Перспективный план по ОБЖ
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Календарно-перспективное планирование по ОБЖСентябрь | ||
Форма | Тема | Цели |
Блок «Ребенок на улице» | Прогулка «Путешествие по улице» ОБЖ стр. 54 В.К.Полынова | Дополнить представления детей об улице новыми сведениями. Объяснить детям, что такое тротуар, проезжая часть, светофор. |
Блок «Ребенок на природе» | «Правила поведения на природе» Я и моя безопасность стр.18-19 | Рассказать детям о жизни растений, животных, насекомых в лесу. О правилах поведения на природе. |
Теневой театр «Осторожно, ядовито!» ОБЖ стр.110 В.К.Полынова | Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые. Учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. | |
Блок «Ребенок дома» | «Правила поведения при пожаре» Я и моя безопасность стр.46-47 Чтение Стихотворение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» ОБЖ стр. 161 В.К.Полынова | Обучать детей правилам поведения при пожаре. Рассказать ребенку, что нельзя прятаться под кровать или в шкаф. Ребенок должен знать, что есть номер телефона – 01 по которому необходимо сообщить о пожаре. |
Подвижная игра «Огонь» ОБЖ стр.160 В.К.Полынова | Развивать внимание, быстроту реакции, координацию движения. Формировать чувство ответственности за небрежное отношение к огню. | |
Блок «Береги свое здоровье» | Беседа «Я и мое здоровье» Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Игровая ситуация «Вызов врача на дом», «На приеме у врача» Я и моя безопасность стр.4-5 Чтение рассказа «Кто лечит больных?» Энциклопедия в сказках «Как устроен человек» стр.27 | Формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье. - познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью. |
«Соблюдаем режим дня» Я и моя безопасность стр.4- Чтение рассказа «Что находится внутри нас?» Энциклопедия в сказках «Как устроен человек» стр. 2 | Познакомить детей с режимом дня. Рассказать о том, что это укрепляет его здоровье, воспитывает волю, приучает к дисциплине. | |
Октябрь | ||
Блок «Ребенок на улице» | «Правила для пешеходов» ОБЖ стр.56 В.К.Полынова | Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятием «пешеход» «наземный (подземный) переход» |
«Внимание! Переход!» Я и моя безопасность стр.30-31 | Формировать поведенческую культуру ребенка как основу безопасности в условиях общения с дорогой и улицей. | |
Блок «Ребенок на природе» | Беседа «Не собирай незнакомые грибы» ОБЖ стр.112 В.К.Полынова | Дать детям понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут оказаться опасными для человека. |
Блок «Береги свое здоровье» | Бережем свое здоровье «Правила доктора Неболейко» Я и моя безопасность стр.6-7 Чтение рассказа «Как работает сердце?» Энциклопедия в сказках «Как устроен человек» стр. 4-5 | Рассказать детям о профилактике заболеваний, о множестве причин которые приводят к болезни и о том, как их избегать (мыть руки, не есть снег…) |
Игра-занятие «Овощи - полезная еда» Дидактическая игра «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек» Чтение рассказа «Какая еда полезная?» Энциклопедия в сказках «Как устроен человек» стр. 17 | Формировать представления у детей о полезных продуктах, рассказать о пользе овощей для здоровья человека, о пользе витаминов. | |
Настольная игра «Каждый грибок в свой кузовок» ОБЖ стр. 113 В.К.Полынова Чтение рассказа «Что такое витамины?» Энциклопедия в сказках «Как устроен человек» стр. 19 | Учить различать и называть некоторые съедобные и несъедобные грибы. | |
Блок «Ребенок дома» | «Осторожно! Чужой!» Я и моя безопасность стр.40 | Необходимо научить ребенка правильно вести себя с незнакомыми людьми. Не пускать в дом незнакомых людей, не разговаривать по телефону и не сообщать, что он один дома. |
Чтение сказки «Волк и семеро козлят» | Объяснить, почему волка можно назвать «злоумышленником», а козлят «доверчивыми» | |
Ноябрь | ||
Блок «Ребенок на улице» | Прогулка «Наблюдение за светофором» ОБЖ стр. 58 В.К.Полынова | Закрепить знания детей о работе светофора (о красном и зеленом сигналах) Познакомить с назначением желтого сигнала. Закрепить знания правил перехода улицы. |
Игра «Дорожные знаки» Я и моя безопасность стр.25 | Познакомить детей с «зеброй» Развивать внимание, быстроту реакции, координацию движения. | |
Блок «Ребенок на природе» | «Домашние животные» Я и моя безопасность стр.21 | Необходимо рассказать детям, что следует быть осторожными с домашними животными. |
Игра-беседа «Как надо общаться с домашними животными» ОБЖ стр. 102 В.К.Полынова | Закрепить характерные особенности домашних животных. Воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно, обращаться с ними. | |
Блок «Ребенок дома» | Беседа «Огонь – это опасно!» Я и моя безопасность стр.35 | Продолжать обучать детей правилам поведения при пожаре. |
Чтение сказки. Рассматривание иллюстраций. «Кошкин дом» ОБЖ стр.162 В.К.Полынова | Учить детей внимательно слушать произведение. Рассматривать иллюстрации к сказки. Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. | |
Блок «Береги свое здоровье» | Беседа «Наши руки» ОБЖ стр.214 В.К.Полынова Рассматривание картины «Дети моют руки» Игровой лепбук «Мое здоровье» Чтение рассказа «Кто лечит больных?» Энциклопедия в сказках «Как устроен человек» стр.27 | Дать понятие о важности человеческих рук: о том, что с помощью рук можно выражать различные чувства. Рассказать, как плохо без рук: нельзя одеться, открыть ключом дверь, нельзя поесть…. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным. -формировать представления о назначении предметов туалета, воспитывать желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным |
Беседа «Внимание микробы» Гигиена и здоровья стр.5-7 | Рассказать детям, что такое «микроб». Познакомить с микроскопом, который помогает людям увидеть микроб. | |
Декабрь | ||
Блок «Ребенок дома» | Беседа «Не выглядывай в открытое окно» ОБЖ стр.164 В.К.Полынова | Обучать детей правильному поведении. В различных ситуациях. Не подходить близко к открытому окну, не выглядывать из него. |
Блок «Ребенок на улице» | Беседа «Транспорт и его правила» Я и моя безопасность стр. 27 | Воспитывать у ребенка навыки безопасного поведения в транспорте. Учить правильно себя вести себя на улице, на дороге. |
Беседа «Правила безопасности на льду» ОБЖ стр.115 В.К.Полынова | Дать знания детям о правилах поведения на льду. | |
Блок «Ребенок на природе» | «Дикие животные» Я и моя безопасность стр.21 | Необходимо рассказать детям, что следует быть осторожными с дикими животными. |
Блок «Береги свое здоровье» | Беседа «Наши зубки» Гигиена и здоровья стр. 10-11 Чтение рассказа «Как зубы пережевывают пищу?» Энциклопедия в сказках «Как устроен человек» стр.9 | Познакомить детей с правилами гигиены зубов. Рассказать о необходимости чистоты зубов. |
Рассматривание энциклопедии «Я и мое тело» Загадки о частях тела и органах. Чтение рассказа «Как стать сильным?» Энциклопедия в сказках «Как устроен человек» стр.50 | Познакомить детей со строением тела человека, с возможностями его организма. | |
Январь | ||
Блок «Ребенок на улице» | Беседа «Наблюдение за автобусом и троллейбусом» ОБЖ стр. 61 В.К.Полынова | Дать представление об особенностях движения троллейбуса и автобуса. Продолжать воспитывать у ребенка навыки безопасного поведения в транспорте. Учить правильно себя вести себя на улице, на дороге. |
Игра «Дорожные знаки» Я и моя безопасность стр.32 | Продолжать знакомить детей с дорожными знаками (движение пешеходов запрещено, велосипедная дорожка…) Развивать внимание, быстроту реакции, координацию движения. | |
Блок «Ребенок на природе» | Беседа «Что такое метель» ОБЖ стр.116 В.К.Полынова | Рассказать детям о природном явлении – метели. Познакомить детей с правилами поведения во время метели. |
Блок «Береги свое здоровье» | Беседа «Что и как нужно есть» Гигиена и здоровья стр. 14-15 Чтение рассказа «Как растет человек?» Энциклопедия в сказках «Как устроен человек» стр.41 | Рассказать детям, что разнообразная еда – залог здоровья, она дает силы для игры, занятий, путешествий. |
Игра-занятие «Знакомьтесь, витамины» Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты», «Витаминка» | Формировать представления о значении витаминов для здоровья человека. Систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать. | |
Блок «Ребенок дома» | Беседа «Не открывай дверь чужим людям» ОБЖ стр.165 В.К.Полынова | Продолжать учить ребенка правильно вести себя с незнакомыми людьми. Не пускать в дом незнакомых людей, не разговаривать по телефону и не сообщать, что он один дома. |
Февраль | ||
Блок «Ребенок на улице» | Беседа «Правила для пешеходов» Я и моя безопасность стр.30-31 Д/игра: «Разрезанные картинки», «Кто быстрее» ОБЖ стр. 61 В.К.Полынова | Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход»; закреплять знании о работе светофора. |
Блок «Ребенок на природе» | Беседа «Природные явления»; «Обходи скользкие места»; «Что такое метель?» Я и моя безопасность стр. | Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде. |
Блок «Береги свое здоровье» | Создание альбома «Где живут витамины» Вечер загадок «Овощи, фрукты - не вредные продукты» Чтение худ. литературы: М.Шкурина «Сказка о полезных овощах» | Формировать потребность заботиться о своём здоровье. |
Блок «Ребенок дома» | Беседа «Осторожно! Электроприборы» Загадки о электроприборах. | Рассказать детям, о предметах, которые могут нести опасность (розетки, электрический чайник, плита…) Дать представление, зачем они нужны, и о правилах пользования ими. |
Март | ||
Блок «Ребенок на улице» | Беседа «В городском транспорте» ОБЖ стр. 64 В.К.Полынова | Знакомить детей с правилами поведения в городском транспорте. |
Блок «Ребенок на природе» | Беседа «Не влезай на высокие предметы» ОБЖ стр. 156 В.К.Полынова | Познакомить детей с правилами поведения на природе (не залазить на высокие деревья, на постройки, на высокие горки…) |
Блок «Ребенок дома» | Беседа «Это не игрушки, это опасно» ОБЖ стр. 167 В.К.Полынова | Познакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для здоровья человека. |
Игровая ситуация «В доме возгорание» Рассматривание иллюстраций о пожаре. | Познакомить с профессией - пожарный, формировать навыки безопасного поведения в случае пожара. | |
Блок «Береги свое здоровье» | Беседа «Зачем нужна зарядка» Подвижные игры «Самолеты», «Лошадки», «У медведя во бору», «Подбрось-поймай» Игры с массажными мячиками Чтение рассказа «Почему кожа должна быть чистой?» Энциклопедия в сказках «Как устроен человек» стр.39 | Формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека. Воспитывать любовь к физическим упражнениям, прививать любовь к спорту. |
Беседа «Зачем нужны прививки?» Гигиена и здоровье стр.22 | Рассказать детям, зачем необходимо делать прививки. | |
Апрель | ||
Блок «Ребенок на улице» | Беседа «Самокат (велосипед) на улице города» Ситуативный разговор | Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. |
Блок «Ребенок дома» | Обсуждение проблемных ситуаций «Если случился пожар, то….», «Как не попасть в беду» Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» Подвижная игра «Пожарные на учении» | Формировать навыки безопасного поведения в случае пожара. Обучать детей правилам поведения при пожаре. |
Блок «Ребенок на природе» | Беседа «Растения вокруг нас. Лекарственные растения» | Лекарственные растения. Использование растений (подорожник, чистотел, чеснок, лимон) в целях профилактики некоторых заболеваний. |
Блок «Береги свое здоровье» | Беседа «Если ты поранился» Гигиена и здоровье стр. 26-27 Игра-эксперимент «Слушай во все уши!» ОБЖ стр.211 В.К.Полынова | Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные. При помощи опытов учить различать силу, высоту, тембр звуков. Закрепить знания о правилах ухода за ушами. |
Беседа «Правильно пользуйся туалетом» Гигиена и здоровье стр.12-13 Чтение худ. литературы: К.И.Чуковского « Доктор Айболит». | Формировать представления о профессии врача. | |
Май | ||
Блок «Ребенок на улице» | Развлечение «Знакомство с Правилами дорожного движения» | Закрепить знания о правилах дорожного движения. Систематизировать знания о различных видах транспорта. Воспитывать культуру поведения на улице. |
Игра «Найди такой же знак» | Закрепить знания о назначении дорожных знаков, умение ими пользоваться в игре по назначению. | |
Блок «Ребенок дома» | Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье» | Формировать представление о вредном воздействии на здоровье видео дисплейного терминала компьютера и телевизора; познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером и телевизором |
Блок «Ребенок на природе» | Беседа «Как природа помогает нам здоровыми быть» | Закреплять представления о значении для здоровья природных факторов окружающей среды. |
Блок «Береги свое здоровье» | Беседа «Поведение во время еды» Гигиена и здоровье стр.16 | |
Беседа «Чем опасно солнце?» ОБЖ стр. 117 В.К.Полынова | Учить детей правилам поведения в летние жаркие дни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....