Конспект занятия в средней группе Тема: «Мыло душистое, мыло пенистое».
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе «Мыло душистое, мыло пенистое».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mylo_dushistoe_mylo_penistoe.docx | 124.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Конспект занятия в средней группе
Тема: «Мыло душистое, мыло пенистое».
Выполнила: Буглак С.С.
Тема: «Мыло душистое, мыло пенистое».
Цель: Познакомить детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.
Задачи:
- активизировать словарь детей на основе знаний о мыле и воде.
- воспитывать культурно-гигиенические навыки.
- расширить представления детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности.
- закрепить правила безопасности при работе с мылом.
- развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы.
Материалы и оборудование: Фартуки; полотенце для рук; стаканчики для каждого ребенка; трубочки для коктейлей; мыло разной формы, цвета, размера (жидкое, хозяйственное, туалетное);
гуашь; лупы;
Ход занятия:
Этапы, виды и формы работы | Содержание деятельности педагога и детей | Время этапов |
I.Вводная часть. Организационный момент. Приветствие. | В: - Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. В: А сейчас давайте поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в кружок. Здравствуй правая рука - протягиваем руки вперёд Здравствуй левая рука - протягиваем рук вперёд Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг - берёмся другой рукой Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками. В: Молодцы! | 2 мин. |
Мотивация II.Основная часть. III.Заключительная часть. Рефлексия. | В: Ребята, посмотрите на свои руки как вы думаете наши руки чистые? Д:(нет) В: А что нам нужно сделать для того чтобы наши руки стали чистыми? Д:(помыть их ) В: А что для этого нам надо? Д:(воды, мыло) В: Ребята, посмотрите у меня для вас есть необычная коробочка, а что внутри этой коробочки мы узнаем, когда пройдем за столы? Присаживайтесь. Что помогает быть нам чистыми, но заставляет чихать после попадания в нос и плакать после попадания в глаза? Потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). А мыло имеет запах. (оно пахнет). Какое мыло по цвету? (розовое, белое, желтое). А по форме мыло одинаковое? (разное) В: Ребятки, что мы с вами узнали, (что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы). В: Молодцы! В: Скажите мне ребята, а мыло по состоянию бывает только твердым? Д: (нет) В: По состоянию мыло каким ещё бывает? В: Оно бывает и жидким. В: Ребята как вы думаете: В каком состоянии мыло более эффективно очищает? В твердом или жидком? В: Давайте спрасить наших гостей: По их мнению какое мыло более эффективно очищает? Мне помогут ( Рита и Милана) Уважаемые гости поставте отметку в той колонке в которой вы считаете , что это мыло более эффективно очищает? В: - Ребята я вам предлагаю провести исследование и узнать Какое мыло более эффективно очищает? Оденем фартуки. В: Посмотрим результат нашего опроса (на интерактивной доске в таблице отметить количество ответивших за твердое мыло и за жидкое) Повторим правила безопасности. В: Сначала повторим правила безопасности во время работы с мылом: - не брать мыло в рот - не допускать попадания мыла в глаза. Первое исследование: Какое мыло лучше растворяется в воде? В: Какая вода по цвету? (прозрачная) В: Давайте в одну ёмкость положим твёрдое мыло, а в другую ёмкость нальём жидкое мыло,размешаем и посмотрия какое мыло быстро растворилось. Вывод. В: А сейчас давайте пройдем к следующему столу. Второе исследование: Какое мыло лучше пенится? В: Мальчикам в стаканчики с водой мы насыпать стружки мыла, а девочкам нальем жидкое мыло. Возьмите коктельные трубочки, опустите в стаканчики и сильно подуйте в них. Что происходит? (появляются большие пузыри) В: У кого больше получилось пузырей? Какой можно сделать вывод (жидкое мыло плохо пенится) Малоподвижная игра: « Пузырь» Раздувайся пузырь раздувайся большой Оставайся такой Да не лопайся он летел, летел, летел Да за веточку задел ш-ш-ш. лопнул пузырь Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова, до тех пор пока не скажут «Лопнул пузырь» .Тогда они опускают руки и присаживаются, произнося при этом звук ш-ш-ш В: Проходите к следующему столу. Третье исследование: Какое мыло лучше очищает наши руки? В: Мы проведем опыт со смыванием гуаши с рук. В тарелочках гуашь кисточкой нарисуйте что нибудь на ладошке, а затем девочки помоют руки жидким мылом, а мальчики твердым мылом. Посмотрим в лупу у кого чище стала ладошка. Какой можно сделать вывод: (жидкое мыло плохо отмывает гуашь, а твердое лучше) В: Ребятки, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали - Какое бывает мыло? – жидкое, твердое, разного цвета, разной формы, с запахом - Какое мыло лучше пенится? - Какое мыло более эффективно очищает? Вам понравилось? (Ответы детей). Теперь все будут дружить с мылом? И руки будем мыть тщательно. В: Молодцы! И хочется закончить наше занятие словами из сказки про «Мойдодыр»: «Да здравствует мыло душистое! И полотенце пушистое» В конце занятия воспитатель дарит детям «Мыльные пузыри», рассказывая, что мыло не только помощник для поддержания чистоты, но и веселое развлечение. Дети играют с мыльными пузырями. | 3 мин. 15 мин. 5 мин. |
Приложение 1.
Как вы считаете, какое из этих мыл более эффективно очищает?
Твердое Жидкое
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе. Тема: « Ранняя осень. Сентябрь».
Конспект занятия в средней группе.Тема: « Ранняя осень. Сентябрь»....
Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»
План-конспект занятия по лексической теме: "Осень" в средней группе....
конспект занятия в средней группе. Тема "Ходит сон по горе"
Ознакомление детей с колыбельными песнями....
Конспект занятия в средней группе Тема: Опасное вокруг нас
Занятие проводится с целью расширения и обобщения знаний детей об опасных предметах. Также занятие включает в себя физминутку....
Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»
Конспект занятия в средней группе тема: «Осень» Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, п...
Конспект занятия в средней группе. Тема: "Знакомство с детским садом и его работниками. Занятие 1
Конспект занятия по ФГОС. Предназначен для детей средней группы....
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Мыло и микробы».
Цель: Дать детям элементарное представление о микроорганизмах, формировать у детей культурно-гигиенические навыки, правила по уходу за руками и телом.Обучающие задачи:Сформировать у детей понятие...