяков «Законы улиц и дорог»,
Я. Пишумов « Посмотрите, постовой», «Пешеходный светофор»,
О. Бедарев «Азбука безопасности», «Если бы»,
В. Кожевников «Светофор»,
С. Михалков «Шагая осторожно», «Бездельник-светофор», «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер»,
Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»,
А. Кривицкая «Тайны дорожных знаков»,
Р. Бабина «Азбука дорожной безопасности». В группе была организована выставка книг по данной теме.
- решение и обыгрывание проблемных ситуаций на дороге;
- рассматривание альбома «Дорожные знаки», плакатов и картинок по ПДД;
- просмотр обучающих дисков: «Азбука безопасности на дороге», «Уроки тетушки Совы»;
Вместе с детьми группы мы:
- создали макет перекрестка, на котором побывали на экскурсии,
- провели викторину «Умный пешеход»,
- составили сказку «Жил-был светофор» и сделали по ней книжку,
- провели выставку рисунков «Дети и дорога».
Вместе с родителями ребята составили и принесли в группу маршрутные листы «Моя дорога в детский сад».
Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Поэтому с родителями проводилась просветительская деятельность, был разработан ряд мероприятий для них:
- анкетирование
- очные и заочные консультации: «Взрослые! Вам подражают дети!», «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице»
- родительское собрание «О дорожно-транспортном травматизме»
- папки-передвижки, в которых содержится материал по ПДД, необходимый для усвоения детьми и взрослыми
- стенгазета «Дорога требует дисциплины»
- привлечение к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм по ПДД.
3 этап – заключительный.
- Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.
- Итоговое развлечение «Наш друг – светофор».
- Конкурс «Самый заметный». Выставка фотографий детей со светоотражателями на одежде.
- Выставка маршрутных листов «Моя дорога в детский сад».
Итоги проекта: Реализация этого проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города. У них появился активный интерес и ответственное отношение к соблюдению ПДД. Темой проекта были охвачены все виды деятельности детей, разработаны конспекты занятий, прогулок, картотеки подвижных и дидактических игр по изучаемой теме.
Была создана богатая предметно-развивающая среда в группе: оборудован уголок по ПДД, внесено множество дидактических и настольно-печатных игр по теме проекта, подготовлены атрибуты для сюжетно-ролевых игр, создан макет, подобрана методическая и детская литература.
Повысилась компетентность родителей в вопросах, касающихся ПДД и безопасного поведения ребёнка на улицах города.
Список используемой литературы:
- Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность» Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2013.
- Т. П. Гарнышева «Как научить детей ПДД?» Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2010.
- Н. В. Елжова «ПДД в детском саду» Развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий / Н. В. Елжова. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2014
- ПДД для детей. – 4-е изд., испр. и доп. – Эксмо, 2014
- С. А. Гордиенко «Азбука дорожного движения для детей и для родителей, для пешеходов и водителей» - Ростов н/Д:Феникс, 2014
- Е. М. Сосунова, М. Л. Форштат «Учись быть пешеходом» Учебное пособие по ПДД для учащихся начальной школы. В 2-х частях. – СПб.: ИД МиМ, 1997
- «Сделаем дорожное движение безопасным» сост: Т. И. Милочкина, Н. Ю. Ладыжина, Е. И. Киреева, - Мозырь: ООО «Белый ветер», 2006
- Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения» Пособие для воспитателя дет. Сада, - 3-е изд., испр. – Просвещение, 1979
- «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Сост: Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А.Н. Федотова. Под ред. Е, А. Романовой, А. Б. Малюшкина – М.:ТЦ Сфера, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/03/picture-824738-1475513898.jpg)
Проект по ПДД "Безопасная дорога - для тебя и для меня!"
Проект по обучению правилам дорожного движения. Для старших и подготовительных групп....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/16/picture-372538-1492346156.jpg)
Проект по правилам дорожного движения «Безопасная дорога для тебя и для меня»
АктуальностьВ соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения пол...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/21/picture-836949-1490097871.jpg)
Проект «Безопасная дорога для тебя и для меня» для старшей группы
Проект «Безопасная дорога для тебя и для меня»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/27/picture-562945-1530118488.jpg)
Проект «Безопасная дорога, для тебя и для меня» в подготовительной группе
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вбл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/14/picture-725482-1450113175.jpg)
Паспорт проекта по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на тему «Безопасная дорога для тебя и для меня!»
Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. ДОУ принадлежит решающая роль не тольк...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1259990-1596358184.jpg)
Проект "Безопасная дорога для тебя и для меня"
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число ДТП. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением ПДД, их незнанием, поэтому важно научить детей...