неделя ОБЖ
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Май: Тема недели: «Неделя ОБЖ» «Основы ОБЖ». Продолжительность недели: 17. 05. 21. – 21 .05. 21. Гюльмалиева Е.В. Кормилицина Е.Л.
Цель: развивать устойчивые навыки безопасного поведения в экстренных ситуациях. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности в жизни.
Итоговое мероприятие: викторина «Азбука безопасности» Цель: закрепить с детьми в игровой форме элементарные правила ОБЖ.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | Внести: шапочки для подвижных игр |
Центр книги/грамоты | Поместить: картотека загадок: «Опасные предметы». С. Маршак «Пожар». Б. Житков «Дым», «Пожар». А. Шевченко «Как ловили уголька». Коркуть Н.Л. Р. Бердов «Один дома». Серия сказок по ОБЖ «Осторожные сказки». Картотека Экстренные ситуации (загадки-добавлялки и стихи-напоминалки по ОБЖ). |
Центр музыки | Внести: мультфильм «Правила безопасности с тётушкой Совой» |
Центр художественного искусства | Поместить: раскраски трафареты по теме недели. Серия картинок «Природные явления» |
Центр природы и экспериментирования | Внести: |
Центр игротеки | Поместить: Д/игры: «Опасно - не опасно» , «Можно - нельзя» |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внести: атрибуты к игре «Спасатели» |
Центр конструктивных игр | Поместить: разные конструкторы. Схемы построек. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||
СОШ | Театр | Библиотека | Другие | |
Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели. Памятка: «Навыки безопасного поведения дома» Привлечь родителей: к сбору иллюстрационного материала по теме недели Предложить подобрать: иллюстрационный материал для создания коллажа «Основы ОБЖ» Привлечь родителей к совместной поделке: |
Организация образовательной деятельности
Время | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
7.00- 7.50. | Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Календарь природы: наблюдения за погодой. Фиксация наблюдений. Решение проблемных ситуаций: «Что будет если…» Цель: выяснить, для чего нужно знать ОБЖ. Развивать умение систематизировать свои мысли, слушать друг друга. | Труд в уголке природы. Цель: закрепить приемы ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли с листьев). Д/игра: «Опасно - не опасно». Цель: закрепить знания о безопасном поведении. Загадки - добавлялки и стихи-напоминалки по ОБЖ) Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть дома, научить детей как избежать и как вести себя в таких ситуациях. | Беседа: «Пора не пора – не ходи со двора». Цель: разъяснить детям, что без взрослых уходить со двора нельзя, с незнакомцами не разговаривать и не уходить с ними никуда нельзя.. Д/игра: «Правильно веди себя на улице» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять. | Беседа: « В гостях у Айболита» Цель: формировать умение оказывать первую помощь при ушибах, порезах и ожогах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03. Д/игра: «Отгадай загадку о явлениях природы» Цель: познакомить детей с явлениями природы, которые представляют опасность: гроза, ливень, ураган. | Беседа: «Стихия - огонь» Цель: углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать. Беседа: «Правила поведения в транспорте » Цель: закрепить знание детей о правилах поведения в общественном транспорте. |
7.50- | Утренняя гимнастика. Комплекс № | ||||
8.05-8.10 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | |||||
8.50-9.00 | Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций | ||||
9.00- 10.50. 15.50.- 16.20. | Занятия Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф.Ц.К.М.) Просмотр мультфильма: «Правила безопасности с тётушкой Совой». Цель: на примерах героев мультфильма, закрепить правила ОБЖ. Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Правила дорожного движения для безопасности малышей» Цель: развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД. Развивать чувство формы, цвета, творческое воображение, мелкую моторику. Музыкальная деятельность ( см. план музыкального руководителя) | Занятия Познавательно-исследовательская деятельность (Ф.Э.М.П. / конструирование) Занятие на закрепление. Тема: Четырехугольник, ориентировка в пространстве» Цель: дать представление о понятиях «четырехугольник», «треугольник». Учить определять своё местоположение среди объектов окружения. Закрепить знания о временных отношениях: сутки, неделя, часы. Изобразительная деятель-ность (аппликация / ручной труд) Тема: «Пожарная команда» (аппликация) Цель: учить работать с бумагой, выполнять действия по образцу, пошагово. Расширять и углублять знания о труде пожарных, уточнить знания о правилах пожарной безопасности. | Занятия Коммуникативная деятельность (ситуации общения с педагогом психологом) / (ситуации общения) Тема: « Служба 01, 02, 03 всегда на страже». Цель: закрепить знания о службах спасения 01, 02, 03; учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Двигательная деятельность ( см. план инструктора) | Занятия Коммуникативная деятельность ( обучение грамоте и подготовка руки к письму) Тема: «Повторение и закрепление пройденного материала» Цель: совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Совершенствование навыка чтения слов и предложений с пройденными буквами. Печатание слов по образцу. Двигательная деятельность /улица/ Развитие движений: упражнение: «Кто дальше» Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Музыкальная деятельность ( см. план музыкального руководителя) | Занятия Коммуникативная деятель-ность (восприятие художест-венной литературы) Тема: « Чтение и пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» Цель: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст.. Развивать чувство ритма и рифмы. Двигательная деятельность ( см. план инструктора) Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Опасные предметы» Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, но необходимых для человека, о правилах пользования ими. Развивать изобразительные навыки в рисовании. |
