нод "Дорожный марафон"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Тема: Дорожный марафон.
Программные задачи:
- Продолжать обучать детей правилам дорожного движения.
- Закрепить раннее полученные умения и навыки правильного перехода через дорогу.
- Закрепить знания о сигналах светофора и дорожных знаках.
- Учить детей культуре поведения на улицах города.
- Развивать речь, собирательность, смекалку, память, мышление.
- Воспитывать чувство товарищества, уважительное отношение к окружающим, культуру общения.
Оборудование: макет улицы, светофор, дорожные знаки, плакаты, кроссворд, детские работы.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Вос-ль: Ребята, проходите пожалуйста в группу, поздоровайтесь с гостями. А теперь тихонько сядьте.
2. Сообщение темы и целей.
Воспитатель показывает детям книгу ПДД.
- Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьёз – наверняка!
Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, о чём сегодня мы с вами будем говорить?
Дети: о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о светофоре…
Вос-ль: Правильно, мы сегодня закрепим всё то, с чем знакомились на занятиях.
- Ребята, правила дорожного движения очень строги, требовательны к их невыполнению, они не прощают ошибок. Но эти правила и очень добры: они охраняют людей от страшного несчастья, берегут наши жизни.
- Сегодня мы с вами отправимся в дорожный марафон.
- А, что такое МАРАФОН?
- Марафон – это длительное, поэтапное соревнование. (Воспитатель проводит обзор по игровому полю)
- Правила нашей игры просты: каждый сектор игрового поля имеет свой цвет. Вы называете цвет, я открываю кружки. Под определённым цветом круга свой сектор.
- Ребята, правила понятны? Тогда марафон начинается.
- Сектор «Перекрёсток».
- Ребята, давайте пройдём по улицам нашего города и вспомним всё то, что необходимо знать, чтобы быть хорошими пешеходами.
Как называется город, в котором мы живём? (Ейск)
Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток)
Как называются люди, идущие по улице? (Пешеходы)
На какие две части делится дорога? (На проезжую и пешеходную)
Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (Тротуар)
Где обязаны пешеходы переходить дорогу? (По пешеходному переходу)
Что движется по проезжей части? (Транспорт)
Какие бывают виды транспорта? (Грузовой, пассажирский, легковой и спецтранспорт)
Что вы знаете о светофоре?
Дети рассказывают о том, что светофор имеет три цвета, какую функцию они выполняют, что обозначают, рассказывают о видах светофора: для пешеходов, для автомобилей.
Игра-загадка о светофоре.
По улице шагает весёлое звено.
Собрались после школы ребята все в кино.
И вдруг на перекрёстке, прервав их разговор,
Внимательный и добрый товарищ светофор!
Подмигнул своим он глазом строго:
- Стоп, ребята, пути дальше нет!
Мчат машины сейчас по дорогам,
А для вас какой зажёг я свет?
(Красный).
Вы говорите красный, так значит все в пути
Должны остановиться, вперёд нельзя идти!
Свет новый загорелся, и сразу светофор
С ребятами завёл свой беспокойный разговор.
Потерпите, ребята, немного,
С места сразу бежать вам нельзя!
Приготовьтесь теперь к переходу;
Свет какой я зажёг вам, друзья?
(Жёлтый).
Свет жёлтый загорелся, предупреждая вас,
Что можно к переходу готовиться сейчас.
Машины сразу встали, открыли коридор
И снова нам мигает добрый друг нащ - светофор!
- Проходите, друзья, проходите,
Вам преград на пути больше нет!
А теперь дружно вы подскажите,
Я какой зажигаю вам свет?
(Зелёный).
Вос-ль: Правильно, дети! Давайте ещё раз повторим.
Красный – стоп, жёлтый – приготовиться, зелёный – можно ехать.
- Молодцы, ребята, вот мы и прошлись с вами по нашей улице, вспомнили правила дорожного движения.
- Давайте, перейдём к следующему сектору.
- Сектор «Что? Где? Когда?»
- А этот сектор познавательный. Я думаю, вам будет интересно.
- Итак, слушайте внимательно мой рассказ, в конце которого я вам задам несколько вопросов.
Рассказ «История транспорта».
Давным-давно, когда не было автомобилей, люди передвигались на конных повозках – грузовой транспорт. На них люди перевозили грузы. Пассажирским транспортом считались кареты, дилижансы. В те далёкие времена люди не придумывали правил дорожного движения, не было светофоров. Они двигались, кому как было удобно, мешая друг – другу на дорогах.
Прошло время, люди изобрели новый автомобиль с паровым двигателем. Это была большая, громоздкая конструкция ездила очень медленно, была неудобная.
Но человек на этом не останавливается, изобретает автомобиль на бензиновом двигателе. Он был похож на трёхколёсный велосипед. Но и он был не очень практичным. Автомобиль был открытым. Ветер, дождь, снег – всё это приносило неудобства.
