Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Скоро в школу!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Колобова Альбина Юрьевна

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Скоро в школу!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д/С № 7 «РЯБИНУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ»

Конспект НОД

в подготовительной группе компенсирующей направленности

«Скоро в школу!»

Воспитатель:

Колобова Альбина Юрьевна

Стрежевой

2019 г.

Цель: Формирование у детей позиции «будущего школьника»

Задачи:

1. Организовать исследовательскую деятельность дошкольника по определенному алгоритму (постановка цели, конкретизация содержания исследования, активизация способов получения информации, получение информации (самостоятельная познавательная деятельность детей, обработка информации (совместная деятельность воспитателя и детей)

2. Способствовать развитию диалогической речи для обмена информацией.

3. Формировать личностные качества ребенка: наблюдательность, любознательность, мыслительные операции.

4. Вызвать у детей интерес и положительное отношение к учебе;

5. Воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым.

Материал: интерактивная доска, ноутбук, карточки - символы обозначающие качества, заготовки для изготовления коллажа, простые карандаши, цифры от 1до10,

Предварительная работа: Беседа «Скоро в школу», проведение сюжетно-ролевой игры «Школа», слушание аудиозаписи «Песни о школе», рассматривание иллюстраций с изображением школы, классов, школьных принадлежностей.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу портфель.

Что это, ребята?

Для чего он нужен? Кому принадлежит?

В.: Ребята, скажите пожалуйста, а кто такие школьники?

В.: Какими качествами должен обладать школьник?

В.: Я предлагаю вам провести исследование, и узнать какими качествами должен обладать школьник. Вы хотите узнать? (Да)

Воспитатель приглашает детей к экрану.

В.: Обратите внимание на экран. По окончании нашего исследования мы узнаем какие качества необходимы школьнику и оформим коллаж.

В.: Чтобы начать наше исследование нам необходимо ответить на вопрос «Из чего состоит наша речь?»

(из предложений, слов, слогов, звуков)

В.: Какие бывают звуки?

Д.: Звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие.

Начинаем исследование с работы со звуком, а с каким звуком нам подскажет портфель В портфеле есть подсказка. Что это? Какой звук в конце этого слова? Проведем артикуляционную гимнастику для правильного произношения звуков.

Артикуляционная гимнастика.

Первое задание.

  • Придумать слова со звуком [ш] и определить его место в слове.

Чтобы продолжить выполнять задание объединитесь, пожалуйста в пары.

  • Придумывание предложения со словом «школа»
  • Звуковой анализ слова «ШКОЛА»

Вывод: Мы выполнили первое исследовательское задание. Что помогло вам его выполнить? Скажите, пожалуйста, какое первое качество необходимо для успешной учебы в школе.

Д.: Уметь общаться, учиться красиво говорить, быть самостоятельным, активным.

Дети прикрепляют соответствующую картинку на коллаж

К нам сегодня пришли гости. Мы с ними поздоровались. Скажите пожалуйста, что означает слово «Здравствуйте»?

Как вы думаете, что нужно делать чтобы сохранить и укрепить свое здоровье? (делать зарядку, гулять, тренироваться, ходить на уроки физкультуры).

Музыкальная физминутка.

С этим заданием вы справились без труда.

Вывод: Какое следующее качество необходимо для успешной учебы в школе? Быть здоровым, крепким нужно укреплять и сохранять свое здоровье.

Дети прикрепляют картинки

Итак, перед нами следующее исследовательское задание.

  1. Ребята, цифры в ссоре. Помирите их. Наведите порядок (индивидуально).

Пальчиковая гимнастика: (с использованием карандаша)

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

2. Задание на логическое мышление

«Найди закономерность и закончи рисунок»

Какое качество помогло вам в выполнении этого задания?

Вывод: Нужно уметь работать по инструкции, уметь выделять главное, быть сообразительным. Найдите картинку с этим качеством и прикрепите на коллаж.

В.: Разделитесь, пожалуйста, на 4 группы (дети вынимают геометрические фигуры из мешочка и объединяются в группы).

Каждой группе дается картинка с правилом поведения в школе. Дети обсуждают, потом объясняют всем какое правило изображено у них на картинке.

Вывод: Мы узнали еще одно качество которое необходимо школьнику. Назовите его, пожалуйста.

Д.: Нужно соблюдать правила поведения, быть воспитанным, культурным.

Итак, мы выполнили все исследовательские задания и узнали, какими качествами должен обладать школьник. Давайте еще раз их назовем. Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы очень сообразительные ученики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»Коррекционно – образовательные цели:- Закрепление представлений о диких животных;- Уточнение...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Консультация для родителей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «СКОРО В ШКОЛУ

quot;... психологическая готовность к школе - это как снежный ком.  Все о ней слышали, а что это такое,толком никто не представляет. Вот с арифметикой или чтением все...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Мише подготовиться к школе » (компенсирующая группа)

Вы знаете, к нам в группу сегодня утром принесли письмо от мальчика по имени Миша. Он пишет, что его не берут в школу, так как он ничего не знает, ничего у него не получается и просит ребят группы &la...