Проект по ОБЖ "Учусь жить безопасно..."
проект по обж (подготовительная группа)
В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят…Но скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы личной безопасности ребенка. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ОБЖ
«Учусь жить безопасно…»
Актуальность проекта. В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят…Но скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы личной безопасности ребенка. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.
Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы.
Задачи проекта:
1. Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице.
2. Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми, с животными.
3. Дать знания об источниках опасности и предметах, мерах предосторожности и действиях в опасных ситуациях.
4. Развивать осознанное отношение к безопасному поведению.
5. Воспитывать самостоятельность и ответственность.
Тип проекта: практико-ориентированный. Проект рассчитан на детей подготовительной группы, родителей, педагогов.
Реализация проекта проходит через три этапа:
1. Подготовительный – вызвать интерес к теме, подобрать литературу (художественную, методическую, наглядный материал, дидактические игры, составить план работы над проектом.
2. Основной – проведение бесед, прогулок, наблюдений, непосредственно образовательная деятельность, игровые тренинги, самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды, вовлечение родителей в проект.
3. Итоговый – презентация проекта. Развлечение.
Время проведения | Мероприятия, программное содержание |
Сентябрь | 1.Беседа «Безопасная улица». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами перехода дорог по улице. 2.Рассматривание альбома « Уроки безопасности» тема: « Правила перехода дороги по «зебре», сигналу светофора. 3.Рассматривание ситуации: «Уроки безопасности». Цель: Познакомить с опасностями, которые случаются в жизни. 4.Дидактическая игра «Светофор». Цель: Продолжать закреплять знания детей о светофоре. |
Октябрь | 1.Беседа «Транспорт на улицах станицы». Цель: Узнавать разные виды транспорта, уметь классифицировать: пассажирский, строительный, военный. 2. С/ролевая игра «Я водитель». Дидактическая игра «Узнай по описанию». 3. Изготовление из бросового материала видов транспорта. 4. Художественно - эстетическое творчество: рисование «Моя улица». Цель: Продолжать учить передавать в рисунке улицу с двухсторонним движением. |
Ноябрь | 1.Рассматривание и беседа с детьми на тему: «Дорожные знаки». Цель: Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса. 2. Чтение художественной литературы Волков С. «Как пройти через дорогу?» 3.Целевая прогулка к дорожному городку. Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках. 4. Выставка рисунков по теме: «Знай и соблюдай правила дорожного движения». |
Декабрь | 1.Беседа с детьми: «Правила для пассажиров». Цель: Закрепить правила поведения в общественном транспорте. 2.Художественоэстетическое творчество: лепка «Постовой». Цель: Развивать у детей творческие способности, умение разные способы лепки. 3.Кукольное представление «История про Ваню». Цель: Предупредить наиболее распространѐнные ошибки в транспорте и на дороге. Развивать наблюдательность. 4. Подвижная игра: «Дорожные знаки и автомобили». |
Январь | 1.Тематическая беседа «Зимние дороги». Цель: познакомить с явлениями природы «Гололед», «Снегопад». Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах». Цель: познакомить с таким природным явлением, которое бывает зимой, как гололед и гололедица. Объяснить разницу, способы избежать травм и переломов. 3. Сюжетно – ролевая игра «Больница». 4. Подвижная игра «Два Мороза». |
Февраль | 1.Беседа «Не играй с бродячими животными». 2.Практическая работа. Моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным». Цель: Учить правильному обращению с незнакомым животным, ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях. 3. Дидактическая игра «Дикие и домашние животные». 4. Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника» сюжет «На приеме у врача». |
Март | 1.Беседа «Осторожно – электроприборы». 4. Памятка для детей «Правила техники безопасности с электрическими приборами». |
Апрель | 1. Беседа «Внешность человека может быть обманчива» Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. 2. Практическое занятие «Не откроем волку дверь». Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях. 4. Д/И: «Знакомый, свой, чужой». Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал. |
Май | 1.Беседа с детьми «Полосатая зебра». Цель: Закрепить о видах дорожного перехода. 2. Проведение беседы «Опасность! Осторожно!» «Скоро в школу». Цель: Ознакомление с наиболее безопасными дорогами. Закрепить знания о правилах дорожного движения. 3. Разбор ситуаций: «Что нужно знать, если находишься на улице один?». 4. Дидактическая игра «Исправь ошибку художника». |
Работа с родителями:
- Индивидуальные консультации с родителями «Соблюдение правил поведения на улице – залог здоровья вашего ребѐнка».
- Методические рекомендации «Обучаем детей правильно обходить транспорт».
- Информация для родителей «Памятка для родителей - это надо знать».
- Наглядно агитационный материал по теме: «Мы – пассажиры».
- Дать задание родителям закрепить с детьми улицы нашей станицы. Ширма для родителей «Учим детей, как переходить улицу».
- Консультация для родителей «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/04/picture-1278631-1704364006.jpg)
проект "Мы учимся жить безопасно"
Цель моего проекта: формирование, углубление и систематизация знаний детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепление представления детей об опасностях, которые могут возникнут...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/19/picture-1286543-1679253069.jpg)
Проект по безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе «Учусь жить безопасно…»
Цель проектаСоздание организационно-педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста понятия «безопасного поведения....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/19/picture-1286543-1679253069.jpg)
Конспекты для проекта по безопасности жизнедеятельности "Учусь жить безопасно"
Приложения к проекту...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/30/picture-1509150-1706607565.jpg)
Долгосрочный проект по ознакомлению дошкольников с ЗПР с основами безопасности жизнедеятельности «Учусь жить безопасно» на 2022-2023 учебный год
Долгосрочный проект по ознакомлению дошкольников с ЗПР с основами безопасности жизнедеятельности«Учусь жить безопасно»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/15/picture-999436-1710510001.jpg)
Проект «Мы учимся жить безопасно»
Расширение представлений детей об основных источников и видов опасности; Пополнение РППС по формированию основ безопасного поведения на воде; [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/17/picture-1532834-1726568272.jpg)
ПРОЕКТ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Учусь жить безопасно…»
проект рассчитан для детей 2 младшей и средней групп...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/26/picture-1534853-1727357314.jpg)
2024-2025 ПРОЕКТ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Учусь жить безопасно…»
ПРОЕКТ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Учусь жить безопасно…»Авторы-составители:старший воспитатель Грязнова О.В.,воспитатели Василенкова Н.В., Осинцева В.В.,учитель-...