Конспект занятия "Изучаем ПДД"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности
Тема: ««Учимся переходить дорогу»»
Возрастная группа: от 3 до 4 лет.
Форма НОД: Социально-коммуникативное развитие
Форма организации: Групповая
Тип образовательной деятельности: Тематическое занятие.
Технология: Игровая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pdd_s_inspektorom.docx | 27.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности
Разработчик: Е.В.Анкудинова
Тема: ««Учимся переходить дорогу»»
Возрастная группа: от 3 до 4 лет.
Форма НОД: Социально-коммуникативное развитие
Форма организации: Групповая
Тип образовательной деятельности: Тематическое занятие.
Технология: Игровая.
Методы воспитания и обучения: Методы получения новых знаний: объяснение, демонстрация. Методы эмоционального стимулирования: поощрение, использование игр и игровых форм организации обучения. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. Методы организации взаимодействия детей и накопления социального опыта: создание ситуаций совместных переживаний. Метод развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: постановка проблемы или создание проблемной ситуации.
Учебно-методический комплект: Примерная программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы, Хакова Р.А. Занятие по обучению детей ПДД во II младшей группе: «Мой друг светофор» /Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»/ (Электронный ресурс) / http://festival.1september.ru/articles/603675
Дидактические средства: Коробка (посылка) ,светофор, круги (красного, желтого, зелёного цвета).
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы Образовательные: Дать знания о правилах безопасного дорожного движения. Формировать понятия «улица», «тротуар», «дорога», «пешеходный переход», «светофор». Машины едут по дороге. Пешеходы идут по тротуару. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. Продолжать учить детей закрашивать ограниченную поверхность карандашом. Учить держать карандаш правильно. Развивающие: Познакомить детей с функциями пешеходной дорожки, светофора (его сигналами). Учить различать зеленый и красный цвет. Развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитательные: Развивать чувство взаимопомощи, поддержки, послушания. Вырабатывать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. |
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок с изображением улицы, дороги, дорожных знаков, Отгадывание загадок (светофор, пешеходная дорожка), Чтение художественной литературы: «Уроки светофора» В. Лиходед, Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», О.Корнеева «Безопасная дорога. Знай правила светофора» Подвижные игры «Шоферы», «Перекрёсток». |
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Момент привлечения внимания | Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришел гость. Давайте поздороваемся, а как вы думаете, кто это? Предположений очень много, а давайте попросим представиться нашего гостя. | Задает вопросы, привлекая внимание детей. | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | . |
Опора на имеющийся опыт | Ребята, посмотрите, наш гость пришел не с пустыми руками, у него есть посылка. Как вы думаете, что в ней находится? Ответы детей. Воспитатель: Предположений очень много, а давайте откроем и посмотрим, что же там на самом деле? Воспитатель открывает посылку и достает светофор, знак «пешеходного перехода» Воспитатель: Посмотрите, ребята у нашего автомобильного светофора глазки разного цвета, а какие цвета вы видите? Воспитатель просит показать цвета на автомобильном светофоре, затем найти предметы красного, желтого, зелёного цвета в группе. Воспитатель: Наш друг - светофор всегда подскажет, что делать. Светофор автомобильный Помогает очень сильно: Он легко, без напряженья Регулирует движенье. Если вспыхнул красный свет, Стой, водитель, - хода нет! Если жёлтый свет зажёгся, Он сигналит: «Приготовься!» Коль зеленый свет горит, Можно ехать – путь открыт! Воспитатель: Ребята, кто самый главный на перекрёстке? Воспитатель: Правильно, ребята, на перекрёстке самый главный светофор. Он помогает машинам и людям. С помощью своих разноцветных глаз он регулирует движение на перекрёстке, показывая кому ехать, а кому стоять. У автомобильного светофора есть младший брат – пешеходный светофор, который помогает переходить улицу пешеходам. У большого светофора Есть, ребята, младший брат. Красным светом и зелёным У него глазки горят. Пешеходам на пути Скажет он, когда идти, А в какой момент – стоять И машины пропускать. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете для чего автомобильному светофору три светящихся глаза? Ответы детей. Воспитатель: Давайте попросим инспектора рассказать нам про сигналы светофора. Игра «Красный, желтый зеленый» Сейчас мы с вами будем пешеходами (ходьба, ходьба на носках и пятках), будьте внимательны при сигнале светофора. А теперь мы шофёры , внимание на сигнал. Дети становятся в круг, выполнение общеразвивающих упражнений (разминка). Воспитатель берёт знак «пешеходного перехода». Воспитатель: Скажите, а что же обозначает этот знак как вы думаете? Ответы детей. Воспитатель: Давайте попросим нашего гостя рассказать об этом знаке. Воспитатель: На месте пешеходного перехода дорогу красят белыми полосками, которые называются зебра. «Должен каждый пешеход, Знать, что «зебра» - переход. Чтоб дорогу перейти, Нужно вам его найти. Переходить дорогу по пешеходному переходу можно только на зелёный свет пешеходного светофора. Если нет на переходе Светофора – погоди! Лучше за руку со взрослым «Зебру» здесь переходи. А идёшь один – налево И направо посмотри: Нет машин – шагаешь смело, Есть машины – пропусти. Воспитатель: Светофор и знак «пешеходный переход» являются нашими помощниками при переходе проезжей части. Давайте с вами отправимся погулять по городу. Подскажите как называется часть дороги, где ходят только пешеходы? Пешеходная …. Дети: Дорожка, тротуар Воспитатель: Как называется часть улицы, по которой едут машины? Дети: Дорога, проезжая часть. Воспитатель: Молодцы! Как иначе называется пешеходный переход? Дети: Зебра Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Перекрёсток». Мальчики у нас будут управлять транспортом, мы им дадим рули. Девочки будут – пешеходами. А инспектор ДПС будет следить как вы выполняете правила дорожного движения. Проводиться игра «Перекрёсток». | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Вовлекает в совместную деятельность. | Выполняют задания в соответствии с установленными требованиями. Активно играют. Сортируют по цвету. Участвуют в групповых действиях. | Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. Проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх. В диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого. Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения. Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет). Владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход» |
Прослеживание темы | Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам в гости сегодня пришли светофоры. Только они ещё совсем маленькие и не знают, какого цвета у них должны быть сигналы. Вы ведь уже совсем взрослые и точно знаете, каких цветов у светофора сигналы? По показу воспитателя ( правильно и в какой последовательности раскрасить круги), дети выполняют рисунок самостоятельно. Воспитатель обращает внимание на то, правильно ли дети держат карандаш, сидят за столом во время занятия. | Показывает последовательность выполнения действий. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями. | Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет). Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. Правильно пользуется карандашами. |
Анализ (самоконтроль) | Воспитатель: Ребята о чём мы сейчас с вами говорим? О чём узнали? Дети: О светофоре, правилах перехода через дорогу. Воспитатель: Зачем нужно соблюдать дорожные правила? Ответы детей. Воспитатель: Назовите наших помощников? Дети: Светофор и знак «пешеходный переход» й. | Выражает искреннее восхищение. | Делятся впечатлениями. | Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....