Проект по пожарной безопасности
проект по обж

Шалькова Наталья Владимировна

Проект для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx430.48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по пожарной безопасности в группе раннего возраста. Он, красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен.

                                             Автор Шалькова Н.В. г. Ирбит  МАДОУ № 21

Участники проекта: Воспитатель, дети первой младшей группы.
Срок реализации: 11.05.21-20.05.21гг

Тип проекта: краткосрочный, творческий, игровой, познавательно- речевой.

Актуальность проекта:  

По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.

Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.

В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.

Цель проекта.   Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара;  Задачи проекта:  

Обучающие - формировать умение реально оценивать возможную опасность;

Развивающие - развивать познавательно-речевую активность в процессе  познания;
Воспитательная -
воспитывать  у детей чувство осторожности и самосохранения.

Ожидаемый результат:

-систематизирование знания детей о причинах возникновения пожара.                                      

-закрепление навыков правильных действий в случае пожара.

- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов- пожарная машина, пожарный, огонь, безопасность;

ХОД ПРОЕКТА.

Занятие №1

Конспект занятия образовательной деятельности по пожарной безопасности «Кошкин дом»

Цель: Формировать знания у детей о профессии пожарного, их действиях при пожаре, о роли пожарных в тушении пожара.

Задачи:

1. Познакомить детей со средствами тушения пожара.

2. Познакомить детей с правилами безопасного поведения во время пожара.

Оборудование: Иллюстрации (пожарный, пожарная машина, пожарный щит, телефон пожарной службы, картина по сказке «Кошкин дом».) картинки (огнетушитель, лопата, ведро, пожарная машина). Волшебный мешочек. Игрушка кошка. Кубики

Предварительная работа: Чтение детям сказки «Кошкин дом», беседа о профессии пожарного, рассматривание иллюстраций «Откуда пришел пожар», отгадывание загадок на тему «Пожар».

Ход занятия:         -Здравствуйте ребята! (Здравствуйте.)                                                                              

  -Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек, а мешочек не простой, а волшебный. Сейчас я вам буду загадывать загадки, и если вы правильно отгадаете, то в мешочке появятся отгадки. Готовы? (Готовы!)

-Ну тогда слушайте внимательно!

В меня воду наливают,

Быстро на огонь плескают…(ведро).

Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится от огня спасет

Детей и взрослых разом…(Пожарная машина).

Я пожарным помогаю,

На огонь песок бросаю…(Лопата).

Знать обязан каждый житель,

Где лежит…(огнетушитель).

(По мере отгадывания загадок воспитатель достает из мешочка предметы).

-Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А теперь скажите мне пожалуйста кому помогают эти предметы в работе? (Пожарному.)

(показывает иллюстрацию на которой изображен пожарный).                           -Эта профессия очень сложная. Пожарные спасают людей, дома, лес от пожара. А как вы думаете, от чего может возникнуть пожар? (кто-то оставил утюг включенным, от спичек ит. д.)

Стихотворение

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери

Не играй дружок с огнем

Чтобы не жалеть потом.

-Спички ребята, это опасный предмет, ими нельзя играть, но иногда спички помогают взрослым, например, растопить печь, поджечь газовую плиту, чтобы сварить еду. Спичками можно пользоваться только взрослым. Что-то мы с вами засиделись давайте-ка немного разомнемся…

Физкультминутка

Тили – бом, тили – бом!

Загорелся кошкин дом!C:\Users\Admin\Desktop\IMG-20210520-WA0001.jpg

Загорелся кошкин дом!

Идет дым столбом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курица с ведром

Заливать кошкин дом.

А лошадка с фонарем,

А собачка с помелом,

Серый заюшка с листом.

Раз! Раз! Раз! Раз! 

И огонь погас!

- Ну вот мы с вами отдохнули! Ой ребята, а кто это скребется к нам в дверь?

(Появляется кошка).

-Здравствуй кисонька! Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Кошка: У меня, ребята, случилась беда! У меня домик сгорел. А на улице так холодно, мне жить негде. (плачет).

