Развлечение "Путешествие в страну Витаминию" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Екатерина Александровна Кашина
Цели: Познакомить детей с витаминами А , В, С, Д; их значением в жизни человека; познакомить с продуктами, содержащими витамины А, В, С, Д. Повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни дошкольников и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_kashina_e_a.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

"Путешествие в страну "Витаминию"

Цели: Познакомить детей с витаминами А , В, С, Д; их значением в жизни человека; познакомить с продуктами, содержащими витамины А, В, С, Д. Повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни дошкольников и их родителей.

Задачи:

1. Формирование здорового образа жизни детей и их родителей.

2. Развитие двигательных навыков и физических качеств у детей и взрослых.

3. Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.

4. Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки.

Оборудование: музыкальное сопровождение, спортивный инвентарь – обручи, мячи (набивные, резиновые, теннисные, ракетки; картинки с изображением полезных продуктов.

Предварительная работа: беседы  о фруктах, овощах; рассматривание картинок, иллюстраций по теме.

Ход развлечения:

I. Вступление.

- Ребята, сегодня у нас с вами необычное развлечение. Мы отправимся в путешествие. Вспомним то, что уже знаем, и почерпнем что-то новое. А вы знаете, что такое здоровый образ жизни? Здоровый образ жизни – соблюдение человеком правил, способствующих сохранению здоровья. Здоровый образ жизни включает в себя несколько слагаемых - режим дня, личная гигиена, занятия физическими упражнениями, закаливание. И одним из главных слагаемых является здоровое питание. Сырые овощи и фрукты считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов. Витамины – это вещества, которые необходимы организму человека.

Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить:

Сегодня путешествие

Хотим мы совершить.

На свете есть еще одна страна.

И имя ей дано - Витаминия.

- Сегодня, мы с вами отправимся путешествовать в страну Витаминию. В этой замечательной стране много городов, но мы посетим 4 главных города. У каждого города есть свое имя - А, В, С, Д.

Четыре буквы алфавита,

Знакомы вам давным-давно.

Но их значенье в нашей жизни,

Все знают точно – велико.

Живут витамины в стране Витаминии,

И в этой стране не бывает уныния.

Жильцы ее силой и бодростью славятся,

С любою болезнью запросто справятся.

- Дорогие друзья! Чтобы еда была полезной для здоровья необходимо знать, какие витамины содержатся в каждом из продуктов. Скажите, пожалуйста, какие витамины Вы знаете и в каких продуктах они находятся? – Ответы детей.

II. Основная часть.

- Итак, мы начинаем наше путешествие! Мы прибыли в город «А». В этом городе живут продукты, в которых содержится витамин «А». Давайте посмотрим на них и запомним! Это - морковь, помидор, тыква, абрикос, персик, дыня, арбуз, яблоки, петрушка, укроп, рыба, сливочное масло, молоко, яичный желток, рыба и многие другие.

Очень важно, что отсутствие витамина «А» в организме человека может привести к замедлению роста. Витамин «А» нужен для хорошего зрения.

- Давайте сыграем в игру вместе со мной. (Дети строятся в две команды).

Игра с мячом «Соберем тыквы». Стоя в колонне, руки подняты вверх. По сигналу игроки передают мяч, последний с мячом обегает набивные мячи и становится впереди колонны.

- Молодцы! Все тыквы собрали! А теперь мы двигаемся в город «В». Продукты, живущие здесь, содержат витамин «В» - мясо, дрожжи, черный хлеб, капуста, яичный желток, горох, фасоль, орехи, творог, сыр и многие другие.

Когда в пище мало витамина «В» человек всегда очень грустный и много плачет.

- А чтобы нам не было грустно, давайте поиграем!

Игра «Белочки с орехами». Обручи (4 шт.) разложить в шахматном порядке. Игроки с мячиками в руках (1-3 шт.) должны прыгать с «дерева на дерево» (из обруча в обруч) и донести «орехи» (мячики) до своей команды.

- Хорошо! Теперь нужно командам отдохнуть, а болельщикам поиграть!

Игра для всех «Запомни и повтори»

- Продолжаем наше путешествие! Вот и добрались мы до города «С». Здесь живут продукты, в которых есть витамин «С» - все цитрусовые фрукты (лимон, апельсин и другие, шиповник, красная смородина, картофель, лук, ред иска, репа, перец, цветная капуста и многие другие. Есть и другое название этого витамина. Оно очень хорошо вам знакомо – это аскорбиновая кислота. Витамин «С» укрепляет кости и десны, необходим для твоей кожи.

- А сейчас мы попробуем посадить картофель.

Игра «Посадка картофеля». У направляющих в руках «ведерки с картофелем», первые номера сажают картофель раскладывая его в обручи, вторые собирают урожай в ведро. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

- Молодцы! Справились и с этим. Но надо отправляться в последний город нашего путешествия – город «Д». В этом городе живут продукты с витамином «Д». Это молочные продукты (творог, сыр, масло и т. д., рыбий жир, яичный желток, икра, рыба, петрушка, крапива и многие другие. Но, главным источником витамина «Д» является солнце и солнечный свет!

- Давайте сыграем в интересную игру.

Игра «Донеси яйцо в ложке».

- Наше путешествие подошло к концу. Мы многое узнали о витаминах, которые необходимы для нашего здоровья. В заключении я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе хлопаете в ладоши. А если о том, что для здоровья вредно, вы топаете.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.

3. Что бы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов

Кате, Ване и Ирине - всем полезны витамины!

III. Итог.

- Понравился ли вам путешествие? Что нового узнали? Сегодня мы поняли, что для человека очень важны здоровое питание, занятия физкультурой и спортом. Здоровым может быть каждый из вас. Нужно только захотеть. Ведь когда человек здоров, он весел, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка.

Желаю вам цвести, расти.

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути

Главнейшее условие.

                                             Подготовила и провела: Кашина Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Путешествие в Музыкальную страну" для детей старшего дошкольного возраста

Волшебная сила музыки, искусства нам пробуждает чувства. Красота природы, птиц пение создает всем настроение…....

Конспект непосредственно образовательной деятельности ""Путешествие в цветочную страну" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для развития музыкально-творческих способностей старших дошкольников в процессе импровизации во всех видах музыкальной деятельности. К конспекту п...

Методическая разработка "Путешествие в молочную страну" для детей старшего дошкольного возраста.

Дети дошкольного возраста не знают о пользе молока и молочных продуктов, не употребляют их для развития организма....

Конспект музыкально- ритмического занятия « Путешествие в танцевальную страну» для детей старшего дошкольного возраста

Музыкально- ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, с подробным описанием музыкально-ритмических игр, партерной гимнастики, креативной гимнастики на импровизацию, танцами....

Конспект сюжетного занятия по физкультуре с элементами корригирующей гимнастики «Путешествие в сказочную страну» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект сюжетного занятия по физкультуре с элементами корригирующей гимнастики «Путешествие в сказочную страну» для детей старшего дошкольного возраста поможет развить физические кач...

Квест «День победы - праздник всей страны» для детей старшего дошкольного возраста

В квесте принимают участие группа старшего дошкольного возраста и ученики 3 класса....

Проект "Математическая страна" для детей старшего дошкольного возраста.

Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста через занимательный материал, повышение уровня познавательной активности детей, развитие способности детей решать логические зада...