Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Скоро в школу!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Скоро в школу!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д/С № 7 «РЯБИНУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ»
Конспект НОД
в подготовительной группе компенсирующей направленности
«Скоро в школу!»
Воспитатель:
Колобова Альбина Юрьевна
Стрежевой
2019 г.
Цель: Формирование у детей позиции «будущего школьника»
Задачи:
1. Организовать исследовательскую деятельность дошкольника по определенному алгоритму (постановка цели, конкретизация содержания исследования, активизация способов получения информации, получение информации (самостоятельная познавательная деятельность детей, обработка информации (совместная деятельность воспитателя и детей)
2. Способствовать развитию диалогической речи для обмена информацией.
3. Формировать личностные качества ребенка: наблюдательность, любознательность, мыслительные операции.
4. Вызвать у детей интерес и положительное отношение к учебе;
5. Воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым.
Материал: интерактивная доска, ноутбук, карточки - символы обозначающие качества, заготовки для изготовления коллажа, простые карандаши, цифры от 1до10,
Предварительная работа: Беседа «Скоро в школу», проведение сюжетно-ролевой игры «Школа», слушание аудиозаписи «Песни о школе», рассматривание иллюстраций с изображением школы, классов, школьных принадлежностей.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу портфель.
Что это, ребята?
Для чего он нужен? Кому принадлежит?
В.: Ребята, скажите пожалуйста, а кто такие школьники?
В.: Какими качествами должен обладать школьник?
В.: Я предлагаю вам провести исследование, и узнать какими качествами должен обладать школьник. Вы хотите узнать? (Да)
Воспитатель приглашает детей к экрану.
В.: Обратите внимание на экран. По окончании нашего исследования мы узнаем какие качества необходимы школьнику и оформим коллаж.
В.: Чтобы начать наше исследование нам необходимо ответить на вопрос «Из чего состоит наша речь?»
(из предложений, слов, слогов, звуков)
В.: Какие бывают звуки?
Д.: Звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие.
Начинаем исследование с работы со звуком, а с каким звуком нам подскажет портфель В портфеле есть подсказка. Что это? Какой звук в конце этого слова? Проведем артикуляционную гимнастику для правильного произношения звуков.
Артикуляционная гимнастика.
Первое задание.
- Придумать слова со звуком [ш] и определить его место в слове.
Чтобы продолжить выполнять задание объединитесь, пожалуйста в пары.
- Придумывание предложения со словом «школа»
- Звуковой анализ слова «ШКОЛА»
Вывод: Мы выполнили первое исследовательское задание. Что помогло вам его выполнить? Скажите, пожалуйста, какое первое качество необходимо для успешной учебы в школе.
Д.: Уметь общаться, учиться красиво говорить, быть самостоятельным, активным.
Дети прикрепляют соответствующую картинку на коллаж
К нам сегодня пришли гости. Мы с ними поздоровались. Скажите пожалуйста, что означает слово «Здравствуйте»?
Как вы думаете, что нужно делать чтобы сохранить и укрепить свое здоровье? (делать зарядку, гулять, тренироваться, ходить на уроки физкультуры).
Музыкальная физминутка.
С этим заданием вы справились без труда.
Вывод: Какое следующее качество необходимо для успешной учебы в школе? Быть здоровым, крепким нужно укреплять и сохранять свое здоровье.
Дети прикрепляют картинки
Итак, перед нами следующее исследовательское задание.
- Ребята, цифры в ссоре. Помирите их. Наведите порядок (индивидуально).
Пальчиковая гимнастика: (с использованием карандаша)
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
2. Задание на логическое мышление
«Найди закономерность и закончи рисунок»
Какое качество помогло вам в выполнении этого задания?
Вывод: Нужно уметь работать по инструкции, уметь выделять главное, быть сообразительным. Найдите картинку с этим качеством и прикрепите на коллаж.
В.: Разделитесь, пожалуйста, на 4 группы (дети вынимают геометрические фигуры из мешочка и объединяются в группы).
Каждой группе дается картинка с правилом поведения в школе. Дети обсуждают, потом объясняют всем какое правило изображено у них на картинке.
Вывод: Мы узнали еще одно качество которое необходимо школьнику. Назовите его, пожалуйста.
Д.: Нужно соблюдать правила поведения, быть воспитанным, культурным.
Итак, мы выполнили все исследовательские задания и узнали, какими качествами должен обладать школьник. Давайте еще раз их назовем. Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы очень сообразительные ученики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»Коррекционно – образовательные цели:- Закрепление представлений о диких животных;- Уточнение...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. «Скоро в школу мы пойдем».
для воспитанников 5-7 лет...
Консультация для родителей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «СКОРО В ШКОЛУ
quot;... психологическая готовность к школе - это как снежный ком. Все о ней слышали, а что это такое,толком никто не представляет. Вот с арифметикой или чтением все...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Мише подготовиться к школе » (компенсирующая группа)
Вы знаете, к нам в группу сегодня утром принесли письмо от мальчика по имени Миша. Он пишет, что его не берут в школу, так как он ничего не знает, ничего у него не получается и просит ребят группы &la...