-Ребята, а как вы думаете, почему у кошки сгорел домик? (Наверно потому, что она играла со спичками.)

-А правильно ли кошка сделала, что выскочила из домика, когда он загорелся? (Да.)                                                                                                                     -Молодец кошка, сразу покинула дом иначе могла погибнуть в горящем доме.                                                                                                                               -Ребята, а как мы можем помочь нашей кошке? (Мы можем построить для нее новый дом!)                                                                                                                                         -Ребята, прежде, чем построить давайте вспомним из чего он состоит. Что есть у дома? (У дома есть стены, крыша, окна, дверь, труба.)

-Правильно! Сейчас мы с вами поможем кошке построим дом из кубиков.

-Ну вот кисонька, посмотри, какой дом получился у наших деток! И теперь тебе есть где жить! И пообещай ребятам, что больше не будешь баловаться со спичками.

Кошка: Спасибо ребята огромное! Я вам обещаю, что больше никогда не буду играть со спичками!

-Какие вы ребята молодцы! И кошечке помогли и много нового узнали.

Занятие №2

Конспект занятия по пожарной безопасности «Пожарная машина»

Цель: Словарь: названия предметов в речи использовать правильно;

Ход занятия:

- Ребята, у нас в группе появилась новая игрушка. Посмотрите какая это игрушка? (Машина).

- А вы догадались, как называется эта машина? (Пожарная).

- Как вы догадались, по каким признакам вы определили, что это пожарная машина? (Машина красная, у нее номер 01, у нее наверху лестница и т. д.).

- Правильно. Красный цвет – это цвет огня и тревоги, поэтому пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека.

- Как вы думаете, пожарная машина едет медленно или быстро? (Быстро).

- А как вы думаете, почему пожарная машина едет быстро? (Потому что нужно быстрее приехать на место пожара и потушить огонь, спасти людей).

- Пожарную машину, когда она едет, не только видно, но и слышно. Слышно сирену.

- Как сирена звучит? (У-у-у, у-у-у-у-у-у-у).

- Скажите мне, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (инструменты: шланг, топор, огнетушитель, лопата и др.).

- Шланг нужен для воды, а как шипит вода, выливаясь из шлангов? (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).

- Подумайте ребята и ответьте мне на вопрос: Почему возникают пожары? (разные ответы детей).

- От неосторожного обращения с огнем возникает много пожаров. Огонь очень опасен. Сначала огонь горит медленно, но потом пламя становится сильнее, выше, бушует, разгорается.

- Вот представьте, что вы маленькие огоньки. Вы горите сначала потихоньку, потом начинаете больше разгораться, все больше и больше, все выше и выше. (Дети имитируют огонь).

- Нужно хорошо знать правила, что бы, не было беды. Давайте повторим правила для маленьких детей.

В розетку пальцы нельзя …(включать)

Спички нельзя ….(брать)

Утюг нельзя …(включать)

Газ нельзя…(зажигать)

- Запомните ребята, эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

- Пожарными называют людей, которые тушат пожар. Пожарная машина от слова «пожар».

- Как вы думаете, какие люди работают пожарными? (Сильные, смелые, отважные, ловкие, мужественные и т. д.).

- Ребята, давайте поиграем в подвижную игру «Топаем, хлопаем»

Условие:

Если дети поступают правильно - хлопают,  Если неправильно – топают.

Воспитатель:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)C:\Users\Admin\Desktop\IMG_20210520_161719.jpg

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Тематический план работы с детьми.

Рассматривание:

 «Путаница», «Кошкин дом» - 12.05

-обогащать знания детей по теме.

Картинок с изображением транспорта Знакомство с пожарной машиной. – 12.05

- учить различать спец. машины, различный транспорт.C:\Users\Admin\Desktop\IMG_20210520_160358.jpg

Рассматривание по теме иллюстраций в книжках. 

Чтение в свободное время: Потешки «Пожарные, «Тили-бом», отрывок «Путаница», стишки об опасных предметах.

