Игра-квест По тропинкам безопасности
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Петрова Яна Петровна

Безопасность детей превыше всего. и данная игра направлена на повторение правил по основам безопасности жизнедеятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_po_bezopasnosti_final.docx32.1 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра

по формированию навыков безопасного поведения детей в чрезвычайных ситуациях для детей старшего дошкольного возраста

«По тропинке безопасности»

Тема: безопасное поведение в опасных ситуациях социального характера (соблюдение правил безопасности в общественных местах, на улице, в подъезде, в квартире).

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тип занятия: закрепление и повторение.

Цель: систематизация представлений детей о значимости безопасного поведения для охраны жизни и здоровья в опасных ситуациях социального характера на основе квест-игры.

Образовательные:

1. Закрепить и обобщить знания детей о правилах личной безопасности в опасных ситуациях, которые могут возникнуть в быту.

2. Формировать у детей навык отвечать на вопросы полным предложением, выстраивая логическое умозаключение.

3. Формировать умение выполнять ролевые действия персонажей при игре- инсценировке.

4. Обогащать словарный запас детей, уточняя понятия: личностная безопасность, опасные предметы, незнакомец, опасность на природе.

Развивающие:

1. Продолжить формировать у детей навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге, дома, на природе.

2. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, аргументировать свои предположения, делать выводы по обыгранным сюжетам.

3. Развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру общения со сверстниками.

2. Воспитывать у детей ответственность за себя и других, взаимовыручку, уважение к правилам личной безопасности.

Методы и приёмы: игровой момент, сюрпризный момент, вопросы и ответы детей, наглядный материал, метод проблемного вопроса, инсценировка.

Материал и оборудование: конверт с письмом, 4 конверта с номерами телефонов, дидактическая игра «Огонь -добрый, огонь-злой», 2 телефона: сотовый и стационарный, карточки с заданиями, формы полицейского, пожарного, лесника, светофор, карточки с правилами поведения на природе.

Предварительная работа: беседы о соблюдении мер безопасности в быту, в детском саду, на улице; рассматривание альбомов «Безопасность»; обыгрывание «опасных ситуаций» в театрализованной деятельности; чтение и разучивание стихов по безопасности.

Сценарий проведения квест-игры.

I. Организационный момент.

Ведущий: Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнёмся, чтобы у нас было хорошее настроение.

«Небо синее, солнце ясное

Хорошо на свете жить! 

Только случаи несчастные
Радость могут омрачить.  
Чтоб не случались несчастья эти, 

Мы повторим для ясности
Правила безопасности!».


Ведущий:

Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие по Стране безопасности.  

Ведущий:

Ребята, к нам сегодня в детский сад почтальон принёс необычное письмо от сказочника, давайте прочтём, что он пишет. (открывает письмо)
«Дорогие ребята, я очень взволнован тем, что некоторые герои сказок не знают правила безопасного поведения, очень прошу их научить, как себя вести в разных опасных ситуациях и подсказать по какому номеру надо позвонить, если попал в беду.»
Готовы помочь героям сказок? (Да)
Чтобы помочь им, нам предстоит пройти по станциям и выполнить задания.
Отправляемся в путь!
«Паровозик чух-чух».


На первой станции встречает воспитатель одетый в форму пожарного
Пожарный:
 

Слайд 2

Приглашаю вас на первую станцию, которая называется «Осторожно – пожар!»

Занимайте свои места на стульчиках. Все удобно сели?

Я- огонь! Я - друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

Все вы знаете, что огонь может быть, как полезным, так и очень опасным.

Слайд 3

Вот сейчас мы посмотрим, как вы справитесь с первым заданием, которое называется: «Огонь добрый — Огонь злой».
Дидактическая игра «Огонь добрый — Огонь злой».

Слайд 4
Чтобы не случился пожар лучше не трогать те предметы, которые могут его вызвать.
Ребята, а если, вдруг, такая ситуация случиться и начнется пожар? Кого надо вызвать?

Чем пожарный тушит пожар?

Дидактическая игра «Помощники пожарного»

Слайд 5

Как же вызвать нам пожарного? Какой телефон?

Слайд 6

Правильно.

Слайд 7

Ведущий: отправляемся на следующую станцию.

