Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в старшей группе « Портрет Осени ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в старшей группе.
« Портрет Осени »
Программные задачи: 1. Расширить представление детей о характерных признаках осени,
уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, людей.
2. Развивать воображение детей через создание художественного образа осени на зеркале, развивать творческую фантазию, самостоятельность в составлении композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян.
3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту во флористических композициях.
Оборудование :
Осенние листочки, корзинка, аудиокассета, набор картинок, осенние картины, зеркало, засушенные листья, лепестки цветов, клей, кисточки, салфетки, скотч, ягоды рябины, колоски, цветная крупа, использование музыки.
Предварительная работа: чтение стихов об осени, заучивание наизусть стихотворения «Осень», рассматривание картин и иллюстраций об осени, рассматривание детских работ, нарисованных за осенний период на темы: «Дары осени», «Осенний лес», наблюдения на прогулке, сбор гербария.
Ход образовательной деятельности:
Проходим, встаём в круг.
- Ребята, скажите, какое у вас настроение? (ответы детей)
- Хотя я немного и волнуюсь у меня настроение хорошее, потому что мы сегодня все вместе такие весёлые и радостные, и я хочу поделиться своим настроением со всеми.
- Давайте мы своё настроение передадим по кругу, и каждый поделиться своим хорошим настроением (все перекладывают настроение из рук в руки)
- Посмотрите, как его становится много. Как много у нас получилось хорошего, прекрасного настроения.
- А сейчас, давайте его подбросим вверх и оно, рассыплется на мелкие кусочки, и достанется тем людям, которые сегодня грустят.
- Проходите ребята, рассаживайтесь на стульчики.
- Посмотрите, как у нас красиво (группа украшена осен. листьями, букетами)
В группу входит младший воспитатель, извиняется, говорит:
- Извините, я нашла на окне в приемной корзинку, может это вы забыли ее взять на занятие.
- Нет. Это не мы. Спасибо, Татьяна Алексеевна. Проходите, к нам присаживайтесь.
- Интересно, кто мог её оставить. Давайте посмотрим, что в ней?
Дети обнаруживают в ней аудиокассету.
- Ребята, давайте послушаем, что на ней записано.
Звучит:
- Ребята, отгадайте мою загадку и тогда вы узнаете кто я?
« Несу я урожаи, поля вновь засеваю. Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь сосен. Кто же я?» (ответы детей - осень)
- Как вы узнали, что это Осень? (ответы детей из загадки)
- А вы заметили, что изменилось в природе с приходом осени?
- У меня на столе картинки, давайте выберем картинки с приметами осени.
Выбираем картинки и озвучиваем: (пасмурное небо, холодная погода, дует ветер, с деревьев падают листья, птицы улетают в тёплые края, люди сменили одежду)
- Ребята, осень чудная пора! Она вдохновляет поэтов, сочиняют стихи.
- Ребята, а может быть кто-то из вас прочитает стихотворение об осени?
- Когда будете слушать стихотворение, запомните все красивые слова и выражения, которые придумал поэт про осень.
Ребёнок читает:
А.Плещеев « Осенний сад »
Солнышко усталое, скупо греешь ты
Жёлтые да алые кружатся листы
В шелесте, да в шорохе наш осенний сад
На дорожках ворохи пёстрые лежат.
- Какими словами украсил поэт стихотворение про осень? (ответы детей)
- Не только поэты сочиняют произведения об осени, но и музыканты сочиняют музыку. Давайте одно из таких произведений послушаем (включается запись « Времена года – осень » Чайковского, Вивальди )
- Понравилось вам произведение?
- Какое у неё настроение?
-Какой бы вам хотелось изобразить танец под эту музыку?
- Ну, тогда давайте потанцуем с осенними листочками.
Физ. Минутка: « Мы осенние листочки»
Мы листики осенние (руки вверх покачивание влево вправо)
На веточках сидели (присели, встали)
Ветер дунул, полетели ( подуть на листики кружиться)
Мы летали мы летали
А потом летать устали! (присесть на корточки, руки над головой помах.)
Перестал дуть ветерок
Мы присели все в кружок (садимся в круг)
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул (разгибаемся, помахиваем листочками)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели (подбросить л. вверх следить, куда они упадут)
- Ребята, под осеннюю музыку мы с вами потанцевали, а что бы вам хотелось нарисовать или сделать под музыку, которую мы прослушали?
- А давайте, и мы сейчас с вами превратимся в маленьких художников и, создадим коллаж все вместе сделаем портрет Осени. Кто помнит, что такое портрет? (ответы детей)
- Давайте пройдем за столы, у нас здесь много красивых осенних листочков, ягод, семян, веточек. Овальное зеркало – это лицо будущей осени. Начинаем создавать портрет - давайте начнём с причёски, по краю зеркала выкладываем колоски, будто это волосы. Переходим к лицу, все черты которого будем создавать из листьев, плодов. Глаза – цветы, губы – листочек. Серёжки и бусы из ягод. Наш портрет готов.
- Давайте разместим наш портрет на подставку и полюбуемся им.
- После занятия мы разместим наш портрет « Осени » в приёмной, чтобы его могли увидеть ваши мамы, папы, бабушки.
- Ребята, сегодня вы побывали юными художниками, изображающими осень. А чем ещё вам запомнилось наше занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в старшей группе тема занятия: «Дом»
Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему "Лекарственные растения"
Расширять представления детей о лекарственных растениях Краснодарского края....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и художественным творчеством для младшего возраста ко Дню Победы, «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»
laquo;Взрослым и детям нужен мир на всей планете»...
Конспект Интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в подготовительной группе Игра «Умники и умницы»
Разработка конспекта образовательной деятельности в подготовительной группе....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В царстве комнатных растений»
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В царстве комнатных растений»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в старшей группе по теме: «Лесной зверек».
НОД по ознакомлению с окружающим и аппликации в старшей группе по теме "Лесной зверек"....