Творческое игровое занятие «Проталинка».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Представлены три занятия, целью которых является: развитие образного, эмоционального восприятия цвета, развитие образного мышления, индивидуально - эмоционального видения и переживания художественного образа, развитие самостоятельной творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskoe_igrovoe_zanyatie_protalinka_dlya_detey_nachinaya_s_mladshego_vozrasta.docx | 215.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческое игровое занятие «Проталинка» для детей начиная с младшего возраста.
Первое занятие. Составление цветовой гаммы. Цель занятия – развитие образного, эмоционального восприятия цвета.
Предложите детям подобрать краски весны. Возьмем цвет земли, холодной воды, прошлогодней травы, солнца… Дети подбирают цвет, опираясь на свой опыт, свои чувства. Если для полноты образа недостаточно цвета, его можно создать. Ребенок добавляет в сочную зеленую краску травы, цвет земли и трава становится болотной, прошлогодней. На занятии дети не рисуют. Развивающий эффект занятия заключается во взаимодействии с цветом. Ребенок «напитывается» цветом, получает эмоциональный опыт. Педагог подталкивает к развитию собственной творческой деятельности детей, используя эмоциональную, насыщенную образными сравнениями, речь.
Второе занятие. Создание монотипии. Цель занятия – развитие образного мышления, индивидуально - эмоционального видения и переживания художественного образа.
Создаем многослойное цветовое пятно «весны» на одном листе и прикрываем его другим. Чтобы получилась «проталинка» надо согреть ладошками белый, снежный лист. Раскрываем листы и рассматриваем проталинку. Дети делятся своими чувствами и образами, которые возникли. В монотипии можно увидеть прорастающую траву, кусты, холодную воду под тонким льдом, землю согретую солнцем… Педагог предоставляет ребенку свободу самовыражения души и мыслей, раскрепощает личность, давая право на индивидуально – эмоциональное видение и переживание, созданного им художественного образа.
Третье занятие. Рисунок, подсказанный монотипией для детей начиная со среднего возраста. Цель занятия – развитие самостоятельной творческой деятельности.
Монотипия завораживает, с ней трудно расстаться. Ребенку хочется действия, самореализации, рассказать о чувствах, показать увиденное, войти в созданный им образ и дополнить его, дорисовать. Монотипия побуждает к творчеству. Задача педагога направлять внимание детей на то, что монотипия это не фон, это живой художественный образ и вмешательство должно быть органичным образу. Не раздавить цвет, а бережно, деликатно войти в «проталинку» и дать прорасти семечку деревца, распуститься вербе, подснежникам, первым травинкам… Занятие развивает умение передавать чувства движением руки, рисовать «живыми» линиями, органично вписываться в «живой» цвет, художественный образ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План личного творческого саморазвития Тема: «Формирование у дошкольников 4- 6 лет позиции ценности здоровья посредством валеологических игровых занятий»
План саморазвития по валеологии...
Творческое игровое занятие «Бабочка»
Целью занятия является развитие ассоциативного мышления, образного сравнения, воображения....
Творческое игровое занятие «Таинственный космос».
Целью занятия является развитие ассоциативного мышления, образного, эмоционального восприятия цвета, овладение техническими навыками в работе с «живым» цветом....
Творческое игровое занятие «Подводный мир».
Представлены два занятия, целью которых является развитие ассоциативного мышления, образного, эмоционального восприятия цвета, развитие самостоятельного творчества....
Творческое игровое занятие «Театр теней».
Представлены два занятия, целью которых является развитие ассоциативного мышления, образного сравнения, индивидуально - эмоционального видения и переживания художественного образа, а также развитие са...
Открытое занятие «Использование коммуникативных музыкальных игр в работе с дошкольниками при помощи нетрадиционных творческих игровых заданий»
ЦЕЛЬ: Способствовать развитию личностных и музыкальных компетенций посредством современных игровых технологий, творческих игровых заданий.ЗАДАЧИ:Образовательные:1. Актуализировать полученные ран...
Конспект игрового занятия с элементами изобразительной деятельности и творческих заданий «Что такое карта, топографические знаки» (для детей старшего дошкольного возраста)
Игровое занятие можно использовать при выполнении дополнительной образовательной программы...