«Паровозик чух-чух»
Ведущий: Приглашаю вас на вторую станцию, которая называется «Один дома».

Слайд 8
(Встречает взрослый в одежде полицейского)

Полицейский: Ребята, но чтобы нам попасть на следующую станцию, надо внимательно подумать и назвать сказки, в которых герои попали в беду без взрослых. 

 Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

 В этой сказке их съели, потому что они открыли дверь злодею. («Волк и 7 козлят»)

Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

 А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)

 Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

 А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

Молодцы, названия сказок вы назвали правильно. Как вы думаете, почему герои сказок попали в беду? (Ответы детей)

Послушайте стихотворение, чтобы знать, как вести себя, если в дверь к вам позвонили.

Слайд 9

Коль дверной звенит звонок -

Посмотри, сперва, в глазок.

Кто пришел к тебе, узнай.

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда.

А не станут отвечать -

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться -

То звони скорей в полицию!

Как позвонить в полицию? Какой телефон?

Слайд 10

Ведущий: Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял.
Но опасность может подстерегать не только за дверью дома, но и внутри.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»

1. Дома острые ножи

Ты на полку … (ПОЛОЖИ).

2. Если ножницы достал

Убери, откуда …(ВЗЯЛ).

3. Если дома появился сильный дым,

Набери по телефону …(01).

4. Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил…(УТЮГ).

5. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички…(ОТОБРАТЬ),

6. Пальчик или гвоздик

В розетку не совать –

Электричество опасно.

Это каждый должен…(ЗНАТЬ).

7. Кто с огнем неосторожен,

У кого пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить… (С ОГНЕМ).

Поздравляю, все задания вы выполнили и  мы отправляемся на следующую станцию, которая называется «Опасность на природе».

Слайд 11
(На станции встречает детей взрослый в одежде лесника)

Здравствуйте, ребята. Я очень рад видеть вас у меня в гостях. Прежде, чем войдёте в лес, вспомните «лесные правила», как нужно вести себя на природе. В лесу бывают разные опасности. Послушайте мой рассказ про ёжика и зайчика и скажите, правильно ли поступили зверюшки.

Слайд 12

Ёжик с зайкою решили

На прогулку в лес пойти.

Захотелось им орехов,

Земляники принести.

По туману, до рассвета,

Чтоб не пели петухи,

И дары, сюрпризом, маме

К вечеру преподнести.

Никому не рассказали,

Чтоб завидовать не стали.

Умысел здесь был простой,

Никого не брать с собой.

Хоть скрывать и не годиться,

Но пришлось бы ведь делиться!

А так - всё себе домой!

Какое правило безопасности нарушили ёжик и зайчик? (Ушли в лес одни без разрешения)

 Много опасностей ждет в лесу. Я хочу проверить, как вы знаете правила поведения в лесу.


Дидактическая игра «Лесник»
Лесник: для вас, ребята, задание: внимательно послушайте ситуации, если ситуация правильная – хлопайте в ладоши, неверная – топайте ногами.

-Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.

-Ездить с родителями в лес.

-Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку.

-Все время находиться вместе с родителями.

-Рвать цветы.

-Разжигать костры возле деревьев.

-Забирать мусор после отдыха.
-Собирать в корзину мухоморы, ведь они такие красивые!

Ведущий: Поздравляю, Вы с успехом прошли все испытания и заслужили приз. Веселый танец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-квест "По звериным тропам"

Методическая разработка мероприятия совместной деятельности педагога с детьми...

Сценарий Игра - квест для старшего дошкольного возраста "Тропа безопасности"

 Цель и задачи КВЕСТа Квест – игра «Тропа безопасности» проводится с целью  повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.  ...

Сценарий игры - квест по безопасности "Тропа безопасности"

Квест – игра «Тропа безопасности» проводится с целью повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.Задачи:Формирование у детей навыков правильного...

Фотоотчет игры- квеста «Тропинка безопасности» для подготовительной к школе группы

С целью повышения уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности и закреплению правил поведения в опасных ситуациях в нашем ДОУ в подготовительной к школе группе была проведена игра- кв...

Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возраста

Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде....

Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности»

Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» в старшей группе...

Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект помогает детям среднего дошкольного возраста формировать первоначальные знания о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде и самокате....