3.6 Приложение к опыту: проект Дорожная грамота Трофимова АВ
проект по обж (подготовительная группа)
Проект по ПДД «Дорожная грамота»
(Подготовительная группа)
Цель проекта: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Возраст детей: 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_gramota_trofimova_av.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ
Проект по ПДД «Дорожная грамота»
(Подготовительная группа)
Тип проекта:
информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный.
Цель проекта: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Возраст детей: 6-7 лет.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Методы исследования:
1. Художественное творчество.
2. Ситуационно-имитационное моделирование.
3. Чтение художественной литературы.
4. Целевые прогулки и экскурсии по улицам села совместно с родителями.
5. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
6. Проведение викторины по теме проекта.
7. Работа с родителями.
Этапы проекта:
1 этап (постановка проблемы):
- постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;
- определить продукт проекта:
а) создание макета посёлка;
б) знание правил дорожного движения;
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):
- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;
- подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
- составить перспективный план работы по проекту;
- изучить методическую литературу: Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»; Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения» и другие;
- провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;
3 этап (работа над проектом):
- организовать работу по решению задач проекта через:
1. Художественное творчество:
- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы посёлка»;
- лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;
- аппликация: «Дорожный знак», «Шумный перекресток».
2. Чтение художественной литературы:
Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. « Перекресток» и другие.
3. Целевые прогулки и экскурсии по улицам села, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы совместно с родителями.
4. Рассматривание иллюстраций, картинок.
5. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».
6. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.
7. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».
8. Отгадывание загадок.
9. Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».
10. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
14. Проведение с родителями:
- консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».
- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».
- организация дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к опыту "Проект время"
Наше изучение времени началось после чтения сказка «Золушка». Часы пробили 12 и карета превратилась в тыкву. Золушка забыла про время. И у детей возник вопрос «А что же такое в...
приложение к опыту проект "Посуда"
Идея проекта: создание мини-музея в процессе исследования посуды разного вида и назначения через непосредственную образовательную и самостоятельную деятельность детей.Участники проек...
приложение к опыту проект "Птицы"
Цель проекта:Формирование экологической культуры дошкольников через создание музейной экспозиции.Задачи проекта:сообщение новых, закрепление и обогащение имеющихся знаний о птицах как живых суще...
4.6 Приложение к опыту: Буклет ПДД "Автокресло" Трофимова АВ
Актуальность темы:В городе не теряет своей актуальности проблема аварийности с участием детей-пассажиров. По-прежнему несовершеннолетние остаются самыми беззащитными участниками дорожного движения, и ...
4.7 Приложение к опыту: Памятка "Светоотражающие элементы" Трофимова АВ
Применение световозвращающих элементов снижает риск наезда на пешехода в 6,5 раз.Без использования таких элементов водитель в темное время суток, используя ближний свет фар, увидит человека только с р...
4.3 Приложение к опыту: Конспект родительского собрания Трофимова АВ
Конспект родительского собрания «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма» (старшая группа).Цель:приобщение родителей к совместной деятельности по предупреждению детского ...
4.4 Приложение к опыту: Консультация для родителей Трофимова АВ
Консультация для родителей по правилам дорожного движения:«Безопасность детей – в наших руках»...