ознакомление с окружающим миром
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ( 12.05.2021г)
Конспект образовательной деятельности по Ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Воспитатель 1 квалификационной категории Трофимова Т.В
Тема: «Один дома»
Образовательная область – «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формировать и обобщать знания и навыки безопасного поведения детей дома.
Задачи:
-учить детей правилам безопасного пребывания дома;
-дать знания о значении бытовых предметов, предметов обихода, лекарственных средств для людей;
-познакомить с правилами безопасного обращения с этими предметами;
-формировать у детей умение предвидеть опасность;
-воспитывать чувство взаимопомощи;
-расширять словарный запас детей.
Материалы и оборудование:
-плакаты с изображением опасных ситуаций;
-картинки с изображением бытовых приборов;
-наглядный материал: спички, ножницы, иголки, игрушки;
-сундучок с загадками;
-ящик для инструментов, аптечка.
Предварительная работа:
-беседы « Незнакомым дверь не открывай», « Из открытого окна я выглядывать не буду», « Таблетки не конфетки»;
-рассматривание иллюстраций;
-чтение сказок « Волк и семеро козлят», « Жихарка», « Кот, петух и лиса»;
-заучивание стихотворений.
№ | Этап занятия (структурные компоненты) | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Мы построим ровный круг Справа друг и слева друг Дружно за руки возьмитесь Все друг другу улыбнитесь. | Воспитатель предлагает детям игру на эмоциональное разыгрывание | 1минута |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Ребята, присаживайтесь на стульчики. Скажите, что такое дом? Д.: Дом- это место, где мы живем. В.: В доме рядом с вами живут близкие люди. Кто живет с вами? (Ответы детей).А зачем людям семья? (Ответы детей). В.: Верно, чтобы жить вместе, помогать друг другу. А чем вы можете помочь своим близким дома? Д.:Убрать игрушки, помыть посуду и т. д. В.:А для чего еще нам нужен дом? Д.: Укрыться от дождя, снега, солнца. Принимать гостей, отдыхать и т. д. В.:Семья, близкие люди, родной дом- самое дорогое, что есть у человека. А что бы в нашем доме всегда было уютно и комфортно, надо соблюдать правила безопасности. | (Ответы детей) | 2 минуты |
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ОД | Раздается стук в дверь. В.:Вася, узнай, пожалуйста, кто пришел? В.: Ребята, скажите, правильно сделал Вася, что не открыл дверь? Почему? ( Ответы детей). Я сейчас открою сама. Заходит девочка. В.: Как тебя зовут? И почему ты такая испуганная? Д.: Меня зовут Егоза. Бабушка ушла в магазин, а меня оставила дома. В дверь позвонили и я открыла. А там оказался какой-то незнакомый дядя, он хотел схватить меня за руку, но я вырвалась и убежала. В.: А ты разве не знала, что нельзя открывать дверь чужим людям? Разве бабушка тебя не предупреждала? Ребята, давайте обсудим, что нужно делать, если звонят в дверь, а вы дома одни? (Ответы детей). Выслушать все варианты, обобщить: лучше не подходить к двери совсем, даже в глазок не смотреть. Е.: Интересно, все дети это знают? В.:Да, наши дети знают эти правила. А чтобы и ты их не забыла, послушай это стихотворение. Р.: Не пускайте дядю в дом Если дядя незнаком! И не открывайте тете, Если мама на работе. Ведь преступник, он хитер, Притворится, что монтер. Или даже скажет он, Что пришел к вам почтальон. Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь! Е.: Спасибо, теперь я никому не открою.
В.:А мы с вами, ребята, прикрепим первое правило безопасности к нашей доске.( Не открывайте дверь незнакомым). Ну и чем же нам заняться? А давайте окно откроем и посмотрим, кто там гуляет? А еще я люблю играть в «Дождик». Можно выйти на балкон и полить прохожих из лейки, а когда они будут поднимать голову и смотреть вверх- прятаться. Здорово? В.: Ты что, Егоза, это не игра, а безобразие и даже хулиганство! Е.: Ну давайте тогда бросать с балкона перышки, вату, фантики и смотреть, как это все красиво падает! В.: Ребята, как вы думаете, можно так делать? Почему? (Ответы детей). Подвести итог: Р.: На подоконник не взбирайся Низко не перегибайся- Будет сложно удержаться... Ты ж не хочешь вниз сорваться? Р.: Выйдешь на балкон- так знай: Там на стулья не вставай! Это может быть опасно- Падать сверху так ужасно! В.: Ты запомнила, Егоза? Тогда давайте прикрепим второе правило на нашу доску( Не подходить к открытым окнам и балкону). | (Ребенок подходит и спрашивает: «Кто там?» | 5 минут |
4 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Ребята, я предлагаю вам посмотреть, какие еще опасности могут быть у нас дома. И отправимся мы с вами на кухню к Домовенку Кузе. Но сначала нам надо выбрать один из предметов, которые лежат на столе и подумать, можно с ним играть или нет. Если можно,то пройти по зеленой дорожке, а если нельзя- то по красной.
Игра «Выбери дорожку» Кузя: Молодцы,ребята! Вы справились с заданием! А загадки вы любите отгадывать? 1.Это тесный-тесный дом: Сто сестричек жмутся в нем, И любая из сестер Может вспыхнуть как костер! Не шути с сестричками- Тоненькими …..спичками!
На белье лошадкой скачет, Удаляя под собой Всех морщинок длинный строй! (Утюг)
Хлеб разрежет на кусочки. Предмета с тонким лезвием В хозяйстве нет полезнее. (Нож)
Со струйкой пара набекрень, Семью к столу скликая, Обязанность такая. (Чайник)
Я на кухне главная. Без меня, как ни трудитесь, Без обеда насидитесь. ( Плита) В.: Ребята, вы видите сколько опасных предметов в каждом доме. Давайте прикрепим правила к доске и еще раз их повторим. Р.: На кухне газ у нас горит, Меня он манит, как магнит. Как мама я хочу уметь Все ручки на плите вертеть, И спички ловко зажигать, И газ включать и выключать. Но мама строго мне сказала: «К плите чтоб руки не совала! Опасно это, так и знай! Пока за мной понаблюдай, Учись на кухне помогать, Посуду мыть и вытирать, А газу ты не подходи- Сперва немного подрасти!» Р.: На себя не проливай Суп горячий или чай. Осторожней будь, когда Горяча твоя еда. Р.: Не играйте острыми вилками, ножами Ведь такой «игрушкой» просто Что-нибудь поранить. Будет больно, будет грустно, Мама наругает... Неужели вам игрушек в доме не хватает? Р.: Спички без взрослых не тронь- В спичках живет огонь! В.: Егоза, а ты запомнила эти правила? Тогда попрощаемся с Кузей и отправимся дальше | (Ответы детей). | 5 минут |
5 | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы ) | Ой, ребята, я тайник нашла! Посмотрите, две дырочки в стене . Жаль, что дырочки очень уж узенькие! Ну ничего, я гвоздиком туда залезу! В.: Подожди, Егоза! Что же ты делаешь? Ребята, вы знаете, что это?(Розетка). Что находится в розетках? (Электрический ток). Для чего он нам нужен? Какие электроприборы находятся в наших квартирах?(Показ картинок). Чем ток может быть опасен? (Он может ударить человека). В каких случаях ток становится драчливым? (Когда с ним грубо и небрежно обращаются). В.: Давайте прикрепим к доске еще одну карточку с правилом. Р.:Ты, малыш, запомнить должен: Будь с розеткой осторожен! С ней не должен ты играть, Шпильку, гвоздь туда совать- Дело кончится бедой: Ток в розетке очень злой!!! Е.: Как много нового и интересного я узнала! Как же это все запомнить? В.: Тебе поможет полезная и интересная игра. Если то, что я говорю, правильно, дети будут хлопать, а если неправильно, то топать.
Игра- разминка « Топаем- хлопаем» -Знают все мои друзья, Что с огнем играть нельзя (Хлоп!) -Спички дома надо взять, С ними можно поиграть (Топ!) -Если мама не мешает, Коля спички зажигает (Топ!) -Утюг горячий. Варя знает Его в розетку не включает (Хлоп!) -Чтобы папу накормить, Чтобы маму удивить, Постарались Саша с Дашей: Газ зажгли,сварили кашу.( Топ!) -Клим увидел, дом пылает. «01» он набирает.(Хлоп!) В.: Ну что, Егоза, понравилась тебе наша игра? Е.: Понравилась. Только от ваших хлопков и топаний у меня голова разболелась. Выпью-ка я таблетку вот из этой красивой баночки! В.: Ребята, как вы думаете, может Егоза выпить таблетку? ( Ответы детей). Е.: А здесь еще много красивых пузырьков! Может быть, в них что-то вкусненькое? В.:Нет, Егоза, в красивых пузырьках могут быть опасные жидкости. Ведь в каждом доме есть средства для стирки белья и мытья окон, клей, лаки,краски. Эти предметы очень опасны! Е.: Никогда не думала, что меня окружает столько опасных предметов. Может быть,все эти вещи выбросить? В.: Нет, Егоза. Просто надо запомнить, что порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. А ребята сейчас помогут разложить вещи по своим местам. Игра «Разложи предметы по своим местам». В.: Молодцы, ребята! А теперь давайте прикрепим еще правила к нашей доске. Р.: Много тюбиков и баночек Есть в шкафах у наших мамочек. В них хранятся средства разные, К сожалению, опасные. Р.:Кремы, пасты и таблеточки Не берите в руки, деточки: Это бытовая химия- Как отрава очень сильная! Е.: Ну что у вас за дети! Шалить не хотят, правила соблюдают! В.: Нет, Егоза, это очень хорошо, что ребята знают и соблюдают правила безопасности. Е.: Но это же так скучно, особенно когда ты дома одна и заняться нечем. В.: Ребята, чем можно заняться, когда вы дома одни? (Ответы детей). А я предлагаю вам сделать аппликацию «Дом», но сначала мы сделаем гимнастику для пальчиков. Пальчиковая гимнастика. Я хочу построить дом (Руки над головой «домиком») Чтоб окошко было в нем (Руки перед глазами) Чтоб у дома дверь была (Ладони повернуты к себе) Рядом чтоб сосна росла (Ладони растопырены, тянут вверх) Чтоб вокруг забор стоял (Руки перед собой кольцом) Пес ворота охранял (Одна рука «пес», бегает по кругу). | (показывает на розетку). | 6 минут |
Рефлексия | В.: Ребята, чем можно заняться, когда вы дома одни? | (Ответы детей) | 1 минута |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».
: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...