Программа саморазвития
методическая разработка по обж
"Формирование культуры безопасности детей через проектную деятельность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.3_programma_samorazvitiya.docx | 101.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа саморазвития
«Формирование культуры безопасности у детей дошкольного возраста
через проектную деятельность»
срок реализации: 2017-2020год
Воспитатель:
Заботкина Н.Э.
Актуальность
…«среднестатистический ребенок» стремится к тому,
чтобы жить в безопасном, стабильном, организованном,
предсказуемом мире, в мире, где действуют раз и
навсегда установленные правила и порядки,
где исключены опасные неожиданности, беспорядок и хаос,
где у него есть сильные родители, защитники,
оберегающие его от опасности»…
А. Маслоу
Русские пословицы гласят: « Берегись бед, пока их нет»,
«Предупреждён – значит убеждён». Помочь себе в трудной ситуации может
тот, кто имеет необходимые знания о существующих опасностях, кто
научился своевременно их распознавать, обходить стороной. Со временем
изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности
жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением
транспорта, развитой сетью коммуникаций, технизацией жилища. Поэтому
необходимо сформировать у детей модель безопасного поведения, которая
позволит действовать адекватно в конкретной сложной ситуации и начинать
надо с младшего дошкольного возраста.
Русские пословицы гласят: « Берегись бед, пока их нет»,
«Предупреждён – значит убеждён». Помочь себе в трудной ситуации может
тот, кто имеет необходимые знания о существующих опасностях, кто
научился своевременно их распознавать, обходить стороной. Со временем
изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности
жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением
транспорта, развитой сетью коммуникаций, технизацией жилища. Поэтому
необходимо сформировать у детей модель безопасного поведения, которая
позволит действовать адекватно в конкретной сложной ситуации и начинать
надо с младшего дошкольного возраста.
Актуальность формирования культуры безопасности у детей дошкольного возраста в социальной среде, связана с возрастными особенностями развития: повышенная двигательная активность, рост самостоятельности, интерес ко всему новому, полное доверие ко всем и всему, что вокруг и отсутствие ощущения опасности. Физические возможности детей и естественная жажда познания окружающего мира могут очень быстро привести к беде. В своих поступках дети руководствуются не пониманием того, что нужно, можно, хорошо, а тем, чего хочется, что интересно. Большую часть времени дети проводят в детском саду и именно поэтому на воспитателей возложена большая ответственность по детской безопасности.
Исходя из специфики своей профессиональной деятельности, я часто задаю себе вопрос: Как уберечь детей от опасностей, какие формы и методы использовать в работе с детьми по этой теме? Наиболее продуктивным в обучении дошкольников навыкам безопасного поведения является метод проектов, основанный на сотрудничестве детей, родителей и педагогов ДОУ. Именно поэтому выбрана тема самообразования «Формирование культуры безопасности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
Цель: Обобщить опыт работы и повысить профессиональную компетентность в формировании основ культуры безопасности детей дошкольного возраста через использование проектной деятельности.
Задачи:
- изучить и проанализировать передовой педагогический опыт по формированию культуры безопасности;
- познакомиться с опытом коллег, применяющих проектную деятельность на практике;
- овладеть игровыми технологиями, методами и приёмами, позволяющими сформировать у детей представлений безопасного поведения;
- разработать и апробировать систему проектов с детьми, родителями для повышения качества учебно-воспитательного процесса;
- подготовить диагностику на начало и конец учебного года по данному направлению;
- расширить возможности предметно-развивающей среды группы для организации работы с детьми по формированию культуры безопасности;
- повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей дошкольного возраста, через проектную деятельность;
- систематизировать и обобщить опыт работы по данному направлению.
Ожидаемые результаты:
- повышение собственного уровня знаний в области культуры безопасности;
- повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
- обогащение развивающей предметно-пространственной среды;
- формирование продуктивных тактик семейного воспитания по формированию культуры безопасности, развитие способностей родителей участвовать в образовательном процессе;
- создание педагогических разработок и публикации их в СМИ, публикаций в сетевом педагогическом сообществе.
