Конспект НОД по ПДД старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по обж (старшая группа)
Конспект НОД по ПДД старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_pdd_prodolzhenie1.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
«О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЗНАКОМСТВО С ДОРОЖНЫМИ ЗНАКАМИ»
Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и их значении.
Программное содержание:
- Расширять знания о сигналах светофора;
- Познакомить с дорожными знаками;
- Обогатить словарный запас детей названиями дорожных знаков;
- Закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах;
- Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте.
Оборудование: изображение дорожных знаков, «сигналы» светофора, специальная одежда сотрудника ДПС, жезл регулировщика.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за движением на улице, обсуждение с детьми ситуации(как едут машины, как работает светофор, как люди переходят проезжую часть). Чтение стихов: «Строгий светофор», «Предостережения», «Правила движения». Дидактические игры: «Светофор», «Законы улиц и дорог», «По дороге», «Знай и выполняй правила уличного движения».
Содержание НОД:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами повторим правила дорожного движения и познакомимся с некоторыми дорожными знаками.
Отгадайте загадку:
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути
Помогает улицу людям перейти
(светофор).
Ответы детей: Правильно дети, это светофор.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что нужно знать, чтобы правильно переходить дорогу, а водителям грамотно ездить по дорогам нашего города?
(Ответы детей).
Да, действительно, вы правы, нужно знать правила дорожного движения, но и надо знать значение дорожных знаков.
А как вы считаете, соблюдать правила дорожного движения надо или нет?
(Ответы детей: Надо!)
Совершенно верно, очень важно знать и соблюдать!
Воспитатель: Давайте вспомним о правилах поведения на улице и в транспорте.
Поиграем в игру «Разрешается-запрещается».
Слушайте стихотворение и вставляйте слова «Запрещается» или «Разрешается» там, где они нужны. Будьте внимательны!
И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!
Быть примерным пешеходом РАЗРЕШАЕТСЯ…
Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!
Уступить старушке место РАЗРЕШАЕТСЯ…
Если ты гуляешь просто – все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!
При зеленом даже детям РАЗРЕШАЕТСЯ…
(В. Семернин)
Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно говорили. Послушайте стихотворение:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она – азбука, над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Воспитатель: Как вы думаете, о какой азбуке улиц, проспектов, дорог говорится в этом стихотворении?
(Ответы детей).
Правильно, хорошо, а что за «знаки развешаны вдоль мостовой…»?
(Ответы детей). Что может случится, если этих знаков не будет? (Ответы детей) Совершенно верно. Молодцы!
Воспитатель: А теперь, ребята, внимание! Дорожных знаков очень много. Я хочу познакомить вас с некоторыми из них, внимательно слушайте и смотрите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода». Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.
У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Мой автопортре" ( рисование)
Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмы...
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
Конспект ОД в группе старшего дошкольного возраста "Кукла Дуняша" (изготовление узелковой куклы как один из видов игрового тренинга по формированию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста)
Цель: координировать общую и тонкую моторику; воспитание чувства уверенности в своих силах....