Методика изучения способности ребенка к осуществлению безопасного поведения Авдеевой Н. Н.
методическая разработка по обж
наличие системы знаний об источниках опасности, опасных ситуациях, средствах их предупрежденя и преодоления
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методика изучения способности ребенка к осуществлению безопасного поведения Авдеевой Н. Н.
Наличие системы знаний об источниках опасности, опасных ситуациях, средствах их предупреждения и преодоления
Ребенок демонстрирует знание:
1) фамилии, имени, возраста, адреса,
2) фамилий имен родителей, места их работы и т.д.),
3) некоторых источников опасности (предметы бытовой техники, инструменты, используемые дома и в ДОУ, например, утюг, чайник, мясорубка, терка, стиральная машина, молоток, гвозди, ножницы, нож, иголки; их назначение), правила обращения,
4) опасных ситуаций (при неосторожном обращении с острыми, колющими и режущими предметами можно пораниться; нельзя играть и пользоваться без разрешения электроприборами, поэтому следует соблюдать осторожность и безопасность), их причин и последствий;
5) правил поведения в потенциально опасных ситуациях (пожар, ураган, гроза)
Субъектное ценностное отношение к сохранению безопасности
6) Ребенок может обосновать, почему важно соблюдать правила безопасного поведения
7) Ребенок различает действия, одобряемые и не одобряемые взрослыми с точки зрения безопасности
Использование безопасных стратегий поведения
8) Ребенок выбирает безопасные способы деятельности при осуществлении трудовых действий, на занятиях по ручному труду, на прогулке, при осуществлении бытовых действий
9) В проблемной ситуации обращается за помощью взрослым, использует элементарные способы безопасного поведения по оказанию себе первой помощи при порезах, ссадинах, ожогах, ушибах
Способность ребенка к использованию безопасных стратегий поведения можно оценить в ходе тематических игр, моделирующих опасные ситуации на улице, в транспорте, при общении с недоброжелательными людьми, встрече с животными и т.д.
Обработка результатов
Если поведение ребенка соответствует позиции, начисляется один балл.
Подсчитывается сумма баллов:
7-9 баллов – высокий уровень
4-6 баллов – средний уровень
0-3балла – низкий уровень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика работы с детьми по воспитанию безопасного поведения в любой дорожной ситуации
Методика работы с детьми младшей группы по безопасному поведению на дороге (ПДД)14 июня 2011 в 09:39 - Аурика КовалыкМетодика работы с детьми по воспитанию безопасного поведения в любой дорожной ...
Методика работы с детьми по воспитанию безопасного поведения в любой дорожной ситуации
Методика работы с детьми младшей группы по безопасному поведению на дороге (ПДД)14 июня 2011 в 09:39 - Аурика КовалыкМетодика работы с детьми по воспитанию безопасного поведения в любой дорожной ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми по разделу «Ребенок открывает опыт безопасного поведения в окружающем мире» с использованием программы «Детство» ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК
Непосредственная образовательная деятельность с детьми по ПДД...
Консультация для педагогов « Методика работы с родителями по вопросам безопасного поведения в быту"
Профилактика детского травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению в быту необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних...
методика изучения с ребенком рисования
Дошкольный возраст — это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Изобразительная деятельность в раннем возрасте имеет ху...
методическая разработка "Совместная деятельность взрослого с ребенком по обучению безопасного поведения на железной дороге" (2 младшая группа - подготовительная)
Представленный материал поможет педагогам сформировать у детей дошколнього возраста знания о правилах поведения на железной дороге, предупредить несчстные случаи и травматизм на железной дороге....
"Безопасность ребенка на дороге. Безопасность поведения детей на дорогах"
Безопасность ребенка на дороге – основные правила и рекомендации.Безопасность поведения детей на дорогах.Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Страшная стат...