План работы по теме самообразования
2017-2018 год
Дата | Содержание работы | Практический выход |
1 этап Август 2017г. | Повышение теоретической компетентности, изучение и анализ передового педагогического опыта по теме «Формирование культуры безопасности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
Посещение методического объединения воспитателей по познавательному развитию Изучение темы, используя интернет источники (вебинары, мастер-классы) | Составление аннотаций по изученной литературе Участие в вебинаре «Метод проектов, как форма организации единого образовательного пространства» СВИДЕТЕЛЬСТВО от 21.09.2017 |
Сентябрь 2017 г. | Вводная диагностика «Уровень культуры безопасности детей среднего дошкольного возраста» Подбор материала для игровой, творческой и исследовательской деятельности, как сквозного механизма развития ребенка в проектной технологии. Разработка долгосрочного проекта «Дом БЕЗопасности» с детьми 4-5 лет Выявление образовательных потребностей родителей Разработка Программы взаимодействия с семьями воспитанников Разработка методического материала для информационно-просветительной работы с родителями. Пересмотр и пополнение содержания мини-центра по познавательному развитию дидактическими играми, макетами | Изучение уровня знаний детей. Диагностика. Перспективный план по реализации проекта (2 этап основной) Приложение №1 Участие в конкурсе для педагогов в номинации «Методическая разработка» Анкета по выявлению образовательных потребностей родителей «Кто должен формировать культуру безопасности у детей» Программа социального партнёрства с семьёй Открытое письмо «Формирование безопасного поведения дома» Буклет «Как предметы стали опасными» Индивидуальные консультации «Желание быть лучшими» поведение в группе и на празднике» Родительский практикум «Безопасный дом» Привлечение родителей воспитанников к пополнению мини-центра через участие в конкурсе «Делаем сами, своими руками» |
2 этап Октябрь 2017 – апрель 2018г. | Совершенствовать предметно - развивающую среду группы Участие в вебинарах, мастер-классах, МО Реализация перспективного плана в работе с детьми Реализация Программы социального партнёрства с семьёй Подготовка информационного материала на сайт ДОУ и электронного ящика для заочного взаимодействия с родителями Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты) | Участие в смотре-конкурсе организации предметно-пространственной среды к началу учебного года Вебинар «Развивающие образовательные ситуации в ДОУ. Учимся следовать за детскими интересами» Свидетельство от 03.03.2018 Открытый просмотр развлечение «Один дома» Реализация проекта «Дом БЕЗопасности» Родительское собрание «Средний дошкольный возраст. Как сделать пребывание ребенка в детском саду и дома комфортным и безопасным» Стендовая информация «Простые правила 2-х шагов» Информация для стенда «Предупреждение несчастных случаев с детьми в быту» Опрос родителей (анкетирование, диагностика семьи, изучение социального заказа родителей) Открытое письмо «Как организовать досуг детей дома, если вам некогда» |
3 этап май 2018 г. | Оценка эффективности (диагностика) Обобщение опыта работы по самообразованию Выступление на педсовете Участие в конкурсе для педагогов в номинации «Методическая разработка» Номинация «Самый лучший макет» | Мониторинг Самоанализ по работе над темой самообразования Приложение №2 Диплом 1степени «Формирование основ культуры безопасности через реализацию проекта «Дом БЕЗопасности»» Диплом 1место «Мой дом» 2018 год |
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
____________________________________________________________________________
Перспективный план реализации проекта «Дом БЕЗопасности»
с детьми среднего дошкольного возраста
2017-2018 год
2 этап – Основной (октябрь-март)
3 этап – Итоговый (апрель)
№ | Сроки | Наименование мероприятия | Форма работы |
1 | 19- 20 неделя | «Безопасный дом» | КВН |
«Если случилась беда» | Круглый стол | ||
«Что делать» | Игровые ситуации на карточках | ||
Назови правило | Игра | ||
2 | 21-22 неделя | «Простые правила 2-х шагов» | Стендовая информация |
«Воспитание безОПАСНОСТИ» | Фотоотчёт |
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
___________________________________________________________
Самоанализ воспитателя группы №1 «Радуга»
2017-2018 год
Задача воспитателя состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Актуальность проблемы воспитания безопасного поведения детей в социальной среде связана прежде всего с возрастными особенностями развития детей дошкольного возраста - повышенная двигательная активность, рост самостоятельности, интерес ко всему новому, полное доверие ко всем и всему, что вокруг и отсутствие ощущения опасности. Физические возможности детей и естественная жажда познания окружающего мира могут очень быстро привести к беде. Это проблема предоставляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора темы по самообразованию: «Формирование основ культуры безопасности у детей дошкольного возраста».
Содержание образовательного и воспитательного процесса в средней группе №1 «Радуга» построено на Образовательной программе МБДОУ детский сад №26 в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой. Вариативной программой является «Формирование культуры безопасности» под редакцией Л.Л.Тимофеевой, которая помогла мне грамотно спланировать работу с детьми по формированию основ культуры безопасности.
Свою работу по повышению своей профессиональной компетентности я начала с изучения литературы, которую рекомендовала Л.Л.Тимофеева, а именно:
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»
- Деркунская В. А. «Воспитание культуры здоровья детей дошкольного возраста»
По мнению современных ученых Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса, В.А.Деркунской, одной из привлекательных и результативных форм развития детской инициативы и самостоятельности является проектная деятельность. В.А. Деркунская отмечает, что «проектная деятельность – это создание воспитателем условий, позволяющих детям самостоятельно или со взрослыми открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путём, анализировать его и преобразовывать. В проектной деятельности ребёнок чувствует себя субъектом, поскольку получает возможность быть самостоятельным, инициативным, активным деятелем, который ответственен за опыт своей деятельности, свои поступки. Для проектной деятельности характерно изменение в профессиональном взаимодействии взрослого и ребенка, как переход от трансляции готовых знаний к инициированию активизации поисковой активности воспитанников»
Изучив литературу и рекомендации известных педагогов, решила работу с детьми по формированию культуры безопасности реализовывать по средствам проектной деятельности, так как проектная деятельность дошкольников разнообразна и вариативна.
Прежде чем работать с детьми по выбранному направлению разработала диагностику «Уровень культуры безопасности детей среднего дошкольного возраста» (по Л.Л.Тимофеевой). Исходя из возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста, подобрала материал для игровой, творческой и исследовательской деятельности, как сквозного механизма развития ребенка в проектной технологии. Разработала долгосрочный проект «Дом БЕЗопасности» с детьми 4-5 лет. Запланированные методы и формы проектной деятельности включались во все режимные моменты: образовательная деятельность, индивидуальная работа, совместная деятельность детей и взрослых в свободное время, самостоятельная деятельность детей.
Для успешной реализации проектной деятельности внесла изменения в организацию и содержание предметно-развивающей среды. Для этого в пространстве групповой комнаты организовала мобильные центры детской активности. Особое внимание уделила уголку «БЕЗОПАСНОСТЬ».
В течение реализации проекта разработаны и проведены конспекты занятий «Электроприборы», «Лекарство не игрушка», «История пожарной службы», «Незнакомец за дверью». Предметно-пространственная среда пополнилась новыми дидактическими и настольными играми «Причины пожара», «Что делать?», «Профессии». Была разработана картотека бесед с детьми по формированию культуры безопасности. Совместно с родителями организована выставка литературы «Безопасность ребёнка», оформлен плакат «Дом без опасностей», изготовлен макет дома для игры. Много творческих усилий и радости дети и родители получили от игры драматизации «Спичка невеличка». Из наблюдений за детьми и общения с родителями воспитанников можно сделать вывод, что у детей в результате работы расширились представления о культуре безопасности, сформировались навыки безопасного поведения в помещении. Родители детей в результате проектной деятельности стали более внимательны к своим детям и делам группы. Родители помогали и поддерживали детей. В ходе реализации проекта родители могли выступить одновременно в нескольких ролях:
- консультировать;
- отслеживать выполнение плана;
- решать оперативные вопросы;
- помогать в оценке проекта;
- участвовать в подготовке презентации и в самой презентации.
Только при взаимном понимании и доверии, взаимном интересе и обмене мыслями и чувствами между воспитателем, воспитанником и родителями можно достигнуть хорошего результата в работе над проектом по формированию основ культуры безопасности.
Перспективы
- Продолжать планировать и осуществлять систематически работу по формированию безопасного поведения
- Пополнять Центр БЕЗОПАСНОСТИ дидактическими играми
- Пополнять Центр БЕЗОПАСНОСТИ коллекциями
- Пополнить предметно-развивающую среду для познавательно-исследовательской деятельности
- Создать лэпбук «Дорога БЕЗопасности»
План работы по теме самообразования
2018-2019 год
Дата | Содержание работы | Практический выход |
1 этап Август 2018г. | Повышение теоретической компетентности, изучение и анализ передового педагогического опыта по теме «Формирование культуры безопасности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
Посещение методического объединения воспитателей по развитию речи Изучение темы, используя интернет источники | Участие в вебинаре "Современные требования к педагогу дошкольного образования: необходимость и реальность" (автор Майер А.А.) Сентябрь 2018 год Участие в семинаре «Специфика образовательной деятельности в современных условиях дошкольного образования» СЕРТИФИКАТ 2019 год |
Сентябрь 2018 г. | Вводная диагностика «Уровень культуры безопасности детей старшего дошкольного возраста» Подбор проектного материала на игровую, творческую, исследовательскую деятельность, как сквозного механизма развития ребенка в проектной технологии. Разработка долгосрочного проекта «Хочу ВСЁ знать» с детьми 5-6 лет Выявление образовательных потребностей родителей Разработка программы взаимодействия с семьями воспитанников Разработка методического материала для информационно-просветительной работы с родителями. Пересмотр и пополнение содержания мини-центра по познавательному развитию дидактическими играми, макетами | Диагностика по Л.Л.Тимофеевой Познавательная викторина для детей и родителей «Что такое хорошо и что такое плохо» Перспективный план по реализации проекта Приложение №3 Анкета «Безопасность Вашего ребенка» Программа социального партнёрства с семьёй Памятка «Гигиенические процедуры и их значение в воспитании ребенка» Программа социального партнёрства с родителями Анкетирование «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей» Привлечение родителей воспитанников к пополнению мини-центра через участие в конкурсе «Делаем сами, своими руками» |
2 этап Октябрь 2018 – апрель 2019г. | Совершенствовать предметно - развивающую среду группы Открытые просмотры на уровне ДОУ, МО Реализация перспективного плана в работе с детьми Реализация Программы социального партнёрства с семьёй Подготовка информационного материала на сайт ДОУ и электронного ящика для заочного взаимодействия с родителями Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты) | Участие в смотре-конкурсе организации предметно-пространственной среды к началу учебного года Открытый просмотр развлечения по театральной деятельности «Красная шапочка» Реализация проекта «Хочу все знать» Приложение №4 Родительское собрание «Старший дошкольный возраст. Путешествие в страну Знаний» Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ Стендовая консультация «Зачем нужны дорожные знаки»", «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста и опасные ситуации» «Правила поведения в транспорте» Открытое письмо «Поход за грибами - это важно!» Информационный материал «Роль книги в формировании у детей компетенций безопасного поведения» Сигнальный лист «ПРИСТЕГНИ САМОГО ДОРОГОГО! ПРИСТЕГНИСЬ САМ!» Акция «Металлические предметы из металла» |
3 этап май 2019 г. | Оценка эффективности (диагностика) Обобщение опыта работы по самообразованию Выступление на педсовете!!!!!! «» | Мониторинг Самоанализ по работе над темой самообразования Приложение №4 Тема выступления «» |
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Перспективный план реализации проекта «Хочу все знать»
с детьми старшего дошкольного возраста
2018-2019 год
Неделя | Тема | Задачи | Форма работы с детьми |
Сентябрь | |||
1. | «Витамины укрепляют организм» | Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. | Беседа «Витамины укрепляют организм». Чтение К. Чуковского «Айболит» С/И: «Больница», «Поликлиника». |
2. | «Зачем нужны дорожные знаки» | Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками. | Беседа « Значение знаков». Целевая прогулка по улице. Наблюдение за транспортом. Д/И «Найди и назови», «Найди такой же». С/И «Транспорт». |
3. | «Огонь – друг или враг?» | Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем. | Рассматривание серии картин с возникновением пожара. Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое». |
4. | «Съедобные и несъедобные грибы» | Знакомить детей с разновидностью грибов, учить отличать ядовитые от съедобных. | Беседа о грибах. Рассматривание картинок с изображением грибов. Д/И «Съедобное, не съедобное». Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами». |
Октябрь | |||
1. | «Скорая помощь» | Познакомить детей с номером Телефона «03». Научить вызывать скорую медицинскую помощь. Формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к их труду. | Беседа «Как доктор лечит детей», «Как вести себя во время болезни». Экскурсия в медицинский кабинет. Д/и « Что нужно для работы врачу?». С/и «Поликлиника» |
2. | «Правила поведения в транспорте» | Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. | Беседа «Как правильно входить и выходить из транспорта», «Как обходим транспорт, переходя через дорогу». Игра «Автобус». |
3. | «Опасные предметы вокруг нас» | Познакомить детей с опасными предметами; Объяснить технику безопасности при их использовании. | Опытно-исследовательская деятельность с металлическими предметами: что можно делать ножницами, иголкой, кнопкой Коллекция «Предметы из металла» Д/И «Можно - нельзя», «Отбери предметы, которые нельзя трогать». |
4. | «Лекарствен ные и ядовитые растения» | Познакомить детей с лекарственными и ядовитыми растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых из них. Учить детей узнавать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений можно отравиться. | Беседа «Лекарственные и ядовитые растения». Д/И «Растительный мир». Рассматривание картинок. |
Ноябрь | |||
1. | «Личная гигиена» | Дать понятие о значении гигиенических процедур, о предметах, необходимых для поддержания чистоты тела. | Беседа «Чистота и здоровье» Чтение Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский « Мойдодыр». Продуктивная деятельность « Мыло пениться в корыте, мы стираем, посмотрите». |
2. | «Опасные участки на пешеходной части улицы» | Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара. | «Где переходить через улицу?» Д/И « Покажи такой же знак», «Найди и назови». С/И «Пешеходы переходят через дорогу». |
3. | «Домашние помощники человека» | Познакомить детей с бытовой техникой. Рассказать о пользе и вреде бытовых приборов. | Рассматривание иллюстраций бытовых приборов. Беседа о правилах обращения с бытовыми приборами. С/И «Семья» |
4. | «Контакты с незнакомыми животными» | Закреплять знания детей с правилами безопасного поведения с животными, воспитание уважительного отношения к животным. | Чтение стихотворений и загадок про животных. Наблюдение па прогулке за домашними животными (собака и кошка). Подвижная игра «Кот и воробушки». Совместное творчество детей и родителей «Моё любимое животное». |
Декабрь | |||
1. | «Тело человека» | Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств. | Чтение С. Маршак «Почему у человека две руки, один язык». Г. Зайцев « Уроки Мойдодыра». В. Бондаренко «Язык и уши». Д/И « Запомни Движения». |
2. | «Если ты потерялся на улице» | Учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 02. | Повторение домашнего адреса и Ф.И.О родителей. Подвижная игра «Беги ко мне». Рисование (цветными карандашами) «Мой дом» |
3. | «Опасные огни» | Знакомить детей с техникой безопасности использования новогодних гирлянд, хлопушек, бенгальских огней. | Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике. Беседа о правилах поведения вблизи елки. Тренинг «Правило 3-х шагов» Продуктивная деятельность «Зажглись на елочке огни, но ты не трогай, а смотри». |
4. | «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений» | Дать детям знания о том, что нельзя вступать в разговоры с незнакомцами, идти с ними; и , что бы они не предлагали, отвечать: «нет» и сразу уходить туда, где много людей, при необходимости кричать и звать на помощь. | Беседа «Беседы с незнакомцами». Д/И « Что можно, что нельзя». |
Январь | |||
1. | «Микробы и вирусы» | Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены. | Беседа «Как я буду заботиться о своем организме». Д/И «Полезно - вредно». Д/И «Что можно, что нельзя». |
2. | «Правила безопасного перехода через дорогу, правила поведения на улице» | Уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города, закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала. | Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» В.Суслов «Его сигнал – для всех закон». Загадки о правилах дорожного движения. Подвижная игра «Стоп». |
3. | «Как вести себя дома» | Уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома, Предложить запомнить предметы, опасные для жизни, здоровья и сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. | Д/игра « Высоко – низко». С/ Р игра «Семья». Аппликация НОД «Опасные предметы». Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации. |
4. | «Чем полезен снег для человека» | Знакомство с оздоровительными свойствами снега. | Опыты со снегом и льдом. Практические задания «Оказание первой медпомощи с помощью снега и льда» Чтение Суриков «Зима». |
Февраль | |||
1. | «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья» | Расширение представлений детей о продуктах, которые укрепляют и разрушают зубы, о средствах личной гигиены. | Беседа с использованием худ. литературы «Улыбка в жизни человека». Просмотр презентации: «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья» 3.Игра «Полезная и вредная еда». |
2. | «Моя дорожная Грамота» | Закрепление знаний об информационно-указательных, запрещающих дорожных знаках. | 1.Беседа «Моя дорожная грамота». 2.Рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дорожное движение в зимний период. 3.Д/и «Дорожные знаки» |
3. | «Правила оказания первой помощи – при ушибах, порезах» | Закреплять умение оказывать себе и другому первую помощь при порезах, ожогах, ушибах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03. | Рассматривание иллюстрации с изображением оказания первой помощи при ушибах и порезах. С/ ролевая игра «Травмпункт» |
4. | «Опасность контактов с незнакомыми взрослыми» | Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 02. | Чтение худ. литературы: Шарль Перро «Красная шапочка». Повторение домашнего адреса и Ф.И.О. родителей. Д/игра «Узнай по описанию». |
Март | |||
1. | «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» | Формирование представления о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека, о пользе употребления в пище рыбы. | Моделирование ситуаций. Какие опасности подстерегают человека при несоблюдении правил личной гигиены. Беседа «Роль фосфора для роста волос и ногтей». |
2. | «Правила дорожные совсем – совсем не сложные» | Закрепление материала. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им; повторить правила безопасного поведения на улице. | Д/игра «Кто быстрей соберёт светофор» Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Загадки о транспорте и дорожных знаков. Плакат, на котором изображены различные ситуации на дорогах. |
3. | «Что может быть горячим» | Уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома, закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, о плиту . | Аппликация НОД «Кастрюля», «Чайник», «Утюг» по выбору ребёнка. Д/игра «Соедини по точкам» (утюг) Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов. |
4. | «Безопасность на льду весной» | Рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов весной, познакомить со способами и средствами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду. | Наблюдение по картинкам «Что бывает, когда трескается лёд». Чтение худ/ литературы: «Дед Мазай и зайцы» Д/игра «Да-нет» Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации. |
Апрель | |||
1. | «Дороже алмаза своих два глаза» | Учить детей соблюдать культурно-гигиенические правила, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей. Познакомить с профессией «Врач – офтальмолог» | Загадки (глаза, брови, нос, очки и т.д) Д/игра «Запрещается – разрешается» Полезные советы. Игра с мячом «Какие бывают глаза» |
2. | «Проведу маму по опасному перекрёстку» | Формирование представлений о том, как переходить улицу на перекрёстке, где нет указателей. | Викторина «Пешеход на улице» Виртуальная экскурсия «Улицы города». Рассматривание сюжетных картинок по теме. Чтение и заучивание пословиц по правилам дорожного движения. Изготовление и обыгрывание макета «Перекресток» |
3. | «Чтобы не было беды» | Уточнить представление детей о правилах пожарной безопасности дома и в детском саду, Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01. | Беседа: «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов. Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Д/и «Средства пожаротушения» |
4. | «Будем беречь и охранять природу» Подпроектная деятельность | Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. Познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе. | Подбор стихов, пословиц, загадок. Конкурс рисунков совместного творчества детей и родителей «ОСТОРОЖНО!» Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации. Д/игра « Да - нет» Рисование (восковые мелки и акварель) «Мухомор красив и ОПАСЕН» Экскурсия по экологической тропе, наблюдения. Создание книги своими руками «Будем беречь и охранять природу» |
Май
- Развлечение по театрализованной деятельности «Красная шапочка на новый лад»
- Выставка рисунков по итогам реализации проекта «Хочу ВСЁ знать!»
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
Самоанализ воспитателя группы №1 «Радуга»
2018-2019 год
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за маленьких граждан испытывают работники детских дошкольных учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для продолжения работать по данной теме. Свою работу начала с повышения теоретической компетентности, изучения передового педагогического опыта.
В 2017-2018 году я много читала, расширяя свой кругозор, по данному направлению. В сентябре 2018 года была участником вебинара "Современные требования к педагогу дошкольного образования: необходимость и реальность" (автор Майер А.А.) С позиции Алексея Александровича, модель профессиональной компетентности педагога должна содержать знания о структуре процесса образования (целях, содержании, средствах, объекте, деятельности, результате и т.д.), о себе как субъекте профессиональной деятельности. Она так же должна включать опыт применения приемов профессиональной деятельности и творческий компонент. Доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики начального и дошкольного образования ГОУ ВПО «Московский государственный областной гуманитарный институт» Майер А.А. рекомендует использовать в работе с детьми проектный метод.
В методическом пособие Бережновой О. В. и Тимофеевой Л. Л. «Технология проектирования образовательного процесса в дошкольной организации» рассмотрены концептуальные основы и практические подходы к проектированию образовательного процесса. Авторами предложены инновационные подходы к моделированию и конструированию образовательного процесса в современном детском саду.
Проектная деятельность — это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно со взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путем, анализировать и преобразовывать. В проектной деятельности ребенок чувствует себя субъектом, поскольку получает возможность быть самостоятельным, инициативным, активным деятелем, который ответственен за опыт своей деятельности, свои поступки. Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности проблемам. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей, умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве, восполнять недостающие знания и обретать умения. В связи с этим я разработала проект «Хочу всё знать», целью которого является: Формирование у детей 5-6 лет основ культуры безопасного поведения.
Программные задачи:
«Природа и безопасность»
- знакомить с правилами сбора растений и грибов, правилами безопасности у водоемов в зимний и летний периоды, правилами поведения, связанными с различными природными явлениями, контактами с дикими и домашними животными;
- знакомить с моделями безопасного поведения при взаимодействии с природными объектами на примере реальных людей, персонажей литературных произведений,
- знакомить с возможными последствиями нарушения правил для человека и природы
«Безопасность на улице»
- знакомить детей с устройством городских улиц, основными правилами дорожного движения, моделями культурного и безопасного поведения участников дорожного движения (пешеходов, пассажиров, водителей), стимулировать включение полученной информации в игровое взаимодействие;
- учить оценивать соответствие действий других детей, собственных действий правилам безопасности на игровой площадке, формировать стремление и умение соблюдать их, формировать осознанное отношение к своему здоровью и безопасности;
- обогащать представления о потенциально опасных ситуациях, возникающих в различных погодных условиях
«Безопасность в общении»
- в ходе чтения произведений художественной литературы, наблюдений, анализа ситуаций подводить детей к пониманию правил поведения при контакте с незнакомыми людьми, формировать осознанное отношение к собственной безопасности;
- обогащать коммуникативный опыт в ситуациях общения со сверстниками, старшими детьми, взрослыми,
- формировать и обогащать опыт безопасного поведения в различных ситуациях общения и взаимодействия, знакомить с моделями безопасных действий;
«Безопасность в помещении»
- обогащать и систематизировать представления о факторах потенциальной опасности в помещении, учить соблюдать правила безопасного поведения, знакомить с моделями поведения в проблемных ситуациях;
- дополнять и конкретизировать представления о правилах безопасного поведения в общественных местах, формировать необходимые умения;
- систематизировать и дополнять представления о работе экстренных служб, формировать практические навыки обращения за помощью.
Перспективный план разработала на каждую неделю текущего месяца, это мне позволило проводить запланированные формы работы с детьми систематически. В течение года все запланированные мероприятия реализованы. Предметно-пространственная среда пополнилась новыми дидактическими играми «Найди и назови», «Съедобное и несъедобное», «Дорожные знаки», «Соедини по точкам». В детской библиотеке появилась новая художественная детская литература С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Почему у человека две руки, один язык» В. Даль «Война грибов с ягодами», Г. Зайцев «Дружи с водой», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», В. Бондаренко «Язык и уши», В.Суслов «Его сигнал – для всех закон». Для работы с детьми создана картотека загадок о правилах дорожного движения. Благодаря родительской поддержке обновились атрибуты для игр «Поликлиника», «Транспорт», созданы макеты для режиссёрской игры «Перекресток», «Дорога из дома в детский сад». По итогам реализации проекта разработаны беседы «Как доктор лечит детей», «Как вести себя во время болезни», «Как правильно входить и выходить из транспорта», «Как я буду заботиться о своем организме». Создана коллекция «Предметы из металла». В течение года были организованы выставки совместного творчества воспитанников и их родителей «Мой дом». «Зажглись на ёлочке огни, но ты не трогай, а смотри», «Осторожно!». Применение компьютерной техники позволяет мне разнообразить образовательную деятельность, сделать её нетрадиционной, яркой, насыщенной, помогает использовать разные способы подачи нового материала. Использование мультимедийных презентаций даёт возможность наглядно продемонстрировать детям события и явления реальной жизни. Мама Алексея Д. помогла разработать презентацию: «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья», виртуальную экскурсию на автобусе по улицам города Выкса.
Опыт работы в детском саду показывает, что игра – драматизация развивает творческие способности детей. По итогам проектной деятельности была реализована постановка сказки «Красная шапочка». Дети с удовольствием разыгрывали сценки из жизни, усваивая при этом практические навыки. Тем самым доставили радость и восторг своим родителям. В ходе работы над спектаклем с детьми мы разучили «ПятьНЕ»:
1. Не выходи на улицу один.
2. Не вступай в разговор с незнакомыми людьми на улице и в общественных местах.
3. Не соглашайся никогда идти с незнакомыми и чужими людьми, как бы они тебя не уговаривали, и чтобы они тебе не предлагали.
4. Не верь незнакомцу, если он говорит, что знаком с твоими родителями, или предлагает что-то купить или подарить.
5. Не садись в машину к незнакомцу.
Работа по формированию у детей основ культуры безопасности проведена огромная и это благодаря сотрудничеству с родителями. В результате систематического и целенаправленного взаимодействия в группе сложились теплые и доверительные отношения. Работу по данному направлению необходимо продолжать, так как через год наши дети пойдут в школу и задача взрослых УБЕРЕЧЬ и НАУЧИТЬ «избегать» опасные ситуации на улице и в помещении. Самое главное, чтобы дети осознали, что главным для человека является его жизнь и здоровье, поэтому их нужно беречь!
План работы по теме самообразования
2019 -2020 год
Дата | Содержание работы | Практический выход |
1 этап Август 2019 г. | Повышение теоретической компетентности, изучение и анализ передового педагогического опыта по теме «Формирование навыков безопасного поведения детей 6-7 лет через проектную деятельность»
Изучение темы, используя интернет источники. Разработка диагностического материала и анкет Разработка проекта «Пространство БЕЗопасности» | Проект «Пространство БЕЗопасности» |
Сентябрь 2019 г. | Вводная диагностика «Уровень культуры безопасности у детей подготовительной к школе группы» Выявление образовательных потребностей родителей Разработка программы взаимодействия с семьями воспитанников Пересмотр и пополнение содержания мини-центра БЕЗОПАСНОСТЬ Разработка методического материала для информационно-просветительной работы с родителями | Диагностика Анкета «Культуру безопасности у будущего первоклассника» План социального партнёрства с семьёй Привлечение родителей воспитанников к пополнению и обновлению уголка по ОБЖ через участие в конкурсе «Делаем сами, своими руками» |
2 этап Октябрь 2019 – май 2020г. | Совершенствовать предметно - развивающую среду группы Открыты просмотры НОД на уровне ДОУ и районного МО Реализация проекта «Пространство БЕЗопасности» Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты) Реализация плана социального партнёрства с семьёй Участие в работе вебинара «Способы эффективного взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста» Разработка информационного материала на сайт ДОУ Оценка эффективности (диагностика) | Участие в смотре-конкурсе ДОУ предметно-пространственной среды по социально – коммуникативному развитию дошкольников внутри ДОУ НОД по художественно-эстетическому развитию АППЛИКАЦИЯ «Открытка для мамы» Памятка «Безопасность при общении с животными», «Как использовать прогулку для привития безопасного поведения» Папка-передвижка «Осторожно улица», «Соблюдаем ПДД – предупреждаем ДТП» Сертификат от 27.04.2020г. Открытое письмо «Воспитываем на своем примере», «Какие дорожные знаки должен знать ребёнок» |
3 этап Июнь 2020 г. | Обобщение опыта работы по самообразованию | Самоанализ по работе над темой самообразования ПРИЛОЖЕНИЕ №6 Всероссийский портал образования СЕРТИФИКАТ о публикации «Разработка методических рекомендаций по изготовлению макета «Дорога в детский сад»» от 23.11.2020год |
Перспективный план
реализации проекта «Пространство БЕЗопасности»
2019 – 2020 год
Месяц | Форма работы с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | Ситуативная беседа «Осторожно: грибы на участке д/с» Цель: сформировать представление детей о существовании ядовитых грибов, научить различать ядовитые грибы от съедобных, дать знания о том, что ядами этих грибов человек может отравиться. Д/И «Съедобный грибок положи в кузовок» Цель: закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Цель: Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. Закрепить правила при ожидании общественного транспорта. | Родительское собрание: «Роль семьи в формировании культуры безопасности будущего первоклассника». Цель: Обратить внимание родителей на психологический аспект проблемы. Познакомить с методами обучения детей ПДД. |
Октябрь | Ситуативная беседа «Не играй с бродячими животными» Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, учить заботиться о своей безопасности. Целевая прогулка «Прогулка пешехода». Цель: знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход». Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «двустороннее движение», «сигнал светофора». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице. Цель: Учить детей правилам этикета в общественном транспорте. Формировать навыки использования в речи вежливых слов. рассказ «Лесной пожар». (З. Шефнер) Цель: Вызвать желание изобразить в рисунке свои впечатления от прочитанного рассказа. | Памятка для родителей: «Безопасность детей при общении с животными» Цель: научить своих детей безопасности при обращении с животными. Цель: Расширение знаний об улице, как части территории города, предназначенной для движения автотранспорта и пешеходов.