Итак, с появлением первого бензинового автомобиля, люди придумали правила дорожного движения, дорожные знаки. Водители стали получать водительские удостоверения. На дорогах появились милиционеры – регулировщики, которые следили за порядком.
И наконец, в наше время машина неоднократно меняла цвет, форму, скорость. И вот она яркая, красивая, быстрая и удобная. Сегодня машина необходима человеку. Мы не представляем жизнь без транспорта. Мы имеем возможность поехать, полететь, поплыть.
- Вот мы и совершили путешествие в далёкое прошлое.
А теперь ответьте на мои вопросы:
На чём передвигались люди до того, как появился автомобиль?
Какой вид транспорта напоминал первый автомобиль?
Почему считалось, что первые автомобили были неудобными?
Каким стал автомобиль в наше время, как он изменился?
- Молодцы, ребята, правильно!
- Следующий сектор «Загадочные знаки»
- Давайте сейчас повторим с вами знаки дорожного движения.
(На доске закрыты знаки, воспитатель загадывает загадку. Дети отгадывают и показывают знак).
* Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети»).
* Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте. («Пешеходный переход»).
* Азбуку вёз самосвал,
Буквы в пути растерял.
Что же значит, например,
У дороги буква «Р» ? («Стоянка разрешена»).
* В голубом иду я круге
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко
Здесь … («Пешеходная дорожка»).
* Замечательный знак –
Восклицательный знак:
- Значит можно здесь кричать,
Петь, шуметь, озорничать.
Вос-ль: Ну, что же, ребята, вот и справились с заданием. Давайте, теперь немного отдохнём и разомнёмся. (Проводится физминутка)
Физминутка.
Буратино потянулся,
На дорогу оглянулся.
Раз – налево, два – направо,
Посмотрел на светофор.
Смело в путь теперь пошёл!
Вос-ль: Можно тихо сесть. А теперь продолжим марафон.
- Сектор «Дорожный лабиринт».
- В этом секторе необходимо разгадать кроссворд. Слушайте внимательно. Я буду зачитывать загадки, а вы по одному будите вписывать в пустые клетки слова-отгадки.
Кроссворд
С В Е Т О Ф О Р
П Е Р Е Х О Д
Т А К С И
М О Т О Ц И К Л
Г Р У З О В И К
А В Т О Б У С
Т Р О Л Л Е Й Б У С
1. С тремя глазами живёт, по очереди мигает.
Как мигнёт, порядок наведёт. /Светофор/
2. Полосатая дорожка, её зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. /Переход/
3. Доска для шахмат на боку,
Что за машина, не пойму. /Такси/
4. Несётся и стремится, летит скороговоркой,
Трамваю не угнаться за этой тараторкой. /Мотоцикл/
5. Бежит, гудит –
В два глаза глядит,
А станет –
Ярко красный глазок глянет. /Грузовик/
6. Маленькие домики по улице бегут.
Мальчиков и девочек домики везут. /Автобус/
7. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. /Троллейбус/
Вос-ль: Ну и наконец, ребята, последний наш сектор.
- Сектор «Наведи порядок».
- Посмотрите внимательно на рисунок и скажите, что вы видите на нём? (улицу, перекрёсток)
- Давайте, убедимся, всё ли нарисовано так, как требуют правила дорожного движения. А если нет, то почему? (Работа детей по картине)
Вос-ль: Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало.
Но основное из правил движения –
Знать вы должны, как таблицу умножения!
- А сейчас, ребята, давайте посмотрим с вами небольшой фильм о правилах дорожного движения.
Просмотр фильма.
- Дети, так о чём же мы с вами сегодня говорили?
- Для чего нужно знать правила дорожного движения?
- На какой свет можно переходить улицу?
Вос-ль: Ребята, я надеюсь, что вы теперь всё знаете о правилах дорожного движения и никогда не попадёте в беду. На этом наш марафон завершён. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный марафон "Приключение в лесной школе"
Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста....
"Летний Олимпийский марафон"
Физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста...
Проект "Сказочный марафон"
Проект "Сказочный марафон" - разработан для педагогов ДОУ. В ходе реализации данного проекта воспитатели приобрели новый опыт работы с детьми и родителями, систематизировали свои знания по теме ...
План спортивного марафона
Приведен примерный план однодневного марафона для разных возрастных групп...
интелектуальный марафон "Знайки"
Интеллектуальный марафон "ЗНАЙКИ" Опубликовано 25.12.2011 - 10:12 - Кубракова Марина Алексеевна Совместное мероприятие школьников и дошкольников. Интеллектуальный марафон "Знайки" Цел...
"Танцевальный марафон" развлечение для родителей и детей старшего дошкольного возраста
Укрепление эмоционально позитивных межличностных отношений детей и родителей. Дети развивают танцевально-исполнительскую культуру разных народов мира....
Конспект досуга "Марафон знаний. Мы дружим с книгой."
Цель досуга: закрепление знаний детей по произведениям Н.Носова, русским народным сказкам; учиться с помощью взрослых отгадывать кроссворд, развивать мышление; работать в команде, обосновывать св...