Занятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с элементами экспериментирования
Программные задачи: Дать представление об опасных предметах, о пользе воды. Учить отвечать на вопросы. Учить детей бережно относиться к природе. Учить первым правилам безопасности в природе. Познакомить с назначением каждого знака, запомнить его, называть правильно цвета светофора.
Предварительная работа: Чтение сказок «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят».Беседа по теме: «Дорога», «Опасные предметы», «Поведение в природе».
Атрибуты: иллюстрации к сказкам, дорожные знаки напольные, карточки по культурно-гигиеническим навыкам (мытье рук, кукла «Би-Ба-Бо» - Петрушка, картофель, нож, 1-2 елки, салфетки.
Ход занятия:
Дети находятся в группе (играют). Привлечь внимание детей (книги-сказок).Демонстрация репродукций по сказкам: «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: - Что случилось с Козлятами? (ответы детей)
Стук в дверь. (ситуация – Что делать)
Дети:Спросить: - Кто там?
Воспитатель: Правильно. (Открываем дверь)
Появляется Петрушка
Воспитатель: Ой, ребята, а почему Петрушка не веселый, ведь он же клоун, он должен веселить и быть веселым. Что случилось? (ответы детей).
Посмотрите, ребята, у Петрушки есть какие-то карточки, но он не знает что с ними делать, а мы знаем. Поможем Петрушке?
Дети: Да! (Картинка «Надо мыть руки»)
Воспитатель: Что делает мальчик? Для чего нужно мыть руки? (ответы детей).
Проведем эксперимент «Грязные руки» (почистить картошку)
Воспитатель: Ребята, картофель какой?
Дети: Белый, чистый.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру.
Игра «Горячая картошка»
После игры воспитатель спрашивает:
Воспитатель: Что случилось с картофелем?
Дети: Он стал грязным.
Делаем вывод с детьми, что нужно мыть руки.
После игры обратить внимание на опасные предметы (нож и т. д.).
Воспитатель: Детям можно брать нож?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно, можно порезаться.
Воспитатель: Чтобы помочь и научить нашего Петрушку, я вам предлагаю отправиться на экскурсию. (Берем красные флажки. На пути нам встречаются дорожные знаки (демонстрация картинок, напольных дорожных знаков).
На пути встречаем знак «Светофор»
Воспитатель: Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный свет вам скажет: «Нет!»
Сдержано и строго.
Желтый свет – дает совет
Пождать немного.
А зеленый свет горит –
«Проходите» - говорит.
С площадей и перекрестков
Он на нас глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Очень важный ….
Дети: Светофор.
Воспитатель: Подошли мы к мостовой
Знак весит пред нами
Человек шагает смело
По полоскам черно-белым.
Дети: Пешеходный переход!
Воспитатель: Ну что, Петрушка, запомнил?
Идем дальше и тут на пути дорожный знак «Кирпич»
Воспитатель: Ребята, что это за знак?
Дети: «Кирпич»
Воспитатель: Что он означает?
Дети: Проезда нет.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Мы с вами ребята можем идти дальше потому, что это знак самый строгий для машин, а мы с вами пешеходы. Поэтому мы с вами идем дальше.
Попадаем в лес (показ картинок).
Вешаем картинки на деревья:
Воспитатель: - Что нужно чтобы защитить природу?
- Чем можно помочь обитателям?
Дети: Покормить птиц.
Воспитатель: Еще мы можем повесит знаки,
Игра «Ровным кругом».