Опасности вокруг нас
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: Формирование понятия об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области «Краснояровская средняя школа № 30 имени Героя России Александра Галле»
630533, НСО, Новосибирский район, п. Красный Яр, дом 25
Телефон/факс: 2-942-551
E-mail:lesovichek@edunor.ru
Познавательное развитее
Тема образовательного мероприятия: «Опасности вокруг нас»
Воспитатель
Первая квалификационная категория
Стародубцева Алёна Александровна
2020г.
Цель: Формирование понятия об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
Задачи:
Учить детей основам личной безопасности; развивать речь, мышление, а также устойчивый интерес к познанию окружающего мира; воспитывать у детей аккуратность в обращении с опасными предметами, чувство сопереживания.
Материал: спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, сундучок, иллюстрации опасных предметов, сказочный персонаж Зайка, раскраски, карандаши
Методы обучения: проблемный, игровой
Форма организации учебного процесса: групповая
Форма организации деятельности детей: дискуссия
Вид детской деятельности: продуктивная, коммуникативная
Предварительная работа: беседы с детьми на тему: "Спички детям не игрушка", «Опасные предметы», «Правила пожарной безопасности», рассматривание картинок на тему «Огонь – результат беспечности людей. Чего нельзя делать, чтобы не возник пожар?», «Колючие опасности». Чтение: С. Маршак «Пожар». Дидактические игры: «Можно – нельзя»
Словарная работа: опасность, опасно, ножницы, иголка, спички, молоток, острая, таблетки.
Структура и ход занятия:
Организационный момент:
Стук в дверь. В группу «входит» Зайка с перебинтованной лапой.
Воспитатель: Здравствуй зайка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтован?
Зайка: Здравствуйте ребята! Мы с мишкой решили поиграть со спичками, хотели развести костёр. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обжог себе лапку и ножку, а мишку отвезли в больницу его там лечат врачи.
Воспитатель: Какая беда. Ты присядь зайка, а ребята тебе расскажут с чем нельзя играть.
Основная часть:
Зайка садится, а в руке держит рюкзачок.
Воспитатель: Я смотрю зайка ты с собой что-то принёс?
Зайка: Да я принёс с собой свои игрушки. Может поиграем?
Отдаёт воспитателю рюкзачок, в которой лежат: спички, иголка, ножницы, молоток и таблетки.
Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принёс (достаёт спички).
Что это?
Ответы детей.
- Дети, а разве можно играть со спичками?
Ответы детей: Нет…
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что они очень опасные.
Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжём спичку?
Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг).
Достает иголку.
Ребята посмотрите, что это?
Дети: иголка.
Воспитатель: Зайка зачем тебе иголка?
Зайка: Я хотел с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает)
Воспитатель: Острая. Ребята скажите зайке если взять иголку, то можно об нее?
Дети: уколоться и будет очень больно.
Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?
Дети: что бы шить.
Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?
Дети: к маме, папе, к бабушке.
Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.
Достаёт ножницы.
Воспитатель: А это что такое?
Дети: ножницы.
Воспитатель: Ну а теперь зайка, скажи, зачем тебе ножницы?
Зайка: Я просто хотел что-нибудь постричь ножницами.
Воспитатель: Ребята скажите зайке можно ли брать ножницы?
Дети: нет, потому что можно порезаться.
Воспитатель: Правильно. Запомни зайка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются-опасные. Ребята какие предметы опасные принёс зайке?
Дети: иголка, ножницы.
Зайка: Ребята какие вы умные, а я и не мог даже подумать, что эти все предметы могут нанести мне вред.
Воспитатель достаёт таблетки.
Воспитатель: зайка, скажи зачем тебе таблетки? ведь они совсем не похожи на игрушку.
Ребята, а для чего нам нужны лекарства?
Дети: чтобы лечиться.
Воспитатель: Зайка, тебе эти таблетки врач прописал?
Зайка: Нет, я сам решил, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдёт.
Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?
Зайка: Нет, не знаю.
Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку?
Дети: нет.
Воспитатель: а если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью?
Дети: к маме, бабушке, врачу, папе.
Воспитатель: Правильно только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы зайка выпил таблетки, что бы с ним случилось?
Дети: у него заболел живот, он отравился.
Воспитатель: Ты слышал зайка, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста правила: никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться. И никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.
А сейчас давайте ребята сделаем зарядку. А ты зайка можешь повторять за нами.
Физкультминутка (музыкальная «У жирафа пятна, пятна…» Железнова Екатерина)
Воспитатель: Ну, зайка давай посмотрим, что у тебя там ещё осталось в твоей коробочке.
Достаёт молоток.
Воспитатель: Ребята скажите, что это?
Дети: Молоток.
Воспитатель: Зайка, ну а молоток тебе зачем?
Зайка: У меня сломалась машинка, и я хотел отремонтировать ее молотком.
Воспитатель: Ребята скажите зайка разве можно брать тяжёлый молоток?
Дети: Нет нельзя
Воспитатель: А почему?
Дети: он может упасть на ногу и сломать палец. Будет очень больно.
Воспитатель: Теперь ты понял зайка какие предметы бывают опасные для жизни? А сейчас мы с вами поиграем.
Дидактическая игра: «Опасно, безопасно»
На доске вывешиваются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны сказать, во что можно играть. Воспитатель собирает картинки с игрушками, на доске остаются картинки с изображением опасных предметов.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята молодцы, вы правильно выбрали картинки. Я предлагаю вам раскрасить картинки опасных предметов и подарить зайке.
Дети раскрашивают картинки.
Зайка: Спасибо ребята, мне очень понравился ваш танец. И теперь я запомнил, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать. Я сейчас пойду к Мишке и обязательно расскажу ему об опасных предметах, что бы он тоже их никогда не брал. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание. Формирование целостной картины мира «Опасности вокруг нас»
Познание. Формирование целостной картины мира «Опасности вокруг нас» («Коммуникация», «Безопасность», «Художественная литература», «Музыка», «Художественное творчество»)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. "Опасности вокруг нас"
Формирование знаний об опасных ситуациях и предметах, с которыми дети встречаются в быту.Закрепление знаний о пожароопасных предметах и профессии "пожарнай"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему :" Опасности вокруг нас"
План- конспект по окружающему миру...
Конспект занятия в средней группе Тема: Опасное вокруг нас
Занятие проводится с целью расширения и обобщения знаний детей об опасных предметах. Также занятие включает в себя физминутку....
Опасности вокруг нас
Конспект НОД по безопасности в старшей группе. Я решила опубликовать этот материал для того, чтобы поделиться опытом. В конспекте освещается работа по правилам безопасности с детьми при пожаре и...
Тематическое планирование по теме "Опасности вокруг нас. Обж "
Март. ТЕМА НЕДЕЛ: «Опасности вокруг нас. Обж ». Цель: Учить соблюдать правила безопасного поведения в быту, на улице, дома. Итоговое мероприятие: Развлечение: ...
Презентация на тему "Опасное и не опасное вокруг нас"
Советы для детей об опасностях окружающего мира....