КВЕСТ – ИГРА ПО БЕЗОПАСНОСТИ
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
«Правила надёжные и совсем несложные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_bezopasnosti_v_pod.gr_.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить правила поведения в опасных ситуациях.
Задачи:
- Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
- Формирование представление о том, что полезные и необходимые инструменты и бытовые приборы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды.
- Закрепить знания детей о некоторых способах оказания первой помощи.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение договариваться.
- Расширять представления детей о полезных и вредных для здоровья продуктах.
- Упражнять детей в умении самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на устную инструкцию воспитателя.
Предварительная работа:
- Беседа «Профессия – пожарный»
- Рассматривание альбома «Бытовые приборы»
- Дидактическая игра «Полезные – не полезные»
- Просмотр презентации «Правила личной безопасности»
- Ситуативные беседы по правилам поведения в опасных ситуациях.
Материалы:
- Пустая коробка от посылки;
- Восемь конвертов разного цвета;
- Карточки с заданиями;
- Ленты на кольцах красного и синего цвета;
- Кочки для перепрыгивания детям;
- Две дуги;
- Две звезды (красная и синяя);
- Корзина для лент;
- Картинка с изображением пожарных тушащих огонь;
- Два контейнера для картинок к игре «Опасные и безопасные предметы»;
- Картинки опасные и безопасные предметы;
- Яблоки по количеству игроков;
- Пакет чипсов;
- Четыре медицинских бинта;
- Красная коробка;
- Плакат «Правила безопасного поведения»
- Грамоты «Знатоку безопасного поведения»;
- Медали «Знаток безопасного поведения».
Ход занятия:
В группе дети на столе находят конверт и пустую посылку, на которой написан адрес детского сада.
Восп.: Интересно, что это? (открывает конверт)
Текст письма: Ха – ха – ха!!! Всё, что здесь было, я украла!!! И теперь вам надо выполнить мои задания, чтобы ЭТО вернуть. Для этого нужно пройти в физкультурный зал и начать с первого задания.
Восп. : Будем выполнять задания? Интересно, что было в посылке? Ну что же, пойдём в зал и будем выполнять задания.
- У дверей в физкультурный зал дети находят
КОНВЕРТ № 1 – Станция «Пожарные».
Сделайте от дверей 5 шагов перёд, повернитесь на право, сделайте 7 шагов, повернитесь кругом, теперь налево – 3 шага вперёд… и ищите (под крышкой стола дети находят конверт с заданиями 1 и 2).
ЗАДАНИЕ № 1 – Эстафета «Тушение пожара».
Две команды по 4 человека. Задание: из корзины взять ленту (первая команда ленты синие, вторая команда ленты красные), добежать до скамейки, пройти по ней, спрыгнуть, на двух ногах перепрыгнуть кочки, пролезть под дугой, добежать до звёзд (синие и красные) и ленточку повесить на звезду, потом бегом вернуться к своей команде. На дне корзины дети находят
КОНВЕРТ № 2.
ЗАДАНИЕ № 2 – Игра «Ответь на вопрос и собери картинку».
- Картинку с изображением пожарного во время тушения пожара разрезают на 6 частей. На другой стороне каждой части пишется вопрос. Дети отвечают на вопрос и складывают картинку. Если картинку собрали верно, то под разрезными картинками находят слово, написанное на жёлтой полосе. Это слово – Огнетушитель. (его читает взрослый).
Восп.: зачем нам это слово может понадобиться? (ответы детей).
В углу зала дети находят огнетушитель и на нём
КОНВЕРТ № 3- «Умные ребята». Текст письма: Ух какие смелые и отважные ребята. Настоящие пожарные. Но я думаю, ни все правила безопасности вы знаете. Сейчас мы это и проверим.
ЗАДАНИЕ № 3 – Дидактическая игра «Опасные предметы». Задания: на столе картинки и два контейнера. Дети раскладывают картинки с изображением опасных и безопасных предметов в разные контейнеры.
Под листом бумаги дети находят записку. Текст записки: Молодцы! Правила обращения с опасными предметами вы тоже знаете. Ну тогда погодите. Следующее задание вам просто не выполнить…. Ха – ха – ха… Чтобы добыть следующее задание вам надо отгадать загадку:
Тут пронзительно свистит
Чайник утром рано.
Холодильник туту стоит,
Раковина с краном (кухня)
Восп.: Как вы думайте, куда нам идти дальше? (дети в сопровождений воспитателя спускаются к пищеблоку. У входа на пищеблок находят КОНВЕРТ № 4 – «Еда полезная и не полезная». Текст письма: Ребятушки, вы наверно устали и хотите подкрепиться. Я вам приготовила вкусное и полезное угощенье. Приятного аппетита!!! (рядом с письмом лежат чипсы и яблоки).
Восп.: Ребята, что бы вы съели, чипсы или яблоки? И почему? Яблоки мы возьмём с собой и съедим их в группе. А для выполнения следующего задания двигайтесь по стрелкам.
Словесная игра с яблоком «Да – нет». (дети передают друг другу большое яблоко, называя полезные для здоровья продукты).
Восп.: Ребята, вы видите стрелки? Пошли дальше.
- У медицинского кабинета дети находят записку с загадкой:
Медицинская сестра на прививку нас вела.
Расспросила всё про нас: и фамилию и группу.
Нам назад дороги нет – мы пришли в ….(медкабинет)
- Дети вместе с воспитателем заходят в медкабинет, где их встречает медсестра.
Медсестра: Здравствуйте ребята. Мне для вас передали
КОНВЕРТ № 5 – «Первая медицинская помощь»
Восп.: Давайте посмотрим, что там написано. Текст письма: Вот вам следующее задание. Его вы точно не выполните. Задание состоит из практической и теоретической части.
Теоретическая часть. Вопросы:
- Как вы думайте, что надо делать –
1. когда идёт из носа кровотечение?
2. когда обожгли руку?
3. когда очень сильно стукнулись головой?
Практическая часть: Наложить бинтовую повязку на руку и голову.
Медсестра: Какие молодцы, все справились с заданием. И вот вам следующее задание.
-Детям вручает КОНВЕРТ № 6 – «Опасные находки». Текст письма: Ух, какие ребята мне попались. Они и с этим заданием справились. Посмотрим, что будет дальше… Выйдите из кабинета медсестры и по стрелкам найдите группу «Вишенка». Там на окне в раздевалке увидите мой сюрприз.
- Перед детьми лежит коробка в красивой упаковке, которую очень хочется взять)
Восп.: Разве можно брать чужие вещи? Почему? Ребята. Когда говорят: «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали» - что это значит?
Запомните правила:
- Чужие вещи трогать нельзя.
- Незнакомые вещи могут быть опасными.
- О подозрительном предмете расскажи взрослым.
Восп.: Но ребята. Нам нужно найти, что же всё – таки было в посылке. Нам принесли посылку, и она оказалась пустая. Кто- то с нами пошутил.
- Воспитатель находит записку под красивой коробкой. Текст записки: в детском шкафчике в раздевалке группы «Малинка», под номером 15 лежит сюрприз. Эта группа находиться рядом с той группой, где вы сейчас находитесь.
КОНВЕРТ № 7- игра «Четвёртый – лишний»
Из первых букв лишних слов составить слово-подсказку.
- Автобус, грузовик, велосипед, свёкла.
- Ведро, мальчик, девочка, бабушка.
- Полицейский, пожарный, продавец, енот.
- Трактор, волк, лиса, заяц.
- Облако, стакан, тарелка, ложка.
- Ромашка, одуванчик, флаг, роза.
- Собака, кошка, очки, корова.
- Вода, рука, лёд, пар.
Из первых букв лишних слов составляется слово: СВЕТОФОР. Его записывает по буквам воспитатель или ребёнок, умеющий писать и читать. И на столе находят записку в виде сердца и надпись на нём: «Вы справились со всеми заданиями. Я верну то, что забрала. Возвращайтесь в физкультурный зал и под большой коробкой увидите то, что было в посылке. Удачи Вам.»
-Вместе с воспитателем дети возвращаются в физкультурный зал. И видят около большой коробки стоит Шапокляк, которая хвалит детей и благодарит за хорошую работу.
Под коробкой дети находят плакат «Правила безопасного поведения», грамоты и медали «Знатоку безопасного поведения».
Восп.: так вот что нам было отправлено в посылке. Мы с вами последнее время много изучали и вспоминали все правила безопасного поведения. И сегодня доказали, что знаем эти правила. Поэтому грамоты и медали- ваша заслуженная награда. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра «Мой безопасный мир». (Группа старшего возраста).
Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности....
Квест-игра "Уроки безопасности"
Образовательная деятельность с применением новых технологий....
Конспект квест-игры "Тропа безопасности"
Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету, это путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей. На мой взгляд, эта фо...
Квест-игра "Тропинка безопасности" для детей и их родителей
Квест-игра "Тропинка безопасности" для детей и их родителей...
Квест игра «Мой безопасный мир»
Все мы с вами хотим, чтобы наши дети выросли здоровыми, чтобы они никогда не попадали в опасные ситуации дома, на улице, в детском саду. Ведь всем известно, что безопасность – это умение правиль...
Сценарий квест-игры «Тропа безопасности» -Школа Безопасности в Фиолетовом лесу.
лесу.Цель:Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.Задачи:-формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жи...
Квест игра по безопасности страна «Безопасного детства»
Задачи: формировать представления детей об основах безопасности поведения в быту и на улице умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.воспитывать культуру поведения на улице, ...