Конспект занятия по безопасности 5-6 лет на тему: "Дым увидел, не зевай, и пожарных вызывай".
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект занятия по безопасности
5-6 лет
Тема: Дым увидел, не зевай, и пожарных вызывай
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnyy.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по безопасности
5-6 лет
Тема: Дым увидел, не зевай, и пожарных вызывай
Цель: создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные: продолжить знакомство детей с профессией пожарного,
углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар.
Развивающие: развивать познавательные процессы.
Воспитательные: воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, просмотры мутфильмов, видео сюжетов о пожаре, беседы: «Почему огонь полезен и опасен», «Пожар», «Огонь не игрушки- это опасно», конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг», дидактические и подвижные игры.
Интеграция образовательных областей: «Познавательная деятельность», « Речевая деятельность», «Чтение художественной литературы»
Формы работы: Индивидуальная, групповая, совместная игра со сверстниками, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методы:
Словесные: вопросы к детям, беседа,чтение стиховорения.
Наглядные: презентация, иллюстрации по теме.
Практические: анализ опасных ситуаций.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.
Индивидуальная работа: задавать наводящие вопросы Матвею, Максиму.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, карточки, иллюстрации.
Мотивация: приходит посылка в детский сад от мальчика Вовы.
Ход занятия:
– Ребята, к нам кто-то стучит?
- Это почтальон, принес нам посылку. Давайте посмотрим от кого эта посылка и что в ней.
Дети рассматривают посылку, находят игрушки и письмо.
Педагог:
- Давайте прочитаем от кого это письмо:
«Здравствуйте девочки и мальчики. Меня зовут Вова, я бывший воспитанник детского сада, посылаю вам игрушки, в которые уже не играю, буду рад если вам они пригодятся.»
- Ребята, это разве игрушки? А для кого они нужны? А поможет вам загадка.
- Отгадайте мою загадку:
Что за парень здоровенный?
В форме он, а не военный,
В каске как артиллерист,
Со стволом, а не танкист?
Если где-то вдруг, случайно,
От огня грозит беда,
Этот паренёк отчаянный
Сразу поспешит туда.
Ловко прыгнет он в окошко.
И спасёт детей и кошку,
Победит огонь коварный,
Потому что он - /пожарный/.
- А сейчас я вам прочту стихотворение, послушайте внимательно.
Пожар Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь. Жжётся, Леночка, огонь!»
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена – Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.
Но пожарные узнали,
Где горит, в каком квартале.
Командир сигнал дает,
И сейчас же — в миг единый —
Вырываются машины
Из распахнутых ворот. Вдаль несутся с гулким звоном.
Им в пути помехи нет.
И сменяется зеленым
Перед ними красный свет.
В пять минут автомобили До пожара докатили,
Стали строем у ворот,
Подключили шланг упругий,
И, раздувшись от натуги,
Он забил, как пулемет.
Заклубился дым угарный.
Гарью комната полна.
На руках Кузьма-пожарный
Вынес Лену из окна.
Он, Кузьма,— пожарный старый,
Двадцать лет тушил пожары,
Сорок душ от смерти спас,
Бился с пламенем не раз.
Ничего он не боится,
Надевает рукавицы,
Смело лезет по стене,
Каска светится в огне.
Вдруг на крыше из-под балки
Чей-то крик раздался жалкий,
И огню наперерез
На чердак Кузьма полез.
Сунул голову в окошко,
Поглядел.«Да это кошка!
Пропадешь ты здесь в огне.
Полезай в карман ко мне!..»
Широко бушует пламя.
Разметавшись языками,
Лижет ближние дома.
Отбивается Кузьма,
Ищет в пламени дорогу,
Кличет младших на подмогу,
И спешат к нему на зов Трое рослых молодцов.
Топорами балки рушат,
Из брандспойтов пламя тушат.
Черным облаком густым
Под ногами вьется дым.
Пламя ежится и злится
Убегает, как лисица.
А струя издалека Гонит зверя с чердака.
Вот уж бревна почернели...
Злой огонь шипит из щели: «Пощади меня, Кузьма,
Я не буду жечь дома!» «Замолчи, огонь коварный!
— Говорит ему пожарный
.— Покажу тебе Кузьму!
Посажу тебя в тюрьму!
Оставайся только в печке,
В старой лампе и на свечке!»
На скамейке у ворот Лена горько слезы льет.
На панели перед домом
— Стол, и стулья, и кровать...
Отправляются к знакомым Лена с мамой ночевать.
Плачет девочка навзрыд,
А Кузьма ей говорит: «Не зальешь огня слезами,
Мы водой потушим пламя.
Будешь жить да поживать,
Только чур — не поджигать! Вот тебе на память кошка,
Посуши ее немножко!»
Дело сделано. Отбой.
И опять по мостовой
Понеслись автомобили,
Затрубили, зазвонили.
Мчится лестница, насос,
Вьется пыль из-под колес.
Вот Кузьма в помятой каске.
Голова его в повязке,
Лоб в крови, подбитый глаз
— Да ему не в первый раз.
Поработал он недаром
— Славно справился с пожаром. (С.Я. Маршак).
-О ком это стихотворение?
-Правильно, о пожарном.
В мире существует множество различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с профессией пожарного. Мчится кран со стрелой На большой машине, Чтоб смогла пожар любой Погасить дружина. Демонстрируется картинка с изображением пожарного в спецодежде. С силой бушующего огня очень трудно справиться! Но есть люди, чья профессия – побеждать− огонь, спасая людей, попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и 2 удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь! Пожарные заливают бушующее пламя водой из специальных шлангов. Их называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который находится на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях.
Чем пожарные тушат бушующее пламя? Найдите на картинке предмет о
котором я буду говорить:
- специальный длинный шланг - (рукав);
- прибор, при помощи которого качают воду – (насос;
- ёмкость, в которой содержится пена, для тушения пожара – (огнетушитель);
- приспособление для безопасного дыхания в задымленных помещениях –
(противогаз);
- специальный транспорт - (машины и вертолёты).
А вот еще один предмет, который служит для защиты дыхания от пыли, гари,
мелких частиц – РЕСПИРАТОР (картинка).
Д/и: «Пожароопасные предметы»
Сейчас я предлагаю вам пройти следующее испытание. Посмотрите на эти картинки. Они необычные. А почему?
Предполагаемые ответы детей.
Педагог: - Они необычные потому, что в каждой из них спрятано правило пожарной безопасности.
Далее рассматриваем каждую картинку, объясняем почему возникла опасная ситуация. Педагог делает вывод-правило.
Правило № 1.
Спички не тронь – в спичках огонь!
Правило № 2.
Будьте осторожны с электроприборами. Не включайте их без взрослых.
Правило № 3.
О пожаре сообщать по номеру 01 или 112.
Игра «Доскажи словечко»
- Дым столбом поднялся вдруг кто не выключил (Утюг)
- Дым увидел – не зевай и пожарных (Вызывай!)
- Помнит каждый гражданин пожарный номер (Сто один)
- Раз, два, три – четыре, у кого пожар … (в квартире)
- Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье … (над газом)
- Знай и мальчик, и девчушка, это детям не игрушка (спички)
- Кто проходит на помощь во время пожара? (пожарный)
- Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней ... (огонь)
- Поднимаясь выше дома, Всем пожарным так знакома? (пожарная лестница)
- Дети, помните о том, что нельзя шутить с. … (огнём)
- Не оставайся в квартире с огнем, а выбирайся доступным (путем)
- Если слаб огонь, скорей ты водой его (залей)
- Если ли в доме случился пожар, можно спрятаться под диван? (нет)
- Чтоб не возник пожар лучше в спички (не играй)
Инсценировка «Вызывай пожарных»
П/и: «Кто быстрее потушит пожар»
Итог занятия. На машине ярко-красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день, и ночь!
Профессий много на Земле,
Но выбирай, любя.
Решай мой друг, кем быть тебе,
Ведь, каждая из них важна.
- Вам понравился рассказ о работе пожарных?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе детского сада на тему-" О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ"
Цель данного конспекта: • Расширять и уточнять знание детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. • Учить действовать во время пожара. • Выучить номер телефона пожарной службы. ...
Конспект занятия по безопасности в старшей группе на тему: «Безопасность детей дома»
Конспект занятия по безопасности в старшей группе на тему:«Безопасность детей дома»Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:1.Формировать у детей ...
Конспект занятия по безопасности во второй младшей группе тема: «Поросенок Хавроша в гостях у ребят».
Цели деятельности педагога: формирование у младших дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома, умения и навыки, необходимые для поддержания здоровой жизн...
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома»
Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.- Формирование у детей умений самостоятельно применять знания вразнообразных ситуациях.- Развивать речь, логическое мышление.- Воспитывать у ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ГОРОДОК БЕЗОПАСНОСТИ»
Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.Задачи:- развивать речь, память, мышление, внимание;- форм...
Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе на тему: «Безопасность детей дома»
Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе на тему:«Безопасность детей дома»Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:1.Формир...