Конспект занятия "Безопасность"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект занятия по безопасности в зимнее время года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_bezopasnosti.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по безопасности «Будь осторожен на льду»
Цель: Упражнять в правилах поведения на водоемах в зимнее время.
Задачи:
1. Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
2. Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемах, в зимнее время) .
3. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.
4. Способствовать развитию осторожности.
5. развивать коммуникативные умения в процессе взаимодействия детей (умения договариваться, приходить к общему решению, учитывать мнения партнера).
5. Развивать мышление, память, умение выслушать товарища не перебивая.
6. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Методы:
- словесный (беседа, диалог)
- наглядный (демонстрационный материал)
- игровое упражнение «Окажи первую помощь»
- коммуникативная игра «Выложи снежинку»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Предварительная работа с воспитанниками: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, составление рассказов по картинам, заучивание стихотворений, опыты с водой, наблюдения за льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение рассказа «Зима» и рассматривание иллюстрации по теме «Вода»,
Предварительная работа с родителями: Беседа родителей с детьми о гололёде, консультации по безопасности в зимний период, памятки по предупреждению несчастных случаев с детьми в быту
Материал и оборудование: картинки зимы, зимних развлечений, ,наглядное пособие по безопасности,
Приемы: Использование демонстрационного, наглядного, практического материала.
Использование здоровьесберегающих технологий. (физминутки, пальчиковой гимнастики).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Ход деятельности.
Дети стоят в кругу.
1. Настрой «Доброе Утро» (дети стоят в круге)
Гололед, гололед…
Лед у дома, у ворот.
Я люблю скользить по льду,
Хоть куда по льду пойду.
Но едва лишь сделал шаг,
На дорожку тут же – шмяк!
Как же в садик мне дойти?
Не ползком туда ж ползти!
Гололед, гололед…
По чуть-чуть скольжу вперед.
- Затем полукругом
Воспитатель: Дети о чём это стихотворение?
-Какое сейчас время года? (зима)
О каком времени года здесь говорится?
О каком природном явлении идёт речь?
Что случилось с главным героем, когда он пошёл в детский садик?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
-Какое время года в нашем поселке? (зима)
Посмотрите к нам прилетела Каркуша что то у нее в клюве?
- Ой, посмотрите, какое-то письмо (посылка). Давайте посмотрим, что в ней?
1. Задание расскажите о правилах поведения зимой!
2. Особую опасность представляют тогда, когда водоёмы покрыты льдом.
3. Как нужно вести себя у водоемов зимой?
Сегодня мы поговорим о безопасном поведении на водоемах.
Лед в природе играет большую роль. Если бы поверхность рек и других
водоемов не покрывались льдом, то все живое в реках замерзло бы и
погибло; лед - это своеобразное одеяло; под таким толстым и прочным
покрывалом подводным животным не страшен никакой мороз.
- Что сейчас случилось с водоемами? (они замерзли, покрылись льдом)
- Какими видами спорта можно заниматься? (кататься на коньках, санках, лыжах)
(На экране мультимедиа картинки «Зимние развлечения»)
-Может вам приходилось мчаться на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки или озера? Или кататься на коньках, санках?
- Вот сегодня мы с вами поговорим о безопасном поведении на льду. Конечно, приятно мчатся на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки или озера, или кататься на санках, коньках. Это весело и радостно, но всегда ли это безопасно? А вот людям надо осторожно обходиться со льдом. Почему?
Игра «Отгадай, о чем говориться?» (Воспитатель формулирует правила, а дети показывают картинку).
Рассматривание наглядного пособия о безопасности зимой (картинки прилагаются)
- Лед нельзя брать в рот! (Он очень холодный, можно подхватить ангину).
- Нельзя ходить в близи сосулек (Он твердый. Может расколоться и причинить боль, если попадет в человека).
- Если увидишь лед - ступай по нему осторожно, а лучше обойди! (Лед гладкий, скользкий. Можно поскользнуться и упасть).
- Нельзя ходить по льду на тонкий лед на реках! (Лед может подтаять и тогда он теряет свою прочность. Можно провалиться в воду).
- Кататься на проезжей части на санках. На льду нельзя играть, не стоит этого делать и оттуда легко упасть, скатиться на лёд.
- Облизывать железные предметы.
Коммуникативная игра «Выложи снежинку»
Воспитатель предлагает разделиться ребятам по парам. Каждая пара должна попробовать выложить снежинку из палочек или разноцветных ниточек. Можно разговаривать друг с другом, постараться договориться, какую снежинку будут делать, как будут делать.
- А теперь я предлагаю вам отдохнуть, выходим на физкультминутку
«Я однажды потерялся… .»
Я однажды потерялся – (изобразить испуг)
Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться)
Посмотрел туда- сюда (повороты)
Нету мамы вот беда (развести руки в стороны, внизу)
Побежал направо я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку козырьком)
Побежал налево я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку козырьком)
Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя)
Может быть увижу вдруг (руку козырьком)
Нет, я решил стоять (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать. (повтор 2-3 раза)
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Пришла зима, (трём ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трём ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололёд. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу - вперёд! (одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)
Тёплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам)
Шапку, шубу, валенки. (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)
Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)
И завяжем шарфики. (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи
Зимний месяц называй! ладони стучат по коленям)
Декабрь, Январь, Февраль. (кулак, ребро, ладонь)
Особую опасность представляют тогда, когда водоёмы покрыты льдом. Как нужно вести себя у водоемов зимой?
Итог: – Назовите правила безопасности на льду (воспитатель говорит, а дети повторяют):
• Не выходите на тонкий лед в начале зимы и в начале весны.
• Запомните, что весной лед ломается бесшумно, а в начале зимы со звонким хрустом и треском.
• Двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам.
• Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии.
• Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце зимы - участки возле берега.
• Запомните, что менее прочным лед бывает там,где:
- наметены сугробы;
- растут кусты;
- трава вмерзла в лед;
- бьют ключи;
- быстрое течение;
- в реку впадает ручей;
- в водоем попадают сливные воды с фабрики.
Итог деятельности (проговаривание)
_Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда
И неприятность не пришла
И где-то вдруг тебя нашла
И надо их не толь знать
А постоянно выполнять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....