Конспект образовательной деятельности «Спички не игрушка, огонь не забава» (средняя группа)
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности «Спички не игрушка, огонь не забава» для средней группы
Даст детям необходимые знания о том, как вести себя, если начался пожар; дать представление о причинах возникновения пожара.
Обучит навыкам общения по телефону с дежурным пожарной части.
Закрепит с детьми правило «Нельзя!»
Формирует основы безопасности в быту.
Воспитает чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 304 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка- детский сад №5 "Берёзка"
г.о. Краснознаменск Московской области
Конспект
образовательной деятельности
«Спички не игрушка, огонь не забава»
(средняя группа)
Подготовила:
Дроботова Ольга Викторовна,
воспитатель,
143090, Московская область, г.о. Краснознаменск,
ул. Лесная, д.26,кв.13
моб. тел.: 8(985)3390169
2020 год
Образовательная область: социально-коммуникативная
Интеграция с другими областями: развитие речи, физическая культура.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Дать детям необходимые знания о том, как вести себя, если начался пожар; дать представление о причинах возникновения пожара.
- Обучить навыкам общения по телефону с дежурным пожарной части.
- Закрепить с детьми правило «Нельзя!»
Развивающие задачи:
- Формировать основы безопасности в быту.
- Формировать понимание опасности при пользовании огнем.
- Формировать навыки поведения при пожаре.
- Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.
Речевые задачи:
- Обогащение активного словаря: жжѐт, обжигает, пожарный
- Введение новых слов: ожог, служба спасения, каска, огнетушитель, пожарный шланг.
- Развитие связной речи.
Оборудование: смайлики улыбающиеся и сердитые по количеству детей. Иллюстрации бытовых приборов. Изображения инструментов, необходимых пожарным (огнетушитель, шланг, каска, топор, ведро, пожарная машина, лестница). Маски лисичек, бутафорские спички, пожарная машина.
Предварительная работа:
- Беседы на тему «Безопасность в быту»
- Рассматривание иллюстраций и картин по пожарной безопасности.
- Разукрашивание пожарной машины.
- Чтение рассказов Л.Н. Толстого "Пожар", "Пожарные собаки", сказок
К.И. Чуковского «Путаница», С. М. Маршака «Кошкин дом».
- Дидактические игры
- Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»
Ход занятия:
Введение игрового момента. Под музыку вбегают персонажи: Дети в костюмах лисичек со спичками.
Воспитатель декламирует отрывок из сказки К.И. Чуковского «Путаница»:
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Ой, Лисички, остановитесь!
Воспитатель:
- Ребята, расскажите лисичкам разве можно играть со спичками?(ответы детей)
Воспитатель:
- Лисички, оставайся с нами и мы вам расскажем, как надо себя вести, чтобы не случилось беды.
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку:
Оставит страшные следы,
Что встретит – пожирает,
И если дать ему воды,
Сам мигом погибает (огонь)
Выходит девочка в маске огня.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, как выглядит огонь (оранжевый, красный, жёлтый, похожий на языки, похож на цветок)
- Можно ли его потрогать? (нет – он жжет, обжигает, очень горячий, можно получить ожог)
Огонь:
Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Не берите в руки спички!
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
Лисичка: - Теперь я поняла, что огонь – это плохо!
Воспитатель:
- Ты не права - не всегда. Огонь бывает полезным и нужным.
- Ребята расскажите Лисичкам, когда огонь бывает хорошим?
(от него становится тепло, светло, можно приготовить пищу, обогреть дом)
- Молодцы, но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Случился пожар в природе – гибнут деревья, травы, животные. Если в доме – горит мебель, пол, стены. Ребята, посмотрите на иллюстрации, расскажите, какие ещё плохие дела может сделать огонь?
(сжечь дом, лес, человек может получить ожог или погибнуть и пр.)
Воспитатель:
- Давайте покажем огню, когда он бывает хорошим, а когда плохим.
игра «Огонь друг – огонь враг».
- Я буду задавать вопросы, а вы будете поворачивать смайлик той стороной, которая соответствует вопросу. Если огонь друг – улыбается, если огонь враг – злится.
1. Огонь в лампочке (хороший).
