Конспект По ПДД "Как дети Малышу помогали"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Занятие рассчитано для детей 3-4 лет (Вторая младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pavlovoy_a_g.docx | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской конкурс методических материалов (среди педагогов) по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
среди детей дошкольного и школьного возраста
Номинация 1 «Обучение детей ПДД»
Тема: Тематическое занятие «Как дети малышу помогали»
(для детей младшего дошкольного возраста)
Участник
Государственного бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 51общеразвивающего вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Павлова Анастасия Геннадьевна, воспитатель
Санкт-Петербург
2021 год
Содержание
Введение……………………………………………………………....................................3
Основная часть (конспект занятия)
«Как дети Малышу помогали»………….………………………………………………...5
Заключение………………………………………………………………………………..10
Список использованных источников……………………………………………………11
Приложение……………………………………………………………………………….12
Введение
Актуальность исследования в том, что улица современного города таит в себе множество опасностей. Каждый день в новостных лентах мы видим неутешительные цифры о случившихся ДТП. По статистике, каждой десятой жертвой ДТП становится ребёнок.
Исследованиями педагогов и психологов доказано, что дети не понимают той опасности, которую представляет собой движущийся автомобиль. Ребёнка интересует улица и всё что происходит вокруг него. Увлеченный чем-то новым, необычным, очень часто малыш становиться несчастного случая.
Избежать опасности можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста.
Объект исследования формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на проезжей части.
Предмет исследования тематические занятия , как эффективная форма формирования навыков безопасного поведения на проезжей части детей дошкольного возраста.
Цель исследования выявить влияние тематических занятий на формирование навыков безопасного поведения на проезжей части детей дошкольного возраста.
Цель: Формирование навыков безопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста на дорогах через ознакомление с ПДД.
Задачи: 1. Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к правилам дорожного движения.
2.Закрепить знания детей о светофоре, о его сигнале.
3.Развивать у детей способность находить выход из проблемной ситуации.
4.Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.
Ожидаемый результат
- У детей сформируются первоначальные знания о правилах дорожной безопасности.
- Дети узнают какие бывают пешеходные переходы.
- Дети станут проявлять заинтересованность правилами дорожного движения: рассматривать иллюстрации, играть в игры на тему ПДД, задавать вопросы относительно дорожной безопасности, реализовывать свои идеи в творческой деятельности.
Основная часть
Цель: создание условий для обогащения знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
-расширить знания детей о светофоре;
- рассказать детям о значении сигналов светофора;
- познакомить с правилами перехода дороги;
- дать представление о знаке «Пешеходный переход»;
- рассказать детям какие бывают «Пешеходные переходы»
Развивающие:
- развивать наблюдательность, память, мышление;
- способствовать. развитию речи;
Воспитательные:
- воспитывать навык безопасного поведения на дороге.
Предварительная работа: рассматривание знаков дорожного движения, беседа «Наш помощник светофор», д/и «Красный, желтый, зеленый».
Материал:проектор, презентация, сигнальные карточки.
Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель звенит колокольчиком, созывая детей.
Колокольчик мой звенит,
деток в круг созвать велит
Катю, Юру и Сережу,
остальных, конечно, тоже!
Встаньте, дети, в круг скорей
Рядом и без очередей!
Доброе утро, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего дня! Сегодня нас ждут интересные задания, давайте присядем на стульчики!
Слышен детский плач, воспитатель озирается по сторонам.
В: Ребята, вы слышите? Кто-то плачет! Наверное, кому-то необходима помощь!
Слайд 2
Появляется Малыш из мультфильма «Барбоскины»
В: Ребята, вы узнали? Это Малыш! Здравствуй, Малыш, расскажи, почему ты плачешь?
(звучит запись голоса на слайде , по щелчку)
М:(всхлипывая)я гулял….и потерялся…я знаю свой домашний адрес, но не могу туда вернуться, потому что впереди большая дорога… А я не знаю как ее перейти..
В: Ребята, а давайте узнаем правила дорожного движения! и тогда мы сможем помочь Малышу? (давайте!)
(изображение перекрестка выводится на экран)
Слайд 3
В: Ребята, эта часть улицы называется проезжая часть, перекресток.
А кто регулирует перекресток? Как машины понимают, когда им можно ехать, а когда нельзя? (светофор)
появляется Светофорчик
Слайд 4
В: Познакомьтесь, ребята, это – Светофорчик, он расскажет вам и Малышу о себе.
(звучит запись голоса на слайде , по щелчку.)
Я – красавец – Светофор.
Над машинами дозор.
Я слежу за ними днем,
Ночью тоже я слежу,
Сейчас вам это докажу.
Огоньками помигаю, ярким светом засияю.
Если свет зажжется красный.
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет – предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Так мигаю я, друзья,
Скорей запомните меня!
(далее кликом мыши переключается свет светофора)
В: Вы запомнили сигналы светофора т.е его цвета? (Да, красный, желтый, зеленый) Светофор регулирует движение транспорта.
В: Поиграем в игру и проверим как вы запомнили сигналы светофора!
п/и «Светофор» (физминутка)
Детям раздаются рули, они встают в круг, ведущий показывает детям карточки (красный, желтый, зеленый) последовательно. Дети исполняют роль автомобилей и действуют в соответствии с сигналом:
красный –присели;
желтый – встали/приготовились;
зеленый –идут по круг.
В: Молодцы, ребята.
Слайд 5
В: Ребята скажите пожалуйста, а как же переходить дорогу нам пешеходам? На какой знак нужно ориентироваться? Может быть кто-то из вас уже знаком с этим знаком?
В:Да! Этот знак называется «Пешеходный переход»! Есть ли он здесь? (да)
Слайд 6
Ребята, но пешеходный переход бывает разный. Если он находится на земле / дороге – это наземный знак.
Если под землей – подземный.
Над землей – надземный.
(демонстрация знаков)
Его наличие обозначает, что улицу нужно переходить именно в этом месте.
слайд 7
Посмотрите, на другой стороне улицы виднеется дом Малыша.
В: Ребята, давайте напомним малышу, как нужно переходить дорогу. (ответы детей)
Правильно! Самое главное, для того, чтобы перейти дорогу, нужно обязательно убедиться в безопасности движения! А помогает нам в этом знак «Пешеходный переход»
В: Пора в путь, Малыш! Ты видишь знак который может тебе помочь? Вы видете этот знак ребята?( Да) Это знак пешеходного перехода! Значит можно переходить дорогу, но не забудь посмотреть при этом сначала ( налево), а потом ( направо).
М: (на слайде , по щелчку Малыш переходит дорогу, затем по щелчку звучит голос) Спасибо, ребята, что мне помогли! Теперь я знаком со знаком пешеходного перехода и знаю, как правильно переходить улицу! До свидания! (до свидания!).
В: Ребята, какие мы молодцы! Сделали доброе дело – Рассказали Малышу, что есть такой знак – Пешеходный переход! И каким он бывает.
Вы знаете, мне пришла идея! Давайте слепим светофоры из пластилина и расставим их на нашем макете.
(дети проходят за столы)
Но прежде разомнемся!
Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор.
Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши .
Красный глаз сияет ярко
Знаем мы – идти не надо!
(руки перекрещиваются на груди)
Глаз зелёный загорелся –
Стоп, машины, мы идём!
Поднимают руки вверх.
Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.
Пройтись пальчиками по столу
Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор.
В: А теперь приступим – слепим колбаску из черного пластилина, немного сплющим ее. А из цветного скатаем небольшие круги и, расплющив, прикрепим к основанию. Главное, соблюдаем последовательность их расположения! В этом нам поможет Светофорчик (красный, желтый, зеленый)
(дети лепят и расставляют свои поделки на макете дороги)
Рефлексия.
В: Ребята, что мы сегодня делали? (помогали Малышу добраться до дома)
В: С кем мы с вами познакомились? ( со светофорчиком)
В: Сколько цветов у светофора? Какие? (три цвета, красный, желтый , зеленый)
В: Как называется знак который помогает пешеходам в правильном месте переходить дорогу? (Пешеходный переход)
В: Каким бывает пешеходный переход? (Наземный, подземный, надземный)
Где нужно переходить дорогу? (найти знак Пешеходный переход, , посмотрев налево, потом направо)
Молодцы, ребята!
Наше занятие подошло к концу, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Как дети Незнайке помогали» старший дошкольный возраст. образовательная область «Безопасность»
Конспект НОД "Как дети Незнайке помогали" Образовательная область "Безопасность" старший дошкольный возраст...
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Как дети Снеговику помогали!»
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Как дети Снеговику помогали!"...
Ознакомительная презентация по экологии "Малыш, помоги природе!"
Презентация содержит интересные факты о растениях, насекомых , которые заботятся о природе. Слайды с картинками призывают детей к сохранению природных ресурсов....
Итоговая ООД по познавательному развитию в старшей группе "Весну встречаем - малышам помогаем!"
Интегрированная ООД в старшей группе: познавательное развитие (ознакомление с окружающим) + художественно-эстетическое развитие (аппликация)...
Конспект НОД "Как дети Лесовичку помогали"
Задачи: формировать познавательный интерес у детей к явлениям живой и неживой природы; закреплять знания детей о диких животных, их детенышах, о и...
Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста Тема: «Как дети курочке помогали»
Цель: Обогатить словарь детей по теме.Задачи :Образовательные:-познакомить детей с домашними птицами ,различать их;-совершенствовать умение подражать действиям взрослых в игре;-упражнять детей ...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ВЕСНУ ВСТРЕЧАЕМ-МАЛЫШАМ ПОМОГАЕМ!"
Цель: диагностика знаний, умений и навыков, полученных в течении года. Задачи:Воспитывать интерес детей к коллективной деятельности.Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь малышам /бабо...