Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Поможем Незнайке"
статья по обж (младшая группа)
Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_pdd_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по ПДД во 2 младшей группе
Цель: Создать у детей радостное настроение, уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора.
Задачи: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Расширять словарный запас детей. Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Воспитывать грамотного пешехода, доброжелательность.
Ход развлечения
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в дорожное путешествие в страну правил дорожного движения.
Дети с воспитателем заходят в зал под песню «Мы едем, едем, едем»
Раздается стук в дверь, входит инспектор и приносит письмо
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришел инспектор дорожного движения и принес письмо.
«Дорогие ребята, в нашем селе появился Незнайка, который не знает правильно выполнять правила дорожного движения. По его вине уже случились аварии. Дорогие ребята, помогите Незнайке, как нужно знать и выполнять правила дорожного движения».
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Незнайке?
Снова раздается стук в дверь
Воспитатель: Ребята, к нам еще кто-то пришел. Кто же это? А вот и сам Незнайка!
Входит Незнайка
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я знаю – виноват. Я не соблюдал правил и чуть не попал под машину! Помогите мне, расскажите, как нужно дорогу переходить!
Воспитатель: Конечно, Незнайка, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами как раз будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе. Но для начала ребята помогут тебе отремонтировать сломанные машины.
Незнайка: Да, ребята. Играл машинами и всех поломал, помогите починить!
Дидактическая игра «Собери машину»
Дети "ремонтируют" "сломанные" машины. Это разрезные картинки с изображением легковых автомобилей, грузовиков, машин специального назначения. Дети называют, какую именно машину они отремонтировали
Воспитатель: Ребята, молодцы! Вы все хорошо справились с заданием. А теперь отгадайте загадку:
Днём и ночью я горю, всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Незнайка, ты знаешь, для чего нужен светофор?
Незнайка: Нет, не знаю.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, для чего нужен светофор.
Дети: Он помогает машинам и пешеходам в движении.
Воспитатель: Правильно, ребята! Незнайка, скажи какие сигналы есть у светофора?
Незнайка: Ой! Забыл.
Воспитатель: ребята ну ка подскажите какие сигналы?
Дети: красный, желтый, зеленый
Воспитатель: Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?
Дети: На зелёный.
Воспитатель: а чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок - вы стоите, желтый- прыгаете, если подниму зеленый- шагаете на месте. (под музыку).
Воспитатель: молодцы ребята! Ребята, а как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар
Незнайка: Я понял и запомнил: я пешеход, иду по тротуару.
Воспитатель: А где пешеходы должны переходить дорогу?
Незнайка: Только там, где есть пешеходный переход!
Воспитатель: Дети, правильно ответил Незнайка?
Дети: Да.
Воспитатель: А можно разговаривать при переходе дороги? (ответы детей) А можно ли бежать при переходе дороги? (ответы детей)
А можно ли играть у дороги с мячом? (ответы детей)
Незнайка: Ой, какие же вы молодцы, ребята! Сколько много вы правил дорожных знаете! И меня научили, как правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Незнайка, ты всё запомнил? Что же надо соблюдать для того, чтобы не попасть под машину?
Незнайка: Нужно соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: давайте мы проверим, как ты все это запомнил. Незнайка поиграй с нами в игру. Я буду читать стихи, а вы отвечайте мне «это я, это я, это все мои друзья», но только там, где нужно, а где не надо- молчите.
Ведущий: кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети: это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Дети: молчат
Ведущий: знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
Дети: это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Дети: молчат
Ведущий: знает кто, что красный свет-
Это значит, хода нет?
Дети: это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Дети: это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?
1. Можно ли играть на дороге?
2. где можно переходить дорогу?
3. что означают цвета светофора?
Инспектор: Спасибо вам ребята. Вы помогли Незнайке разобраться в правилах дорожного движения. За это я хочу вам подарить вот такие медальки!
Воспитатель: давайте ребята и мы скажем спасибо дорожному инспектору и скажем до свидания! А сейчас мы с вами посмотрим мультик!
Воспитатель: ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"
На сегодняшний день знание правил ПДД детьми дошкольного возраста-это не просто одна из программных задач, стоящих перед детским садом, а жизненная необходимость, которая однажды может спасти ребёнку ...
Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности для детей второй младшей группы «Незнайка в гостях у ребят»
Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности для детей второй младшей группы «Незнайка в гостях у ребят»...
проект во второй младшей группе "Незнайка" (краткосрочный 3 недели)
quot;Уроки Мойдодыра" проект предназначен для детей младшего школьного возраста...
Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"
На сегодняшний день знание правил ПДД детьми дошкольного возраста-это не просто одна из программных задач, стоящих перед детским садом, а жизненная необходимость, которая однажды может спасти ребёнку ...
Конспект ООД во второй младшей группе «Незнайка в опасности».
Цель: формировать у детей правила безопасного поведенияЗадачи: 1. Закрепить представление о правильном поведении в опасных ситуациях при контактах с незнакомыми людьми.2. Закрепить представления...
Конспект ООД во второй младшей группе «Незнайка в опасности».
Цель: формировать у детей правила безопасного поведенияЗадачи:1. Закрепить представление о правильном поведении в опасных ситуациях при контактах с незнакомыми людьми.2. Закрепить представления ...
Развлечение во второй младшей группе «Математическая вечеринка» Интегрированное развлечение с родителями во второй младшей группе
Интеграция областей:- познавательное развитие включает дидактические игры по развитию элементарных математических представлений;- художественно-эстетическое развитие – включает драматизацию сказ...