Презентация проектной деятельности в средней группе на тему: «Что за чудо это мыло»
проект по обж (младшая группа)

Мария Леонидовна Баянова

Почему взрослые всегда говорят: "Мойте руки с мылом! " Зачем мыть руки с мылом? Зачем нужно мыло, можно ли обойтись без него? Почему мыло разное? Как можно его использовать?

В последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения детей дошкольного возраста становится развитие их личностных качеств, умения адаптироваться в социуме.

Усилия педагогов направлены на то, чтобы современные дошкольники проявляли элементы творчества, самостоятельно искали ответы на интересующие вопросы. Вместе с тем, немаловажное значение имеет сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит воспитанию его гигиенических навыков, как неотъемлемой части культурного поведения.

Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – мылом и мыльными пузырями, которые приносят большое удовольствие всем детям без исключения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_za_chudo_eto_mylo.pptx2_.pptx288.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация проектной деятельности в средней группе на тему: «Что за чудо это мыло» Воспитатели : Бабушкина Н.В., Гобжила И.В., Александрова М.М. г. Тюмень 2018

Слайд 2

Вид проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: педагоги, дети и родители средней группы Форма проведения: фронтальный

Слайд 3

Проблема : Почему взрослые всегда говорят : "Мойте руки с мылом ! " Зачем мыть руки с мылом ? Зачем нужно мыло , можно ли обойтись без него? Почему мыло разное ? Как можно его использовать ? Актуальность проекта . В последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения детей дошкольного возраста становится развитие их личностных качеств, умения адаптироваться в социуме. Усилия педагогов направлены на то, чтобы современные дошкольники проявляли элементы творчества, самостоятельно искали ответы на интересующие вопросы. Вместе с тем, немаловажное значение имеет сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит воспитанию его гигиенических навыков, как неотъемлемой части культурного поведения. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность , был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – мылом и мыльными пузырями , которые приносят большое удовольствие всем детям без исключения.

Слайд 4

Цель проекта: С формировать и расширить знания о свойствах мыла, его разновидностях; развивать мыслительные процессы, познавательный интерес к исследовательской деятельности .

Слайд 5

Задачи проекта: 1. Формировать представления детей о здоровом образе жизни. 2. Познакомить детей со свойствами и качествами разных видов мыла. 3. Развивать речь, обогащать словарный запас воспитанников. 4. Развивать познавательный интерес, исследовательские способности дошкольников.

Слайд 6

Ожидаемый результат: Педагог: -Освоила метод проектов; -Разработала и реализовала совместно с детьми и родителями мини – проект. Дети: -Познакомились со свойствами и значением мыла в жизни человека; -Активно участвуют в опытах и экспериментах; -Способны к самостоятельной и коллективной поисковой деятельности. Родители : - Активно включились в совместную проектную деятельность.

Слайд 7

Первый этап - подготовительный: 1. Подбор детской и художественной литературы; 2. Составление конспектов опытов; 3. Сбор материала к составлению конспектов, бесед о воспитании культурно-гигиенических навыков; 4. Сбор разных видов мыла (жидкое, твердое, разного цвета, формы) ; 5. Подбор иллюстрационного материала с изображением мыла; 6. Подбор различных дидактических игр и игровых упражнений; 7. Подбор, приобретение материалов и атрибутов для опытов. Проект включает в себя три этапа.

Слайд 8

Второй этап - основной: -ООД : « Посылка от Мойдодыра» ? , лепка : « Мыло для игрушек», рисование: «Мыльные пузыри». -Беседа: « О здоровье»,«Для чего нужно умываться, мыть руки ?», «Зачем людям мыло ?», « Что мы знаем о мыле?». - Рассматривание : Разных видов мыла - Чтение : сказки К. И, Чуковского « Мойдодыр », стихов о мыле: М.Яснов «Мыло бывает разным»,М. Бойкова «В тепленькой водичке разведу я мыла», Л. Гуляева «Если дунуть посильнее…»,Т. Шорыгина « Муха-грязнуха », «Чучело».,энциклопедии ,журналов. - Заучивание отрывка из сказки «Мойдодыр » : «Да здравствует, мыло душистое »…. - Просмотр мультфильма :« Большая стирка», - Дидактические игры :« Искупаем куклу »,«Наша прачечная(платочки)»,« Уроки Айболита» (ввести понятия «микроб», «вирус »), « Друзья мыла», «Угадай по описанию». - Сюжетно- ролевая игра : « Парфюмерный магазин», « Дочки – матери». - Трудовая деятельность : «Стирка салфеток», «Мытье игрушек, столов». -Совместная исследовательская деятельность : «Душистое мыло» (запах, цвет, форма),«Жидкое - твердое»,«Растворяется, пенится, красится…», «Угадай по запаху», «Сравни по весу, форме». - Пальчиковая гимнастика : «Для чего нам нужно мыло?»,«Создаем пену (из цветного мыла)»,«Делаем мыльные пузыри». - Подвижные игры: «Пузырь», « Найди свой домик», « Принеси ,что скажу».

Слайд 9

Заключительный этап: Совместное развлечение: «Праздник мыльных пузырей».

Слайд 10

Взаимодействие с родителями: Детско-родительский клуб «Семицветик» : «Экскурсия в парфюмерный магазин». Предложить найти картинки, фотографии, рисунки с изображением мыла. Подобрать пословицы, поговорки, стихи, сказки, где упоминается о мыле , рецепты мыльных пузырей. Результат проекта: Книжка – малышка : « Рецепты мыльных пузырей». Картотека: « Опытов и экспериментов с мылом». Выставка мыла в уголке исследовательской деятельности : « Волшебное мыло». Стенгазета : «Да здравствует мыло душистое».

Слайд 11

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация НОД в средней группе.Тема:"Овощи".

Хочу представить вашему вниманию игру-презентацию"Овощи" для детей средней группы.Целью этой презентации является: Познакомить детей с названием овощей и местом их выращивания.Её можно использовать ка...

Презентация: НОД в средней группе Тема: "Пришли Святки - пришли колядки"

Презентация: Область художественно-эстетического развития НОД в средней группе Тема: "Пришли Святки - пришли колядки"...

Презентация для детей средней группы. Тема: "Говорим правильно"

Данная презентация создана для детей средней группы (4-5 лет)  для дистанционных занятий. Работа направлена  на развитие фонематического слуха. на формирование у детей умения определять на с...

Конспект по изобразительной деятельности с детьми средней группы Тема " Что за чудо - пряники"

Конспект по изобразительной деятельности с детьми  средней группы.Тема: « Что за чудо – пряники»Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие&r...

Конспект занятия в средней группе Тема: «Мыло душистое, мыло пенистое».

Конспект занятия в средней группе «Мыло душистое, мыло пенистое»....