Занятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с элементами экспериментирования
опыты и эксперименты по обж

Светлана Геннадьевна Рижко

Занятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с элементами экспериментирования

Программные задачи: Дать представление об опасных предметах, о пользе воды. Учить отвечать на вопросы. Учить детей бережно относиться к природе. Учить первым правилам безопасности в природе. Познакомить с назначением каждого знака, запомнить его, называть правильно цвета светофора.

Предварительная работа: Чтение сказок «Репка»«Колобок»«Волк и семеро козлят».Беседа по теме«Дорога»«Опасные предметы»«Поведение в природе».

Атрибуты: иллюстрации к сказкам, дорожные знаки напольные, карточки по культурно-гигиеническим навыкам (мытье рук, кукла «Би-Ба-Бо» - Петрушка, картофель, нож, 1-2 елки, салфетки.

Ход занятия:

Дети находятся в группе (играют). Привлечь внимание детей (книги-сказок).Демонстрация репродукций по сказкам«Репка»«Колобок»«Волк и семеро козлят».

Занятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с элементами экспериментирования

Воспитатель: - Что случилось с Козлятами? (ответы детей)

Стук в дверь. (ситуация – Что делать)

Дети:Спросить: - Кто там?

Воспитатель: Правильно. (Открываем дверь)

Появляется Петрушка

Воспитатель: Ой, ребята, а почему Петрушка не веселый, ведь он же клоун, он должен веселить и быть веселым. Что случилось? (ответы детей).

Посмотрите, ребята, у Петрушки есть какие-то карточки, но он не знает что с ними делать, а мы знаем. Поможем Петрушке?

Дети: Да! (Картинка «Надо мыть руки»)

Воспитатель: Что делает мальчик? Для чего нужно мыть руки? (ответы детей).

Проведем эксперимент «Грязные руки» (почистить картошку)

 

Воспитатель: Ребята, картофель какой?

Дети: Белый, чистый.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру.

Игра «Горячая картошка»

 

После игры воспитатель спрашивает:

Воспитатель: Что случилось с картофелем?

Дети: Он стал грязным.

Делаем вывод с детьми, что нужно мыть руки.

После игры обратить внимание на опасные предметы (нож и т. д.).

Воспитатель: Детям можно брать нож?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно, можно порезаться.

Воспитатель: Чтобы помочь и научить нашего Петрушку, я вам предлагаю отправиться на экскурсию. (Берем красные флажки. На пути нам встречаются дорожные знаки (демонстрация картинок, напольных дорожных знаков).

На пути встречаем знак «Светофор»

Воспитатель: Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

 

Красный свет вам скажет«Нет!»

Сдержано и строго.

Желтый свет – дает совет

Пождать немного.

А зеленый свет горит –

«Проходите» - говорит.

С площадей и перекрестков

Он на нас глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный ….

Дети: Светофор.

Воспитатель: Подошли мы к мостовой

Знак весит пред нами

Человек шагает смело

По полоскам черно-белым.

Дети: Пешеходный переход!

Воспитатель: Ну что, Петрушка, запомнил?

Идем дальше и тут на пути дорожный знак «Кирпич»

Воспитатель: Ребята, что это за знак?

Дети«Кирпич»

Воспитатель: Что он означает?

Дети: Проезда нет.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Мы с вами ребята можем идти дальше потому, что это знак самый строгий для машин, а мы с вами пешеходы. Поэтому мы с вами идем дальше.

Попадаем в лес (показ картинок).

 

Вешаем картинки на деревья:

Воспитатель: - Что нужно чтобы защитить природу?

- Чем можно помочь обитателям?

Дети: Покормить птиц.

Воспитатель: Еще мы можем повесит знаки,

Игра «Ровным кругом».

 
 
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с элементами экспериментирования

Программные задачи: Дать представление об опасных предметах, о пользе воды. Учить отвечать на вопросы. Учить детей бережно относиться к природе. Учить первым правилам безопасности в природе. Познакомить с назначением каждого знака, запомнить его, называть правильно цвета светофора.

Предварительная работа: Чтение сказок «Репка»«Колобок»«Волк и семеро козлят».Беседа по теме«Дорога»«Опасные предметы»«Поведение в природе».

