Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения «Для чего нам светофор» для детей старшей группы
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Рожкова Надежда Евгеньевна

  Задачи мероприятия: обобщить и систематизировать знания детей о светофоре, дорожных знаках и правильном переходе через дорогу; формировать связную речь; развивать навыки опытно - экспериментальной деятельности; воспитывать желание беречь своё здоровье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко»

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения «Для чего нам светофор» для детей старшей группы «Подсолнушки».

                                                                                                       

                                                                                                      Составила:

                                                                                                      Рожкова Н.Е.

        Семёнов 2018 г.

  Задачи мероприятия: обобщить и систематизировать знания детей о светофоре, дорожных знаках и правильном переходе через дорогу; формировать связную речь; развивать навыки опытно - экспериментальной деятельности; воспитывать желание беречь своё здоровье.

         Словарная работа: светофор, регулировщик, жезл, "зебра".

         Индивидуальная работа: следить за правильным построением предложений.

         Методические приёмы: беседа, знакомство с дорожными знаками; изготовление дорожных знаков и пешеходного перехода.

         Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, беседа о назначении дорожных знаков; отгадывание загадок; разучивание игр.

        Наглядные пособия: дорожные знаки, светофор, пешеходная дорога, мяч, костюмы.

         Действующие лица: Светофорчик, ведущий, Зайчик, Ёж - регулировщик, Бобик, Петрушка.

Ход праздника:

        Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему - о правилах поведения на дороге. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения.

Ребёнок: Делаем ребятам предостережение -

               Выучите срочно правила движения!

               Чтоб не волновались каждый день родители,

               Чтоб спокойны были за рулём водители.

Раздаётся свист и крик: " Да, это я тебе свистел! Иди сюда, Зайчик!"

Появляется Зайчик, а за ним Ёж - регулировщик.

Ёж: Разве ты не умеешь переходить улицу, Зайчик?

Заяц: Да я просто загляделся на эту штуку: (показывает на светофор).

Ёж: Ты не знаешь, что это?

Заяц: Нет.

Ёж: Дети, а вы знаете? (ответы)

      Для чего он нужен? (ответы)

      Где вы видели светофор? (ответы)

      Вы заметили, как слушаются светофор и машины, и люди? (ответы)

Светофорчик: Выполняй закон простой:

                       Красный свет зажёгся - стой!

                       Желтый вспыхнул - подожди!

                       А зелёный свет - иди!

Ёж: Я - регулировщик!

       Полицейского пост

       Очень важен и непрост.

       Кто следит, чтоб все в пути

       Знали, как себя вести?

       Здесь, на посту, в любое время

       Дежурит ловкий постовой.

       Он управляет сразу всеми,

       Кто перед ним на мостовой!

Зайчик: А что же это за кружочки?

Светофорчик: Это сигналы светофора.

                       Если свет зажегся красный,

                       Значит, двигаться опасно.

                       Свет зелёный говорит:

                       Пешеходам путь открыт.

                       Жёлтый свет предупрежденье:

                       Жди сигнала для движенья.

Ведущий: А чтобы вы, ребята, и ты, Зайчик, лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру: "Красный, желтый, зелёный": На зелёный свет - вы встаёте и шагаете на месте, на жёлтый - стоите смирно, на красный - садитесь.

Зайчик: Я всё понял!

             Нужно слушаться без спора, указаний светофора.

             Нужно правила движенья, выполнять без возраженья!

В зал вбегает пёс Бобик (всё время бегает).

Светофорчик: Это ты, Бобик? Что же ты не поздоровался с ребятами? Послушай, Бобик, мне не нравится твоё поведение: ты всё время бегаешь.

Зайчик: Бобик, давай я тебе покажу, как надо переходить дорогу - только по пешеходному переходу.

Светофорчик: Дети, а вы знаете, как обозначают пешеходный переход? (ответы)

Зайчик: Пешеход, пешеход, помни ты про переход!

Бобик, иди сюда. Убедись, что нет машин: посмотри направо, посмотри налево. А теперь переходи. Понял? Давай лапу и не спеши!

Ведущий: Дети, для чего нужен пешеходный переход? (ответы)

               Какие пешеходные переходы вы знаете? (ответы)

                Давайте ещё раз повторим правила перехода улицы.

Ребёнок: Через улицу, дружок, не беги наискосок.

               А без риска и хлопот иди там, где переход!

Ведущий: Чтобы лучше запомнить это правило, давайте поиграем.

(Игра: "Машины и пешеходы").

Ведущий: А теперь, ребятки, послушайте загадки!

           1. Этот конь не ест овса,

               Вместо ног два колеса,

               Сядь верхом и мчись на нём,

               Только лучше правь рулём.  (Велосипед)

           2. Вот стоит на улице в чёрном сапоге,

               Чучело трёхглазое,

               На одной ноге. (Светофор)

           3. Посмотри, силач какой:

               На ходу одной рукой

               Останавливать привык

               Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

Выходят дорожные знаки (дети в костюмах):

            -      Мы важные знаки,

                Дорожные знаки -

                На страже порядка стоим.

            -      Вы правила знайте

                И их соблюдайте,

                А мы вам помочь поспешим.

            -      На земле нас очень много,

                И без нас мертва дорога.

                Выходя в далёкий путь,

                Повторить нас не забудь!

Ведущий: Дети, давайте скажем, как эти знаки называются, и что они обозначают? (ответы детей)

Дорожные знаки говорят вместе:

                Знаки мы дорожные.

