Программа саморазвития
методическая разработка по обж
"Формирование культуры безопасности детей через проектную деятельность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 101.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа саморазвития
«Формирование культуры безопасности у детей дошкольного возраста
через проектную деятельность»
срок реализации: 2017-2020год
Воспитатель:
Заботкина Н.Э.
Актуальность
…«среднестатистический ребенок» стремится к тому,
чтобы жить в безопасном, стабильном, организованном,
предсказуемом мире, в мире, где действуют раз и
навсегда установленные правила и порядки,
где исключены опасные неожиданности, беспорядок и хаос,
где у него есть сильные родители, защитники,
оберегающие его от опасности»…
А. Маслоу
Русские пословицы гласят: « Берегись бед, пока их нет»,
«Предупреждён – значит убеждён». Помочь себе в трудной ситуации может
тот, кто имеет необходимые знания о существующих опасностях, кто
научился своевременно их распознавать, обходить стороной. Со временем
изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности
жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением
транспорта, развитой сетью коммуникаций, технизацией жилища. Поэтому
необходимо сформировать у детей модель безопасного поведения, которая
позволит действовать адекватно в конкретной сложной ситуации и начинать
надо с младшего дошкольного возраста.
Русские пословицы гласят: « Берегись бед, пока их нет»,
«Предупреждён – значит убеждён». Помочь себе в трудной ситуации может
тот, кто имеет необходимые знания о существующих опасностях, кто
научился своевременно их распознавать, обходить стороной. Со временем
изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности
жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением
транспорта, развитой сетью коммуникаций, технизацией жилища. Поэтому
необходимо сформировать у детей модель безопасного поведения, которая
позволит действовать адекватно в конкретной сложной ситуации и начинать
надо с младшего дошкольного возраста.
Актуальность формирования культуры безопасности у детей дошкольного возраста в социальной среде, связана с возрастными особенностями развития: повышенная двигательная активность, рост самостоятельности, интерес ко всему новому, полное доверие ко всем и всему, что вокруг и отсутствие ощущения опасности. Физические возможности детей и естественная жажда познания окружающего мира могут очень быстро привести к беде. В своих поступках дети руководствуются не пониманием того, что нужно, можно, хорошо, а тем, чего хочется, что интересно. Большую часть времени дети проводят в детском саду и именно поэтому на воспитателей возложена большая ответственность по детской безопасности.
Исходя из специфики своей профессиональной деятельности, я часто задаю себе вопрос: Как уберечь детей от опасностей, какие формы и методы использовать в работе с детьми по этой теме? Наиболее продуктивным в обучении дошкольников навыкам безопасного поведения является метод проектов, основанный на сотрудничестве детей, родителей и педагогов ДОУ. Именно поэтому выбрана тема самообразования «Формирование культуры безопасности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
Цель: Обобщить опыт работы и повысить профессиональную компетентность в формировании основ культуры безопасности детей дошкольного возраста через использование проектной деятельности.
Задачи:
- изучить и проанализировать передовой педагогический опыт по формированию культуры безопасности;
- познакомиться с опытом коллег, применяющих проектную деятельность на практике;
- овладеть игровыми технологиями, методами и приёмами, позволяющими сформировать у детей представлений безопасного поведения;
- разработать и апробировать систему проектов с детьми, родителями для повышения качества учебно-воспитательного процесса;
- подготовить диагностику на начало и конец учебного года по данному направлению;
- расширить возможности предметно-развивающей среды группы для организации работы с детьми по формированию культуры безопасности;
- повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей дошкольного возраста, через проектную деятельность;
- систематизировать и обобщить опыт работы по данному направлению.
Ожидаемые результаты:
- повышение собственного уровня знаний в области культуры безопасности;
- повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
- обогащение развивающей предметно-пространственной среды;
- формирование продуктивных тактик семейного воспитания по формированию культуры безопасности, развитие способностей родителей участвовать в образовательном процессе;
- создание педагогических разработок и публикации их в СМИ, публикаций в сетевом педагогическом сообществе.
План работы по теме самообразования
2017-2018 год
Дата | Содержание работы | Практический выход |
1 этап Август 2017г. | Повышение теоретической компетентности, изучение и анализ передового педагогического опыта по теме «Формирование культуры безопасности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
Посещение методического объединения воспитателей по познавательному развитию Изучение темы, используя интернет источники (вебинары, мастер-классы) | Составление аннотаций по изученной литературе Участие в вебинаре «Метод проектов, как форма организации единого образовательного пространства» СВИДЕТЕЛЬСТВО от 21.09.2017 |
Сентябрь 2017 г. | Вводная диагностика «Уровень культуры безопасности детей среднего дошкольного возраста» Подбор материала для игровой, творческой и исследовательской деятельности, как сквозного механизма развития ребенка в проектной технологии. Разработка долгосрочного проекта «Дом БЕЗопасности» с детьми 4-5 лет Выявление образовательных потребностей родителей Разработка Программы взаимодействия с семьями воспитанников Разработка методического материала для информационно-просветительной работы с родителями. Пересмотр и пополнение содержания мини-центра по познавательному развитию дидактическими играми, макетами | Изучение уровня знаний детей. Диагностика. Перспективный план по реализации проекта (2 этап основной) Приложение №1 Участие в конкурсе для педагогов в номинации «Методическая разработка» Анкета по выявлению образовательных потребностей родителей «Кто должен формировать культуру безопасности у детей» Программа социального партнёрства с семьёй Открытое письмо «Формирование безопасного поведения дома» Буклет «Как предметы стали опасными» Индивидуальные консультации «Желание быть лучшими» поведение в группе и на празднике» Родительский практикум «Безопасный дом» Привлечение родителей воспитанников к пополнению мини-центра через участие в конкурсе «Делаем сами, своими руками» |
2 этап Октябрь 2017 – апрель 2018г. | Совершенствовать предметно - развивающую среду группы Участие в вебинарах, мастер-классах, МО Реализация перспективного плана в работе с детьми Реализация Программы социального партнёрства с семьёй Подготовка информационного материала на сайт ДОУ и электронного ящика для заочного взаимодействия с родителями Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты) | Участие в смотре-конкурсе организации предметно-пространственной среды к началу учебного года Вебинар «Развивающие образовательные ситуации в ДОУ. Учимся следовать за детскими интересами» Свидетельство от 03.03.2018 Открытый просмотр развлечение «Один дома» Реализация проекта «Дом БЕЗопасности» Родительское собрание «Средний дошкольный возраст. Как сделать пребывание ребенка в детском саду и дома комфортным и безопасным» Стендовая информация «Простые правила 2-х шагов» Информация для стенда «Предупреждение несчастных случаев с детьми в быту» Опрос родителей (анкетирование, диагностика семьи, изучение социального заказа родителей) Открытое письмо «Как организовать досуг детей дома, если вам некогда» |
3 этап май 2018 г. | Оценка эффективности (диагностика) Обобщение опыта работы по самообразованию Выступление на педсовете Участие в конкурсе для педагогов в номинации «Методическая разработка» Номинация «Самый лучший макет» | Мониторинг Самоанализ по работе над темой самообразования Приложение №2 Диплом 1степени «Формирование основ культуры безопасности через реализацию проекта «Дом БЕЗопасности»» Диплом 1место «Мой дом» 2018 год |
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
____________________________________________________________________________
Перспективный план реализации проекта «Дом БЕЗопасности»
с детьми среднего дошкольного возраста
2017-2018 год
2 этап – Основной (октябрь-март)
3 этап – Итоговый (апрель)
№ | Сроки | Наименование мероприятия | Форма работы |
1 | 19- 20 неделя | «Безопасный дом» | КВН |
«Если случилась беда» | Круглый стол | ||
«Что делать» | Игровые ситуации на карточках | ||
Назови правило | Игра | ||
2 | 21-22 неделя | «Простые правила 2-х шагов» | Стендовая информация |
«Воспитание безОПАСНОСТИ» | Фотоотчёт |
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
___________________________________________________________
Самоанализ воспитателя группы №1 «Радуга»
2017-2018 год
Задача воспитателя состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Актуальность проблемы воспитания безопасного поведения детей в социальной среде связана прежде всего с возрастными особенностями развития детей дошкольного возраста - повышенная двигательная активность, рост самостоятельности, интерес ко всему новому, полное доверие ко всем и всему, что вокруг и отсутствие ощущения опасности. Физические возможности детей и естественная жажда познания окружающего мира могут очень быстро привести к беде. Это проблема предоставляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора темы по самообразованию: «Формирование основ культуры безопасности у детей дошкольного возраста».
Содержание образовательного и воспитательного процесса в средней группе №1 «Радуга» построено на Образовательной программе МБДОУ детский сад №26 в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой. Вариативной программой является «Формирование культуры безопасности» под редакцией Л.Л.Тимофеевой, которая помогла мне грамотно спланировать работу с детьми по формированию основ культуры безопасности.
Свою работу по повышению своей профессиональной компетентности я начала с изучения литературы, которую рекомендовала Л.Л.Тимофеева, а именно:
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»
- Деркунская В. А. «Воспитание культуры здоровья детей дошкольного возраста»
По мнению современных ученых Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса, В.А.Деркунской, одной из привлекательных и результативных форм развития детской инициативы и самостоятельности является проектная деятельность. В.А. Деркунская отмечает, что «проектная деятельность – это создание воспитателем условий, позволяющих детям самостоятельно или со взрослыми открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путём, анализировать его и преобразовывать. В проектной деятельности ребёнок чувствует себя субъектом, поскольку получает возможность быть самостоятельным, инициативным, активным деятелем, который ответственен за опыт своей деятельности, свои поступки. Для проектной деятельности характерно изменение в профессиональном взаимодействии взрослого и ребенка, как переход от трансляции готовых знаний к инициированию активизации поисковой активности воспитанников»
Изучив литературу и рекомендации известных педагогов, решила работу с детьми по формированию культуры безопасности реализовывать по средствам проектной деятельности, так как проектная деятельность дошкольников разнообразна и вариативна.
Прежде чем работать с детьми по выбранному направлению разработала диагностику «Уровень культуры безопасности детей среднего дошкольного возраста» (по Л.Л.Тимофеевой). Исходя из возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста, подобрала материал для игровой, творческой и исследовательской деятельности, как сквозного механизма развития ребенка в проектной технологии. Разработала долгосрочный проект «Дом БЕЗопасности» с детьми 4-5 лет. Запланированные методы и формы проектной деятельности включались во все режимные моменты: образовательная деятельность, индивидуальная работа, совместная деятельность детей и взрослых в свободное время, самостоятельная деятельность детей.
Для успешной реализации проектной деятельности внесла изменения в организацию и содержание предметно-развивающей среды. Для этого в пространстве групповой комнаты организовала мобильные центры детской активности. Особое внимание уделила уголку «БЕЗОПАСНОСТЬ».
В течение реализации проекта разработаны и проведены конспекты занятий «Электроприборы», «Лекарство не игрушка», «История пожарной службы», «Незнакомец за дверью». Предметно-пространственная среда пополнилась новыми дидактическими и настольными играми «Причины пожара», «Что делать?», «Профессии». Была разработана картотека бесед с детьми по формированию культуры безопасности. Совместно с родителями организована выставка литературы «Безопасность ребёнка», оформлен плакат «Дом без опасностей», изготовлен макет дома для игры. Много творческих усилий и радости дети и родители получили от игры драматизации «Спичка невеличка». Из наблюдений за детьми и общения с родителями воспитанников можно сделать вывод, что у детей в результате работы расширились представления о культуре безопасности, сформировались навыки безопасного поведения в помещении. Родители детей в результате проектной деятельности стали более внимательны к своим детям и делам группы. Родители помогали и поддерживали детей. В ходе реализации проекта родители могли выступить одновременно в нескольких ролях:
- консультировать;
- отслеживать выполнение плана;
- решать оперативные вопросы;
- помогать в оценке проекта;
- участвовать в подготовке презентации и в самой презентации.
Только при взаимном понимании и доверии, взаимном интересе и обмене мыслями и чувствами между воспитателем, воспитанником и родителями можно достигнуть хорошего результата в работе над проектом по формированию основ культуры безопасности.
Перспективы
- Продолжать планировать и осуществлять систематически работу по формированию безопасного поведения
- Пополнять Центр БЕЗОПАСНОСТИ дидактическими играми
- Пополнять Центр БЕЗОПАСНОСТИ коллекциями
- Пополнить предметно-развивающую среду для познавательно-исследовательской деятельности
- Создать лэпбук «Дорога БЕЗопасности»
План работы по теме самообразования
2018-2019 год
Дата | Содержание работы | Практический выход |
1 этап Август 2018г. | Повышение теоретической компетентности, изучение и анализ передового педагогического опыта по теме «Формирование культуры безопасности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
Посещение методического объединения воспитателей по развитию речи Изучение темы, используя интернет источники | Участие в вебинаре "Современные требования к педагогу дошкольного образования: необходимость и реальность" (автор Майер А.А.) Сентябрь 2018 год Участие в семинаре «Специфика образовательной деятельности в современных условиях дошкольного образования» СЕРТИФИКАТ 2019 год |
Сентябрь 2018 г. | Вводная диагностика «Уровень культуры безопасности детей старшего дошкольного возраста» Подбор проектного материала на игровую, творческую, исследовательскую деятельность, как сквозного механизма развития ребенка в проектной технологии. Разработка долгосрочного проекта «Хочу ВСЁ знать» с детьми 5-6 лет Выявление образовательных потребностей родителей Разработка программы взаимодействия с семьями воспитанников Разработка методического материала для информационно-просветительной работы с родителями. Пересмотр и пополнение содержания мини-центра по познавательному развитию дидактическими играми, макетами | Диагностика по Л.Л.Тимофеевой Познавательная викторина для детей и родителей «Что такое хорошо и что такое плохо» Перспективный план по реализации проекта Приложение №3 Анкета «Безопасность Вашего ребенка» Программа социального партнёрства с семьёй Памятка «Гигиенические процедуры и их значение в воспитании ребенка» Программа социального партнёрства с родителями Анкетирование «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей» Привлечение родителей воспитанников к пополнению мини-центра через участие в конкурсе «Делаем сами, своими руками» |
2 этап Октябрь 2018 – апрель 2019г. | Совершенствовать предметно - развивающую среду группы Открытые просмотры на уровне ДОУ, МО Реализация перспективного плана в работе с детьми Реализация Программы социального партнёрства с семьёй Подготовка информационного материала на сайт ДОУ и электронного ящика для заочного взаимодействия с родителями Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты) | Участие в смотре-конкурсе организации предметно-пространственной среды к началу учебного года Открытый просмотр развлечения по театральной деятельности «Красная шапочка» Реализация проекта «Хочу все знать» Приложение №4 Родительское собрание «Старший дошкольный возраст. Путешествие в страну Знаний» Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ Стендовая консультация «Зачем нужны дорожные знаки»", «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста и опасные ситуации» «Правила поведения в транспорте» Открытое письмо «Поход за грибами - это важно!» Информационный материал «Роль книги в формировании у детей компетенций безопасного поведения» Сигнальный лист «ПРИСТЕГНИ САМОГО ДОРОГОГО! ПРИСТЕГНИСЬ САМ!» Акция «Металлические предметы из металла» |
3 этап май 2019 г. | Оценка эффективности (диагностика) Обобщение опыта работы по самообразованию Выступление на педсовете!!!!!! «» | Мониторинг Самоанализ по работе над темой самообразования Приложение №4 Тема выступления «» |
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Перспективный план реализации проекта «Хочу все знать»
с детьми старшего дошкольного возраста
2018-2019 год
Неделя | Тема | Задачи | Форма работы с детьми |
Сентябрь | |||
1. | «Витамины укрепляют организм» | Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. | Беседа «Витамины укрепляют организм». Чтение К. Чуковского «Айболит» С/И: «Больница», «Поликлиника». |
2. | «Зачем нужны дорожные знаки» | Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками. | Беседа « Значение знаков». Целевая прогулка по улице. Наблюдение за транспортом. Д/И «Найди и назови», «Найди такой же». С/И «Транспорт». |
3. | «Огонь – друг или враг?» | Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем. | Рассматривание серии картин с возникновением пожара. Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое». |
4. | «Съедобные и несъедобные грибы» | Знакомить детей с разновидностью грибов, учить отличать ядовитые от съедобных. | Беседа о грибах. Рассматривание картинок с изображением грибов. Д/И «Съедобное, не съедобное». Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами». |
Октябрь | |||
1. | «Скорая помощь» | Познакомить детей с номером Телефона «03». Научить вызывать скорую медицинскую помощь. Формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к их труду. | Беседа «Как доктор лечит детей», «Как вести себя во время болезни». Экскурсия в медицинский кабинет. Д/и « Что нужно для работы врачу?». С/и «Поликлиника» |
2. | «Правила поведения в транспорте» | Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. | Беседа «Как правильно входить и выходить из транспорта», «Как обходим транспорт, переходя через дорогу». Игра «Автобус». |
3. | «Опасные предметы вокруг нас» | Познакомить детей с опасными предметами; Объяснить технику безопасности при их использовании. | Опытно-исследовательская деятельность с металлическими предметами: что можно делать ножницами, иголкой, кнопкой Коллекция «Предметы из металла» Д/И «Можно - нельзя», «Отбери предметы, которые нельзя трогать». |
4. | «Лекарствен ные и ядовитые растения» | Познакомить детей с лекарственными и ядовитыми растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых из них. Учить детей узнавать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений можно отравиться. | Беседа «Лекарственные и ядовитые растения». Д/И «Растительный мир». Рассматривание картинок. |
Ноябрь | |||
1. | «Личная гигиена» | Дать понятие о значении гигиенических процедур, о предметах, необходимых для поддержания чистоты тела. | Беседа «Чистота и здоровье» Чтение Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский « Мойдодыр». Продуктивная деятельность « Мыло пениться в корыте, мы стираем, посмотрите». |
2. | «Опасные участки на пешеходной части улицы» | Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара. | «Где переходить через улицу?» Д/И « Покажи такой же знак», «Найди и назови». С/И «Пешеходы переходят через дорогу». |
3. | «Домашние помощники человека» | Познакомить детей с бытовой техникой. Рассказать о пользе и вреде бытовых приборов. | Рассматривание иллюстраций бытовых приборов. Беседа о правилах обращения с бытовыми приборами. С/И «Семья» |
4. | «Контакты с незнакомыми животными» | Закреплять знания детей с правилами безопасного поведения с животными, воспитание уважительного отношения к животным. | Чтение стихотворений и загадок про животных. Наблюдение па прогулке за домашними животными (собака и кошка). Подвижная игра «Кот и воробушки». Совместное творчество детей и родителей «Моё любимое животное». |
Декабрь | |||
1. | «Тело человека» | Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств. | Чтение С. Маршак «Почему у человека две руки, один язык». Г. Зайцев « Уроки Мойдодыра». В. Бондаренко «Язык и уши». Д/И « Запомни Движения». |
2. | «Если ты потерялся на улице» | Учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 02. | Повторение домашнего адреса и Ф.И.О родителей. Подвижная игра «Беги ко мне». Рисование (цветными карандашами) «Мой дом» |
3. | «Опасные огни» | Знакомить детей с техникой безопасности использования новогодних гирлянд, хлопушек, бенгальских огней. | Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике. Беседа о правилах поведения вблизи елки. Тренинг «Правило 3-х шагов» Продуктивная деятельность «Зажглись на елочке огни, но ты не трогай, а смотри». |
4. | «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений» | Дать детям знания о том, что нельзя вступать в разговоры с незнакомцами, идти с ними; и , что бы они не предлагали, отвечать: «нет» и сразу уходить туда, где много людей, при необходимости кричать и звать на помощь. | Беседа «Беседы с незнакомцами». Д/И « Что можно, что нельзя». |
Январь | |||
1. | «Микробы и вирусы» | Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены. | Беседа «Как я буду заботиться о своем организме». Д/И «Полезно - вредно». Д/И «Что можно, что нельзя». |
2. | «Правила безопасного перехода через дорогу, правила поведения на улице» | Уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города, закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала. | Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» В.Суслов «Его сигнал – для всех закон». Загадки о правилах дорожного движения. Подвижная игра «Стоп». |
3. | «Как вести себя дома» | Уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома, Предложить запомнить предметы, опасные для жизни, здоровья и сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. | Д/игра « Высоко – низко». С/ Р игра «Семья». Аппликация НОД «Опасные предметы». Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации. |
4. | «Чем полезен снег для человека» | Знакомство с оздоровительными свойствами снега. | Опыты со снегом и льдом. Практические задания «Оказание первой медпомощи с помощью снега и льда» Чтение Суриков «Зима». |
Февраль | |||
1. | «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья» | Расширение представлений детей о продуктах, которые укрепляют и разрушают зубы, о средствах личной гигиены. | Беседа с использованием худ. литературы «Улыбка в жизни человека». Просмотр презентации: «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья» 3.Игра «Полезная и вредная еда». |
2. | «Моя дорожная Грамота» | Закрепление знаний об информационно-указательных, запрещающих дорожных знаках. | 1.Беседа «Моя дорожная грамота». 2.Рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дорожное движение в зимний период. 3.Д/и «Дорожные знаки» |
3. | «Правила оказания первой помощи – при ушибах, порезах» | Закреплять умение оказывать себе и другому первую помощь при порезах, ожогах, ушибах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03. | Рассматривание иллюстрации с изображением оказания первой помощи при ушибах и порезах. С/ ролевая игра «Травмпункт» |
4. | «Опасность контактов с незнакомыми взрослыми» | Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 02. | Чтение худ. литературы: Шарль Перро «Красная шапочка». Повторение домашнего адреса и Ф.И.О. родителей. Д/игра «Узнай по описанию». |
Март | |||
1. | «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» | Формирование представления о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека, о пользе употребления в пище рыбы. | Моделирование ситуаций. Какие опасности подстерегают человека при несоблюдении правил личной гигиены. Беседа «Роль фосфора для роста волос и ногтей». |
2. | «Правила дорожные совсем – совсем не сложные» | Закрепление материала. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им; повторить правила безопасного поведения на улице. | Д/игра «Кто быстрей соберёт светофор» Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Загадки о транспорте и дорожных знаков. Плакат, на котором изображены различные ситуации на дорогах. |
3. | «Что может быть горячим» | Уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома, закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, о плиту . | Аппликация НОД «Кастрюля», «Чайник», «Утюг» по выбору ребёнка. Д/игра «Соедини по точкам» (утюг) Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов. |
4. | «Безопасность на льду весной» | Рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов весной, познакомить со способами и средствами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду. | Наблюдение по картинкам «Что бывает, когда трескается лёд». Чтение худ/ литературы: «Дед Мазай и зайцы» Д/игра «Да-нет» Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации. |
Апрель | |||
1. | «Дороже алмаза своих два глаза» | Учить детей соблюдать культурно-гигиенические правила, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей. Познакомить с профессией «Врач – офтальмолог» | Загадки (глаза, брови, нос, очки и т.д) Д/игра «Запрещается – разрешается» Полезные советы. Игра с мячом «Какие бывают глаза» |
2. | «Проведу маму по опасному перекрёстку» | Формирование представлений о том, как переходить улицу на перекрёстке, где нет указателей. | Викторина «Пешеход на улице» Виртуальная экскурсия «Улицы города». Рассматривание сюжетных картинок по теме. Чтение и заучивание пословиц по правилам дорожного движения. Изготовление и обыгрывание макета «Перекресток» |
3. | «Чтобы не было беды» | Уточнить представление детей о правилах пожарной безопасности дома и в детском саду, Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01. | Беседа: «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов. Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Д/и «Средства пожаротушения» |
4. | «Будем беречь и охранять природу» Подпроектная деятельность | Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. Познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе. | Подбор стихов, пословиц, загадок. Конкурс рисунков совместного творчества детей и родителей «ОСТОРОЖНО!» Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации. Д/игра « Да - нет» Рисование (восковые мелки и акварель) «Мухомор красив и ОПАСЕН» Экскурсия по экологической тропе, наблюдения. Создание книги своими руками «Будем беречь и охранять природу» |
Май
- Развлечение по театрализованной деятельности «Красная шапочка на новый лад»
- Выставка рисунков по итогам реализации проекта «Хочу ВСЁ знать!»
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
Самоанализ воспитателя группы №1 «Радуга»
2018-2019 год
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за маленьких граждан испытывают работники детских дошкольных учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для продолжения работать по данной теме. Свою работу начала с повышения теоретической компетентности, изучения передового педагогического опыта.
В 2017-2018 году я много читала, расширяя свой кругозор, по данному направлению. В сентябре 2018 года была участником вебинара "Современные требования к педагогу дошкольного образования: необходимость и реальность" (автор Майер А.А.) С позиции Алексея Александровича, модель профессиональной компетентности педагога должна содержать знания о структуре процесса образования (целях, содержании, средствах, объекте, деятельности, результате и т.д.), о себе как субъекте профессиональной деятельности. Она так же должна включать опыт применения приемов профессиональной деятельности и творческий компонент. Доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики начального и дошкольного образования ГОУ ВПО «Московский государственный областной гуманитарный институт» Майер А.А. рекомендует использовать в работе с детьми проектный метод.
В методическом пособие Бережновой О. В. и Тимофеевой Л. Л. «Технология проектирования образовательного процесса в дошкольной организации» рассмотрены концептуальные основы и практические подходы к проектированию образовательного процесса. Авторами предложены инновационные подходы к моделированию и конструированию образовательного процесса в современном детском саду.
Проектная деятельность — это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно со взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путем, анализировать и преобразовывать. В проектной деятельности ребенок чувствует себя субъектом, поскольку получает возможность быть самостоятельным, инициативным, активным деятелем, который ответственен за опыт своей деятельности, свои поступки. Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности проблемам. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей, умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве, восполнять недостающие знания и обретать умения. В связи с этим я разработала проект «Хочу всё знать», целью которого является: Формирование у детей 5-6 лет основ культуры безопасного поведения.
Программные задачи:
«Природа и безопасность»
- знакомить с правилами сбора растений и грибов, правилами безопасности у водоемов в зимний и летний периоды, правилами поведения, связанными с различными природными явлениями, контактами с дикими и домашними животными;
- знакомить с моделями безопасного поведения при взаимодействии с природными объектами на примере реальных людей, персонажей литературных произведений,
- знакомить с возможными последствиями нарушения правил для человека и природы
«Безопасность на улице»
- знакомить детей с устройством городских улиц, основными правилами дорожного движения, моделями культурного и безопасного поведения участников дорожного движения (пешеходов, пассажиров, водителей), стимулировать включение полученной информации в игровое взаимодействие;
- учить оценивать соответствие действий других детей, собственных действий правилам безопасности на игровой площадке, формировать стремление и умение соблюдать их, формировать осознанное отношение к своему здоровью и безопасности;
- обогащать представления о потенциально опасных ситуациях, возникающих в различных погодных условиях
«Безопасность в общении»
- в ходе чтения произведений художественной литературы, наблюдений, анализа ситуаций подводить детей к пониманию правил поведения при контакте с незнакомыми людьми, формировать осознанное отношение к собственной безопасности;
- обогащать коммуникативный опыт в ситуациях общения со сверстниками, старшими детьми, взрослыми,
- формировать и обогащать опыт безопасного поведения в различных ситуациях общения и взаимодействия, знакомить с моделями безопасных действий;
«Безопасность в помещении»
- обогащать и систематизировать представления о факторах потенциальной опасности в помещении, учить соблюдать правила безопасного поведения, знакомить с моделями поведения в проблемных ситуациях;
- дополнять и конкретизировать представления о правилах безопасного поведения в общественных местах, формировать необходимые умения;
- систематизировать и дополнять представления о работе экстренных служб, формировать практические навыки обращения за помощью.
Перспективный план разработала на каждую неделю текущего месяца, это мне позволило проводить запланированные формы работы с детьми систематически. В течение года все запланированные мероприятия реализованы. Предметно-пространственная среда пополнилась новыми дидактическими играми «Найди и назови», «Съедобное и несъедобное», «Дорожные знаки», «Соедини по точкам». В детской библиотеке появилась новая художественная детская литература С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Почему у человека две руки, один язык» В. Даль «Война грибов с ягодами», Г. Зайцев «Дружи с водой», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», В. Бондаренко «Язык и уши», В.Суслов «Его сигнал – для всех закон». Для работы с детьми создана картотека загадок о правилах дорожного движения. Благодаря родительской поддержке обновились атрибуты для игр «Поликлиника», «Транспорт», созданы макеты для режиссёрской игры «Перекресток», «Дорога из дома в детский сад». По итогам реализации проекта разработаны беседы «Как доктор лечит детей», «Как вести себя во время болезни», «Как правильно входить и выходить из транспорта», «Как я буду заботиться о своем организме». Создана коллекция «Предметы из металла». В течение года были организованы выставки совместного творчества воспитанников и их родителей «Мой дом». «Зажглись на ёлочке огни, но ты не трогай, а смотри», «Осторожно!». Применение компьютерной техники позволяет мне разнообразить образовательную деятельность, сделать её нетрадиционной, яркой, насыщенной, помогает использовать разные способы подачи нового материала. Использование мультимедийных презентаций даёт возможность наглядно продемонстрировать детям события и явления реальной жизни. Мама Алексея Д. помогла разработать презентацию: «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья», виртуальную экскурсию на автобусе по улицам города Выкса.
Опыт работы в детском саду показывает, что игра – драматизация развивает творческие способности детей. По итогам проектной деятельности была реализована постановка сказки «Красная шапочка». Дети с удовольствием разыгрывали сценки из жизни, усваивая при этом практические навыки. Тем самым доставили радость и восторг своим родителям. В ходе работы над спектаклем с детьми мы разучили «ПятьНЕ»:
1. Не выходи на улицу один.
2. Не вступай в разговор с незнакомыми людьми на улице и в общественных местах.
3. Не соглашайся никогда идти с незнакомыми и чужими людьми, как бы они тебя не уговаривали, и чтобы они тебе не предлагали.
4. Не верь незнакомцу, если он говорит, что знаком с твоими родителями, или предлагает что-то купить или подарить.
5. Не садись в машину к незнакомцу.
Работа по формированию у детей основ культуры безопасности проведена огромная и это благодаря сотрудничеству с родителями. В результате систематического и целенаправленного взаимодействия в группе сложились теплые и доверительные отношения. Работу по данному направлению необходимо продолжать, так как через год наши дети пойдут в школу и задача взрослых УБЕРЕЧЬ и НАУЧИТЬ «избегать» опасные ситуации на улице и в помещении. Самое главное, чтобы дети осознали, что главным для человека является его жизнь и здоровье, поэтому их нужно беречь!
План работы по теме самообразования
2019 -2020 год
Дата | Содержание работы | Практический выход |
1 этап Август 2019 г. | Повышение теоретической компетентности, изучение и анализ передового педагогического опыта по теме «Формирование навыков безопасного поведения детей 6-7 лет через проектную деятельность»
Изучение темы, используя интернет источники. Разработка диагностического материала и анкет Разработка проекта «Пространство БЕЗопасности» | Проект «Пространство БЕЗопасности» |
Сентябрь 2019 г. | Вводная диагностика «Уровень культуры безопасности у детей подготовительной к школе группы» Выявление образовательных потребностей родителей Разработка программы взаимодействия с семьями воспитанников Пересмотр и пополнение содержания мини-центра БЕЗОПАСНОСТЬ Разработка методического материала для информационно-просветительной работы с родителями | Диагностика Анкета «Культуру безопасности у будущего первоклассника» План социального партнёрства с семьёй Привлечение родителей воспитанников к пополнению и обновлению уголка по ОБЖ через участие в конкурсе «Делаем сами, своими руками» |
2 этап Октябрь 2019 – май 2020г. | Совершенствовать предметно - развивающую среду группы Открыты просмотры НОД на уровне ДОУ и районного МО Реализация проекта «Пространство БЕЗопасности» Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты) Реализация плана социального партнёрства с семьёй Участие в работе вебинара «Способы эффективного взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста» Разработка информационного материала на сайт ДОУ Оценка эффективности (диагностика) | Участие в смотре-конкурсе ДОУ предметно-пространственной среды по социально – коммуникативному развитию дошкольников внутри ДОУ НОД по художественно-эстетическому развитию АППЛИКАЦИЯ «Открытка для мамы» Памятка «Безопасность при общении с животными», «Как использовать прогулку для привития безопасного поведения» Папка-передвижка «Осторожно улица», «Соблюдаем ПДД – предупреждаем ДТП» Сертификат от 27.04.2020г. Открытое письмо «Воспитываем на своем примере», «Какие дорожные знаки должен знать ребёнок» |
3 этап Июнь 2020 г. | Обобщение опыта работы по самообразованию | Самоанализ по работе над темой самообразования ПРИЛОЖЕНИЕ №6 Всероссийский портал образования СЕРТИФИКАТ о публикации «Разработка методических рекомендаций по изготовлению макета «Дорога в детский сад»» от 23.11.2020год |
Перспективный план
реализации проекта «Пространство БЕЗопасности»
2019 – 2020 год
Месяц | Форма работы с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | Ситуативная беседа «Осторожно: грибы на участке д/с» Цель: сформировать представление детей о существовании ядовитых грибов, научить различать ядовитые грибы от съедобных, дать знания о том, что ядами этих грибов человек может отравиться. Д/И «Съедобный грибок положи в кузовок» Цель: закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Цель: Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. Закрепить правила при ожидании общественного транспорта. | Родительское собрание: «Роль семьи в формировании культуры безопасности будущего первоклассника». Цель: Обратить внимание родителей на психологический аспект проблемы. Познакомить с методами обучения детей ПДД. |
Октябрь | Ситуативная беседа «Не играй с бродячими животными» Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, учить заботиться о своей безопасности. Целевая прогулка «Прогулка пешехода». Цель: знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход». Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «двустороннее движение», «сигнал светофора». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице. Цель: Учить детей правилам этикета в общественном транспорте. Формировать навыки использования в речи вежливых слов. рассказ «Лесной пожар». (З. Шефнер) Цель: Вызвать желание изобразить в рисунке свои впечатления от прочитанного рассказа. | Памятка для родителей: «Безопасность детей при общении с животными» Цель: научить своих детей безопасности при обращении с животными. Цель: Расширение знаний об улице, как части территории города, предназначенной для движения автотранспорта и пешеходов.
