Непосредственно образовательная деятельность с детьми по разделу «Ребенок открывает опыт безопасного поведения в окружающем мире» с использованием программы «Детство» ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Непосредственная образовательная деятельность с детьми по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_peshehodnyh_nauk.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дегтеревич Елена Николаевна
Непосредственно образовательная деятельность с детьми
по разделу «Ребенок открывает опыт безопасного поведения
в окружающем мире» с использованием программы «Детство»
ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК
(старшая группа)
Подготовила:
Дегтеревич Елена Николаевна,
воспитатель МАДОУ
«Центр развития ребенка – детский сад № 6
г. Шебекино Белгородской области»
Характеристика НОД: комплексная, сюжетно-игровая.
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка».
Линии развития по базовой программе: «Познавательно-речевая», «Художественно-эстетическая».
Цель: Формирование безопасного поведения в окружающем мире у детей.
Задачи:
обучающие:
- познакомить детей с работой пешеходного светофора;
- закрепить умение правильно располагать круги разного цвета;
- продолжать учить детей вырезать и наклеивать сигналы светофора;
- закрепить у детей представление о дорожных знаках, их назначении, сигналах светофора;
- закрепить умение складывать предметы из геометрических фигур, используя схемы;
- продолжать упражнять детей в умении определять в группе предметов посторонний объект и аргументировать свои суждения, решать проблемные ситуации;
- упражнять в отгадывании загадок;
- активизировать в речи детей слова по данной теме (пешеходный переход, пешеходный светофор, велосипедная дорожка, милиционер-регулировщик и др.);
развивающие:
- развивать у детей культуру общения, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;
- развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
- способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях;
воспитательная:
- воспитывать в ребенке грамотного пешехода.
Методические приемы: игровой (сюрпризный) момент, художественное слово, вопросы детям, проблемные ситуации, обращение к личному опыту детей, практические действия, показ иллюстраций, индивидуальные повторения, поощрение.
Предварительная работа: экскурсия по улицам города, серия НОД – знакомство с правилами дорожного движения, беседа о транспорте, улицах, заучивание стихотворений, чтение тематической литературы, художественное творчество.
Здоровьесберегающие технологии: Психогимнастика, физкультминутка, изменение статистического положения во время НОД.
Развивающая среда: демонстрационный материал: костюм светофора, макет пешеходного светофора, аудиозапись «Берегись автомобиля», жезл, фуражка, свисток; раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, фломастеры, задание «Найди дорожный знак», дидактическая игра «Зажги огонек», «Собери машину», дипломы «Юный пешеход».
Ход НОД:
Психогимнастика «Улыбка»
Воспитатель: Дети, ключ, который открывает замки в душах людей, — это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы будем дарить друг другу красивые улыбки.
(Звучит музыка, дети «дарят» друг другу улыбки.)
Сюрпризный момент:
Входит педагог, одетый в костюм Светофора.
Светофор: Здравствуйте, дети! Я ваш старый приятель — Светофор. Я хочу пригласить вас в школу пешеходных наук.
Начинаем разговор
Про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнями.
Я трехглазый молчаливый работяга. Оберегаю вас от уличных неприятностей. У меня в запасе три сигнала, но они очень важные.
Назовите, какого цвета мои сигналы? (Ответы детей.)
Сигналы мои загораются не все сразу, а по очереди.
(Светофор предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Зажги огонек».)
Дидактическая игра «Зажги огонек»
Светофор:
Вот глазок зажегся красный —
Путь закрыт, идти опасно!
(Дети зажигают красный огонек на своих макетах светофоров, затем гасят его.)
Желтый свет — предупрежденье:
Наберись, дружок, терпенья.
(То же самое с желтым огоньком.)
Увидал зеленый свет —
Проходи, препятствий нет!
(То же — с зеленым огоньком.)
Светофор предлагает ребятам выполнить аппликацию «Светофор»
(Дети вырезают и наклеивают сигналы светофора. Во время работы звучит музыка.)
