План работы "Безопасность труда и Я"
рабочая программа по обж
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ
по основам безопасности в группе раннего возраста
Октябрь
«Мы здоровыми растем»
Цель: Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Период адаптации. Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа). Подчеркивать важность для здоровья хорошо кушать и содержать в чистоте свое тело. Познакомить с полезными продуктами, их значением для здоровья.
Игровые ситуации: «Помоем куклу Катю», «Мишка заболел».
Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», Ю. Тувим «Овощи»
Беседа: «О пользе овощей и фруктов»
Д/И: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Разложи на тарелках полезные продукты».
Экскурсия в медицинский кабинет
С/Р игра : «Больница», «Магазин продуктов», «Семья»
Фото – стенд: «Веселая зарядка»
Ноябрь
«Как нужно вести себя дома»
Цель: Знакомить с предметами домашнего обихода, бытовыми приборами. Подвести детей в разговоре к тому, что:
-каждая вещь в доме должна иметь свое место,
- осторожно с краном, там горячая вода,
- не бегай по мокрому полу,
- осторожно с остро колющими предметами (ножницы, нож, вилка),
-продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в нос и уши
Беседа: «Осторожным надо быть». Цель: Формировать у детей представления об опасных предметах дома: горячий утюг, горячая кастрюля и т.д.
Игровые ситуации: «Веселая уборка», «Где мое место»
Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»,
Л. Воронкова «Маша – растеряша».
Консультация: «Одежда и здоровье ребенка»
Цель: Усваивать с детьми знания о способах заботы о себе и об окружающем мире.
Декабрь
«Не играй с огнем»
Цель: Познакомить детей с тем, что бывает тогда, когда ты решил «играть» с огнем.
-Не играй со спичками и зажигалкой,
-Если обнаружил дым, позови на помощь,
-Пожарная тревога в детском саду (репетиция ситуации)
Беседа: «Осторожно, огонь!»,
Театральные игры: «Лисичка со спичками», «Хитрые спички».
Игровое упражнение: «Пожар»
Дид/игра: «Источники опасности» Цель: Формирование основ пожарной безопасности.
Рассматривание иллюстраций к произведению С. Я. Маршака «Пожар»
Просмотр мультфильма: «Кошкин дом»
Папка — передвижка: «Пожар. Что делать?».
Январь
«Если случилась беда»
Цель: формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности на улицах города зимой и на льду
- ходить не спеша, не бегать и не толкаться на льду; осторожно вести себя на горке, тепло одеваться, чтоб не обморозиться
- когда случается беда (несчастье), позвать на помощь взрослых
Беседы: «Ой, скользко!», «Я с морозом подружусь»,
Проблемно – игровая ситуация: «Случай зимой».
Дид/игра: «Хорошо - плохо» (правила поведения на улице зимой)
Упражнения с движением: скольжение по ледяным дорожкам; метание снежных комочков, хождение по снежным лабиринтам.
Рассматривание иллюстраций, фото, детских рисунков по теме: «Зимние забавы».
Памятка для родителей: «Профилактика обморожений»
Февраль
«Откуда берутся болезни»
Цель: Дать знания детям о здоровом образе жизни, о пользе спорта и закаливания, как бороться с болезнями. Объяснить, что такое бактерии, где они живут и почему опасны. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Беседа: «Мы растем сильными и смелыми!»,
Игровые упражнения: «Идем к врачу», «Кукла заболела», «Приключения Грязнульки».
Беседа «Берегите нос и уши» Цель: Формировать представления детей об источниках опасности, объяснять детям, что нельзя брать и засовывать в уши и нос инородные предметы.
Чтение: «Юля – чистюля» С. Бялковской, «Купание» З.Александровой.
Продуктивная деятельность: посадка лука
Индивидуальные беседы: «Питание дома и в детском саду»
Март
«Как обращаться с электрическими приборами»
Цель: формировать представления о безопасном обращении с электроприборами
-Не прикасайся мокрыми руками к проводам и электрическим приборам
-Не трогай руками висящий или торчащий провод, не наступай на него
-Не суй пальцы в электрические приборы, розетки
Дидактические игры: «Что за приборы», «Узнай по картинке», «Опасно – не опасно».
Рассматривание иллюстраций «Электроприборы»
Памятка для родителей: «Научим детей безопасности»
Апрель
«Осторожно – лекарство»
Цель: Дать детям понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в болезнях; обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много.
Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.
Беседы: «Горькое лекарство», «Полезное – не полезное»
Продуктивная деятельность: «Витаминки», «Градусник Мишутке»
Игровое упражнение: «Полечим зверушек», «Если кто-то заболел».
Сюжетно-ролевые игры: «Аптека».
