Квест-игра «Тропинка безопасности» для детей подготовительной группы
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tropinka_bezopasnosti.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра
«Тропинка безопасности»
для детей подготовительной группы
Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
Задачи:
-закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;
-формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
-формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении;
- формирование здорового образа жизни обучающихся.
-развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
-воспитывать внимание, сосредоточенность.
Оборудование: карта-схема, посылка, части карты, конверты с заданиями, карточки «Полезная и вредная еда», тарелочки, коробка в красивой упаковке, картинки с изображением опасных и безопасных предметов, красный и зеленый обручи, дорожные знаки. 2 Ведра с водой, кегли, 2 маленьких ведерка, 2 тазика, кирпичики, номерами экстренных служб, медали «Знаток безопасного поведения». Картинку с изображенными пожарными во время тушения пожара разрезают на шесть частей. На другой стороне каждой части пишется вопрос.
Ход квест-игры:
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Мы сегодня поговорим с вами о защите детей.
- А как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать детей? (От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней и т. д.)
- А можете ли вы – дети сами защитить себя? Сегодня мы это проверим и еще раз потренируемся, как нужно вести себя в опасных, сложных ситуациях.
Обращает внимание на посылку, открывает её, но она оказывается пустой. В ней мы обнаруживаем записку: «Ха-Ха-Ха!!!! Все, что было в посылке я забрала. А что бы вам вернуть всё – надо пройти опасные задания и собрать картинку из частей с указанием места нахождения содержимого вашей посылки. Части карты вы будете находить, после выполнения заданий каждой станции. В помощь вам карта-схема.
Станция 1 «Здоровье».
Ведущий. Находит конверт с заданием.
Ребята, вы пришли на станцую "Здоровье" и здесь мы будем говорить о ...(здоровье, гигиене, правильном питании).
1. Скажите пожалуйста, что такое здоровье?
2. Что надо сделать, чтобы быть здоровым?
Отгадайте вы секреты.
Я начну, а вы кончайте
Дружно хором отвечайте.
Чтоб здоровым, чистым быть
Нужно руки … (с мылом мыть)
Здоровье в порядке
Спасибо… (зарядке)
Ежедневно закаляйся.
Водой холодной… (умывайся)
Не болеет только тот,
Кто здоров и любит …(спорт)
Защититься от ангины
Нам помогут …(витамины).
Игра «Полезная и вредная еда» (поместить в зеленую тарелочку только полезные продукты, а в красную вредную)
Текст письма: «Ух какие спортивные , да умные ребята. Держите часть картинки, но я думаю, ни все правила безопасности вы знаете. Идите по карте и сейчас мы и проверим это.
Дети по карте- схеме идут к станции «Опасные предметы», на пути находят опасную находку.
2. Станция «Опасные предметы»
Ловушка«Опасные находки» (Перед детьми лежит коробка в красивой упаковке, которую очень хочется взять...)
Ведущий.Разве можно брать чужие вещи? Почему?
Запомните правила:
1. Чужие вещи трогать нельзя.
2. Незнакомые вещи могут быть опасными.
3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.
Ведущий находит конверт «Ух какие молодцы, знают, что чужие вещи какие бы они небыли красивые и интересные трогать нельзя.
«Опасные предметы»
Ведущий. Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? как думаете, в доме есть опасные предметы? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.) И мы вам предлагаем сыграть в игру
Дидактическая игра: «Опасные предметы».
1. Предлагаю разложить картинки с изображением опасных и безопасных предметов.
а) красный обруч - опасные
б)зеленый обруч - безопасные
Ведущий находит в конверте еще одну часть картинки и записка. «Молодцы, правила обращения с опасными предметами вы тоже, знаете. Ну погодите, следующее задание вам просто так не выполнить… Ха,Ха,Ха…»
По карте-схеме дети идут к станции «Светофорик»
3. Станция «Светофорик»
Ведущая находит конверт с заданием.
Вот вам загадка. Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело двуглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
Ведущий.Правильно и как вы догадались мы на станции по ПДД и мы предлагаем вам несколько заданий:
- Игра «Красный, Желтый, Зеленый» (Играют все.. По команде «Красный» – поднимают руки вверх, по команде «Желтый» – хлопают в ладоши, по команде «Зеленый» – топают ногами. Задания повторять 6-8 раз, ведущий пытается запутать учасников)
- Загадки.
У дороги, словно в сказке,
На столбе живет трех- глазка.
Все мигает и мигает,
Ни на миг не засыпает. (светофор).
Его работа – пять колёс,
Другого не дано:
Под ним четыре колеса,
В руках – ещё одно.
(Шофёр)
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(Жезл)
По дороге едут ноги.
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой …….(велосипед).
Что за чудо синий дом, ребятишек много в нем. Носит обувь из резины, а питается бензином (Автобус)
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где вес народ,
Там, где знак есть… (переход).
И записку: «А вот, правила дорожного движения вы точно не знаете!!!»
Воспитатель: Ребята, давайте покажем и расскажем, что мы знаем о дорожных знаках.
Задание детям: из всех предложенных дорожных знаков, надо выбрать знаки, которые относятся к «Запрещающей группе». Выполнив задание, дети находят картинку.
Ведущий. Вот вам следующая часть картинки, а вас ждут новые испытания.
4. Станция «Пожарная безопасность»
1. Игра «Ответь на вопрос, собери картинку» (Картинку с изображенными пожарными во время тушения пожара разрезают на шесть частей. На другой стороне каждой части пишется вопрос. Дети отвечают на вопросы и складывают картинку).
1. Почему пожарная машина красная?
Ответ:Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.
2.Как одеваются пожарные?
Ответ:Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.
3.Чем опасны пожары?
Ответ: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.
4.Чем можно тушить начинающийся пожар?
Ответ: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
5.Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Ответ: Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.
6. Чем еще опасен пожар, кроме огня?
Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.
2.Игра «Топаем, хлопаем». Условие: Если дети поступают правильно – хлопают, Если неправильно – топают.
Воспитатель:
Знаю я теперь друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают)
Коля убежал за дом
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют
На печи газ зажигают (топают)
Клим увидел – дом горит
Мальчик «01» звонит (хлопают)
Палит листья мальчик Тихон.
У костра он скачет лихо (топают)
Под столом играет Света,
Зажигает она свечи. (топают)
3. Эстафета «Тушение пожара»
Детям предлагается потушить пожар.
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать между кеглями, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
Подходим к лавочке, где лежат таблички с номерами экстренных служб.
Ведущий Ребята, здесь много номеров телефонов, нужно выбрать правильный, по какому можно вызвать пожарных?
Дети: 01, 112.
Поднимает табличку, находит под ней часть карты и письмо.
Ребята, посмотрите, что я нашла. (Читает текст письма)
«Вот вам последняя часть картинки»
Из всех частей дети собирают картинку, с указанием места нахождения содержимого посылки.
Дети находят спрятанную посылку
Ведущий : Так вот что нам было отправлено в посылке! Письмо.
«Ребята! Вы изучали правила поведения в различных сложных ситуациях. И сегодня доказали, что хорошо знаете эти правила. Поэтому, медали – ваша заслуженная награда.
Ваши друзья Гена и Чебурашка.»
В посылке лежат медали «Знаток безопасного поведения» для детей.
Дети организованно уходят на площадку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Авторский конспект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы
В конспекте представлен материал по использованию опытно-экспериментальной работы с детьми....
Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.
Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....
Перспективный план по формированию основ безопасности у детей подготовительной группы
Перспективный план по формированию основ безопасности у детей подготовительной группы...
Развлечение по пожарной безопасности для детей подготовительной группы « Огонь- друг, огонь- враг».
· Программные задачи:· Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.·...
Конспект викторины по основам безопасности жизнедеятельности «Знаем правила безопасности» для детей подготовительной группы № 2
Формировать умения безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях....
Сценарий квест-игра "Тропа безопасности" для детей подготовительной группы
Этап 1 - Музыкальный зал: 1) Остановка «Запрещается - разрешается» ( викторина) 2) Остановка «Улицы моего города» (электронная игра) Этап 2 - Холл:3) Остановка ...