«Воспитываем на своем примере» - напомнить родителям о нормах поведения в лесу. |
Ноябрь | Вечер загадок (Разгадывание загадок про светофор, проезжую часть…) Цель: Развивать память, мышление. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением, посредством загадок. «Школа дорожных наук» Цель: Формировать потребность в двигательной активности, закреплять умение детей играть в различные дидактические и подвижные игры, развивать сообразительность, логическое мышление, воспитывать умение действовать в команде. Создать для детей хорошее настроение. Беседа «Береги себя» Цель: Отработать с детьми запоминание своего адреса, умение назвать ориентиры, которые помогут найти его место жительства, помочь усвоить, что если они потерялись, то обратиться за помощью можно не к каждому человеку, а только к полицейскому, военному, учить пользоваться телефонами служб спасения. | Пополнение информационного стенда по дорожной безопасности: «Какие дорожные знаки должен знать ребёнок» Рекомендации родителям: «Опасные ситуации на улице и во дворе» Цель: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Воспитывать у детей внимательность, осторожность. |
Декабрь | Ситуативный разговор «Как был наказан любопытный язычок» Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми руками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай. Цель: Повторить правила безопасности в игах зимой. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения, воспитывать у детей внимательность. Цель: развивать ловкость, закреплять знания о значении светофора. Логическая задача: «Как помочь Почемучке перейти дорогу» Закреплять с детьми правила безопасного поведения на дороге, воспитывать выдержку, внимание. Цель: Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать ёлку. Разъяснить правила поведения, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Воспитывать осторожность и аккуратность. | Открытое письмо «Зимой на горке» Цель: Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки, выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. Рекомендации родителям, чем занять детей во время новогодних каникул. Предложить родителям провести беседы с детьми «Соблюдаем ПДД-предупреждаем ДТП!»
|
Январь | Ситуативная беседа с детьми «Морозы жестокие в этом году» Цель: учить правильно вести себя в морозную погоду. Цель: воспитывать культуру поведения в транспорте. Цель: Развивать логическое мышление, смекалку, способствовать формированию положительных взаимоотношений. |
Цель: Познакомить с методами обучения детей ПДД. |
Февраль | Ситуативная беседа с детьми «Катание на санках, на коньках, на лыжах, без травм» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке. Игровые ситуации «Где можно играть», «Чтобы не было беды» Цель: развивать логическое и творческое мышление. Цель: Закрепить знания о правилах перехода проезжей части в зимний период. Беседа «Электричество в вашем доме». Цель: закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых приборов. Просмотр м/ф «Уроки осторожности-Электроприборы» | Рекомендации родителям «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Цель: обратить внимание на знаки дорожного движения (форму, цвет, назначение), при выезде с детьми за пределы города. |
Март | Ситуативная беседа: «Опасные ситуации на улице и во дворе» Цель: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Воспитывать у детей внимательность, осторожность. Цель: закрепить правила безопасного поведения при переходе проезжей части, правила перехода через перекресток. Аппликация «Перекрёсток» Цель: Уточнить знания о перекрёстке, транспорте, светофоре. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность. Сформировать наглядное представление о перекрёстке с помощью аппликации. Цель: Дать знания о знаках сервиса: «Телефон, Автозаправка, Пункт питания, Пункт мед помощи» Цель: Закрепить знания детей о разных видах транспорта, развивать фантазию. Цель: знакомство с планом эвакуации. Цель: закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление. |
Цель: Донести до родителей методические приемы обучения навыкам безопасного поведения ребенка на проезжей части. Предложить изготовить предупредительные знаки безопасности для помещения детского сада Конкурс «Знает правила семья – значит знаю их и я» |
Апрель | Рассматривание и рассказывание по картинкам с изображением детей в опасной ситуации. Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях, развивать внимание, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. Целевая прогулка: «Проезжая часть улицы» Цель: Понаблюдать, как тормозят машины в дождливую погоду. Обратить внимание детей, как это опасно для пешеходов. Чтение худ. литературы: Т. Шорыгина «Осторожные сказки». Заучивание стихов Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» Цель: формировать представление детей о правилах безопасного поведения на дороге. Цель: закрепить у детей знание правил пожарной безопасности. Развивать умение детей решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения. | Индивидуальная консультация с родителями «Начните с себя» Цель: воспитываем на собственном примере. Привлечь родителей к участию в развлечении «Путешествие в страну Светофорию» |
Май | Рассматривание велосипеда. Цель: Рассмотреть с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании на велосипеде, Рисование «Мой велосипед» |
Цель: Продолжать учить детей соблюдать правила безопасности. |
ПРИЛОЖЕНИЕ №6
Самоанализ воспитателя группы №1 «Радуга»
2019-2020 год
В 2019-2020 году темой самообразования была: «Формирование культуры безопасности у детей 6- 7 лет через реализацию проекта «Пространство БЕЗопасности». Я выбрала эту тему потому, что считаю ее актуальной и жизненно необходимой. Наиболее продуктивным в обучении дошкольников навыкам безопасного поведения является метод проектов, основанный на сотрудничестве детей, родителей.