Атрибуты: иллюстрации к сказкам, дорожные знаки напольные, карточки по культурно-гигиеническим навыкам (мытье рук, кукла «Би-Ба-Бо» - Петрушка, картофель, нож, 1-2 елки, салфетки.

Ход занятия:

Дети находятся в группе (играют). Привлечь внимание детей (книги-сказок).Демонстрация репродукций по сказкам«Репка»«Колобок»«Волк и семеро козлят».

Воспитатель: - Что случилось с Козлятами? (ответы детей)

Стук в дверь. (ситуация – Что делать)

Дети:Спросить: - Кто там?

Воспитатель: Правильно. (Открываем дверь)

Появляется Петрушка

Воспитатель: Ой, ребята, а почему Петрушка не веселый, ведь он же клоун, он должен веселить и быть веселым. Что случилось? (ответы детей).

Посмотрите, ребята, у Петрушки есть какие-то карточки, но он не знает что с ними делать, а мы знаем. Поможем Петрушке?

Дети: Да! (Картинка «Надо мыть руки»)

Воспитатель: Что делает мальчик? Для чего нужно мыть руки? (ответы детей).

Проведем эксперимент «Грязные руки» (почистить картошку)

 

Воспитатель: Ребята, картофель какой?

Дети: Белый, чистый.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру.

Игра «Горячая картошка»

 

После игры воспитатель спрашивает:

Воспитатель: Что случилось с картофелем?

Дети: Он стал грязным.

Делаем вывод с детьми, что нужно мыть руки.

После игры обратить внимание на опасные предметы (нож и т. д.).

Воспитатель: Детям можно брать нож?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно, можно порезаться.

Воспитатель: Чтобы помочь и научить нашего Петрушку, я вам предлагаю отправиться на экскурсию. (Берем красные флажки. На пути нам встречаются дорожные знаки (демонстрация картинок, напольных дорожных знаков).

На пути встречаем знак «Светофор»

Воспитатель: Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

 

Красный свет вам скажет«Нет!»

Сдержано и строго.

Желтый свет – дает совет

Пождать немного.

А зеленый свет горит –

«Проходите» - говорит.

С площадей и перекрестков

Он на нас глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный ….

Дети: Светофор.

Воспитатель: Подошли мы к мостовой

Знак весит пред нами

Человек шагает смело

По полоскам черно-белым.

Дети: Пешеходный переход!

Воспитатель: Ну что, Петрушка, запомнил?

Идем дальше и тут на пути дорожный знак «Кирпич»

Воспитатель: Ребята, что это за знак?

Дети«Кирпич»

Воспитатель: Что он означает?

Дети: Проезда нет.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Мы с вами ребята можем идти дальше потому, что это знак самый строгий для машин, а мы с вами пешеходы. Поэтому мы с вами идем дальше.

Попадаем в лес (показ картинок).

 

Вешаем картинки на деревья:

Воспитатель: - Что нужно чтобы защитить природу?

- Чем можно помочь обитателям?

Дети: Покормить птиц.

Воспитатель: Еще мы можем повесит знаки,

Игра «Ровным кругом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности "Мы - отважные пожарные"

Занятие, проводимое с воспитанниками старшей группы детского сада, по вопросам обеспечения пожарной безопасности....

Конспект занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе "Безопасность прежде всего!".

Данное занятие было представлено на суд жюри на первом этапе конкурса Воспитатель года 2016....

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения с использованием технологии формирования основ безопасной жизнедеятельности

Тема: «Моя безопасность»Форма НОД: формирование основ безопасной жизнедеятельности (безопасность собственной жизнедеятельности)   Виды деятельности: игровая, коммуникативная, поз...

Занятие по ПДД Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей по средствам освоения правил дорожного движения (ПДД)» .Малыши с рождения за безопасное движение

Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах....

Открытое занятие в младшей группе «Детского сада «Сказка» п. Правохеттинский «Основы безопасности жизнедеятельности с элементами экспериментирования. 2019г

Открытое занятиев младшей группе «Детского сада «Сказка» п. Правохеттинский«Основы безопасности жизнедеятельности с элементами экспериментирования. 2019г Воспитатель:...

Конспект занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Разговор с Дядей Степой»

Цель: формирование разумного поведения и отношения к соблюдению правил поведения во дворе, действиях ребенка в ситуации обнаружения пожара.Задачи:- закреплять правила поведения во дворе, учить применя...