Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: ««Происшествие с игрушками»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект
НОД по формированию целостной картины мира
в средней группе
Тема: ««Происшествие с игрушками»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proisshestvie_s_igrushkami.docx | 29.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 684 «Берегиня» Московского района Санкт-Петербурга
Конспект
НОД по формированию целостной картины мира
в средней группе
Тема: ««Происшествие с игрушками»
Воспитатель: Дулова Людмила Михайловна
Санкт-Петербург
2021 г.
Цель:
- Закрепить выработанный алгоритм перехода дороги: ОСТАНОВИСЬ, ПОСМОТРИ, ПЕРЕЙДИ
- Закрепить понятия: ДОРОГА И ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ, ТРОТУАР, ПОРЕБРИК.
- Закрепить знания детей о видах транспорта.
- Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице города.
- Развивать навыки творческого рассказывания, логическое мышление, учить ПРОСЧИТЫВАТЬ различные ситуации, возникающие в дорожном движении.
Ход занятия:
- Ребята, несколько дней тому назад, я вам рассказала одну историю, которая произошла с игрушками.
(У детей карточки с изображением эпизодов истории)
- Ребята, и у вас есть любимые игрушки. Чтобы с ними не случилось такой беды, давайте научим их правилам движения.
- Перед вами картина. Что изображено на ней? (Улица города.)
- Но на картине нет транспорта. Его забыл нарисовать художник. Давайте наполним картину разными видами транспорта, давая им характеристику. А помогут в этом наши карточки-подсказки.
ГРУЗОВИЧОК: Теперь можно заводить мотор: р-р-р, и в путь.
КУКЛА: - Ну, уж, нет!
Не хочу, чтоб автомобили
Вдруг кого-то задавили
- Я скажу, ребята, строго: - Значит нам нужна дорога!
- Из каких элементов состоит дорога?
- Зачем нужен тротуар?
- Для чего нужен поребрик?
- А зачем нужна проезжая часть?
(Подходим к картине с дорогой на ковролине)
- Игрушки построили дорогу. Все ли они сделали правильно?
- Почему? Исправьте.
- Что находится на проезжей части?
- Зачем нужна разделительная линия?
- Что необходимо, чтобы пешеходы могли безопасно переходить проезжую часть с одной стороны улицы на другую?
- Какие бывают пешеходные переходы?
- Переходный переход
От беды тебя спасет
И наземный, и надземный,
И, конечно же, подземный
Знай, подземный переход-
Самый безопасный, - вот!
- Какие бывает наземные переходы?
- Чем они отличаются?
- Какой более безопасный?
- Почему?
- Три сигнала светофора
Ты запомнишь очень скоро
Если красный, желтый свет
- Стой! То дороги нет.
А зеленый сообщает
Проход! Я разрешаю!
Помни, даже на зеленый
Двигайся внимательно,
Влево-вправо посмотреть
Нужно обязательно!
- Прежде, чем перейти дорогу нужно... (остановиться)
- Остановись и посмотри –
Где безопасней перейти.
- Переходя дорогу, какой стороны нужно придерживаться?
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.
- А сейчас возьмите свои игрушки и покажите им, какие вы прилежные пешеходы. Чтобы игрушки всё хорошо запомнили, мы их научим нашей игре, как правильно переходить проезжую часть.
Игра «МЫ ВЫХОДИМ СО ДВОРА»
- Вот так, без печали и забот
Мы закончим переход!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Познание (Формирование целостной картины мира). Средняя группа.
Перспективное планирование на год....
Содержание работы непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (средней группы)
Дети дошкольного возвраста находятся у истоков познания окружающего мира. Именно в эти годы у них формируются первичные представления об окружающем, они овладевают речью, способами умственной деятельн...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»
Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Дымковская игрушка» в средней группе.
Цели:1. Формирование представлений о данном народном промысле и истории его развития.2. Формирование представлений об особенности дымковской...
ООД по формированию целостной картины мира «Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой» (средняя группа)
Цель: Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрёшкой.Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства; Програ...
Календарно-тематическое планирование "Формирование целостной картины мира" (средняя группа)
Содержание непрерывно образовательного процесса на учебный год с указанием учебно-методического комплекта....
НОД .Формирование целостной картины мира. (средняя группа) Тема: «В гости к Деду Природоведу». Прохождение экологической тропы осенью.
Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представлен...