КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ЗИМА". ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ПРИРОДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи:
систематизировать представления детей о зиме;
развивать внимание, мышление, память, воображение, речь;
воспитывать интерес к зимним явлениям, умение любоваться красотой зимней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3konspekt_zima.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ЗИМА".
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ПРИРОДЫ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
Задачи:
систематизировать представления детей о зиме;
развивать внимание, мышление, память, воображение, речь;
воспитывать интерес к зимним явлениям, умение любоваться красотой зимней природы.
Ход занятия
-Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие, а поможет нам в этом музыка.
Снежная сказка
Воспитатель под музыкальный фон декламирует:
Тихо, как в сказке, хлопья снежные летят,
Белою краской выкрашен сад.
Танец снежинок,
Новогодний бал.
Кто-то ночью
Мир заколдовал.
Вьюга рисует
На окошке свой узор,
Стелет пушистый
Белый ковёр.
Сосны и ёлки
Нарядились в белый мех.
Долго, долго падает снег.
В небе морозном белых хлопьев кутерьма,
Снежные звёзды дарит зима.
Игра "Путешествие волшебников"
- Сегодня мы вместе с волшебниками "Я только вижу", "Я только слышу", "Я только чувствую" отправляемся в путешествие по зиме.
Что увидел волшебник "Я только вижу?" (Снежные деревья, пробегающего зайца в белой шубке, занесённые снегом тропинки, снегирей, голодного волка, снегоуборочные машины, катающихся на санках, лыжах, коньках детей, люди украшают ёлки к Новому году и т. д.)
Дальше пошёл гулять по зиме волшебник "Я только слышу". И услышал он разные звуки:
- Снег скрипит под ногами, ка... (сухая ветка).
- Снежинки падают тихо, как... (пёрышко).
- Вьюга завывает, как... (человек).
- Я ребят голоса звонкие, как... (колокольчик).
Волшебник "Я только чувствую" взял в руки снег. Снег какой? (Мокрый, холодный, колючий.)
Захотели волшебники узнать, что умеет делать:
- Снег? (Падать, кружиться, лететь, ложиться, сверкать, таять, покрывать и т.д.)
- Санки? (Стоять, ехать, скользить, скрепеть, мчаться, переворачиваться, ломаться и т.д.)
- Сосулька? (Висеть, расти, таять, капать, звенеть, лететь, срываться и т.д.)
Воспитатель уточняет у детей названия зимних месяцев.
Упражнение "Посмотри на мир чужими глазами"
Воспитатель предлагает детям неоконченный рассказ.
- Наступила зима. Однажды утром небо покрылось чёрными тучами, и пошёл снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги...
Затем дети должны продолжить рассказ от имени разных героев (мальчика, гуляющего во дворе с друзьями; водителя грузовика, едущего по дороге; дворника; вороны, сидящей на дереве; зайца; лётчика; мэра города; дерева и т.д.)
Игра "Теремок"
Воспитатель предлагает детям выбрать любой предмет (кубик, лист бумаги, камушек, пёрышко, кусочек меха, ёлочная игрушка, пластилин, ветка ели).
- Я - зима или то, что бывает зимой, и стану жить в теремке, но пущу в него лишь того, кто скажет мне, чем его предмет похож на меня.
- Я- кубик, я такой же твердый, как твой лёд.
- Я - бумага, я такая же белая, как твой снег.
- Я - камень, я такой же холодный, как погода зимой.
- Я - пёрышко, я такое же лёгкое, как твои снежинки.
- Я - мех, я такой же тёплый, как одежда зимой.
- Я - ёлочная игрушка, я блестящая, как лёд.
- Я - пластилин, из меня можно лепить, как из снега.
- Я - ветка ели, я такая же колючая, как ветер зимой.
Игра "Угадай-ка"
У каждого ребёнка имеется набор разных картинок с изображением животных, птиц, насекомых, растений. Воспитатель предлагает детям угадать и поднять картинку с изображением того, кто мог "сказать":
- Я зимую в тёплых краях.
- Я бегаю по зимнему лесу в поисках пищи.
- Я зимую под корой деревьев.
- Я стою, покрытое инеем.
- Мне помогает перезимовать человек.
- Я крепко сплю всю зиму.
- Я зимую под снегом.
Физкультминутка "Зимушка-зима"
Кот в пушистой шубке белой
Лёгкой поступью и смелой
(Разводят руки в стороны.)
Вышел в час утра?
(Шагают на месте.)
Это зимушка-зима!
(Дети хлопают в ладоши.)
На кудрях её пушистых
(Поднимают руки вверх.)
Много блёсток серебристых,
Много серебра.
(Плавно опускают вниз руки.)
Это зимушка-зима!
(Дети хлопают в ладоши.)
Рукавичкою взмахнула,
И, куда бы не взглянула,
(Повороты головы.)
Стелет бел ковёр сама
(Разводят руки в стороны.)
Зимушка-зима!
(Дети хлопают в ладоши.)
Кверху руки поднимает,
(Поднимают руки вверх.)
Вмиг деревья накрывает
Чистым серебром сама.
(Приседают.)
Зимушка-зима!
(Дети хлопают в ладоши.)
Нежно-нежно белоснежно,
К нам идёт сама
(Шагают на месте.)
Зимушка-зима!
Красавица зима.
(Дети хлопают в ладоши.)
Игра "Проблемные вопросы"
Воспитатель спрашивает у детей:
- Ребята, почему так говорят:
для медведя зима - короткая,
для собаки зима - холодная,
для синички - длинная,
для зайчика - страшная?
Воспитатель подводит итог и говорит, что надо помогать птицам, животным пережить холодную зиму, и уточняет у детей, что они могу сделать для животных и птиц зимой.
Игра "Закончи предложение"
На улице у ребят покраснели щёки, потому что... (был сильный мороз).
Насекомых не видно, потому что... (они спят).
Вечером зимой рано темнеет, потому что... (дни стали короче).
На улицах работают снегоуборочные машины, потому что... (выпало много снега).
Снег стал таять, потому что... (наступила оттепель).
В лесу заячьи следы петляли, потому что... (он убегал от лисы).
Без тёплой одежды нельзя выходить на улицу, потому что... (можно замёрзнуть).
Люди покупают ёлочные игрушки, потому что... (скоро Новый год).
Зимой весело, потому что... (можно кататься на санках, коньках, лыжах; играть в снежки).
Дворники посыпают песком дорожки, потому что... (на улице очень скользко).
В заключение воспитатель читает стихотворение Н. Григорьевой "Зима":
- А зима - это что?
- Это холод и стужа,
Это шубы, пальто
И метель часто кружит.
- Ну а много ль чудес?
- Да. коньки и салазки,
Это в инее лес
И волшебные сказки.
- Что такое зима?
- Поле снегом одето.
Это праздник в домах,
Это отдых от лета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Урок для Незнайки»
Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении причинно-с...
"Олимпийские зимние виды спорта" Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы
"Олимпийские зимние виды спорта"Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы
МБДОУ Ытык-Кюельский детский сад «Туйаара» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей груп...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы.
Тема занятия: "Моя семья и родственники"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группе Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»
Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда»....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с ОНР. Тема: "Беседа о зиме".
В конспекте представлены задания, игры, упражнения, направленные формирование и закрепление знаний по теме "Зима"...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы "Перелетные птицы"
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы...