3.6 Приложение к опыту: проект Дорожная грамота Трофимова АВ
проект по обж (подготовительная группа)

Трофимова Анастасия Валерьевна

Проект по ПДД «Дорожная грамота»

(Подготовительная группа)

Цель проекта: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Возраст детей: 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhnaya_gramota_trofimova_av.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

 Проект по ПДД «Дорожная грамота»

(Подготовительная группа)

        Тип проекта:

информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный.

        Цель проекта: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Возраст детей: 6-7 лет.

        Задачи проекта:

        Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

        Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

        Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

        Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Методы исследования:

1. Художественное творчество.

2. Ситуационно-имитационное моделирование.

3. Чтение художественной литературы.

4. Целевые прогулки и экскурсии по улицам села совместно с родителями.

5. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

6. Проведение викторины по теме проекта.

7. Работа с родителями.

        Этапы проекта:

        1 этап (постановка проблемы):

- постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

- определить продукт проекта:

а) создание макета посёлка;

б) знание правил дорожного движения;

        2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):

- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

- подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

- составить перспективный план работы по проекту;

- изучить методическую литературу: Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»; Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения» и другие;

- провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;

        3 этап (работа над проектом):

- организовать работу по решению задач проекта через:

1. Художественное творчество:

- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы посёлка»;

- лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;

- аппликация: «Дорожный знак», «Шумный перекресток».

2. Чтение художественной литературы: 

Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. « Перекресток» и другие.

3. Целевые прогулки и экскурсии по улицам села, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы совместно с родителями.

4. Рассматривание иллюстраций, картинок.

5. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».

6. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.

7. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».

8. Отгадывание загадок.

9. Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».

10. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

14. Проведение с родителями:

- консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».

- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».

- организация дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к опыту "Проект время"

Наше изучение времени началось  после чтения  сказка «Золушка». Часы пробили 12 и карета превратилась в тыкву. Золушка забыла про время. И у детей возник вопрос  «А что же такое в...

приложение к опыту проект "Посуда"

Идея проекта: создание мини-музея в процессе исследования посуды разного вида и  назначения через непосредственную образовательную  и самостоятельную деятельность детей.Участники проек...

приложение к опыту проект "Птицы"

Цель проекта:Формирование экологической культуры дошкольников через создание музейной экспозиции.Задачи проекта:сообщение новых, закрепление и обогащение имеющихся знаний о птицах как живых суще...

4.6 Приложение к опыту: Буклет ПДД "Автокресло" Трофимова АВ

Актуальность темы:В городе не теряет своей актуальности проблема аварийности с участием детей-пассажиров. По-прежнему несовершеннолетние остаются самыми беззащитными участниками дорожного движения, и ...

4.7 Приложение к опыту: Памятка "Светоотражающие элементы" Трофимова АВ

Применение световозвращающих элементов снижает риск наезда на пешехода в 6,5 раз.Без использования таких элементов водитель в темное время суток, используя ближний свет фар, увидит человека только с р...

4.3 Приложение к опыту: Конспект родительского собрания Трофимова АВ

Конспект родительского собрания «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма» (старшая группа).Цель:приобщение родителей к совместной деятельности по предупреждению детского ...

4.4 Приложение к опыту: Консультация для родителей Трофимова АВ

Консультация для родителей по правилам дорожного движения:«Безопасность детей – в наших руках»...