Технологическая карта ООД по Правилам дорожного движения "Неожиданный гость"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Технологическая карта ООД по ПДД для старшей группы "Неожиданный гость". Цель: систематизация представлений детей о ПДД, воспитание дисциплинированного поведения на дороге
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_ood_cherskih_g.m.docx | 17.43 КБ |
teh_karta_ood_cherskih_g.m.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
«Неожиданный гость»
Название темы «Неожиданный гость»
Возраст детей, образовательная область: 5-6 лет, познавательное развитие
Цель и задачи: систематизация представлений детей о Правилах дорожного движения, воспитание дисциплинированного поведения на дороге.
Образовательные: закреплять представления детей о Правилах дорожного движения, группах дорожных знаков, общественном и специальном транспорте, правилах поведения для пассажиров и пешеходов;
Развивающие: развивать мышление, внимание, способность находить причинно-следственные связи;
Воспитательные: воспитывать грамотных участников дорожного движения, интерес к изучению Правил дорожного движения
Планируемые результаты: у детей сформированы представления о собственной безопасности на дороге, они знают действия по сигналам светофора, поведение пассажиров в транспорте, номера телефонов экстренных служб, умеют классифицировать дорожные знаки, решать проблемные дорожные ситуации. Проявляют устойчивый интерес к изучению Правил дорожного движения.
Образовательные ресурсы: игрушка – робот, планшет, макет дороги с дорожными знаками, транспортом, фигурками пешеходов, диск с записью космической музыки, видеоматериалами по безопасности дорожного движения; свисток, четыре дорожных конуса для временной разметки дороги, два разрезанный дорожных знака для игры «Соберем знаки; карточки с транспортом специального назначения, фломастеры, призы.
Предварительная работа: просмотр обучающей презентации «Внимание! Переход!», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о дорожных знаках, творческие игры с транспортом специального назначения, решение и обсуждение дорожных ситуаций.
Этапы занятия и время | Формы, методы и приемы работы | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность ребенка | Результат |
Организационный момент (1-2 мин) | Сюрпризный момент | Звучит космическая музыка, появляется робот – игрушка. Он мигает огоньками и говорит на космическом языке. - Дети! Что он говорит? Вы понимаете? Я тоже нет. | Организационный момент | |
Мотивационно-ориентировочный (1-3 мин) | Предлагает надеть наушники и послушать сообщение от робота. Ребята, вы хотите помочь роботу? Воспитатель читает заведомо неправильные выводы с планшета робота, дети исправляют. | Надевают наушники и слушают сообщение | Мотивационный настрой. Обсуждение результатов. Мотивация на другой вид деятельности | |
Поисковый (2-5 мин) | Поисковая деятельность | - Где мы можем показать нашему гостю дорогу и рассказать, какие на ней есть правила? Приходят к выводу, что можно это сделать на макете перекрестка. | ||
Практический (10 -15 мин) | Использование загадок Вопросы проблемного характера Пальчиковая гимнастика Физкультминутка Просмотр дорожных ситуаций, их анализ. Использование презентаций | Устанавливают светофор (игрушечную модель), называют его сигналы. Воспитатель предлагает найти правильный ответ в дорожных ситуациях о мигающем сигнале светофора и об исчезнувших светофорах. Дети отвечают на вопросы и выполняют задания на макете - Как называют людей, которые идут по улицам города? - Где могут передвигаться пешеходы? - Где передвигается транспорт? - Кто им управляет? - Как называют людей, которые едут в автобусе? - Кому нужно уступать место в транспорте? - Кого нужно пропустить вперёд при посадке в автобус девочек или мальчиков? Воспитатель загадывает загадки о дорожных знаках, дети дают ответ и показывают дорожный знак Классифицируют знаки: информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие. - Дети, пока вы ходите в детский сад, можете стать водителями? Да, можно управлять велосипедом, а это тоже транспортное средство. Пальчиковая гимнастика «Мы – шоферы» Работа с карточками – транспорт специального назначения. Физкультминутка: игра «Соберем знаки» Просмотр и обсуждение дорожных ситуаций - Что неправильно делают дети? Что может случиться? Приходят к выводу о необходимости неукоснительно соблюдать правила дорожной безопасности | Анализируют ситуации Ставят дорожные знаки, фигурки пешеходов, транспорт на макет Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики Работа с карточками Игровая деятельность | Выполнение практической работы Знают сигналы светофора Находят выход из ситуации Знают правила для пассажиров Умеют классифицировать дорожные знаки Закрепляют правила для велосипедистов Знают номера экстренных служб Умеют давать правильную оценку действиям пешеходов |
Рефлексивно - оценочный (1-5 мин) | Подведение итога | Получают книги - аппликации «Учимся переходить дорогу». Дарят роботу светоотражающий значок и рассказывают, для чего он нужен? - Дети, что сегодня понравилась вам больше всего? О чем бы вы рассказали своим друзьям? Рефлексия: поднять круг зеленого цвета, если все понравилось и понятно. Круг красного цвета, если есть вопросы | Рефлексия | Сюрпризный момент Самооценка деятельности |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
«Неожиданный гость»
Название темы «Неожиданный гость»
Возраст детей, образовательная область: 5-6 лет, познавательное развитие
Цель и задачи: систематизация представлений детей о Правилах дорожного движения, воспитание дисциплинированного поведения на дороге.
Образовательные: закреплять представления детей о Правилах дорожного движения, группах дорожных знаков, общественном и специальном транспорте, правилах поведения для пассажиров и пешеходов;
Развивающие: развивать мышление, внимание, способность находить причинно-следственные связи;
Воспитательные: воспитывать грамотных участников дорожного движения, интерес к изучению Правил дорожного движения
Планируемые результаты: у детей сформированы представления о собственной безопасности на дороге, они знают действия по сигналам светофора, поведение пассажиров в транспорте, номера телефонов экстренных служб, умеют классифицировать дорожные знаки, решать проблемные дорожные ситуации. Проявляют устойчивый интерес к изучению Правил дорожного движения.
Образовательные ресурсы: игрушка – робот, планшет, макет дороги с дорожными знаками, транспортом, фигурками пешеходов, диск с записью космической музыки, видеоматериалами по безопасности дорожного движения; свисток, четыре дорожных конуса для временной разметки дороги, два разрезанный дорожных знака для игры «Соберем знаки; карточки с транспортом специального назначения, фломастеры, призы.
Предварительная работа: просмотр обучающей презентации «Внимание! Переход!», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о дорожных знаках, творческие игры с транспортом специального назначения, решение и обсуждение дорожных ситуаций.
Этапы занятия и время | Формы, методы и приемы работы | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность ребенка | Результат |
Организационный момент (1-2 мин) | Сюрпризный момент | Звучит космическая музыка, появляется робот – игрушка. Он мигает огоньками и говорит на космическом языке. - Дети! Что он говорит? Вы понимаете? Я тоже нет. | Организационный момент | |
Мотивационно-ориентировочный (1-3 мин) | Предлагает надеть наушники и послушать сообщение от робота. Ребята, вы хотите помочь роботу? Воспитатель читает заведомо неправильные выводы с планшета робота, дети исправляют. | Надевают наушники и слушают сообщение | Мотивационный настрой. Обсуждение результатов. Мотивация на другой вид деятельности | |
Поисковый (2-5 мин) | Поисковая деятельность | - Где мы можем показать нашему гостю дорогу и рассказать, какие на ней есть правила? Приходят к выводу, что можно это сделать на макете перекрестка. | ||
Практический (10 -15 мин) | Использование загадок Вопросы проблемного характера Пальчиковая гимнастика Физкультминутка Просмотр дорожных ситуаций, их анализ. Использование презентаций | Устанавливают светофор (игрушечную модель), называют его сигналы. Воспитатель предлагает найти правильный ответ в дорожных ситуациях о мигающем сигнале светофора и об исчезнувших светофорах. Дети отвечают на вопросы и выполняют задания на макете - Как называют людей, которые идут по улицам города? - Где могут передвигаться пешеходы? - Где передвигается транспорт? - Кто им управляет? - Как называют людей, которые едут в автобусе? - Кому нужно уступать место в транспорте? - Кого нужно пропустить вперёд при посадке в автобус девочек или мальчиков? Воспитатель загадывает загадки о дорожных знаках, дети дают ответ и показывают дорожный знак Классифицируют знаки: информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие. - Дети, пока вы ходите в детский сад, можете стать водителями? Да, можно управлять велосипедом, а это тоже транспортное средство. Пальчиковая гимнастика «Мы – шоферы» Работа с карточками – транспорт специального назначения. Физкультминутка: игра «Соберем знаки» Просмотр и обсуждение дорожных ситуаций - Что неправильно делают дети? Что может случиться? Приходят к выводу о необходимости неукоснительно соблюдать правила дорожной безопасности | Анализируют ситуации Ставят дорожные знаки, фигурки пешеходов, транспорт на макет Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики Работа с карточками Игровая деятельность | Выполнение практической работы Знают сигналы светофора Находят выход из ситуации Знают правила для пассажиров Умеют классифицировать дорожные знаки Закрепляют правила для велосипедистов Знают номера экстренных служб Умеют давать правильную оценку действиям пешеходов |
Рефлексивно - оценочный (1-5 мин) | Подведение итога | Получают книги - аппликации «Учимся переходить дорогу». Дарят роботу светоотражающий значок и рассказывают, для чего он нужен? - Дети, что сегодня понравилась вам больше всего? О чем бы вы рассказали своим друзьям? Рефлексия: поднять круг зеленого цвета, если все понравилось и понятно. Круг красного цвета, если есть вопросы | Рефлексия | Сюрпризный момент Самооценка деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ «В гости к Таджикам»
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...
Технологическая карта. Викторина по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для закрепления детьми правил пожарной безопасности, осторожного обращения с огнем и правил поведения при пожаре.Задачи образовательной программы:развивать умение детей ориентир...
Технологическая карта открытого занятия по плаванию "В гости к русалке"
quot;В гости к русалке"...
Технологическая карта конспекта Сюжетно-ролевой игры «Ждем гостей» («Магазин», «Автобус») В старшей группе
Интегрированная сюжетно-ролевая игра для всех областей в старшей группе. Цель – Активизация познавательной деятельности. Формирование умения детей отражать в игре яркие впечатления, п...
Технологическая карта по проведению и организации «В гостях у Незнайки» по развитию речи
Технологическая карта по проведению и организации «В гостях у Незнайки» по развитию речи...
Технологическая карта ООД (Занятия) Физическое развитие "В гости к зайчику"
Тема: «В гости к зайчику»Образовательная область: Физическое развитие.Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, речевое развитие, познавательно...
Технологическая карта НОД по теме: «Дорожная азбука».
Формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах города....