Игра-квест «Тропа безопасности» для детей подготовительной группы
материал по обж (подготовительная группа)

Тетерина (Шицко) Алена Сергеевна

Игра-квест «Тропа безопасности» для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-квест «Тропа безопасности» для детей подготовительной группы

 Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о безопасности поведения в различных ситуациях

 Задачи:

• активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать; • способствовать развитию осторожности и осмотрительности; • развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;

 • развивать коммуникативные навыки, умение работать в микро группах;

• воспитывать чувство самосохранения;

 • воспитывать умение действовать в команде.  

 Ход:

Дети в группе смотрят мультфильм « Аркадий Паровозов»  о безопасности. По окончанию мультфильма А. Паровозов вызывает детей на связь с помощью ZOOMа  

 А. Паровозов: «Привет, ребята!  Вы же знаете, что я отвечаю за безопасность? Я для вас подготовил сборник с правилами по безопасности и очень скоро вам передам его, вы сможете самостоятельно рассмотреть и изучить эти карточки , и передать их младшим группам, ведь вы самые взрослые дети в саду. Правила безопасности должны знать все!          Тут на Аркадия Паровозова накидываются два антигероя ( на усмотрение ведущего) и отбирают все карточки : «Мы влезли в ваше пространство и не видать вам ваших карточек по безопасности !!! Бе-бе-бе! Малышам про безопасность знать не надо , пусть правила все нарушают и вырастут такими же классными , как и мы !!!» Раскидывают карточки в разные стороны . Эфир обрывается ...

Воспитатель в недоумение: «Что это сейчас было? Что же нам теперь делать?». В это время на  телефон воспитателя приходит сообщение: « Если вам нужны ваши карточки, то ищите их !!! Вот и посмотрим, какие вы взрослые и умные! Мы даже вам подсказки посылать будем на телефон воспитателя! Ловите от нас первую подсказку!»

  Бегать нужно там, скакать,

Веселиться и играть,

Только раз зайдешь туда:

Начинается игра!

Дети отгадывают - спортзал  

Дети перемещаются в спортзал.

Станция 1 (спортзал, инструктор по физ. воспитанию) Пожарная безопасность.

 Смс на телефон: «Добрались до спортзала?  А теперь внимательно слушайте! Вы настоящая пожарная команда, и вам нужно не только потушить огонь, но и спасти животных. Покажите свою ловкость и смелость ! Не забудьте снять все на видео и отправить нам, только в этом случае мы вернём одну карточку!»

Дети становятся в колонну. Проводится эстафета. Ребенок бежит по гимнастической скамейке (по тропинке к дому), пролезает в «окно» (обруч),  бросает мешочек с песком в горизонтальную цель (засыпает огонь песком), поднимается по лестнице (на второй этаж), снимает игрушку (спасает животное), возвращается в колонну.   Дети выполняют задания. Воспитатель снимает и отправляет видео антигероям.  Они в ответ присылают сообщение: « Ух, какие вы ловкие и спортивные, когда разгадаете загадку там и найдёте свою первую карточку по безопасности.

К дальним селам, городам Кто идет по проводам?

 Светлое величество! Это ... (электричество).

А где в вашем саду собрано много электроприборов ?».

 Дети догадываются , что следующая станция - прачечная ! ( прилагают фото места в прачечной где спрятана карточка).

Станция 2. Прачечная. Электробезопасность.

Добрались до пункта назначения и нашли карточку, тут приходит сообщение на телефон воспитателя « У вас есть первая карточка, вы на пути к успеху! А теперь след испытание для вас! Готовы? Вам нужно разгадать кроссворд, конверт с кроссвордом находится за прибором, кот ваши вещи приводит в порядок  (стиральная машина )! Нашли?  Внимание!!! На каждом электроприборе есть цифра, название прибора надо вписать в клетки кроссворда. Сфотографируйте готовый кроссворд и отправьте его нам, мы проверим ваши знания и только тогда отдадим след карточку».

 Дети выполняют задания. Отправляют фото кроссворда и ждут ответ.

 Через минутку получают сообщения от антигероев : « И тут выполнили все точно , сразу видно подготовительная группа ! Здорово! Вы нам уже нравитесь! Карточка по безопасности в мастерской, где очень много различных предметов и инструментов

( прилагается фото места ).

 Приходит сообщения воспитателю на телефон: « Какие смышлёные, уже 2 карточки у вас. Надо по сложнее вам задание дать! Получайте новое испытание! Вам нужно отгадать, о каких инструментах идет речь.  Слушайте внимательно  загадки. На картинках написана цифра, которая соответствует порядковому номеру буквы в слове, которую надо использовать для разгадки итогового слова. Ох, сложно,  думаю не справитесь! Не забудьте нам отправить фотоотчет »

 Если хорошо заточен, Все легко он режет очень –

 Хлеб, картошку, свеклу, мясо, Рыбу, яблоки и масло. (нОж)

 Кланяется, кланяется, Придёт домой — растянется. (ТоПор)

Принялась она за дело: Завизжала и запела, Ела, ела, дуб, дуб, Поломала зуб, зуб. (ПилА) Телом вертким, как змея, В доску вкручиваюсь я. (Сверло)  

Инструмент бывалый – Не большой, не малый.