Светофор: Спасибо, дети, порадовали вы меня. Сегодня я хочу познакомить вас со своим братом – пешеходным светофором. У него только два сигнала: красный и зеленый. Кто изображен на светофоре?
Дети: На нем изображен человек.
Светофор: Что он делает?
Дети: Он стоит.
Светофор: Какого он цвета?
Дети: Он красного цвета.
Светофор: Когда увидите такого цвета сигнал, что будете делать?
Дети: Мы будем стоять.
Светофор: Что видите здесь?
Дети: Зеленый человек идет.
Светофор: Что будете делать на этот сигнал?
Дети: Мы будем переходить дорогу.
Физкультминутка «Светофор»
Светофор показывает на пешеходном светофоре сигналы. На зеленый свет дети – маршируют, на красный – стоят на месте.
Дидактическая игра «Собери машину»
Светофор: Светофор приказывает не только людям, но и машинам. Ведь светофоры для того и придуманы, чтобы охранять жизнь пешеходов и чтобы меньше происходило несчастных случаев и аварий на дорогах. Ну а если произойдет авария, то без автомастерской нам не обойтись. Давайте поможем механикам собрать машину.
(Дети собирают картинку из частей. Во время работы звучит музыка.)
Светофор: Ребята, а вы знаете, что наши улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Знаки мы с вами уже видели, сейчас вспомним.
Игра «Найди дорожный знак»
Светофор называет дорожный знак, дети у себя на карточке находят его и закрашивают под ним кружочек.
Светофор: Ребята, чтобы было, если бы не было дорожных знаков?
(ответы детей)
Светофор: Посмотри: силач какой
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (регулировщик)
Игра «Что лишнее?»
Светофор предлагает ребенку быть регулировщиком. И предлагает детям помочь ему собраться на работу. Среди необходимых для его работы предметов имеются лишние. Дети убирают ненужные предметы, поясняя свой выбор.
Остаются: фуражка, свисток и жезл.
Светофор предлагает детям поиграть в игру.
Игра «Сигналы регулировщика»
Дети – транспорт. Они перемещаются по кругу. В центре ведущий – регулировщик. Регулировщик показывает жезлом сигналы, дети выполняют их (жезл вверх – стоят на месте, жезл вперед маршируют жезл в сторону - делают наклоны вправо-влево).
Светофор: Дети, вам понравилось у меня в гостях, в школе пешеходных наук? Сегодня мы узнали много нового: познакомились с пешеходным светофором, вспомнили дорожные знаки, транспорт. За то, что вы, такие внимательные, любознательные, хорошо знаете правила дорожного движения я награждаю вас дипломами «Юный пешеход» (награждение) и дарю новую игру по правилам дорожного движения для вашей группы. Светофор прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности область "Познание" раздел "Ребенок открывает мир природы" в подготовительной группе на тему: « Растения – наши друзья».
Задачи данного занятия:Систематизировать знания детей о растениях.- Закрепить знания детей о размножении растений.- Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Реки Башкортостана. Что мы знаем о воде?»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Реки Башкортостана. Что мы знаем о воде?»...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе: «Весна красна!» (ознакомление с окружающим миром)
laquo;Весна красна!»Программное содержание:· Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной.·...
Организация непосредственно образовательной деятельности по развитию и закреплению первичных представлений об объектах окружающего мира у детей раннего возраста. Тема: «В гости к Зимушке-зиме…»
Цель: развитие и закрепление первичных представлений об объектах окружающего мира; Задачи приоритетной образовательной области: Речевое развитие: формировать умения детей устанав...
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Игры во дворе». (ознакомление с окружающим миром)
знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе «В» «Теремок» по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Осень».
Конспект непосредственно – образовательной деятельностив средней группе «В» «Теремок»по ознакомлению с окружающим миромс использованием технологии проблемного обученияна ...
- Мне нравится (4)