Страна ПДД
проект по обж (средняя группа)

  Любовь Николаевна Гуманицкая

Отчет по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_etom_godu_ya_rabotala_po_teme.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

«Страна правил дорожного движения»

В этом году я работала по теме: «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника». Я выбрала эту тему потому, что считаю ее актуальной и жизненно необходимой для детей, воспитываемых в современном мире. Важно, как можно раньше научить детей правилам

поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного

движения.

Актуальность  «Безопасное поведение ребенка на улице – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в разных ситуациях»       Р. Б. Стеркин

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах

возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-

транспортных происшествий.

Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей.

Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил дорожного движения.

Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление с правилами дорожного движения детей дошкольного возраста.

Цель:   Повышение своего профессионального мастерства и компетентности. Совершенствование условий для формирования у воспитанников средней группы (от 4 до 5 лет) устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде. 

Задачи:  Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» элементарными правилами поведения на улице. Подводить воспитанников к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

  • Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского.
  • Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция»)
  • Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
  • Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Работа велась по трем направлениям:

-обогащение предметно-развивающей среды (уголок безопасности в группе, макет «Перекресток», д/игры, информационный уголок для родителей.

- работа с детьми (беседы, игры и другое).

- работа с родителями (памятки, консультации).

Разработала  перспективный план работы по обучению детей безопасному

поведению на улице с детьми.

Был оформлен уголок «Дорожная безопасность», изготовлен светофор, макет «Перекресток», где дети активно играют. Вместе с детьми изготовили пешеходный переход. Распечатала материал и картинки для использования в работе с детьми. С участием родителей создали мини музей «Мир транспорта».

При изучении с детьми ПДД использую и дидактические и настольно-печатные игры: «Угадай, что за знак», разрезные картинки «Хорошо-плохо», «Красный, жёлтый , зелёный», «Пешеходный переход», «Светофор», «Виды транспорта», «Перекресток».

Продуктивная деятельность с детьми:  Рисование «Моя машина»

  • Лепка «Светофор» Аппликация «Пешеходный переход», «Автобус»,
  • раскрашиваем «транспорт»  конструирование из строительного материала, геометрических фигур: машины, дороги, гаражи,

.          создание альбома «Транспорт» из детских рисунков.

Беседы, занятия:

«Зачем нужны дорожные знаки и светофор»

«Как работают водители»

«Как и где переходить улицу»

«Дорога ,транспорт , пешеход »

«Правила поведения в общественном транспорте»

Развлечение «Страна правил дорожного движения»

Повторение и закрепление пройденного материала.

Игры: «Едем в автобусе», «Расставь правильно знаки», «Пешеходы и транспорт», « Плохо-хорошо», «Почини светофор».

Организовала просмотр  мультфильмов «Уроки тетушки Совы» «Азбука безопасности на дороге» , «Изучаем правила дорожного движения».

Целевые прогулки и наблюдения

Моя работа проходила в сотрудничестве с родителями.

  • Были подготовлены консультации и памятки:
  • Папки передвижки
  • Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах поселка»
  • Памятки по ПДД

 Консультации:

  • «Дорожная азбука»,
  • «Внимание улица»
  • Индивидуальные беседы по теме.
  • Оформление фотоотчета  «Детям знать положено»
  • Оформление Мини – музея «Мир транспорта»
  • Оформление информации по ОБЖ

В результате такой работы, у детей повысились знания по ПДД. Они узнали об основных источниках и видах опасности на улице, стали лучше ориентироваться в ПДД и освоили первоначальные навыки безопасного поведения на улицах города, знают дорожные знаки.

 

  • Изучила  литературу 
  • Журнал «Воспитатель»
  • Газета «Добрая Дорога Детства»

Изучение материалов на интернет сайтах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

"В стране потерянных страничек"

Открытое занятие по ФЭМП...