«Воспитываем на своем примере» - напомнить родителям о нормах поведения в лесу. |
Ноябрь | Вечер загадок (Разгадывание загадок про светофор, проезжую часть…) Цель: Развивать память, мышление. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением, посредством загадок. «Школа дорожных наук» Цель: Формировать потребность в двигательной активности, закреплять умение детей играть в различные дидактические и подвижные игры, развивать сообразительность, логическое мышление, воспитывать умение действовать в команде. Создать для детей хорошее настроение. Беседа «Береги себя» Цель: Отработать с детьми запоминание своего адреса, умение назвать ориентиры, которые помогут найти его место жительства, помочь усвоить, что если они потерялись, то обратиться за помощью можно не к каждому человеку, а только к полицейскому, военному, учить пользоваться телефонами служб спасения. | Пополнение информационного стенда по дорожной безопасности: «Какие дорожные знаки должен знать ребёнок» Рекомендации родителям: «Опасные ситуации на улице и во дворе» Цель: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Воспитывать у детей внимательность, осторожность. |
Декабрь | Ситуативный разговор «Как был наказан любопытный язычок» Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми руками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай. Цель: Повторить правила безопасности в игах зимой. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения, воспитывать у детей внимательность. Цель: развивать ловкость, закреплять знания о значении светофора. Логическая задача: «Как помочь Почемучке перейти дорогу» Закреплять с детьми правила безопасного поведения на дороге, воспитывать выдержку, внимание. Цель: Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать ёлку. Разъяснить правила поведения, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Воспитывать осторожность и аккуратность. | Открытое письмо «Зимой на горке» Цель: Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки, выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. Рекомендации родителям, чем занять детей во время новогодних каникул. Предложить родителям провести беседы с детьми «Соблюдаем ПДД-предупреждаем ДТП!»
|
Январь | Ситуативная беседа с детьми «Морозы жестокие в этом году» Цель: учить правильно вести себя в морозную погоду. Цель: воспитывать культуру поведения в транспорте. Цель: Развивать логическое мышление, смекалку, способствовать формированию положительных взаимоотношений. |
Цель: Познакомить с методами обучения детей ПДД. |
Февраль | Ситуативная беседа с детьми «Катание на санках, на коньках, на лыжах, без травм» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке. Игровые ситуации «Где можно играть», «Чтобы не было беды» Цель: развивать логическое и творческое мышление. Цель: Закрепить знания о правилах перехода проезжей части в зимний период. Беседа «Электричество в вашем доме». Цель: закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых приборов. Просмотр м/ф «Уроки осторожности-Электроприборы» | Рекомендации родителям «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Цель: обратить внимание на знаки дорожного движения (форму, цвет, назначение), при выезде с детьми за пределы города. |
Март | Ситуативная беседа: «Опасные ситуации на улице и во дворе» Цель: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Воспитывать у детей внимательность, осторожность. Цель: закрепить правила безопасного поведения при переходе проезжей части, правила перехода через перекресток. Аппликация «Перекрёсток» Цель: Уточнить знания о перекрёстке, транспорте, светофоре. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность. Сформировать наглядное представление о перекрёстке с помощью аппликации. Цель: Дать знания о знаках сервиса: «Телефон, Автозаправка, Пункт питания, Пункт мед помощи» Цель: Закрепить знания детей о разных видах транспорта, развивать фантазию. Цель: знакомство с планом эвакуации. Цель: закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление. |
Цель: Донести до родителей методические приемы обучения навыкам безопасного поведения ребенка на проезжей части. Предложить изготовить предупредительные знаки безопасности для помещения детского сада Конкурс «Знает правила семья – значит знаю их и я» |
Апрель | Рассматривание и рассказывание по картинкам с изображением детей в опасной ситуации. Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях, развивать внимание, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. Целевая прогулка: «Проезжая часть улицы» Цель: Понаблюдать, как тормозят машины в дождливую погоду. Обратить внимание детей, как это опасно для пешеходов. Чтение худ. литературы: Т. Шорыгина «Осторожные сказки». Заучивание стихов Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» Цель: формировать представление детей о правилах безопасного поведения на дороге. Цель: закрепить у детей знание правил пожарной безопасности. Развивать умение детей решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения. | Индивидуальная консультация с родителями «Начните с себя» Цель: воспитываем на собственном примере. Привлечь родителей к участию в развлечении «Путешествие в страну Светофорию» |
Май | Рассматривание велосипеда. Цель: Рассмотреть с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании на велосипеде, Рисование «Мой велосипед» |
Цель: Продолжать учить детей соблюдать правила безопасности. |
ПРИЛОЖЕНИЕ №6
Самоанализ воспитателя группы №1 «Радуга»
2019-2020 год
В 2019-2020 году темой самообразования была: «Формирование культуры безопасности у детей 6- 7 лет через реализацию проекта «Пространство БЕЗопасности». Я выбрала эту тему потому, что считаю ее актуальной и жизненно необходимой. Наиболее продуктивным в обучении дошкольников навыкам безопасного поведения является метод проектов, основанный на сотрудничестве детей, родителей.
