нод "Дорожный марафон"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Горбатенко Юлия Александровна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhnyy_marafon.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

          КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Тема: Дорожный марафон.

Программные задачи:

  1. Продолжать обучать детей правилам дорожного движения.
  2. Закрепить раннее полученные умения и навыки правильного перехода через дорогу.
  3. Закрепить знания о сигналах светофора и дорожных знаках.
  4. Учить детей культуре поведения на улицах города.
  5. Развивать речь, собирательность, смекалку, память, мышление.
  6. Воспитывать чувство товарищества, уважительное отношение к окружающим, культуру общения.

Оборудование: макет улицы, светофор, дорожные знаки, плакаты, кроссворд, детские работы.

                                             Ход занятия:

1. Организационный момент.

Вос-ль: Ребята, проходите пожалуйста в группу, поздоровайтесь с гостями. А теперь тихонько сядьте.

2. Сообщение темы и целей.

Воспитатель показывает детям книгу ПДД.

    - Правила из этой книжки

      Нужно знать не понаслышке.

      И учить их не слегка,

      А всерьёз – наверняка!

Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, о чём сегодня мы с вами будем говорить?

Дети: о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о светофоре…

Вос-ль: Правильно, мы сегодня закрепим всё то, с чем знакомились на занятиях.

- Ребята, правила дорожного движения очень строги, требовательны к их невыполнению, они не прощают ошибок. Но эти правила и очень добры: они охраняют людей от страшного несчастья, берегут наши жизни.

- Сегодня мы с вами отправимся в дорожный марафон.

- А, что такое МАРАФОН?

- Марафон – это длительное, поэтапное соревнование. (Воспитатель проводит обзор по игровому полю)

- Правила нашей игры просты: каждый сектор игрового поля имеет свой цвет. Вы называете цвет, я открываю кружки. Под определённым цветом круга свой сектор.

- Ребята, правила понятны? Тогда марафон начинается.

- Сектор «Перекрёсток».

- Ребята, давайте пройдём по улицам нашего города и вспомним всё то, что необходимо знать, чтобы быть хорошими пешеходами.

Как называется город, в котором мы живём? (Ейск)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток)

Как называются люди, идущие по улице? (Пешеходы)

На какие две части делится дорога? (На проезжую и пешеходную)

Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (Тротуар)

Где обязаны пешеходы переходить дорогу? (По пешеходному переходу)

Что движется по проезжей части? (Транспорт)

Какие бывают виды транспорта? (Грузовой, пассажирский, легковой и спецтранспорт)

Что вы знаете о светофоре?

Дети рассказывают о том, что светофор имеет три цвета, какую функцию они выполняют, что обозначают, рассказывают о видах светофора: для пешеходов, для автомобилей.

Игра-загадка о светофоре.

По улице шагает весёлое звено.

Собрались после школы ребята все в кино.

И вдруг на перекрёстке, прервав их разговор,

Внимательный и добрый товарищ светофор!

Подмигнул своим он глазом строго:

- Стоп, ребята, пути дальше нет!

Мчат машины сейчас по дорогам,

А для вас какой зажёг я свет?
(Красный).

Вы говорите красный, так значит все в пути

Должны остановиться, вперёд нельзя идти!

Свет новый загорелся, и сразу светофор

С ребятами завёл свой беспокойный разговор.

Потерпите, ребята, немного,

С места сразу бежать вам нельзя!

Приготовьтесь теперь к переходу;

Свет какой я зажёг вам, друзья?

(Жёлтый).

Свет жёлтый загорелся, предупреждая вас,

Что можно к переходу готовиться сейчас.

Машины сразу встали, открыли коридор

И снова нам мигает добрый друг нащ - светофор!

- Проходите, друзья, проходите,

Вам преград на пути больше нет!

А теперь дружно вы подскажите,

Я какой зажигаю вам свет?

(Зелёный).

Вос-ль: Правильно, дети! Давайте ещё раз повторим.

Красный – стоп, жёлтый – приготовиться, зелёный – можно ехать.

- Молодцы, ребята, вот мы и прошлись с вами по нашей улице, вспомнили правила дорожного движения.

- Давайте, перейдём к следующему сектору.

- Сектор «Что? Где? Когда?»

- А этот сектор познавательный. Я думаю, вам будет интересно.

- Итак, слушайте внимательно мой рассказ, в конце которого я вам задам несколько вопросов.

                                            Рассказ «История транспорта».

Давным-давно, когда не было автомобилей, люди передвигались на конных повозках – грузовой транспорт. На них люди перевозили грузы. Пассажирским транспортом считались кареты, дилижансы. В те далёкие времена люди не придумывали правил дорожного движения, не было светофоров. Они двигались, кому как было удобно, мешая друг – другу на дорогах.

Прошло время, люди изобрели новый автомобиль с паровым двигателем. Это была большая, громоздкая конструкция ездила очень медленно, была неудобная.

Но человек на этом не останавливается, изобретает автомобиль на бензиновом двигателе. Он был похож на трёхколёсный велосипед. Но и он был не очень практичным. Автомобиль был открытым. Ветер, дождь, снег – всё это приносило неудобства.

Итак, с появлением первого бензинового автомобиля, люди придумали правила дорожного движения, дорожные знаки. Водители стали получать водительские удостоверения. На дорогах появились милиционеры – регулировщики, которые следили за порядком.

