Творческо-игровой проект "Светофор"
проект по обж (младшая группа)

Гришко Ирина Аркадьевна
Актуальность темы:
Жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире. Поэтому необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причем донести так, чтобы он, затаив дыхание, поглощал информацию, с восторгом приходил на занятия. Разрабатывая занятия, мы стремилась внести элементы новизны, включить игровые моменты и использовать наглядные пособия. Ознакомление и расширение представлений у детей о правилах поведения на дорогах вызовут у ребят желание узнать новое – как правильно вести себя на дорогах и в дорожных ситуациях.
Цель
Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта, о назначении светофора и пешеходного перехода у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах безопасного поведения на дороге. 
Задачи
    • Дать детям представление о разновидностях транспорта.
    • Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
    • Формировать у детей представления о правилах поведения на проезжей части.
    • Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
    • Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_proekt.docx72.63 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность темы:

Жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире. Поэтому необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причем донести так, чтобы он, затаив дыхание, поглощал информацию, с восторгом приходил на занятия. Разрабатывая занятия, мы стремилась внести элементы новизны, включить игровые моменты и использовать наглядные пособия. Ознакомление и расширение представлений у детей о правилах поведения на дорогах вызовут у ребят желание узнать новое – как правильно вести себя на дорогах и в дорожных ситуациях.

Цель

Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта, о назначении светофора и пешеходного перехода у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах безопасного поведения на дороге. 

Задачи

  • Дать детям представление о разновидностях транспорта.
  • Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
  • Формировать у детей представления о правилах поведения на проезжей части.
  • Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
  • Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Участники проекта:

Воспитатели, дети первой младшей группы (2-3 года), родители.

Вид проекта:

Творческо-игровой.

Длительность проекта:

Краткосрочный (1 месяц)

Ожидаемый результат:

У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать

  • назначение светофора и каждого его цвета;
  • какой транспорт передвигается по дороге;
  • составные части машины.

Родители будут внимательнее относится к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Содержание проектной деятельности

Этапы:

Подготовительный этап:

1.Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему «Транспорт», правила дорожного движения, иллюстративный материал.

2.Подготовка атрибутов для игр.

3.Подготовка консультаций и стендового материала для родителей.

Практический этап:

Работа с детьми: подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.

Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок передвижек, совместное изготовление дидактического материала.

Проведение комплексного открытого занятия по ПДД: «Красный, желтый, зеленый»

Заключительный этап:

Итоговая ООД: «Мы едем, едем, едем», выставка детского творчества



План реализации проекта

  • Рассматривание иллюстраций «На улице города»

Цель: обучение детей узнаванию предметов на картинке. Отвечать на вопрос «Что это?». Чтение стихотворения С. Яковлева «Читает книжку глупый слон…»

  • Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Цель: обучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга . Игра развивает внимание, умение ориентироваться в пространстве, дети учатся слушать сигналы воспитателя.

  • Дидактическая игра «Собери автомобиль»

Цель: обучение детей составлять одно целое из 2- 4 частей, учить называть собранный вид транспорта.

 

Рисунок33Рисунок36

Рисунок35Рисунок31

 Рисование. Тема. «Дорожки для машин» – рисование горизонтальной линии не отрывая руки.

Беседа по картинкам «Светофор»
Цель: дать детям элементарные представления о ПДД (Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет – стой дороги нет, желтый – жди, а зеленый – проходи)

Подвижная игра «Сигналы светофора»
Цель: развивать умение детей реагировать на определенные сигналы светофора. Закреплять умение детей сопоставлять действия с сигналом светофора.


Рисунок32Рисунок37





Дидактическая игра «Большой маленький».
Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.


Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: воспитывать внимательность и организованность.

Тема «Рассматривание и описание игрушки» (машины)
Цель: закреплять представление детей о легковых и грузовых автомобилях, охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами.


Заключительный этап


Итоговая ООД «Мы едем, едем, едем..»


Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.


Задачи:
1. Дать знания о сигналах светофора.
2. Познакомить детей с правилами дорожного движения.
3. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах.
4. Продолжать знакомить детей с правилами к правильно переходить дорогу.

        

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (ГБДОУ № 101)    Фрунзенского района Санкт- Петербурга.

Проект на тему:
«Пешеходы- малыши»

Участники проекта:

Воспитатели:  Виноградова Анжела Михайловна

                          Гришко Ирина Аркадьевна

Воспитанники первой младшей группы и их родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творчески-игровая деятельность "Утёнок и цыплёнок" с детьми 1 младшей группы

Творчески-игровая деятельность детейпо сказке В.Сутеева«Цыплёнок и утёнок»   1 младшая группа           Цель: 1....

«Организация и руководство самостоятельной, творческой игровой деятельностью дошкольников. Сюжетно – ролевая игра»

1.Характеристика  игровой деятельности. Игра как средство обучения самостоятельности.2. Самостоятельная деятельность3.  Предметно – развивающая среда4. Сюжетно – ролевая игра – как один из в...

Интегрированное творческо-игровое мероприятие области познания: « Выпуск газеты «Подготовишки».

«Творческая презентация» «Проекты и проектная деятельность в подготовительной к школе группе»....

творческий игровой проект "Если очень захотеть, можно в космос полететь"

интеесныйтворческий игровой проект для старшего дошкольного взраста...

Творческий игровой проект "В стране вообразилии"

Проект способствует развитию речевого творчества детей, фантазии, воображения детей и чувства юмора. Помогает преодолеть трудности в формировании умений составлять сложные предложения, выявлять ...

Творческое игровое занятие «Проталинка».

Представлены три занятия, целью которых является: развитие образного, эмоционального восприятия цвета, развитие образного мышления,  индивидуально - эмоционального видения и переживания художеств...

Творческое игровое занятие «Бабочка»

Целью занятия является развитие ассоциативного мышления, образного сравнения, воображения....