Обыгрывание игровых ситуаций:

«Пожарная машина едет, спешит»,  Проблемная ситуация: «Если в доме что-то загорелось» «Звоним пожарным» ,

просмотр мультиков по теме  «Кошкин дом»

Учебная эвакуация из здания ДОУ.

Беседы краткие с 11 по 20 мая:   «Пожароопасные предметы. Спички»

Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка» Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно.

Беседа на тему: «Осторожно электроприборы»

«Кто они пожарные!»

Цель: Дать понятие о пожарных, ознакомление с одеждой пожарного.

Беседа: «Отчего происходят пожары?»

Цель: Дать детям первоначальные знания о том, что нужно слушаться взрослых и нельзя брать опасные предметы – спички, и как действовать во время пожара.

Беседа: «Чем дым опасен для человека».

Цель: Дать детям представление о причинах возникновения пожара, о том, как дым затрудняет работу пожарных.

Дидактические игры «Опасные предметы - источники пожара» «Выбери нужное» «Можно – нельзя» Игровое упражнение: «Тушение огня» (метание мешочков в горизонтальную цель).

Дидактическая игра: «Найди нужный предмет».

Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

Дидактическая игра «Чем тушат пожар».

Цель: Закреплять знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар.

Дидактическая игра: «Сложи пожарную машину».

Цель: Развивать мелкую моторик рук, формировать умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развивать память, мышление, внимание.

Конструирование: «Гараж для пожарных машин». 

Цель: Упражнять в строительстве гаража любыми усвоенными способами. Развивать конструктивное творчество, предлагая самостоятельно придумывать и строить дополнительные сооружения. Развивать речевое и игровое общение.

Работа с родителями:  пополнила информацию для родителей в уголке

Ширмы: «Действия при пожаре в доме», C:\Users\Admin\Desktop\безопасность\IMG_20190531_094102.jpg

Памятки: «Безопасность в Ваших руках», «Огонь наш друг, но не всегда – бывает от него беда» Консультация для родителей на тему: «Безопасность ребёнка дома» Консультация для родителей на тему:  «Как научить ребёнка правильному поведению при пожаре».

C:\Users\Admin\Desktop\IMG_20210520_144257.jpg

Конечный результат.                                                                                                        

 В конце реализации проекта было выявлено, что дети владеют необходимыми знаниями, умениями и навыками.

Фотоотчёт о проведённой работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности и о работе с родителями.

Используемая литература:

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду». Под. ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С., М.2005
  2. Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах пожарной безопасности», М.2010
  3. Максимчук Л.В. «Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности». М.2008

Тематическое планирование в ДОУ. Развернутое перспективное планирование. Первая мл. гр. по программе  под. ред. Васильевой М.А., Гербовой ВВ., Комаровой Т.С


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект по пожарной безопасности "Почему пожарная машина красного цвета"

Здесь Вы сможете найти материал на тему "Детско-родительские проекты в ДОУ"...

Детско-родительский проект по пожарной безопасности "Пожарный щит пожар победит"

Здесь Вы сможете найти пример детско-родительского проекта по пожарной безопасности...

Проект «Уроки пожарной безопасности» по изучению младшими дошкольниками правил пожарной безопасности.

Забота о сохранении жизни и здоровья детей  – важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Детскому саду и родителям следует объединить свои усилия для того, чтобы уберечь ...

Занятие в старшей группе по пожарной безопасности (для заключительного этапа проекта по пожарной безопасности)

Моей основной задачей в достижении результативности проекта явлалось закрепить и углубить знания детей о противопожарной безопасности. Формировать осознанное и ответственное отношение к пра...

презентация проекта по пожарной безопасности в средней группе "Пожарный герой- он с огнем вступает в бой"

Цель проекта: Ознакомление с профессией "пожарный".  Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения. Создание условий для усвоения и закрепл...

Проект по пожарной безопасности для детей подготовительных групп «Пожарная команда»

Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного на...