Чтение: Е. Шкловской «Как лечили мишку», «Осторожно, лекарство», «Как вести себя во время болезни».
Спортивное развлечение: «Мы со спортом крепко дружим»
Рекомендации: «Ладушки – ладушки» (о развитии мелкой моторики)
Май
«Дружим с природой»
Цель: Знакомить с правилами поведения в природе. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми. Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.
Беседа: «Животные вокруг нас»
Наблюдения за живыми объектами.
Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Кто, где живет», «Я на улицу иду», «Съедобные и несъедобные» Цель: Формирование безопасного поведения на улице летом: нельзя брать в рот и есть незнакомые растения.
Рассматривание картин, иллюстраций, фото с изображением растений, животных
Памятка: «Осторожно – клещи!»
Погладим кукле платье
Цель: дать детям представление, как играть с утюжком, повторить название одежды. Воспитывать опрятность Активизация словаря: утюг, гладим.
Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом»
Цель: развивать интерес к художественной литературе, расширять представление об окружающей среде (жилые дома.
«О чем говорит светофор»
Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.
Чтение сказки «Теремок».
Цель: прививать любовь к слушанию сказок; развивать понимание и активную речь детей.
Беседа «Опасность дома!»
Цель: формировать представления у детей о возможных травмирующих ситуациях дома и в детском саду.
Стихи:
Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
Не шути, дружок, с огнем
Чтобы не жалеть потом!
Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
Даже крошка – огонек
От пожара недалек!
Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь ни при чем!
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!
Работа с родителями:
Консультация «Основы безопасности».
Папка-передвижка «Азбука для родителей (учим ребенка правилам безопасности)».
Папка-передвижка «Внимание. Огонь это опасно!».
Оформление родительского уголка «Островок безопасности».
Папка-передвижка на тему «Правила поведения и меры безопасности на водоёме в осенне-зимний период».
Консультация «Зимние травмы».
Памятка «Будьте осторожны зимой».
Памятка «Гололёд и безопасность человека».
Беседа «Родителям о ПДД».
Оформление родительского уголка «Учим ребенка правилам безопасности».
Памятка «Соблюдай правила пожарной безопасности».
Папка-передвижка «Опасности, подстерегающие ребёнка летом».
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ
по основам безопасности в группе раннего возраста
Месяц проведения | Тема и цели мероприятия | Содержание, форма работы с детьми | Мероприятия с родителями | Выполнение |
сентябрь | « Детский сад!» Цель: Период адаптации. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в д/с: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из д/с только с родителями, отпрашиваясь у воспитателя; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы. | Целевая прогулка по участку д/с: (повторить правила поведения на прогулке, показать расположение участка группы) Игровые ситуации: «Расскажи, где ты», «Что я делаю не так». Наблюдение за играми старших детей. Беседа «Веселая игра» Совместные игры, коллективная продуктивная деятельность. Чтение С. Михалков «Песенка друзей» | Анкетирование «Социальный паспорт семьи» Рекомендации «В детский сад – с радостью!» | |
октябрь | «Мы здоровыми растем» Цель: Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни. Период адаптации. Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа). Подчеркивать важность для здоровья хорошо кушать и содержать в чистоте свое тело. Познакомить с полезными продуктами, их значением для здоровья. | Игровые ситуации «Помоем куклу Катю», «Мишка заболел». Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», К. И. Чуковский «Мойдодыр», Ю. Тувим «Овощи» Загадки об овощах и фруктах. Беседа «О пользе овощей и фруктов» Дид/игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Разложи на тарелках полезные продукты». Экскурсия в мед.кабинет и на кухню. Сюж-рол/игры «Больница», «Магазин продуктов», «Семья» | Плакат «Веселая зарядка» | |
ноябрь | «Как нужно вести себя дома» Цель: знакомить с предметами домашнего обихода, бытовыми приборами. Подвести детей в разговоре к тому, что: -каждая вещь в доме должна иметь свое место, - осторожно с краном, там горячая вода, - не бегай по мокрому полу, - осторожно с остроколющими предметами (ножницы, нож, вилка), -продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в нос и уши | Беседа «Осторожным надо быть». Экскурсия на кухню (рассматривание электроприборов) Игровые ситуации «Веселая уборка», «Где мое место» Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», Л. Воронкова «Маша – растеряша». | Консультация «Одежда и здоровье ребенка» | |
декабрь | «Не играй с огнем» Цель: Познакомить детей с тем, что бывает тогда, когда ты решил «играть» с огнем. -Не играй со спичками и зажигалкой, -Если обнаружил дым, позови на помощь, -Пожарная тревога в Детском саду (репетиция ситуации) | Беседа «Осторожно, огонь!», Театральные игры «Лисичка со спичками», «Хитрые спички». Игровые упражнение «Пожар» Дид/игра «Источники опасности», Рассматривание иллюстраций к произведению С. Я. Маршака «Пожар» Просмотр мультфильма «Кошкин дом» | Папка — передвижка «Пожар. Что делать?». | |
январь | «Если случилась беда» Цель: формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности на улицах города зимой и на льду - ходить не спеша, не бегать и не толкаться на льду; осторожно вести себя на горке, тепло одеваться, чтоб не обморозиться - когда случается беда (несчастье), позвать на помощь взрослых | Беседы «Ой, скользко!», «Я с морозом подружусь», Проблемно – игровая ситуация «Случай зимой». Дид/игра «Хорошо- плохо» (правила поведения на улице зимой) Упражнения с движением: скольжение по ледяным дорожкам; метание снежных комочков, хождение по снежным лабиринтам. Рассматривание иллюстраций, фото, детских рисунков по теме: «Зимние забавы». Отгадывание загадок – описаний. | Памятка для родителей «Профилактика обморожений» | |
февраль | «Откуда берутся болезни» Цель: Дать знания детям о здоровом образе жизни, о пользе спорта и закаливания, как бороться с болезнями. Объяснить, что такое бактерии, где они живут и почему опасны. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. | Беседа «Мы растем сильными и смелыми!», Игровые упражнения «Идем к врачу», «Кукла заболела», «Приключения Грязнульки». Чтение «Юля – чистюля» С. Бялковской, «Купание» З.Александровой. Продуктивная деятельность: посадка лука | Индивидуальные беседы «Питание дома и в детском саду» | |
март | «Как обращаться с электрическими приборами» Цель: формировать представления о безопасном обращении с электроприборами -Не прикасайся мокрыми руками к проводам и электрическим приборам -Не трогай руками висящий или торчащий провод, не наступай на него -Не суй пальцы в электрические приборы, розетки | Дидактические игры: «Что за приборы», «Узнай по картинке», «Опасно – не опасно». Рассматривание иллюстраций из дидактического пособия «Электроприборы» | Памятка для родителей «Научим детей безопасности» | |
апрель | «Осторожно – лекарство» Цель: Дать детям понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в болезнях; обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много. Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения. | Беседы «Горькое лекарство», «Полезное – не полезное» Продуктивная деятельность «Витаминки», «Градусник Мишутке» Игровое упражнение «Полечим зверушек», «Если кто-то заболел». Сюж-рол/игра «Аптека». Чтение Е. Шкловской «Как лечили мишку», «Осторожно, лекарство», «Как вести себя во время болезни». Спортивное развлечение «Мы со спортом крепко дружим» | Рекомендации «Ладушки – ладушки» (о развитии мелкой моторики) | |
май | «Дружим с природой» Цель: Знакомить с правилами поведения в природе. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми. Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых. | Беседа «Животные вокруг нас» Наблюдения за живыми объектами. Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Кто, где живет», «Я на улицу иду», «Съедобные и несъедобные» Рассматривание картин, иллюстраций, фото с изображением растений, животных | Памятка «Осторожно – клещи!» |
Работа с родителями:
Консультация «Основы безопасности».
Папка-передвижка «Азбука для родителей (учим ребенка правилам безопасности)».
Папка-передвижка «Внимание. Огонь это опасно!».
Оформление родительского уголка «Островок безопасности».
Папка-передвижка на тему «Правила поведения и меры безопасности на водоёме в осенне-зимний период».
Консультация «Зимние травмы».
Памятка «Будьте осторожны зимой».
Памятка «Гололёд и безопасность человека».
Беседа «Родителям о ПДД».
Оформление родительского уголка «Учим ребенка правилам безопасности».
Памятка «Соблюдай правила пожарной безопасности».
Папка-передвижка «Опасности, подстерегающие ребёнка летом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений).
Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,к осознанию того,то труд может принести радость, чувство удовлетворения....
Перспективный план по труду
План работы по труду с дошкольниками...

Реализация плана "Всякий труд почетен" в 1 мл гр №1.Понедельник 27.04.20
Подборка материала для дистанционного обучения детей 1 младшей группы ДОУ. Тема недели: Всякий труд почётен.Понедельник 27.04.20...

План "Всякий труд почетен " 1 мл гр №1. Понедельник 27.04.20
Примерный план непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционные взаимодействия согласно ФГОС воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка...

Реализация плана " Всякий труд почетен" в 1 мл гр №1. Вторник 28.04.20
Подборка материала для дистанционного обучения детей 1 младшей группы ДОУ. Тема недели: Всякий труд почётен. Вторник 28.04.20...

План "Всякий труд почётен" 1 мл гр №1. Вторник 28.04.20
Примерный план непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционные взаимодействия согласно ФГОС воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка...