Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Правила знаем, их соблюдаем!»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Лунева Александра Борисовна

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе "Правила знаем, их соблюдаем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_obzh_lunyova_a.b.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы

Тема: «Правила знаем, их соблюдаем!»

Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Раздел программы: Формирование основ безопасности жизнедеятельности.

Интеграция с другими образовательными областями: Речевое, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Формирование безопасного поведения в общественных местах.

Задачи приоритетной образовательной области:

Образовательные: Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте (ожидание, вход, выход, посторонние предметы). Формировать у дошкольников представление о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Закреплять правила поведения рядом с проезжей частью, знаки «Пешеходный переход», «Остановка автобуса».

Развивающие: Создавать специальные ситуации для развития у детей чувства опасности и потребности быстро реагировать с целью обеспечения своей безопасности.

Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность, чувство ответственности.

Задачи образовательных областей в интеграции:

  1. Обобщить понятия и выразить их в виде знака, запрещающего трогать чужие вещи и брать из рук незнакомцев что-либо.
  2. Поощрять речевую активность детей: желание вступать в диалог, отвечать на вопросы взрослого, делать простые выводы.

Словарная работа: незнакомец, опасность, безопасность.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказок с последующим анализом: «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Сказка о глупом мышонке».
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3. Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности».

Оборудование: знак остановки автобуса, пешеходного перехода, «зебра», детский костюм полицейского, сумка, бумага и карандаши для рисования запрещающих знаков на каждого ребёнка, два обруча, набор опасных и безопасных предметов для сортировки, одежда для незнакомки: парик, темные очки, шляпа; музыкальное сопровождение для игры, звуки пения птиц; магнитофон.

Подготовка: Стулья расставлены в два ряда, формируя «автобус». Под одним из стульев стоит сумка, столы расставлены буквой «О», на них лежат листы бумаги и карандаши.

ХОД:

Вводная часть: (проблемные вопросы)

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в большом городе, верно? Как он называется? В нашем городе живет очень много людей.

  1. Как вы думаете, они какие по характеру, одинаковые или разные?
  2. Какой характер может быть у людей?

Воспитатель: Конечно, в городах и поселках живут в основном добрые и отзывчивые люди, но есть и злые, опасные. Но если вы будете внимательны и осторожны, с вами ничего плохого не случится.

Основная часть: 

Воспитатель: Предлагаю отправиться в воображаемое путешествие. Представьте, что мы решили поехать в городской парк.

  1. На каком виде транспорта мы можем поехать?
  2. Хорошо, тогда идём на остановку автобуса. Как же мы пойдем по улице?  (парами)
  3. Какие правила нужно соблюдать, когда идешь по улице?

Воспитатель: Вот мы и пришли на остановку. Автобуса пока нет, немного подождём. Как нужно себя вести на остановке? (дети рассказывают правила культуры поведения)

Вот и наш автобус подошел. Какой у него номер? (№ 3).

Как нужно заходить в автобус?

Садитесь пожалуйста. Всем хватило места?

Ребята, вы внимательно посмотрели вокруг? Никто не заметил опасность?

Чья это может быть сумка? Ведь мы зашли в пустой автобус. Она не может быть какого-то пассажира.

Как в таких случаях надо поступать?

Игровая ситуация «Полиция»

Условия: Ребенок надевает полицейскую форму и с помощью макета-детектора проверяет нет ли в сумке взрывчатого вещества. Опасности нет – можно ехать дальше.

Воспитатель: Ребята, наш автобус приехал в городской парк, выходите из автобуса.   Засиделись мы в автобусе. Понервничали. Давайте поиграем! У меня для вас приготовлены разные вещи. Их нужно рассортировать на опасные и безопасные.

Игра «Разложи в обручи»

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы знаете, что есть вещи, которые в детских руках могут быть опасными. Их можно использовать только под присмотром взрослых.

Предлагаю отдохнуть. Садитесь на травку. Давайте закроем глаза и послушаем как поют птицы.

Воспитатель переодевается в незнакомку (или входит другой сотрудник ДОУ).

Незнакомец: Здравствуйте, деточки! Какие хорошенькие! А вы тут что, совсем одни? А что вы здесь делаете? Я - известный кинорежиссер! Мы сейчас снимаем рекламу мороженого! Кто хочет сняться в рекламе мороженого? Давайте сейчас сядем ко мне в машину и поедем в телевизионную студию на съемки! А после съемок всем дадут бесплатно кучу мороженого! (реакция детей)

Заходит воспитатель и спрашивает ребят про незнакомца.

Обсуждение с детьми ситуации.

Воспитатель: Я вам буду читать стихотворение, а вы хором договаривайте конец фразы и хлопайте в ладоши.

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «НЕТ!» (хлопок)

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: «НЕТ!» (хлопок)

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ:

Отвечайте твердо: «НЕТ!»

Воспитатель: Молодцы!  Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад. На автобусе мы уже не успеваем, вернемся с помощью волшебных слов. Повторяйте за мной:

«Раз, два, три – покружись,

В нашей группе очутись!» (дети повторяют слова и движения)

Заключительная часть - рефлексия

Воспитатель: Ух! Ну и приключения у нас сегодня с вами были! Вы теперь знаете, какие опасности могут случиться с вами в большом городе? А другие дети то не знают! Давайте мы нарисуем запрещающие знаки для них, как и что делать запрещено, и раздадим им, как «напоминалки».

Дети рисуют запрещающие знаки.

Автор-составитель: Лунёва Александра Борисовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 55»

Владивосток, 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) итоговое занятие Тема: « Поможем Красной Шапочке»

Цель:закрепить знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение годаЗадачи:Образовательные:1....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4 - 5 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Театрализованные игры» Тема: «Новогодний праздник"

Конеспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет). Образовательная область "Худдожественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образователь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи «Новоселье Медвежонка».

НОД по развитию речи в средней группе детского сада по составлению описательного рассказа по предметным картинкам....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Курочка - хохлатка"

Непрерывно образовательная деятельность для детей средней группы по теме "Домашние птицы"; "Курочка - хохлатка"Образовательная область "Речевое развитие"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Овощной магазин"

Непрерывная образовательная деятельность для детей средней группы "Овощной магазин" с использованием приемов ТРИЗ и игровых технологий.Образовательная область "Речевое развитие"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Правила движения – достойны уважения»

Методическая разработкам Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Правила движения – достойны уважения» нацелена на привлечение внимания к про...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы в образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» «Осторожно зима!»

Цель: сформировать у детей средней группы знания о правилах безопасной прогулки зимой. Закрепить знания о зимних забавах. Задачи:Познавательная: - сформировать умения  ориентироваться в окру...