9.20 - 11.40 | Прогулка Карточка № Наблюдение за явлениями природы: ветер. Цель: уточнить представления детей о ветре, познакомить с различными характеристиками ветра. Помочь установить зависимость между движением ветвей деревьев и ветра. Уборка на участке. Цель: поощрять желание детей содержать участок в чистоте, уметь применять трудовые навыки и умения. | Прогулка Карточка № Наблюдение за голубями. Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. Трудовая деятельность: очистка кормушек от остатков корма и подкормка птиц. Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к пти-цам. | Прогулка Карточка № Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Обратить внимание на состояние дерева в данный сезонный период. Трудовая деятельность. Очистка игровых построек от песка. Цель: объяснить значение данной трудовой операции, учить применять трудовые навыки и умения. | Прогулка Карточка № Наблюдение за улицей. Почему нет на дорогах велосипедов и самокатов? Со скольки лет, можно управлять велосипедом, мотоциклом, машиной? Цель: рассказать о правилах езды на велосипеде и самокате. Трудовые поручения: подмета-ние асфальтных дорожек и веранды. Цель: поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка. | Прогулка Карточка № Наблюдение за погодой. Цель: предложить детям охарактеризовать погоду; составить рассказ «Погода вчера и сегодня» с использованием сравнительных характеристик основных показателей погоды: облачность, температура, ветер, осадки. Трудовая деятельность: наведение порядка на игровой площадке Цель: учить детей собирать после игры игрушки в назна-ченное место, формировать осознанное отношение к по-рядку. |
12.00-12.25 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
12.25- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | ||||
15.00-15.10 | Подъем, закаливание, гимнастика после сна, (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.15- 15.25 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.35- 16.00 | |||||
Индивидуальная работа: Даниил. Д/игра: «Сложи картинку из частей» (по теме правила ОБЖ) Цель: закрепить умение собирать целое из частей. Развивать логическое мышление, память и внимание. Проигрывание проблемных ситуаций: «Осторожно! Открытое окно, балкон, двери!» Цель: учить детей действовать в проблемных ситуациях. | Индивидуальная работа: Ярослав, Миша, Даша. Упражнение: «Замени звук» Цель: развивать фонематическое восприятие, формировать навык преобразования слов с помощью замены первого или последнего звука. Проблемная ситуация: «Ты остался дома один, что ты будешь делать?» Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму. | Индивидуальная работа: Даша, Леня Н, Артем, Александра, Лера Л, Даша. Речевая игра: «Где спрятался медвежонок?» Цель: учить детей правильно использовать простые предлоги в речи, согласовывать с ними существительные и прилагательные. Ситуация общения: «Кошка и собака — наши соседи» Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними. | Индивидуальная работа: Ангелина М, Костя, Рома, Саша К. Проигрывание ситуации «Осторожно! Я кусаюсь!» Цель: способствовать формированию представлений детей о поведении при взаимодействии с пчелами, осами. Игры-ситуации: «Что ты будешь делать, если…» (Полынова В.К., стр 190) С/р игра: «Спасатели» Цель: расширять и закреплять умения и знания детей о работе службы спасения в игре. Учить находить самостоятельно выход из трудной сложившейся обстановки, действовать организованно, согласованно. | Индивидуальная работа: Рома Ярослав Аня Ангелина М Настя. «Правила на всю жизнь» (Волчкова В.Н., стр.150) Продуктивная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику. Цель: развивать у детей умение передавать в рисунке знания по ПДД. | |
16.00- 17.00 | Прогулка Карточка № Упражнение: «Сбей кеглю». Цели: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. | Прогулка Карточка № Упражнение на развитие движений: Прыжки в длину с места. Цель: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений. | Прогулка Карточка № Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. | Прогулка Карточка № П\игра: «Кто ушел?» Цель: формировать у детей умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции. | Прогулка Карточка № И/упражнение: «Не сбей флажок» Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. |
17.10- 17.30 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||
17.40- 19.00 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...

Грамота администации МБДОУ "Детский сад им.Ю.А. Гагарина" за активное участие в проведении "Недели здоровья - 21", "Недели здоровья-22", "Неделя здоровья-23"
Привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни....