проект Неделя безопасности + конспект занятия Уроки безопасности
проект по обж (младшая группа)
проект по безопасности во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nedelya_bezopasnosti_.doc | 717.5 КБ |
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_uroki_bezop.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: «Неделя безопасности»
2. Автор проекта: воспитатель группы «Колобок» МБДОУ «Детский сад №16» города Сафоново, Фролова Елена Андреевна
3. Вид проекта: познавательно-игровой
- по характеру координации: открытый
- по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель группы , родители воспитанников, сотрудник медицинского учреждения;
5. Срок проекта: краткосрочный – 1 (одна) неделя
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.
Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.
Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом.
Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому я решила помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.
I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
Цель проекта: Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.
Задачи проекта:
- Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
- Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
- Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
- Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
- Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
- Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.
Предполагаемые результаты проекта:
- Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;
- Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.
- Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.
Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей
Перед проведением проекта проводился опрос воспитанников 2-ой младшей группы для выявления знаний детей о безопасном поведение дома , на улице и в социуме. По окончании проекта проводился повторный (итоговый) опрос для анализа результатов.
По проведенному опросу я сделала следующий вывод: дети не знакомы с понятием «Безопасность»; Исходя из сделанных выводов, я наметила план работы над проектом:
1. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (Пожарная безопасность, ПДД, безопасность ребенка дома и т.д.), знакомство с методической литературой по вопросам безопасности.
2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Что такое безопасность», «Спички не тронь в спичках огонь», «Правила поведения на дороге», «Эти предметы могут быть опасны», «Когда лекарства могут быть вредны».
4. Совместная и самостоятельная деятельность: игры в уголке безопасности, совместные дидактические игры «опасные-безопасные предметы», «съедобное-несъедобное», театрализация «Кошкин Дом», инсценировка «Бозопасный переход», творческие работы в техники рисования и аппликации «Светофор», «Опасные предметы дома».
5. Работа с родителями: изготовление книжек-малышек на тему Безопасности, памятки «Правила перевозки детей», папка-передвижка «Опасные ситуации», встреча с родителем - работником мед.учреждения.
II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ,
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
1.Тематические беседы с детьми:
«Что такое безопасность» понедельник
«Спички не тронь!- В спичках огонь» вторник
«Правила поведения на дороге» среда
«Эти предметы могут быть опасны» четверг
«Когда лекарства вредны» пятница
2. Ознакомление с литературой:
Е.Макарова «Много правил есть на свете!» понедельник
С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом»- театрализация вторник
Я.Пишумов «Самый лучший пешеход» среда
Р.н.с «Кот, Петух и лиса» четверг
К.Чуковский «Айболит» пятница
З. Интегрированная образовательная деятельность:
1. «Опасные и безопасные предметы»
Цель: закреплять знания детей по безопасному поведению дома и в детском саду, различать опасные и безопасные предметы в бытовом использование.
2.«Тили-тили, тили-бом, загорелся Кошкин Дом»
Цель: создать условия для формирования элементарных знаний поведения, при возникновения пожара.
3. «Светофор»
Цель: закреплять знания детей про работу светофора.
4. «Правила движения мы узнали- на дороге внимательней стали».
Цель: Закреплять и систематизировать знания по безопасности на автодороге, воспитывать у детей правила поведения при переходе через дорогу;
5. «По секрету мы расскажем вам об этом».
Цель: Способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе. Познакомить с основными правилами безопасного поведения дома, на улице и в детском саду.).
6. «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»
Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Показать оказание первой медицинской помощи при небольших травмах- практикум.
4. Игровая деятельность
1.Д/и: «Опасные - безопасные предметы»
Цель: создать условия для формирования знаний у детей про опасные и безопасные предметы.
2.П/и: «Пожарные на учениях»
Цель: создать условия для формирования знаний у детей про работу пожарных, учить осторожному обращению с огнем.
3.Инсценировка «Кошкин Дом»
Цель: Дать возможность почувствовать себя в роли героев произведения.
4.Д/и: «Собери знак»
Цель: Закрепить знания детей про элементарные знаки дорожного движения.
Весь период реализации проекта
П/и: «Воробушки и автомобиль»
Цель: Активировать двигательную активность детей.
С.р/и: «Я-врач»
Цель: Формировать представление о понятиях здоровья и оказания первой медицинской помощи.
Инсценировка: «Если в дверь случится незнакомец»
Цель: Закреплять знания детей про безопасное поведение дома;
5.Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:
- Рисование красками: «Опасные и безопасные предметы»
- Аппликация «Светофор».
7. Оформление уголка безопасности:
Наглядно- дидактический материал:
«Безопасность ребенка в доме и ДОУ»,
«Пожарная безопасность», «Правила поведения при пожаре», «Транспорт- такие важные машины», Лепбук «Азбука безопасности»,
Книжки-малышки: «Правила личной безопасности», «Очень важные правила- пожарной безопасности», «При пожаре звони-01», «Правила дорожного движения».
Атрибуты для с-р/и: Атрибуты- модули пожарной техники;
-Д/и: «Съедобное- несъедобное», «Опасные- безопасные предметы»;
- х/л: «Такие важные машины», «Афболит»;
- макет дорожной ситуации, бензоколонка;
III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА
В ходе проведения проекта «Неделя безопасности» были получены следующие результаты:
Цели:
- Закрепить и обобщить знания полученные детьми в ходе реализации проекта
- Поделиться полученным опытом с коллегами.
Мероприятия:
1. Итоговое занятие на тему: «Правила безопасного поведения».
Воспитательная ценность проекта:
1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Познавательная ценность проекта:
1. У детей повысились знания о значимости безопасного поведения.
2. Расширилось представление о работе МЧС, полиции и скорой помощи.
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к безопасному поведению в различных ситуациях необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Уроки безопасности»
Цели занятия:
Обучающая: 1. Формирование представлений детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в повседневной жизни.
Развивающая: 1. Развитие моторных и сенсорных функций.
2. Продолжать работу по формированию связанной речи.
3. Развивать память, логическое мышление, воображение.
Воспитательная: 1. Формирование аккуратности и самостоятельности в использовании различных материалов и предметов;
2.Расширение самосознания о нравственных эталонах поведения: доброта, сочувствие и дружбе.
Материалы и оборудование:
• игрушка (кукла);
• демонстрационные картинки с рисунками (нож, вилка, утюг, пила, кран, спички);
• конверт с письмом от котенка;
• силуэты цветов по количеству картинок.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел, это Кукла Катя. А Катя такая грустная. Давайте спросим у Кати, что с ней произошло?
Катя: Я расскажу Вам про мой несчастный случай:
В кухне я посуду мыла,
Кран с водою на всю открыла…
От мытья меня отвлек
Неожиданный звонок!
Я не выключила воду,
Позабыла обо всем,
Час болтала про игру, погоду
И еще о том, о сём!
В дверь настойчивый звонок
От беседы вмиг отвлек!-
Я соседей затопила,
Как я плохо поступила!
Через два. Представьте дня
Сверху льется на меня!
Вот ребята мой совет:
Кран с водою закрывать
Не годится забывать!
Воспитатель: А вы ребята дома всегда краны закрываете? А для чего нужно закрывать краны с водой? Что может быть, если вода в квартире?
Ответы детей: намочить мебель, затопить квартиру, мамы и папы будут огорчаться, нужно делать ремонт и т. д.
Воспитатель: Правильно ребята, чтобы не затопить свою квартиру и квартиру своих соседей нужно закрывать всегда краны после того как помоете руки и напомнить маме, когда выходите погулять или идете в гости. Что нужно сказать: Мама, а мы закрыли кран с водой?
Воспитатель: Катя знаешь, а наши ребята никогда не забывают закрывать краны? Давайте покажем Кате, как мы умеем закрывать краны.
Игра на моторику рук: «Закручиваем кран»:
1. сжать в кулачок одну руку;
2. вторую руку ставим на кулачок и имитируем закрывание крана;
3. разжать пальцы;
4. все повторить с другой рукой.
Воспитатель: Катя, а что же еще с тобой произошло?
Катя: Это не со мной, а с моим другом. Он попал в больницу из того, что порезал лапку. Вот почитайте, что он написал Вам в письме.
Воспитатель: Ребята прочитаем письмо? Хорошо, слушайте:
Здравствуйте ребята, всем большой и теплый привет!
Я лежу в больнице и хочу вам сказать:
Что вилки и ножницы так остры,
И трогать их опасно!
И ножи для детворы –
Не игрушка, ясно?
Шило - острый инструмент,
Не берите тоже,
Уколоть в один момент
Шило больно может!
Вот пила! Ох, остра!
Спицы, утюг, спички и иголки…
Не хватайте с полки!
Вот ребята мой совет:
С этими предметами…
Играть я не советую!
Воспитатель: Очень жаль, а что же случилось с ним ребята, кто мне скажет?
Ответы детей: он порезал лапку, он укололся иголкой и т. д.
Воспитатель: А вы ребята берете эти предметы? Правильно ребята нельзя играть с ножами, вилками, с иголками, ножницами, нельзя играть с утюгом, брать спички. Можно поранится.
Воспитатель: А чтобы Катин друг быстро поправился, давайте ребята научим делать маленькую зарядку, а ты Катя запоминай и научишь своего друга этим упражнениям, и это поможет ему быстро вылечиться.
Физкультурная пауза:
Содержание стихотворения Движения
Утром солнышко встает выше-выше-выше (потягивание вверх)
Вечером оно уйдет ниже-ниже-ниже (наклон вниз)
Тик-так, тик-так, часики идут вот так наклоны (влево – вправо)
Молодцы, малыши – поклонились от души (наклоны вниз)
И похлопали в ладоши – будет день теперь хорошим! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: А Катя нам в подарок принесла игру. Поиграем ребята!
Игра: «Что случится?»
Воспитатель: Ребята перед Вами карточки. Ребята, посмотрите, на этих картинках нарисованы лица мальчика и девочки: мальчик с грустным лицом, а девочка с радостным. И еще карточки с предметами, вот нож, вилка, утюг, пила, кран, спички и другие предметы – они могут огорчить нас, если мы не будем с ними осторожны в обращении. А также предметы, которые могут радовать детей – это игрушки: шары, мяч, машинка, цветы. Нужно распределить все картинки между ребятами. Мальчик огорчен, потому что он уже знает какими предметами нужно обращаться осторожно. А девочки положите предметы, которые радуют детей.
Давайте ребята я немного помогу Вам, вот нож – он может нам поранить пальчик, его мы положим мальчику. Прежде чем выбирать, куда положить картинку подумайте, что из этих предметов может огорчить, а что обрадовать.
Дети самостоятельно выкладывают картинки, воспитатель оказывает поддержку и помогает выполнять задание.
Воспитатель: Ребята давайте дадим Кате добрые советы, а какие?
Чтобы не залить квартиру:
1 совет: нужно всегда закрывать краны с водой;
Чтоб не попасть в больницу:
2 совет: не играть с острыми и опасными предметами.
Воспитатель: Ребята, Катя хочет попрощаться с вами, ей надо проведать друга.
Прощаемся
Воспитатель: Ребята, Вам понравилось?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по безопасности с детьми старшего возраста «Уроки безопасности с тётушкой совой»
Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности....
Конспект занятия по безопасности «Лисичкины уроки» в средней группе
Цель: Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать ...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе « Теремок», проведённой в рамках недели безопасности в ДОУ, «УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ» Образовательная область: Познавательное развитие (окружающий мир)
Тема: «Уроки безопасности»Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращени...
Конспект занятия «Уроки безопасности». для средней группы
Цели занятия: Расширять представления о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с ...
Конспект занятия «Урок безопасности в условиях кочевья». Дошкольный старший возраст
Цель. Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в условиях кочевья....
Конспект занятия по безопасности с детьми старшего возраста «Уроки безопасности с тётушкой совой»
«Уроки безопасности с тётушкой совой»...
Конспект занятия "Уроки безопасности" в ДОУ
Конспект занятия на тему "Уроки безопасности" с играми, стихами и интересной информацией для детей младшего дошкольного возраста....