Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Балышева Марина Николаевна

Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в старшей группе « Портрет Осени ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

                 Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в старшей группе.

                               

                                  « Портрет Осени »        

Программные задачи:                                                                                                                           1. Расширить представление детей о характерных признаках осени,

уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, людей.

2. Развивать воображение детей через создание художественного образа осени на зеркале, развивать творческую фантазию, самостоятельность в составлении композиции из  природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян.

3.  Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту во флористических композициях.

Оборудование : 

Осенние листочки, корзинка, аудиокассета, набор картинок, осенние картины, зеркало, засушенные листья, лепестки цветов,  клей, кисточки, салфетки, скотч,  ягоды рябины, колоски, цветная крупа, использование музыки.

Предварительная работа: чтение стихов об осени, заучивание наизусть стихотворения «Осень»,  рассматривание картин и иллюстраций об осени, рассматривание детских работ, нарисованных за осенний период на темы: «Дары осени», «Осенний лес», наблюдения на прогулке, сбор гербария.

        

                      Ход образовательной деятельности:

Проходим, встаём в круг.

- Ребята, скажите, какое у вас настроение? (ответы детей)

- Хотя я немного и волнуюсь у меня настроение хорошее, потому что мы сегодня все вместе такие весёлые и радостные, и я хочу поделиться своим настроением со всеми.

- Давайте мы своё настроение передадим по кругу, и каждый поделиться своим хорошим настроением (все перекладывают настроение из рук в руки)

- Посмотрите, как его становится много. Как много у нас получилось хорошего, прекрасного настроения.

- А сейчас, давайте его подбросим вверх и оно, рассыплется на мелкие кусочки, и достанется тем людям, которые сегодня грустят.

- Проходите ребята, рассаживайтесь на стульчики.

- Посмотрите, как у нас красиво (группа украшена осен. листьями, букетами)

В группу входит младший воспитатель, извиняется, говорит:

- Извините, я нашла на окне в приемной корзинку, может это вы забыли ее взять на занятие.

- Нет. Это не мы. Спасибо, Татьяна Алексеевна. Проходите, к нам присаживайтесь.

- Интересно, кто мог её оставить. Давайте посмотрим, что в ней?

Дети обнаруживают в ней аудиокассету.

- Ребята, давайте послушаем, что на ней записано.                                          

Звучит:

- Ребята, отгадайте мою загадку и тогда вы узнаете кто я?

« Несу я урожаи, поля вновь засеваю. Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь сосен. Кто же я?»  (ответы детей - осень)

- Как вы узнали, что это Осень?  (ответы детей из загадки)

- А вы заметили, что изменилось в природе с приходом осени?

- У меня на столе картинки, давайте выберем картинки с приметами осени.

Выбираем картинки и озвучиваем: (пасмурное небо, холодная погода, дует ветер, с деревьев падают листья, птицы  улетают в тёплые края, люди сменили  одежду)

- Ребята, осень чудная пора! Она вдохновляет поэтов,  сочиняют стихи.

- Ребята, а может быть кто-то из вас прочитает стихотворение об  осени?

- Когда будете слушать стихотворение, запомните все красивые слова и выражения, которые придумал поэт про осень.

Ребёнок читает:

        А.Плещеев  « Осенний сад »

                Солнышко усталое, скупо греешь ты  

                Жёлтые да алые кружатся листы

                В шелесте, да в шорохе наш осенний сад

                На дорожках ворохи пёстрые лежат.

- Какими словами украсил поэт стихотворение про осень? (ответы детей)

- Не только  поэты сочиняют произведения об осени, но и музыканты сочиняют музыку. Давайте одно из таких произведений послушаем (включается запись « Времена года – осень »  Чайковского, Вивальди )                                                                                                                                                                                                                

- Понравилось вам произведение?

- Какое у неё настроение?

-Какой бы вам хотелось изобразить танец под эту музыку?

- Ну, тогда давайте потанцуем с осенними листочками.

Физ. Минутка: « Мы осенние листочки»

  Мы листики осенние      (руки вверх покачивание влево вправо)

   На веточках сидели        (присели, встали)

   Ветер дунул, полетели     ( подуть на листики кружиться)  

   Мы летали мы летали

   А потом летать устали!    (присесть на корточки, руки над головой помах.)

   Перестал дуть ветерок

   Мы присели все в кружок   (садимся в круг)

   Ветер снова вдруг подул

   И листочки быстро сдул     (разгибаемся, помахиваем листочками)

   Все листочки полетели

   И на землю тихо сели         (подбросить л. вверх следить, куда они упадут)

- Ребята, под осеннюю музыку мы с вами потанцевали, а что бы вам хотелось нарисовать или сделать под музыку, которую мы прослушали?

- А давайте, и мы сейчас с вами превратимся в маленьких художников и, создадим коллаж все вместе сделаем портрет Осени. Кто помнит, что такое портрет? (ответы детей)

- Давайте пройдем за столы, у нас здесь много красивых осенних листочков, ягод, семян, веточек. Овальное зеркало – это лицо будущей осени. Начинаем создавать портрет - давайте начнём с причёски, по краю зеркала выкладываем колоски, будто это волосы. Переходим к лицу, все черты которого будем создавать из листьев, плодов. Глаза – цветы, губы – листочек. Серёжки и бусы из ягод. Наш портрет готов.    

- Давайте разместим наш портрет на подставку и полюбуемся им.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

- После занятия мы разместим наш портрет « Осени » в приёмной, чтобы его могли увидеть ваши мамы, папы, бабушки.

- Ребята, сегодня вы побывали юными художниками, изображающими осень. А чем ещё вам запомнилось наше занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в старшей группе тема занятия: «Дом»

Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В царстве комнатных растений»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В царстве комнатных растений»...