2. Огонь зажег штору (плохой).
3. Огонь помогает готовить обед (хороший).
4. Огонь зажег в лесу дерево (плохой).
- Молодцы ребята
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а может ли случиться пожар из-за утюга? Я вам буду показывать картинку с предметом, а вы мне говорите – может ли он стать причиной пожара.
Дидактическая игра: «Предметы, которые нас окружают»
Дети помогают выбрать предметы, которыми нельзя пользоваться в отсутствие родителей.
На мольберте воспитатель выставляет картинку с горящим домом.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, дом горит! Что будем делать?
(Ответы детей)Надо звонить пожарным.
Воспитатель:
Набираем 01
А знает каждый гражданин,
Если к вам пришла беда
Позвони скорей сюда.
- 112 – это служба спасения.
- Попробуй Ваня, позвонить в пожарную охрану
Ваня набирает номер телефона 01. Голос говорит:
- Пожарная часть слушает! Что у вас случилось?
Ваня: - Горит дом!
Голос: - Назовите адрес!
Воспитатель:
- Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Ребята, а давайте вспомним свой адрес, чтоб в случае беды мы смогли правильно его назвать.(Ответы детей)
Воспитатель:
-Если вы остались одни дома, то при появлении дыма и огня надо вызвать по телефону «01» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес. Или обратиться к соседям по квартире, по лестничной площадке. Нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату.
Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
"01" звони скорей.
Набирай умело!
Чтоб не все сгорело!"
Воспитатель:
- А сейчас поиграем в интересную игру.
Игра «Да и нет»
На вопросы дай ответ и скажите «Да» или «Нет».
Всем ребятам нужно знать, что с огнем нельзя играть.- да
На печи кипит варенье, можно ли без разрешенья
Детям к печке подбегать, чтоб варенье помешать? – нет
За столом играет Света, зажигает она свечи.
Дети, дайте мне ответ, хорошо ли это – «Нет»
Непослушный мальчик Вова спичками играет снова,
Пусть мне дети отвечают – маму Вова огорчает? – Да
Ты огонь попробуй – тронь, дайте, дети мне ответ:
Будет больно или нет?
Воспитатель:
- Молодцы! Становитесь, дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Давайте поиграем.
Подвижная игра: «Огонь – вода».
Дети становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу, говорят слова: «Огонь-огонь уходи вон!»
Девочка-Огонь сидит в центре круга после слов «Вон» встает и машет алыми ленточками, игроки разбегаются, Огонь говорит «Языки огня все ближе, ближе, нагибайтесь ниже, ниже» Дети убегают и наклоняются, чтобы Огонь их не задел.
Звучит сирена, появляется пожарная машина.
Вопросы воспитателя:
- Что это?
- Какого цвета?
- Почему она такого цвета?
- Кто тушит пожар? (пожарный)
- Правильно, есть такая профессия.
(на мольберте изображение пожарного)
Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет. Подойдите к столу и выберите картинки с предметами, которые помогут пожарному потушить пожар (огнетушитель, шланг, каска, топор, ведро, пожарная машина, лестница).
Воспитатель: молодцы, правильно! Тушить пожар нелегко. А как вы думаете, каким должен быть пожарный? (Ответы детей)
Воспитатель: Пожарный – профессия смелых людей, а ещё отважных, сильных, умных, сообразительных.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня разговаривали. В какие игры играли? В какую игру хотели бы ещё поиграть? Молодцы, ребята! Справились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области"Коммуникация"Тема"Грибок-Теремок" средняя группа
Работа направлена на развитие эмоционального восприятия образного содержания произведения,осмысливание характеров персонажей,воспитание любви к художественной литературе....
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»
Программное содержание занятия:Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежд...
Конспект образовательной деятельности Область Художественно-эстетическое развитие Рисование в средней группе с использованием нетрадиционных техник на тему: «Весенняя ветка»
Рисование в средней группе с использованием нетрадиционных техник...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности. Задачи деятельности:Образовательные:...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Все профессии важны»
расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием дидактических игр. «Прогулка с зайчишкой»
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группес использованием дидактических игр. «Прогулка с зайчишкой»...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием дидактических игр.
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группес использованием дидактических игр....