Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: ««Происшествие с игрушками»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Конспект

НОД по формированию целостной картины мира

 в средней группе

 

Тема: ««Происшествие с игрушками»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proisshestvie_s_igrushkami.docx29.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 684 «Берегиня» Московского района Санкт-Петербурга

Конспект

НОД по формированию целостной картины мира

 в средней группе

Тема: ««Происшествие с игрушками»

Воспитатель: Дулова Людмила Михайловна

Санкт-Петербург

2021 г.

Цель:

  • Закрепить выработанный алгоритм перехода дороги: ОСТАНОВИСЬ, ПОСМОТРИ, ПЕРЕЙДИ
  • Закрепить понятия: ДОРОГА И ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ, ТРОТУАР, ПОРЕБРИК.
  • Закрепить знания детей о видах транспорта.
  • Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице города.
  • Развивать навыки творческого рассказывания, логическое мышление, учить ПРОСЧИТЫВАТЬ различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

Ход занятия:

  • Ребята, несколько дней тому назад, я вам рассказала одну историю, которая произошла с игрушками.

(У детей карточки с изображением эпизодов истории)

  • Ребята, и у вас есть любимые игрушки. Чтобы с ними не случилось такой беды, давайте научим их правилам движения.
  • Перед вами картина. Что изображено на ней? (Улица города.)
  • Но на картине нет транспорта. Его забыл нарисовать художник. Давайте наполним картину разными видами транспорта,  давая им характеристику.  А помогут в этом наши карточки-подсказки.

ГРУЗОВИЧОК: Теперь можно заводить мотор: р-р-р, и в путь.

КУКЛА:         -  Ну, уж, нет!

                                   Не хочу, чтоб автомобили

Вдруг кого-то задавили

  • Я скажу, ребята, строго: - Значит нам нужна дорога!
  • Из каких элементов состоит дорога?
  • Зачем нужен тротуар?
  • Для чего нужен поребрик?
  • А зачем нужна проезжая часть?

(Подходим к картине с дорогой на ковролине)

  • Игрушки построили дорогу. Все ли они сделали правильно?
  • Почему? Исправьте.
  • Что находится на проезжей части?
  • Зачем нужна разделительная линия?
  • Что необходимо, чтобы пешеходы могли безопасно переходить  проезжую часть с одной стороны улицы на другую?
  • Какие бывают пешеходные переходы?
  • Переходный переход

        От беды тебя спасет

        И наземный, и надземный,

        И, конечно же, подземный

        Знай, подземный переход-

        Самый безопасный, - вот!

- Какие бывает наземные переходы?

- Чем они отличаются?

 - Какой более безопасный?

 - Почему?

- Три сигнала светофора

Ты запомнишь очень скоро

Если красный, желтый свет

-  Стой! То дороги нет.

А зеленый сообщает

Проход! Я разрешаю!

Помни, даже на зеленый

Двигайся внимательно,

Влево-вправо посмотреть

Нужно обязательно!

        - Прежде, чем перейти дорогу нужно... (остановиться)

         - Остановись и посмотри –

           Где безопасней перейти.

        - Переходя дорогу, какой стороны нужно придерживаться?

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

- А сейчас возьмите свои игрушки и покажите им, какие вы прилежные пешеходы. Чтобы игрушки всё хорошо запомнили, мы их научим нашей игре, как правильно переходить проезжую часть.

Игра «МЫ ВЫХОДИМ СО ДВОРА»

  • Вот так, без печали и забот

Мы закончим переход!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание работы непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (средней группы)

Дети дошкольного возвраста находятся у истоков познания окружающего мира. Именно в эти годы у них формируются первичные представления об окружающем, они овладевают речью, способами умственной деятельн...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Дымковская игрушка» в средней группе.

Цели:1.      Формирование представлений о данном народном промысле и истории его развития.2.      Формирование представлений об особенности дымковской...

ООД по формированию целостной картины мира «Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой» (средняя группа)

Цель: Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрёшкой.Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства; Програ...

Календарно-тематическое планирование "Формирование целостной картины мира" (средняя группа)

Содержание непрерывно образовательного процесса на учебный год с указанием учебно-методического комплекта....

НОД .Формирование целостной картины мира. (средняя группа) Тема: «В гости к Деду Природоведу». Прохождение экологической тропы осенью.

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представлен...