Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Правила знаем, их соблюдаем!»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект НОД по ОБЖ в средней группе "Правила знаем, их соблюдаем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_obzh_lunyova_a.b.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы
Тема: «Правила знаем, их соблюдаем!»
Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Раздел программы: Формирование основ безопасности жизнедеятельности.
Интеграция с другими образовательными областями: Речевое, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Формирование безопасного поведения в общественных местах.
Задачи приоритетной образовательной области:
Образовательные: Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте (ожидание, вход, выход, посторонние предметы). Формировать у дошкольников представление о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Закреплять правила поведения рядом с проезжей частью, знаки «Пешеходный переход», «Остановка автобуса».
Развивающие: Создавать специальные ситуации для развития у детей чувства опасности и потребности быстро реагировать с целью обеспечения своей безопасности.
Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность, чувство ответственности.
Задачи образовательных областей в интеграции:
- Обобщить понятия и выразить их в виде знака, запрещающего трогать чужие вещи и брать из рук незнакомцев что-либо.
- Поощрять речевую активность детей: желание вступать в диалог, отвечать на вопросы взрослого, делать простые выводы.
Словарная работа: незнакомец, опасность, безопасность.
Предварительная работа:
- Чтение сказок с последующим анализом: «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Сказка о глупом мышонке».
- Рассматривание иллюстраций.
- Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности».
Оборудование: знак остановки автобуса, пешеходного перехода, «зебра», детский костюм полицейского, сумка, бумага и карандаши для рисования запрещающих знаков на каждого ребёнка, два обруча, набор опасных и безопасных предметов для сортировки, одежда для незнакомки: парик, темные очки, шляпа; музыкальное сопровождение для игры, звуки пения птиц; магнитофон.
Подготовка: Стулья расставлены в два ряда, формируя «автобус». Под одним из стульев стоит сумка, столы расставлены буквой «О», на них лежат листы бумаги и карандаши.
ХОД:
Вводная часть: (проблемные вопросы)
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в большом городе, верно? Как он называется? В нашем городе живет очень много людей.
- Как вы думаете, они какие по характеру, одинаковые или разные?
- Какой характер может быть у людей?
Воспитатель: Конечно, в городах и поселках живут в основном добрые и отзывчивые люди, но есть и злые, опасные. Но если вы будете внимательны и осторожны, с вами ничего плохого не случится.
Основная часть:
Воспитатель: Предлагаю отправиться в воображаемое путешествие. Представьте, что мы решили поехать в городской парк.
- На каком виде транспорта мы можем поехать?
- Хорошо, тогда идём на остановку автобуса. Как же мы пойдем по улице? (парами)
- Какие правила нужно соблюдать, когда идешь по улице?
Воспитатель: Вот мы и пришли на остановку. Автобуса пока нет, немного подождём. Как нужно себя вести на остановке? (дети рассказывают правила культуры поведения)
Вот и наш автобус подошел. Какой у него номер? (№ 3).
Как нужно заходить в автобус?
Садитесь пожалуйста. Всем хватило места?
Ребята, вы внимательно посмотрели вокруг? Никто не заметил опасность?
Чья это может быть сумка? Ведь мы зашли в пустой автобус. Она не может быть какого-то пассажира.
Как в таких случаях надо поступать?
Игровая ситуация «Полиция»
Условия: Ребенок надевает полицейскую форму и с помощью макета-детектора проверяет нет ли в сумке взрывчатого вещества. Опасности нет – можно ехать дальше.
Воспитатель: Ребята, наш автобус приехал в городской парк, выходите из автобуса. Засиделись мы в автобусе. Понервничали. Давайте поиграем! У меня для вас приготовлены разные вещи. Их нужно рассортировать на опасные и безопасные.
Игра «Разложи в обручи»
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы знаете, что есть вещи, которые в детских руках могут быть опасными. Их можно использовать только под присмотром взрослых.
Предлагаю отдохнуть. Садитесь на травку. Давайте закроем глаза и послушаем как поют птицы.
Воспитатель переодевается в незнакомку (или входит другой сотрудник ДОУ).
Незнакомец: Здравствуйте, деточки! Какие хорошенькие! А вы тут что, совсем одни? А что вы здесь делаете? Я - известный кинорежиссер! Мы сейчас снимаем рекламу мороженого! Кто хочет сняться в рекламе мороженого? Давайте сейчас сядем ко мне в машину и поедем в телевизионную студию на съемки! А после съемок всем дадут бесплатно кучу мороженого! (реакция детей)
Заходит воспитатель и спрашивает ребят про незнакомца.
Обсуждение с детьми ситуации.
Воспитатель: Я вам буду читать стихотворение, а вы хором договаривайте конец фразы и хлопайте в ладоши.
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: «НЕТ!» (хлопок)
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо: «НЕТ!» (хлопок)
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ:
Отвечайте твердо: «НЕТ!»
Воспитатель: Молодцы! Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад. На автобусе мы уже не успеваем, вернемся с помощью волшебных слов. Повторяйте за мной:
«Раз, два, три – покружись,
В нашей группе очутись!» (дети повторяют слова и движения)
Заключительная часть - рефлексия
Воспитатель: Ух! Ну и приключения у нас сегодня с вами были! Вы теперь знаете, какие опасности могут случиться с вами в большом городе? А другие дети то не знают! Давайте мы нарисуем запрещающие знаки для них, как и что делать запрещено, и раздадим им, как «напоминалки».
Дети рисуют запрещающие знаки.
Автор-составитель: Лунёва Александра Борисовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 55»
Владивосток, 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непрерывно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) итоговое занятие Тема: « Поможем Красной Шапочке»
Цель:закрепить знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение годаЗадачи:Образовательные:1....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4 - 5 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Театрализованные игры» Тема: «Новогодний праздник"
Конеспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет). Образовательная область "Худдожественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образователь...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи «Новоселье Медвежонка».
НОД по развитию речи в средней группе детского сада по составлению описательного рассказа по предметным картинкам....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Курочка - хохлатка"
Непрерывно образовательная деятельность для детей средней группы по теме "Домашние птицы"; "Курочка - хохлатка"Образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Овощной магазин"
Непрерывная образовательная деятельность для детей средней группы "Овощной магазин" с использованием приемов ТРИЗ и игровых технологий.Образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Правила движения – достойны уважения»
Методическая разработкам Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Правила движения – достойны уважения» нацелена на привлечение внимания к про...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы в образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» «Осторожно зима!»
Цель: сформировать у детей средней группы знания о правилах безопасной прогулки зимой. Закрепить знания о зимних забавах. Задачи:Познавательная: - сформировать умения ориентироваться в окру...