Цель: Совершенствование педагогического мастерства через внедрение технологии проектной деятельности.
Задачи:
- изучить и проанализировать передовой педагогический опыт по формированию культуры безопасности у детей 6-7 лет;
- познакомиться с опытом коллег, применяющих проектную деятельность на практике;
- владеть игровыми технологиями, методами и приёмами, позволяющими сформировать у детей представлений безопасного поведения;
- разработать проект «Пространство БЕЗопасности»;
- подготовить диагностику на начало и конец учебного года по данному направлению;
- расширить возможности предметно-развивающей среды группы для организации работы с детьми по формированию культуры безопасности;
- повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей дошкольного возраста, через проектную деятельность;
- систематизировать и обобщить опыт работы по данному направлению
Для повышения теоретической компетентности был изучен и проанализирован передовой педагогический опыт по теме «Формирование навыков безопасного поведения детей 6-7 лет через проектную деятельность»
- Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие)
- Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.
Используя программу «Культура безопасности» разработала диагностический материал для обследования детей и проект «Пространство БЕЗопасности». При реализации проектной деятельности использовала такие формы работы с детьми, как: беседы, наблюдения, игры, чтение художественной литературы, просмотр картинок и иллюстраций, и др. В работе с родителями мной использовались такие формы сотрудничества, как: индивидуальные беседы, консультации, наглядно-информационные формы взаимодействия.
Работа велась по трем направлениям:
- обогащение предметно-развивающей среды (уголок безопасности в группе, макет «Перекресток», д/игры, информационный уголок для родителей)
- работа с детьми (беседы, игры и другое)
- работа с родителями (памятки, консультации).
При формировании культуры безопасности использовала в работе дидактические и настольно-печатные игры: «Подбери нужные карточки», «Мы по улице шагаем»; «Угадай знак», «Из какой сказки герой», «Обходи транспорт правильно», «Тротуар и проезжая часть», «Перекресток», «Светофор». Для режиссёрской игры был изготовлен макет «Остановка и проезжая часть». Работа проходила в сотрудничестве с родителями. Были подготовлены консультации и памятки: «Безопасность при общении с животными», «Какие дорожные знаки должен знать ребёнок», «Как использовать прогулку для привития безопасного поведения», «Воспитание послушания и ответственности на дороге через сказки, стихи». В течение года с детьми проводились викторины ПДД и конкурсы «Уроки улицы», «Знает правила семья – значит, знаю их и я!».
Планирование работы по формированию культуры безопасности с детьми подготовительной к школе группы велось планомерно до апреля. С апреля по июль 2020 года детский сад детей не принимал ввиду карантина по короновирусной инфекции, в связи с этим было принято решение внести корректировку в проект. Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» провели в июле 2020 года.
По итогам проекта было подготовлено сообщение для воспитателей из опыта работы на педсовете ДОУ «Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста через познавательную проектную деятельность»
Практическая значимость проекта:
Благодаря проекту дети были ознакомлены с основами безопасного поведения. Дети применяют свои знания и умения в свободной и игровой деятельности.
Во время работы над проектом дети проявляли повышенный интерес и любознательность. Испытывали яркие и положительные эмоции, что способствовало формированию чувства ответственности за свою жизнь.
Родители активно принимали участие в работе, что помогло взаимодействию с детьми и воспитателями.
Продуктом проекта является пополнение уголка безопасности в групповой комнате.
Литература
- Бережнова О. В., Тимофеева Л. Л. Технология проектирования образовательного процесса в дошкольной организации «Издательство», 2015 г.
- Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008.
- Тимофеева Л. Л. Дошкольное образование в предшкольный период // Повышение профессиональной компетентности педагога ДОУ
- Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад комбинированного вида №26 «Ласточка»
- Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» Л.Л. Тимофеева ООО «Издательство» «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/02/picture-249025-1370156722.jpg)
«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»
«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»...
Проект программы саморазвития профессиональных компетенций.
Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определѐнных знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической литературе данные знания, умения, навыки и к...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-523095-1415648796.jpg)
Проект программы саморазвития профессиональных компетенций учителя-логопеда в ДОУ
В данной статье представлена программа саморазвития профессиональной компетенции учителя-логопеда ДОУ в рамках курса «Развитие профессиональных компетенций работников образования»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/07/picture-559825-1420623138.jpg)
Программа саморазвития на тему "Активизация словаря дошкольного возраста детей"
Программа саморазвития на тему "Активизация словаря дошкольного возраста детей"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/27/picture-352171-1601234828.jpg)
Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05.2015. Тема: « Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ технологии».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/20/picture-648854-1613844588.jpg)
Индивидуальная программа саморазвития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №9 Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
Тема: Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством устного народного творчества....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/26/picture-315087-1637937551.jpg)
Программа саморазвития педагога Срок реализации программы: 2017/2018 учебный год
ЦЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЙ ПРОГРАММЫПовышение собственного уровня знаний по темеЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОГО САМОРАЗВИТИЯ:1....