Перспективный план по ПДД
календарно-тематическое планирование по обж (старшая, подготовительная группа)

Макиенкова Оксана Анатольевна

Перспективный план по ПДД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_pdd.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Задачи

Совместная деятельность педагога и детей (НОД, режимные моменты, прогулки, досуги и развлечения)

Взаимодействие с родителями

Пополнение развивающей предметно - пространственной среды

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

- закрепить с детьми правила уличного движения: знать, что люди ходят по тротуарам переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у мостовой и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать назначение и сигналы светофора;

- уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.

- закрепить правила поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки – пешеходный переход; познакомить с новыми знаками – внимание, осторожно, дети;
- научить понимать и различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей;
- формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки;
- вырабатывать навык осознанного поведения на дороге.

- закрепить у детей знания правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы;
- расширять знания о правилах поведения детей на улице;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь.

- закрепить представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном);
- обобщить знания об основных видах наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль, грузовик):
- закрепить знания об основных частях автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль);
- познакомить детей с правилами поведения на остановке пассажирского транспорта;
- способствовать формированию культуры поведения в общественном месте.

- дать элементарные представления о работе полицейского, сотрудника ДПС;
- объяснить, в каких условиях нужна их работа, рассказать о значении жезла и жестов регулировщика;                                              - воспитывать доброжелательность, желание неукоснительно соблюдать ПДД.

- формировать представления о перекрестке;
- закрепить правила перехода улицы по пешеходному переходу;
- закрепить понятия «пешеход», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»;
- отрабатывать навыки движения через проезжую часть в соответствии с сигналами светофора;
- учить правильно переходить перекресток, формировать модель безопасного поведения на перекрестке.

- обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома;
- научить детей необходимым мерам предосторожности;                
 - воспитывать культуру поведения на улице.

- познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде;
- научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде;
- пропаганда знаний по правилам поведения на дорогах;
- формировать умение самостоятельно вести поисково-исследовательскую деятельность, презентовать ее результаты.

- закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города;                        - уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах;                          - закрепить знания дорожных знаков;                                                   - воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика. 

1.Целевая прогулка «Светофор - наш друг»;
2.Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения»;
3.Составление памятки «Правила поведения на улице, которые должен знать каждый пешеход»;
4.Работа со схемами «Помоги герою перейти улицу. Дорисуй все необходимое»;
5.Д/и «Умный светофор»;
6.П/и «Светофор»;
7.П/и «Самый быстрый»;
8.С/р игра «На улице города»;
9.Конструирование из бросового материала «Улица»;
 10.Чтение стихотворения  С. Михалкова «Моя улица»; 

1.Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»;
2.Беседа «История появления в России дорожных знаков;
3.Чтение и разучивание стихотворения Я. Пишумова «Город, в котором с тобой мы живем»;
4.Изготовление знаков дорожного движения;
5.Д/и «Дорожные знаки»;
6.Д/и «Угадай, какой знак»;
7.П/и – эстафета «Остановка общественного транспорта»;
8.П/и «К своим знакам»;
9.Развлечение «Путешествие по стране дорожных знаков»;

1.Беседа «Улица города»;
2.Беседа «История развития города»;
3.Изготовление ленты времени «Город древний – город молодой»;
4.С/р игра «Журналисты» - «Интервью – что я знаю о своем городе»;
5.Изготовление карты-схемы «Мой микрорайон»;
6.Д/и «Улица города»;
7.Чтение рассказа В.Клименко «Кто важнее всех на улице»;
8.П/и «Умелый пешеход»;
9.Тренинг «Оказание первой помощи при травме»;
10.Интегрированное мероприятие «Правила поведения на улице»;

1.Беседа «Знакомство с транспортом»;
2.Прогулка к остановке: «Наблюдение за городским транспортом»;
3.Игра «Найди ошибку на рисунке транспорта с недостающими элементами»;
4.Составление памятки «Правила пользования пассажирским транспортом»;
5.Тренинг «Дорога в детский сад»;
6.С/р игра «Автобус»;
7.Конкурс загадок о транспорте «В гостях у Бабушки - Загадушки»;


1.Чтение С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер»;
2.Беседа «Из истории светофора и появления на улицах городов регулировщиков»;
3.П/и «Жесты регулировщика»;
4.Разучивание стихотворения С.Михалкова «Моя улица»;
5.Д/и «Автотрасса»;
6.Игровые ситуации «Кому и что говорят сигналы»;
7.Чтение Н.Носова «Милиционер»;
8.С/р игра «Полицейский на посту»;
19.Прогулка «Помни правила ГАИ. Это правила твои»;

1.Беседа на тему «Перекресток»;
2.Чтение стихотворения «Если видишь перекресток…»;
3.П/и «Пешеходный переход»;
4.Разгадывание кроссворда с ключевым словом «перекресток»;
5.Экскурсия к перекресткам разного вида;
6.Игра – тренинг «Перейди перекресток»;
7.Решение проблемных ситуаций «Нарушители»;
8.Работа с макетом «Перекресток»;

1.Беседа «Игры во дворе»;
2.Рассказы детей по плану – схеме, как дети будут играть в своем дворе;
3.Рассказы детей по плану – схеме «Безопасный маршрут от дома до детского сада»;
4.Чтение В. Семернина «Запрещается – разрешается»;
5.Коллективный коллаж «Игры детей во дворе»;

1.Чтение стихотворения В.Кожевникова «Машина моя»;
2.Беседа «Маленькие велосипедисты»;
3.Решение проблемных ситуации, возникающих при катании на велосипеде;

4.Рассматривание рисунков со знаками "Движение запрещено", "Опасность", "Поворот налево запрещен", "Разворот запрещен", "Остановка запрещена", "Въезд запрещен";

1.С\р игра «ДПС»;                           2. Чтение стихотворения "Если бы …" О. Бедарев;                 3. Беседа на тему: "Наши друзья дорожные знаки";                    4. Д/и "Знаки на дорогах", "Домики", "Что лишнее", "Что бы это значило", «Узнай и расскажи»;                                           5. Беседа о знаках сервиса и рисование знаков сервиса;           6. Рассматривание знаков сервиса: "Пункт медицинской помощи", "Пост ГАИ", "Больница", "Пункт питание", "Питьевая вода", "Место отдыха";                                           7. Чтение стихотворения "Самокат" Н. Кончаловский; 8.Викторина «Что, где, когда»;                                                9. Наблюдение на прогулке за пешеходами, переходящими проезжую часть;

- Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города»;
- Консультация на тему «Вижу, играю, узнаю;                       «Родитель – пример для подражания для своего ребенка на дорогах города»;

- Консультация «По дороге в детский сад»;

- Памятка «Причины детского дорожно – транспортного травматизма»;

- Рекомендации для родителей по ПДД;

- Папка – передвижка «Правила поведения в на улице и в транспорте»;

- Консультация «Безопасность детей на дороге»;

- Наблюдение за движением транспорта на перекрестках города;
- Презентация дидактических игр по ПДД;

- Составить план – схему своего двора, определить по плану – схеме особо опасные участки и места благоприятные для различных игр;
- Составить план - схему «Безопасный маршрут от дома до детского сада»;

Выступление на родительском собрании «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода»;
- Веселые старты на велосипедах (по возможности);

Семинар-практикум для родителей детей подготовительной к школе группы «Создание маршрута первоклашки»;

1.Модель светофора;
2.Оборудование и атрибуты к сюжетно – ролевой игре «На улице города»;
3.Макет «Улица»;

1.Набор дорожных знаков;
2.Д/и «Дорожные знаки»;
3.Плакат «Дорожные знаки», «Дорожная азбука»;
4.Выставка дорожных знаков, придуманных детьми;

1.Оборудование для обыгрывания проблемных ситуаций;
2.Атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Журналисты»;

1.Дидактическое пособие «Транспорт нашего города»;
2.Выставка старинного транспорта;
3.Конкурс творческих работ «Транспорт будущего»;

1.Д/и «Найди ошибку»;
2.Оборудование и атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Автобус»;

1.Карточки с изображением перекрестков разного вида;
2.Кроссворд о перекрестке;
3.Изготовление макета «Перекресток»;

1.Коллаж «Игры детей во дворе»;
2.Картотека игр на прогулке во дворе и в детском саду;

1.Коллаж «Путешествие в прошлое велосипеда»;
2.Фотовыставка «Безопасный добрый друг»;

Пополнить д/и "Найди и расскажи", "Собери знак", "Что означает", "Найди дорожный знак";


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....