Дидактические игры валеологического содержания для дошкольников
методическая разработка по обж (младшая группа)

Бондарчук Оксана Николаевна

Валеология- это наука о здоровье.

Игры по валеологии в детском саду помогут ребёнку поддерживать  своё здоровье, расширять представления о своём организме,о здоровье, о ситуациях опасных для здоровья и жизни , помогают формироваться навыкам личной гигиены.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры валеологического содержания для дошкольников

Дидактическая игра «Хорошие привычки»

 Цель: закрепить и углубить представление о полезных для здоровья человека привычках, их влияние на развитие и жизнь человека. Развивать способности к анализу и сравнению, способность к самооценке. Ход игры: У детей на столах лежат красные и зеленые фишки. Воспитатель называет какое-то действие, а дети должны определить, что это - умение или привычка? Например, если дети считают, что у них есть умение чистить зубы и умываться - поднимают зеленую фишку. Если считают, что это привычка - красную. - У вас всегда в кармане есть носовой платок (это привычка). - Вы умеете пользоваться носовым платком, но забываете положить его в карман (это умение). - Вы умеете завязывать шнурки и делаете это быстро (это привычка). - Вы умеете это делать, но медленно, часто просите маму вам помочь. (Это привычка). - Есть бесшумно, пользоваться правильно столовыми приборами и др ..

 Дидактическая игра «Что для чего нужно? »

Цель: расширять знания детей о необходимости соблюдать правила гигиены, о предметах, которые помогают заботиться о чистоте и здоровье. Закреплять привычки, связанные с чистотой и опрятностью, вызвать у детей желание умываться и дружить с водой. Ход игры: Перед детьми лежат карточки с изображением различных предметов гигиены. Ребёнок, получая карточку, рассказывает о назначении этого предмета и о правилах пользования им.

 Дидактическая игра «Что я умею ?»

 Цель: закрепить знания о строении тела. Учить выполнять упражнения под слова товарища. Ход игры: Ведущий (ребёнок) называет часть тела и даёт задание ребёнку рассказать, что он может делать с помощью этой части тела . Например: «Ноги»». «Я умею ходить, бегать, танцевать, прыгать и пр.» «Зубы». «Я умею кусать, жевать, говорить».

 Дидактическая игра «Кому это нужно?»

Цель: закрепить знания о разнице в одежде, игрушках, играх и поведении девочек и мальчиков. Ход игры: Ведущий показывает картинку с изображениями различной одежды, игрушек, игр. Дети, разделившись на команды, должны отобрать необходимые. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданиями.

 Дидактическая игра «Я похож на всех, я отличаюсь от других»

Цель: закрепить представление детей о схожем и различном во внешности девочек и мальчиков, дать понять, что каждый человек - неповторим. Ход игры: Игра проводится методом сравнения. Сначала рассказывает воспитатель о себе: - Я такой же человек, как и все остальные. У меня есть голова, нос, глаза, губы ... Но отличаюсь от вас, дети в возрасте. У меня серые глаза, а Светы - темные. У меня коротко подстриженные волосы, а в Софии - длинные волосы ... Затем дети сравнивают себя друг с другом, пытаясь найти не только отличные, но и подобное (например, Миша и Саша одного роста, они оба белокурые и т.д.).

 Дидактическая игра «Приготовь чай»

Цель: Закрепить знания детей о целебных растениях, их внешний вид и целебные свойства. Ход игры: Детям предлагаются карточки с изображением лекарственного растения. Каждый ребёнок выбирает себе карточку с изображением определённой ягоды и закрашивает воду в стаканчике краской соответствующего цвета. Затем, рассказывает о своём «чае» и его лечебных свойствах. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Цель: закрепить знания детей о связи природы и состояния физического, психического и духовного здоровья человека. Систематизировать представления о последовательности сезонных изменений в природе. Учить детей устанавливать взаимозависимость их самочувствие и этих изменений.

Дидактическая игра «Я так устроен»

Цель: Закрепить знания об основных органах и системах организма человека и их функции.  Ход игры: Игра проводится с подгруппой или индивидуально. Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают его. К примеру: - Глаза мне нужны ... (чтобы увидеть все вокруг; чтобы любоваться природой, чтобы видеть мамино лицо). - Уши мне нужны ... (чтобы слышать, что мне говорят; чтобы слушать музыку, пение птиц). - Зубы мне нужны ... (чтобы хорошо пережевывать пищу; чтобы кусать яблоко) и др ..

 Дидактическая игра «Да или нет?»

 Цель: Закреплять понятие о человеке, его частях тела, некоторых внешних и внутренних органах. Ход игры: Воспитатель предлагает правильные и неправильные ответы. Правильный ответ необходимо подтвердить словом «Да» (аплодисментами), а неправильный - словом «Нет». Примеры вопросов: • Органами зрения есть уши. Так или нет? • Органами зрения являются глаза. Так или нет? • Органом обоняния является нос. Так или нет? • Органом вкуса является язык. Так или нет? • Органом слуха является нос. Так или нет? • Органами слуха есть уши. Так или нет?

Дидактическая игра «Вкусная еда»

 Цель: формировать собственные вкусовые предпочтения, умение различать и объяснять вкусовые качества различных блюд. Ход игры: Предложить детям представить, что они едят свое любимое блюдо. Дети описывают вкус этого блюда, не называя ее. По описанию другие дети угадывают, какие блюда больше всего любят их друзья. Затем дети рисуют любимое блюдо и рассказывают, из чего его готовят.

 Дидактическая игра «Художник»

 Цель: развивать наблюдательность, память, коммуникативные способности. Ход игры: Из группы детей выбираются двое, остальные - «зрители». Один из избранных - «художник», а второй - «заказчик». Художник внимательно смотрит на своего заказчика (1,5 - 2 мин.), Затем отворачивается и по памяти описывает внешность ребенка.

Дидактическая игра «Угадай, кто я»

 Цель: с помощью мимики, жестов передать поведение насекомого. Ход игры: на столе у педагога лежат карточки с рисунками разных насекомых. Каждый по очереди вытягивает карточку, воспроизводит руками, жестами, мимикой поведение этих насекомых. Остальные дети отгадывают, кого именно было показано.

Дидактическая игра «Кто - что слышит?»

Цель: закрепить знания о том, что мы слышим ушами, воспитывать слуховое внимание, умение называть словом звуки (например, звенит, играет, скребет, стучит и др.) Ход игры: За ширмой - разные предметы: звонок, свирель, игрушечное пианино и тому подобное. Воспитатель или ребенок выполняет действия с предметом. Дети отгадывают, что это за предмет. Звуки повторяют с разной силой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры валеологического содержания.

Дидактические игры валиологического содержания , как одна из форм здоровьесберегающего воспитания дошкольников с обшим недоразвитием речи....

Семинар для педагогов "Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания"

Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности....

Использование дидактической игры экологического содержания для активизации познавательных процессов старших дошкольников

«Использование дидактической игры экологического содержания для активизации познавательных процессов старших дошкольников» Малыш ближе нас к природе хотя бы по тому, что мал ростом. Трава ему дей...

Сообщение на тему: «Приобщение дошкольников к родной культуре через дидактические игры патриотического содержания»

   Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к своей семье,  дет...

Консультация для воспитателей."Дидактические игры экологического содержания для развития речи дошкольников"

Задачи экологического воспитания:-       формировать у детей умения и навыки по уходу за растениями и животными;-        воспитывать чу...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Экологически воспитанная личность характеризуется сформированным экологическим сознанием, экологически ориентированными поведением и деятельностью в природе, гуманным, природоохранным отношением к ней...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Воспитать здорового и полноценного человека – самая главная задача общества. Валеология – это наука о здоровье. Игры по валеологии в детском саду помогут  ребенку поддерживать свое зд...