Цель: Совершенствование педагогического мастерства через внедрение технологии проектной деятельности.
Задачи:
- изучить и проанализировать передовой педагогический опыт по формированию культуры безопасности у детей 6-7 лет;
- познакомиться с опытом коллег, применяющих проектную деятельность на практике;
- владеть игровыми технологиями, методами и приёмами, позволяющими сформировать у детей представлений безопасного поведения;
- разработать проект «Пространство БЕЗопасности»;
- подготовить диагностику на начало и конец учебного года по данному направлению;
- расширить возможности предметно-развивающей среды группы для организации работы с детьми по формированию культуры безопасности;
- повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей дошкольного возраста, через проектную деятельность;
- систематизировать и обобщить опыт работы по данному направлению
Для повышения теоретической компетентности был изучен и проанализирован передовой педагогический опыт по теме «Формирование навыков безопасного поведения детей 6-7 лет через проектную деятельность»
- Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие)
- Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.
Используя программу «Культура безопасности» разработала диагностический материал для обследования детей и проект «Пространство БЕЗопасности». При реализации проектной деятельности использовала такие формы работы с детьми, как: беседы, наблюдения, игры, чтение художественной литературы, просмотр картинок и иллюстраций, и др. В работе с родителями мной использовались такие формы сотрудничества, как: индивидуальные беседы, консультации, наглядно-информационные формы взаимодействия.
Работа велась по трем направлениям:
- обогащение предметно-развивающей среды (уголок безопасности в группе, макет «Перекресток», д/игры, информационный уголок для родителей)
- работа с детьми (беседы, игры и другое)
- работа с родителями (памятки, консультации).
При формировании культуры безопасности использовала в работе дидактические и настольно-печатные игры: «Подбери нужные карточки», «Мы по улице шагаем»; «Угадай знак», «Из какой сказки герой», «Обходи транспорт правильно», «Тротуар и проезжая часть», «Перекресток», «Светофор». Для режиссёрской игры был изготовлен макет «Остановка и проезжая часть». Работа проходила в сотрудничестве с родителями. Были подготовлены консультации и памятки: «Безопасность при общении с животными», «Какие дорожные знаки должен знать ребёнок», «Как использовать прогулку для привития безопасного поведения», «Воспитание послушания и ответственности на дороге через сказки, стихи». В течение года с детьми проводились викторины ПДД и конкурсы «Уроки улицы», «Знает правила семья – значит, знаю их и я!».
Планирование работы по формированию культуры безопасности с детьми подготовительной к школе группы велось планомерно до апреля. С апреля по июль 2020 года детский сад детей не принимал ввиду карантина по короновирусной инфекции, в связи с этим было принято решение внести корректировку в проект. Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» провели в июле 2020 года.
По итогам проекта было подготовлено сообщение для воспитателей из опыта работы на педсовете ДОУ «Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста через познавательную проектную деятельность»
Практическая значимость проекта:
Благодаря проекту дети были ознакомлены с основами безопасного поведения. Дети применяют свои знания и умения в свободной и игровой деятельности.
Во время работы над проектом дети проявляли повышенный интерес и любознательность. Испытывали яркие и положительные эмоции, что способствовало формированию чувства ответственности за свою жизнь.
Родители активно принимали участие в работе, что помогло взаимодействию с детьми и воспитателями.
Продуктом проекта является пополнение уголка безопасности в групповой комнате.
Литература
- Бережнова О. В., Тимофеева Л. Л. Технология проектирования образовательного процесса в дошкольной организации «Издательство», 2015 г.
- Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008.
- Тимофеева Л. Л. Дошкольное образование в предшкольный период // Повышение профессиональной компетентности педагога ДОУ
- Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад комбинированного вида №26 «Ласточка»
- Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» Л.Л. Тимофеева ООО «Издательство» «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»
«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»...
Проект программы саморазвития профессиональных компетенций.
Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определѐнных знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической литературе данные знания, умения, навыки и к...
Проект программы саморазвития профессиональных компетенций учителя-логопеда в ДОУ
В данной статье представлена программа саморазвития профессиональной компетенции учителя-логопеда ДОУ в рамках курса «Развитие профессиональных компетенций работников образования»....
Программа саморазвития на тему "Активизация словаря дошкольного возраста детей"
Программа саморазвития на тему "Активизация словаря дошкольного возраста детей"...
Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05.2015. Тема: « Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ технологии».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05...
Индивидуальная программа саморазвития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №9 Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
Тема: Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством устного народного творчества....
Программа саморазвития педагога Срок реализации программы: 2017/2018 учебный год
ЦЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЙ ПРОГРАММЫПовышение собственного уровня знаний по темеЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОГО САМОРАЗВИТИЯ:1....