Приложение к опыту "Проект время"
методическая разработка на тему
Наше изучение времени началось после чтения сказка «Золушка». Часы пробили 12 и карета превратилась в тыкву. Золушка забыла про время. И у детей возник вопрос «А что же такое время?», «Как его измерить?», «Какие бывают часы?». И мы начали исследования.
Оказывается давным-давно, когда у людей еще не было часов, они определяли время по солнцу, по крику петуха, по цветам. Затем появились водяные, песочные, огненные часы и впоследствии механические, электронные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_k_opytu_proekt_vremya.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ЦРР –детский сад №2
МО Усть-Лабинский район
Проект «Время»
для детей старшего дошкольного возраста
Наше изучение времени началось после чтения сказка «Золушка». Часы пробили 12 и карета превратилась в тыкву. Золушка забыла про время. И у детей возник вопрос «А что же такое время?», «Как его измерить?», «Какие бывают часы?». И мы начали исследования.
Оказывается давным-давно, когда у людей еще не было часов, они определяли время по солнцу, по крику петуха, по цветам. Затем появились водяные, песочные, огненные часы и впоследствии механические, электронные.
Цель: Формирование у детей представления о времени.
Задачи:
-Продолжать знакомить детей с единицами измерения времени.
-Уточнить и конкретизировать знания детей о частях суток, о неделе, месяце, годе.
-Развивать у детей чувство времени.
-Дать детям представление о разнообразии видов часов, их устройстве и предназначении.
-Дать представление о необратимости времени.
-Воспитывать чувство удовлетворения от умения правильно планировать во времени свою деятельность.
-Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение , мышление, коммуникативные навыки.
Задачи по центрам активности
Игровая деятельность: побуждать детей к развертыванию сюжетно- ролевых игр
«Детский сад», «Школа», « День рождения», «Моряки», «Железная дорога», «Аэропорт», соблюдая временные установки. Развивать творческое воображение, способность развертывать сюжетную линию игры. Побуждать к режиссерской игре на макетах.
Речевое развитие: побуждать детей к речевому общению между собой, инициировать вопросы к взрослым. Обогащать словарь, развивать диалогическую и монологическую речь
Изодеятельность: развивать потребность в изодеятельности, побуждать использовать в работе разнообразные материалы и средства.
Формирование элементарных математических представлений: активизировать мыслительную деятельность: классификация, сериация, кодирование, декодирование, анализ, синтез.
Конструирование: учить детей видеть проблему, формулировать ее, выдвигать предположение относительно способов ее разрешения. Закрепить назначение деталей и способы соединения в разных конструкциях (солнечные часы).
Центр естествознания: формирование элементарных естественно – научных представлений. Учить контролировать время по песочным часам, в процессе выполнения разнообразной деятельности. Формировать чувство удовлетворения от умения точно определять временной интервал. Развивать у детей представления об истории цивилизации. Дать сведения о часах и календарях в прошлом, настоящем.
Виды деятельности в проекте
Область «Изобразительное творчество»:
- Рисование красками «Мой будильник».
- Аппликация «Часы с кукушкой».
- Рисование по замыслу «Мое будущее».
- Лепка «Настенные часы».
- Коллаж «Вчера, сегодня, завтра».
- Рисование «Часы будущего».
- Создание иллюстраций к сказкам «Золушка», «12 месяцев».
- Создание декораций к театрализованной постановке «12 месяцев».
- Дети узнают зимние, осенние и летние пейзажи на картинах великих художников «Золотая осень».И.Левитан, «Конец зимы» Юон, «Грачи прилетели» Саврасова, «Февральская лазурь»И. Грабарь, «Сирень» Кончаловского и др.
Область «Познание»
Формирование целостной картины мира
-наблюдение за сезонными изменениями в природе.
-просмотр видеофильмов о временах года из серии «Уроки тетушки Совы».
- Создание фотоальбом «Наша группа: вчера, сегодня, завтра».
-Моделирование временных и сезонных изменений.
- Создание музея часов.
Центр Математики
- Определение времени по часам.
- Изучение арабской и римской нумерации
- Изготовление модели времени года, месяцев года, недели, дня.
- Изготовление календарей.
- Выявление достоинств и недостатков часов различной конструкции часов: механических, электронных, солнечных… ( использование технологии ТРИЗ «Двойное дно»).
Опытно-экспериментальная деятельность
-Опыты в уголке экспериментирования: изготовление солнечных часов.
-Изготовление цветочных часов.
-Изготовление водных часов (установление соотношения: 1 минута — определенное количество воды).
-Изучение механизма механических часов: почему они тикают.
-Опыт «Продолжительность минуты не зависит от того, какими часами ее измеряют».
Изготовление дидактических игр:
-«Что сначала, что потом» (история возникновения современных часов).
-«Когда это бывает» (времена года).
-«Быстрее или раньше» (закрепление временных отношений).
-«Приборы с часами» (классификация).
-«Девятиклеточник» (находили место часов к клетках).
-Кольца «Луллия» (подбери пару : римская и арабская нумерация).
Поиск в познавательной литературе ответов на вопросы:
-Почему время было трудно определять?
-Кто умеет определять время без часов?
-Как по цветам узнать время?
-Знают ли животные, который час?
-Кто сделал каменный календарь?
-Кто изобрел современный календарь
-Зачем нам нужен календарь?
-Что такое минута?
-Почему в неделе семь дней?
-Знаменитые часы мира.
Область «Чтение художественной литературы»
Художественные произведения помогли детям понять временные отношения и их значение в жизни человека.
Чтение художественной литературы: Ш. Перро «Золушка», С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», А. Аксаков «Аленький цветочек», В.И. Даль «Старик годовик», Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», К. Ушинский «Четыре желания», Крылов «Муравей и стрекоза», С. Маршак «Круглый год» ... «В январе в январе ...» и др.
Область «Коммуникация»
-Сочинение сказки «Время остановилось».
- Викторина: «Все о времени?»
-Придумывание игровых диалогов к макетам «Сказка 12 месяцев», «Аленький цветочек».
-Подбор пословиц и поговорок о времени: «Делу время, а потехе час», «Сделал дело, гуляй смело», «Всему свое время», «Минута час бережет», «Готовь сани летом, а телегу зимой», «Цыплят по осени считают», «Летом трудно, да зимой сытно» и др.
- Подбор загадок (с помощью модельного знака дети показывают, когда это бывает).
Тает снежок, ожил лужок
День прибывает- когда это бывает?
(дети показывают карточку зеленого цвета, символизирующую весну)
Очень душно, очень жарко, солнце светит ярко-ярко
Побежим купаться, с рыбками плескаться. (лето)
Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем
Под ногами шелестят и летят, летят, летят. (осень)
Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, всю землю убираю
Белю поля, леса, дома, а зовут меня...? (зима)
Задания более высокой степени сложности:
- Какое время года идет между зимой и летом? (весна)
- Какое время года предшествует осени? (лето)
-В какое время года мы отмечаем праздник Новый год? (зима)
Работа с родителями
- Изготовление солнечных часов на метеоплощадке.
- Приобщить родителей к созданию музея часов.
- Семейный театр «Двенадцать месяцев» (приобщить родителей к изготовлению декораций, атрибутов, костюмов, исполнению ролей).
Презентация проекта «Время»
-Экскурсия по мини-музею «Время», знакомство с экспонатами музея.
Разделы музея:
1.Часы прошлого.
2.Современные часы.
3.Модели времени года, месяца, недели.
4.Часы своими руками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Музыкально-ритмическая деятельность для детей с задержкой психического развития" (методический материал, приложение к опыту работы)
Моя тема по самообразованию: «Музыкально-ритмическая деятельность для детей с задержкой психического развития». Эту тему я в...
т - ПАМЯТКА - БУКЛЕТ (приложение к опыту работы)
СТЁРТЫЕ (или минимальные) ФОРМЫ ДИЗАРТРИЙ...
приложение к опыту проект "Посуда"
Идея проекта: создание мини-музея в процессе исследования посуды разного вида и назначения через непосредственную образовательную и самостоятельную деятельность детей.Участники проек...
приложение к опыту проект "Птицы"
Цель проекта:Формирование экологической культуры дошкольников через создание музейной экспозиции.Задачи проекта:сообщение новых, закрепление и обогащение имеющихся знаний о птицах как живых суще...
Приложение к опыту- слайд-презентация Проект "«Первые шаги в журналистику», как средство развития детской инициативы и самостоятельности"
Цель данного проекта: развитие общения и взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; активизация речи и речевого общения; развитие составляющих речевого общения...
3.6 Приложение к опыту: проект Дорожная грамота Трофимова АВ
Проект по ПДД «Дорожная грамота»(Подготовительная группа)Цель проекта: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.Возраст детей: 6-7 лет....
"Воспитание толерантности у детей". Приложение №1 к проекту "Приложение к проекту "Дети разных народов, мы мечтою о мире живем"
quot;Воспитание толерантности у детей". Приложение №1 к проекту "Приложение к проекту "Дети разных народов, мы мечтою о мире живем"...