У него полно забот: Он и режет и стрижет. (Ножницы)                

   Есть у моего Антошки                  

Только шляпка, да железная ножка. (ГвОздь).

 Складывают слово дети - ОПАСНО    и отправляют фото антигероям.

Приходит сообщение: «Удивляете и прям умненькие! Отгадывайте и забирайте следующую карточку.

Самый  главный на дороге,- Говорили мне друзья –

Разноглазый, одноногий,  С ним шутить никак нельзя».

 Я немного испугался, Слушав этот разговор,

Но увидев, догадался - Это ж, просто - ….»       (светофор – фото прилагается)

Задание на 4 станции (кабинет психолога). Безопасность на дороге. 

Дети находят очередную карточку о безопасности. Приходит оповещение на телефон «Знаем, знаем, еще какое коварное и сложное вам задания подкинуть. Предлагаем  на макете правильно расставить дорожные знаки! Невероятно тяжело, без знаний тут не обойтись, вот и посмотрим ,как же вы тут справитесь. ООЧЕНЬ жду фото с выполненным заданием»

Дети расставляют все знаки  («пешеходный переход»,  «внимание, дети»,  «место остановки автобуса»,  «велосипедная дорожка»,  «пункт питания»,  «автозаправочная станция»,  «Дорожные работы»,  «Пункт первой медицинской помощи»),  делают фото и отправляют его, ждут ответное сообщение. Приходит сообщение « Как же так и тут все выполнили. Придется карточку отдать. Слушайте! Если что-то в глаз попало, То не три, в том толку мало, Чтобы справиться с бедой, Быстро глаз промой…(водой). Где вам лечат все ваши синяки и ушибы» ( фото прилагается , где спрятана карточка по безопасности)

Задание на 5 станции (медкабинет). Служба спасения. 

Дети находят карточку, а на телефон воспитателя уже приходит следующее сообщение « Сил нет , откуда вы все знаете и умеете?! Вот сейчас  как придумаем, как придумаем, никогда не справитесь, тем более и карточка последняя. Я знаю, знаю. Расскажите нам , как нужно поступить в некоторых опасных ситуациях, мы ждем ваше видео»

1. Что нужно сделать, если Вы заболели? • Достать из аптечки лекарство и принять его • Рассказать родителям о появившихся симптомах • Ничего не делать

2. Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина? • Накормить ее • Пожалеть ее • Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна

3. Что может предотвратить солнечный удар? • Солнцезащитный крем • Головной убор • Хорошее питание

4. Какие перечисленные действия могут привести к травме (порезу, ушибу). • Рисование. • Вырезывание ножницами из бумаги. • Лепка.

5. Как помочь человеку, который отравился лекарством или недоброкачественной пищей? • Дать ему много воды с содой, чтобы вызвать рвоту и промыть желудок. • Укутать и дать выпить стакан тёплого молока. • Сделать искусственное дыхание.

 6. Когда вызываешь скорую помощь, полицию или пожарных, нужно… • Кричать как можно громче и жалобнее, чтобы сразу было ясно, что нужна помощь. • Сначала обязательно представиться. Назвать имя, фамилию. А потом подробно, во всех деталях, рассказать, что произошло.  

Дети отправляют видео со своими ответами. Приходит смс « И тут у вас знания на твердую пятерку, сразу видно в школу пора. Ну что последняя карточка по безопасности находится там где вы  проводили самое большое количество времени в детском саду, фото прилагаем , удачи вам и повезло Аркадию с такими помощниками, нам тут делать больше нечего. До свидания» ( группа детей)

Дети находят последняя карточку.  На связь выходит Аркадий Паровозов  через Зум: « Какие вы находчивые, умные, смелые, прошли все испытания и смогли собрать все карточки по безопасности, которые очень пригодятся младшим группам. А ваши знания помогут вам в жизни, я за вас спокоен и могу продолжать свой путь, ведь моя помощь всегда кому-то нужна! Передайте книгу др детям! А я вам вышлю награду за вашу помощь.»  

ОТКЛЮЧАЕТСЯ.

 Вахтер заносит «награду» : « Тут просили вам передать !!!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Сценарий игры-квеста «В поисках сокровищ» для детей подготовительной группы

Действующие лица:Ведущий — педагог-организатор,Пираты Билл и Джек — инструкторы по физическому воспитаниюДети подготовительной группы(Дети, одетые в спортивную фор...

Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности» (для детей подготовительной группы)

Квест-игра по ПДД - пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Создание радостного, весёлого настроения у детей....

Игра – квест «Краски для осени» для детей подготовительной группы С ОВЗ

Интерес к квест – игре  связан с признанием педагогическим сообществом роли и возможностей детской игры в решении задач разностороннего развития и воспитания детей на этапе дошкольного детс...

Сценарий квест-игра "Тропа безопасности" для детей подготовительной группы

Этап 1 - Музыкальный зал: 1) Остановка «Запрещается - разрешается» ( викторина) 2) Остановка «Улицы моего города» (электронная игра) Этап 2 - Холл:3) Остановка ...

Квест-игра «Тропинка безопасности» для детей подготовительной группы

Цель:  закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации....

Игра-квест По тропинкам безопасности

Безопасность детей превыше всего. и данная игра направлена на повторение правил по основам безопасности жизнедеятельности детей....