Занятие с детьми старшей группы по социальному развитию "Крош".
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Мосолова Екатерина Сергеевна

Познакомить с дорожным знаком техническое обслуживание автомобилей.

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков,

закрепить знания детей о сигналах светофора. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания. Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_krosh.docx36.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Мосолова Екатерина Сергеевна, Воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надым". Дата проведения.

Образовательная область

Социальный мир

Возраст детей, группа

5-6 лет. Старшая группа

Тип НОД

Интегрированный

Тема НОД

«Помочь Крошу»

Цель

Задачи

Цель занятия: познакомить с дорожным знаком техническое обслуживание автомобилей.

Цель для детей: помочь Крошу.

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков,

закрепить знания детей о сигналах светофора. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания. Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Материал

Интерактивная доска, дорожные знаки, викторина на каждого ребенка.

Предполагаемый результат

В результате совместной деятельности воспитателя с детьми, дети познакомятся с дорожным знаком - техническое обслуживание автомобилей.

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, активизировать познавательный интерес.

I. Введение в ситуацию

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим от кого пришло письмо (на интерактивной доске изображен конверт письма). Давайте я его вам прочитаю?:

(на доске письмо от Кроша).

Привет ребята! Пишет вам Крош из вашего любимого мультика «Смешарики».

Я сегодня участвую в очень интересной викторине по правилам дорожного движения. Я ответил на все вопросы викторины, кроме одного. Не знаю, как называется вот этот знак (на доске изображен знак техническое обслуживание автомобилей). Помогите пожалуйста ответить на этот вопрос как называется этот знак.

Ребята вы мне поможете?

Ребята вы хотите помочь Крошу? А вы сможете?

Отлично!

НаглядныйСловесный

Предполагаемые ответы детей:

Дети слышат звук (приходящего электронного письма) и подходят к воспитателю со словами:   «Екатерина Сергеевна, нам пришло электронное письмо»

Давайте, очень интересно!

Да.

Ответы детей: дети фиксируют детскую цель - помочь Крошу.

Да хотим, да сможем.

Личностные,

коммуникативные

Оценивание  заинтересованности всех детей, чтобы все дети включились в игровую ситуацию, озвучили цель игры.

Этапные задачи: продолжать закреплять  знания о дорожных знаках и правильно называть их

II Актуализация знаний

А давайте сначала поиграем в игру (на интерактивной доске) «Назови дорожный знак». Но прежде чем мы начнем играть давайте немного прогуляемся по нашей улице (посмотрите на ковер) и вспомним некоторые дорожные знаки (на ковре оформлена улица с дорожными знаками, мимо которых дети будут проходить и называть их).

Молодцы, а теперь давайте начнем игру!

На интерактивной доске представлена игра.  Ребятам нужно выбрать дорожный знак, назвать его и определить запрещающий он или предупреждающий (если выбор правильный знак исчезает, если нет, возвращается назад).

Молодцы!

Практический

Играют в игру

Познавательные

Наблюдение за процессом игры, помощь детям при необходимости.

III. Затруднение в ситуации

Воспитатель:

Ребята, что- то мы с вами заигрались, а кому мы с вами должны помочь?

В вы хотите помочь Крошу? А вы сможете?

Тогда давайте будем писать ответ  (подхожу к ноутбуку, чтобы написать письмо), вы мне будете говорить, что писать, а я буду записывать.

Значит,  что нам нужно?

А что мы делаем, когда не знаем, но хотим узнать?

Приступайте к поиску ответа на ваш вопрос.

Словесный

Предполагаемые ответы детей:

Мы должны помочь Крошу.

Да хотим, да сможем.

Ответы детей: А мы  незнаем, как называется этот знак дородного движения.

Нам нужно узнать, как называется этот знак дорожного движения.

Нам нужно спросить взрослых, воспитателя, найти информацию в интернете, в книгах, в центре безопасности дорожного движения.

Расскажите нам, пожалуйста, как называется этот знак дорожного движения?

Некоторые дети спрашивают воспитателя, другие находят нужную информацию в центре безопасности дорожного движения (в центре размещен журнал о знаках дорожного движения с подробным описанием знака технического обслуживания автомобилей с помощью картинок).

Познавательные

Регулятивные

Наблюдение за процессом поиска информации, ответы детей

Этапные задачи: сформировать представление детей о знаке дорожного движения -  техническое обслуживание автомобилей

IVОткрытие нового знания или способа действий

Воспитатель: Ребята давайте расскажем друг другу,  какую информацию вы нашли на наш вопрос.

Молодцы, а сейчас присаживайтесь за свои рабочие места, и я вам расскажу, как правильно называется этот дорожный знак.

Как вы знаете вдоль дороги стоят дорожные знаки, чтобы водитель, даже если он очень быстро едет, взглянул на знак и сразу же понял, о чем он предупреждает или сообщает. Поэтому водители обязательно должны знать все знаки, встречающиеся на дорогах. Когда вы станете взрослыми, тоже сможете научиться водить машину, а вот с дорожными знаками мы уже знакомимся в детском саду и сегодня  узнаем, что означает этот знак ( на доске изображен знак технического обслуживания автомобилей).

Этот знак называется «Техническое обслуживание автомобилей». Он оказывает участникам дорожного движения добрую услугу - указывают место где можно починить машину если с ней произошли неполадки. 

Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Там машину вам исправят –

Срочно на ноги поставят! (на интерактивной доске показываю презентацию и видео про знак «Техническое обслуживание автомобилей»).

Ну что сейчас вы можете ответить как называется этот знак дорожного движения?

Молодцы! Пойдемте напишем письмо крошу, он уже заждался нашего ответа (проходим к ноутбуку, дети диктуют что написать в письме  я печатаю и отправляю.

Наглядный

словесный

Предполагаемые ответы детей:

Кто из детей нашел какую - либо информацию рассказывают всем детям.

Да.  Техническое обслуживание автомобилей.

Привет Крош, этот знак дорожного движения называется техническое обслуживание автомобилей. Если у машины что-то сломается этот знак указывает где можно ее починить.

Коммуникативные

Познавательные

Наблюдение за тем, чтобы дети внимательно слушали воспитателя, и в случае возникновения вопросов  по новой теме задавали их воспитателю.

Этапные задачи: создать условия для применения на практике полученных знаний.

V Введение новых знаний в систему знаний

А теперь я вам предлагаю поучаствовать в моей викторине. Присаживайтесь на свои рабочие места. Перед вами лежит листок с заданием. Вам нужно среди этих дорожных знаков найти знаки: пешеходный переход, светофор, велосипедная дорожка, подземный переход, знак технического обслуживания автомобилей и обвести их карандашом.

На почту приходит письмо.

Воспитатель проверяет почту и зачитывает письмо (на доске картинка довольного Кроша с дипломом в руках). Спасибо вам огромное ребята за помощь!!! Я ответил на все вопросы викторины и получил диплом! Ура!!! И вам за помощь я отравляю благодарственное письмо!!!

Наглядный

Практический

Словесный

Дети отмечают правильные ответы.

Екатерина Сергеевна нам опять пришло письмо.

Коммуникативные, личностные, творческие

Наблюдение за процессом работы детей, оказание помощи по просьбе детей.

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

 Воспитатель задает вопросы: Ребята кому мы сегодня помогали?

Мы смогли помочь Крошу? Вам понравилось помогать? Что вам для этого понадобилось?

Словесныйконтроль

Ответы детей:

Крошу, да смогли, очень понравилось помогать. Нам понадобилось: внимательность, уверенность в себе, взаимопомощь, дружба.

Коммуникативные Личностные

Познавательные

Ребята оценивают

занятие. Высказывают свое мнение.

Комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"

Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...

Занятие с детьми старшей группы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах на тему «Правила движения достойны уважения»

Программное содержание:Обучающие задачи: Познакомить детей с разрешающим дорожным знаком «Велосипедная дорожка» и с запрещающим дорожным знаком «Движение на велосипедах запрещено», объяснить детям об ...

Занятие с детьми старшей группы по формированию представлений о разных профессиях

Тема: "Профессии"Програмное содержание: Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них. Развивать внимание, восприятие, ассоциативное мышление, вооброжение и ...

"Я - Петербуржец" конспекты занятий с детьми старшей группы

конспекты совместной образовательной деятельности ....

Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшей группы «Путешествие в космос»

Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшей группы «Путешествие в космос»...

Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема: « С огнём нельзя играть».

Конспект занятия по пожарной безопасности. Обучение детей  правилам поведения в экстримальных ситуациях....