Развлечение «Путешествие в страну безопасности» для детей старшего возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Артамонова Ирина Борисовна

Развлечение «Путешествие в страну безопасности» для детей старшего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение «Путешествие в страну безопасности» для детей старшего возраста

Подготовила Артамонова Ирина Борисовна

                                                                                  воспитатель   МБОУ  «Орловская ООШ»                                  

Цель: обобщить знания детей по ОБЖ.

Задачи:

Расширять представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях. Развивать у детей внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы. Налаживать диалогическое общение в совместных играх.

Ребята сегодня мы отправимся в страну безопасности. Узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать. За правильные ответы загадки будем вручать фишки.

Начнем наше путешествие с разминки

* Какие опасности могут подстерегать тебя во дворе твоего дома?

* Какой предмет спасает пожарного от едкого дыма. (противогаз)?

* Средство пожаротушения. (огнетушитель)?

* Шланг для подачи воды к месту пожара? (пожарный рукав)?

* По какому номеру телефона нужно вызывать пожарных? (01)

* Как называется участок дороги, для передвижения пассажиров?

* В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги?

* Что означают цвета светофора?

* На какой сигнал светофора нужно переходить улицу?

* О чем говорит тебе этот знак? (детям предлагаются знаки).

* С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)

* С какой стороны нужно обходить трамвай? (спереди)

* Как называется дорожка для пешеходов…(тротуар)

* Как называют людей, идущих по тротуару? (пешеходы)

* Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта (остановка)

* Защитный головной убор мотоциклиста? (шлем)

* Место пересечения дорог? (перекресток)

* Как называется головной убор пожарного? (каска)

* Что бывает страшнее огня? (дым)

* Какие грибы можно собирать в лесу? (знакомые)

* Что нельзя делать, если к вам подлетела оса или пчела? (махать руками)

* Какой предмет помогает ориентироваться в лесу? (компас)

* По какому номеру телефона нужно вызывать скорую помощь? (03)

* Какие предметы нельзя тушить водой, если они горят? (электроприборы, включенные в розетку)

 Остановка «Опасные предметы»

- Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки)

- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы).

Воспитатель: Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.

Будьте внимательны:

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Кто из вас идет вперед только там, где переход? 

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? 

Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт. 

А что желтый свет всегда о вниманье говорит? 

Знает кто, что красный свет- это значит, хода нет? 

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? 

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? 

Молодцы, дружно отвечали и правильно!

Подвижная игра «Светофор»

Ведущий показывает сигналы светофора: красный – стоим, желтый – ходьба на месте, зеленый – посмотрели по сторонам, только потом пошли. Постепенно воспитатель увеличивает темп игры, пытаясь запутать детей. 

Остановка «Осторожно огонь!»

Отгадав загадку, мы узнаем, о чем будем говорить:

Пообедать он готов

Видишь - сколько языков!

Быстро ест дрова в печи,

Нагревая кирпичи!

Ты его рукой не тронь,

Может укусить…(огонь).

Воспитатель: Правильно огонь. Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков.) Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того, чтобы согреться в своих пещерах, они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека. Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

Скажите, а можно ли брать детям спички? (нет). Почему? (это не игрушка, может случиться пожар). Да, верно!

Отгадайте загадки:

Шипит и злится, воды боится.

С языком – а не лает, без зубов, а кусает! (огонь)

Кто опасен всей округе

Знойным днем, в шальную вьюгу?

Кто оставит нас без крова,

Без пальто в мороз суровый? (пожар)

Я тушить пожар помог,

Заработал там ...(ожог)!

Но горда моя семья -

Спас кота соседа я!

Воспитатель: Молодцы все загадки правильно отгадали и заработали фишки.

Игра «Мы пожарные»         

Горит дом. Нужно его потушит. Пожарные едут на помощь. (Дети встают командами друг за другом. Ребенок-пожарный бежит с ведром “воды” перепрыгивает через препятствия, преодолевает сложный участок дороги – бег змейкой оббегая кегли, старясь не сбить ни одной – тушит дом. Возвращается, передает ведро, каску следующему. Чья команда вперёд.

Вопросы викторины.

1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе, магазине и т.д.?

- будешь искать родителей сам

- обратишься за помощью к взрослым

- дашь объявление.

2. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?

- быстро побежишь

- крикнешь «Фас!»

- останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять».

3. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

- не предложила Волку чаю

- не спела волку песню

- открыла дверь незнакомцу.

4. Если тебя угощает конфеткой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?

- откажешься от угощения

- возьмешь и убежишь

- возьмешь и быстро съешь.

5. Если кто-то на улице преследует тебя, как ты поступишь?

- остановишься и запоёшь: «Нам не страшен серый волк»

- побежишь в людное место и обратишься за помощью к полицейскому или взрослым

- побежишь ему на встречу с криком «Забодаю! Забодаю!».

6. Если ты увидел в транспорте оставленный кем-то пакет, что ты будешь делать?

- возьмешь себе

- подаришь другу

- скажешь контролеру или водителю.

7. Продолжите фразу: «Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твердо…»

- да

- нет

- подумаю.

8. Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?

- обожжённое место подставить под струю холодной воды

- смазать маслом

- смазать зелёнкой.

9. На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать?

- потрёшь снегом

- примешь горячий душ

- сделаешь легкий массаж.

10. В глаз попала соринка, ты…

- потрясешь, как следует головой

- промоешь кипяченой водой

- подождёшь, пока само пройдет.

11. Если кто-то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?

- помашешь ему рукой

- позовёшь на помощь взрослых

- попробуешь спасти сам

Подводятся итоги, награждаются победители

Молодцы, ребята!  Сегодня во время путешествия вы, быстро справились с заданиями, дружно отвечали на вопросы, весело играли. За участие в викторине вы заработали медали «Знатоки безопасности».

Будьте внимательны, думайте о безопасности, но запомните: правила нужно только знать, но и обязательно соблюдать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – развлечение «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы.

Игра – развлечение «Путешествие в страну Математики».  Цель: закрепление устного счёта, знаний геометрических фигур, умение сравнивать, ориентировка в пространстве....

Развлечение «Путешествие в страну Крепышей» для детей старшего дошкольного возраста

В системе физического воспитания ребенка дошкольника прочное место заняли физкультурные досуги и развлечения, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха ...

Сценарий развлечения "Путешествие в страну Знаний" для детей старшего дошкольного возраста.

Развлекательная программа по теме "Путешествия в страну Знаний"....

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в Страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в Страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста...

Развлечение "Путешествие в страну Витаминию" для детей старшего дошкольного возраста

Цели: Познакомить детей с витаминами А , В, С, Д; их значением в жизни человека; познакомить с продуктами, содержащими витамины А, В, С, Д. Повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жи...