                Мы совсем несложные.

                Ты, дружок, нас уважай.

                Правил ты не нарушай!

Бобик возвращается, играет с мячом.

Ёж: Бобик! Ребята! Запомните: играть на проезжей части нельзя - это очень опасно!

Ребёнок: На проезжей части, дети,

               Не играйте в игры эти!

               Бегать можно без оглядки

               Во дворе и на площадке!

Ведущий: Ребята, представьте, что вы во дворе играете в мяч. Вдруг он выкатился на дорогу. Что делать? (ответы детей)

Ёж: А теперь отгадайте мою загадку:

               Что за чудо этот дом,

               Окна светятся кругом.

               Носит обувь из резины,

               И питается бензином. (Автобус)

Ведущий: Дети, какие ещё виды транспорта вы знаете? (ответы)

А вы можете сказать, как нужно вести себя в общественном транспорте? (ответы)

Молодцы, ребята! Всегда соблюдайте эти правила!

Ёж, Зайчик, Бобик прощаются и убегают.

Ведущий: Надеюсь, дети, вы запомнили: играть на проезжей части нельзя. Играть можно только на специально отведённых для игр площадках.

Игра с мячом.

Появляется Петрушка: Я, ребята, к вам сегодня

                                     Так спешил и так бежал!

                                      Попрошу я извиненья,

                                      Что немного опоздал!

Я так к вам спешил, быстро бежал по улице. И там я увидел очень странную штуку - на длинной ноге и с тремя глазами? Что это, дети?

Дети: Это светофор!

Ведущий: Дети, расскажите Петрушке всё, что вы знаете про светофор.

Дети: 1. Перейти через дорогу

              Вам на улице всегда

              И подскажут, и помогут

              Говорящие цвета!

          2. Красный цвет вам скажет: "Нет"-

              Сдержанно и строго.

              Жёлтый цвет даёт совет

              Подождать немного.

              А зелёный говорит:

              "Проходите - путь открыт!"

          3. С площадей и перекрёстков

              На меня глядит в упор

                          С виду грозный и серьёзный

                          Долговязый светофор.

                      4. Он и вежливый, и строгий,

                          Он известен на весь мир.

                          Он на улице широкой

                          Самый главный командир.

                      5. У него глаза цветные,

                          Не глаза, а три огня!

                          Он по очереди ими

                          Смотрит сверху на меня.

                      6. Я его, конечно, знаю,

                          Да и как его не знать!

                          Я отлично понимаю

                          Всё, что хочет он сказать!

(песня "О светофоре" муз. Филипенко, сл. Волгиной)

Петрушка: А где расположен красный сигнал светофора? (ответы)

                 А желтый сигнал светофора, где расположен? (ответы)

                 На какой сигнал светофора можно переходить через дорогу? (ответы).

                 Где он находится? (ответы)

Дети, давайте поиграем. Я буду задавать вопрос, а вы, если согласны, отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья!" А если не согласны - молчите! Будьте внимательны!

- Кто из вас идёт вперёд

  Только там, где переход? ...

- Кто летит вперёд так скоро,

  Кто не видит светофора? ...

- Кто из вас, идя домой,

  Держит путь по мостовой? ...

- Знает кто, что красный свет -

  Это значит: хода нет? ...

Светофорчик: Молодцы, ребята, и Петрушке спасибо!

                       На улице будьте внимательны, дети!

                       Твёрдо запомните правила эти!

                       Правила эти помни всегда!

                       Чтоб не случилась с тобою беда!

Петрушка: Ребята, мы желаем вам всего доброго! А главное, будьте внимательны на дороге, берегите своё здоровье! А мы со Светофорчиком пойдём в другой детский сад. До свидания!

Ведущий: Молодцы, дети! Вам понравилось учить правила дорожного движения? Давайте сядем за столы и нарисуем всё, что запомнили.

Дети проходят за столы, на которых лежат заранее приготовленные листы бумаги, краски, вода, кисти, палитра, и рисуют.

Рекомендуемая литература:

Журнал "Дошкольное образование" № 9, 2012.

Клочанов Н.И. Дорога, ребёнок, безопасность: Методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальной школы. – Ростов- на-Дону: Феникс, 2004.

Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров, досуга: Кн. для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В.А.Добрякова, Н.В.Борисова, Т.А.Панина, С.А.Уклонская; Сост. Т.Ф.Саулина. – М.: Просвещение, 1989.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей «Зелёный огонёк» Воспитатель: Афонина Е.В.

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшей группы  «Зелёный огонёк».Задачи мероприятия: обобщить и систематизировать знания детей о светофоре, дорожных знаках и правиль...

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения (пдд) в средней группе

Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи : • Систематизировать знания детей о дорожных знаках. • Развивать мышление, память, речевую активно...

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп «Дорожные знаки в королевстве Кривых зеркал»

Закрепляем правила безопасного поведения на улицах города,повторяем значения знаков дорожного движения....

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения «Для чего нам светофор?» для детей старшей группы

Обучение правилам дорожного движения - актуальная тема в сове=ременном образовании...

Конспект досуга по правилам дорожного движения «В гости к светофору» для детей с ОВЗ (старшая группа)

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города....

Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках волшебного ключа» для детей старшей группы

Интересная квест- игра поможет детям изучить правелв дорожного движения в форме игры, что очень важно для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «В гостях у светофора» в подготовительной группе детского сада

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. • Формировать правильное поведение...