И наконец, в наше время машина неоднократно меняла цвет, форму, скорость. И вот она яркая, красивая, быстрая и удобная. Сегодня машина необходима человеку. Мы не представляем жизнь без транспорта. Мы имеем возможность поехать, полететь, поплыть.

- Вот мы и совершили путешествие в далёкое прошлое.

А теперь ответьте на мои вопросы:

 На чём передвигались люди до того, как появился автомобиль?

 Какой вид транспорта напоминал первый автомобиль?

 Почему считалось, что первые автомобили были неудобными?

 Каким стал автомобиль в наше время, как он изменился?

- Молодцы, ребята, правильно!

- Следующий сектор «Загадочные знаки»

- Давайте сейчас повторим с вами знаки дорожного движения.

(На доске закрыты знаки, воспитатель загадывает загадку. Дети отгадывают и показывают знак).

 * Я хочу спросить про знак

   Нарисован он вот так:

   В треугольнике ребята

   Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети»).

 * Этот знак такого рода:

   Он на страже пешехода.

   Переходим с куклой вместе
  Мы дорогу в этом месте. («Пешеходный переход»).

 * Азбуку вёз самосвал,

   Буквы в пути растерял.

   Что же значит, например,

   У дороги буква «Р» ? («Стоянка разрешена»).

 * В голубом иду я круге

   И понятно всей округе,

   Если вдуматься немножко

   Здесь … («Пешеходная дорожка»).

 * Замечательный знак –

   Восклицательный знак:

   - Значит можно здесь кричать,

   Петь, шуметь, озорничать.

Вос-ль: Ну, что же, ребята, вот и справились с заданием. Давайте, теперь немного отдохнём и разомнёмся. (Проводится физминутка)

                                                      Физминутка.

Буратино потянулся,

На дорогу оглянулся.

Раз – налево, два – направо,

Посмотрел на светофор.

Смело в путь теперь пошёл!
Вос-ль: Можно тихо сесть. А теперь продолжим марафон.
- Сектор «Дорожный лабиринт».

- В этом секторе необходимо разгадать кроссворд. Слушайте внимательно. Я буду зачитывать загадки, а вы по одному будите вписывать в пустые клетки слова-отгадки.

                                                         Кроссворд

С В Е Т О Ф О Р

П Е Р Е Х О Д

Т А К С И

М О Т О Ц И К Л

Г Р У З О В И К

А В Т О Б У С

Т Р О Л Л Е Й Б У С

1. С тремя глазами живёт, по очереди мигает.

Как мигнёт, порядок наведёт. /Светофор/

2. Полосатая дорожка, её зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. /Переход/

3. Доска для шахмат на боку,

Что за машина, не пойму. /Такси/

4. Несётся и стремится, летит скороговоркой,

Трамваю не угнаться за этой тараторкой. /Мотоцикл/

5. Бежит, гудит –

В два глаза глядит,

А станет –

Ярко красный глазок глянет. /Грузовик/

6. Маленькие домики по улице бегут.

Мальчиков и девочек домики везут. /Автобус/
7. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. /Троллейбус/

Вос-ль: Ну и наконец, ребята, последний наш сектор.

- Сектор «Наведи порядок».

- Посмотрите внимательно на рисунок и скажите, что вы видите на нём? (улицу, перекрёсток)

- Давайте, убедимся, всё ли нарисовано так, как требуют правила дорожного движения. А если нет, то почему? (Работа детей по картине)

Вос-ль: Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало.

Но основное из правил движения –

Знать вы должны, как таблицу умножения!

- А сейчас, ребята, давайте посмотрим с вами небольшой фильм о правилах дорожного движения.

                                                    Просмотр фильма.

- Дети, так о чём же мы с вами сегодня говорили?

- Для чего нужно знать правила дорожного движения?

- На какой свет можно переходить улицу?

Вос-ль: Ребята, я надеюсь, что вы теперь всё знаете о правилах дорожного движения и никогда не попадёте в беду. На этом наш марафон завершён. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон "Приключение в лесной школе"

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста....

"Летний Олимпийский марафон"

Физкультурный праздник для детей  старшего дошкольного возраста...

Проект "Сказочный марафон"

Проект "Сказочный марафон" -  разработан для педагогов ДОУ. В ходе реализации данного проекта воспитатели приобрели новый опыт работы с детьми и родителями, систематизировали свои знания по теме ...

План спортивного марафона

Приведен примерный план однодневного марафона для разных возрастных групп...

интелектуальный марафон "Знайки"

Интеллектуальный марафон "ЗНАЙКИ" Опубликовано 25.12.2011 - 10:12 - Кубракова Марина Алексеевна Совместное мероприятие школьников и дошкольников. Интеллектуальный марафон "Знайки" Цел...

"Танцевальный марафон" развлечение для родителей и детей старшего дошкольного возраста

Укрепление эмоционально позитивных межличностных отношений детей и родителей. Дети развивают танцевально-исполнительскую культуру разных народов мира....

Конспект досуга "Марафон знаний. Мы дружим с книгой."

Цель досуга: закрепление знаний детей по произведениям Н.Носова, русским народным сказкам; учиться с помощью взрослых отгадывать кроссворд, развивать мышление; работать в команде, обосновывать св...