Основная образовательная деятельность "Моя безопасность"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; показать разумность осторожного поведения; проверить умения детей практически применять полученные знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Составила воспитатель: Костюк Н.В.
Познавательно - исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим)
Тема: "Моя безопасность"
Цель: Создание условий для познавательно - исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим) по теме " Моя безопасность"
Задачи:
Образовательные:
Обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; показать разумность осторожного поведения; проверить умения детей практически применять полученные знания
Развивающие:
Продолжать развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные:
Воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.
Образовательные области:
Приоритетная: познавательное развитие.
В интеграции: речевое развитие, социально - коммуникативное.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Материал и оборудование: иллюстрация из сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»., мяч, пиктограммы: доброе и злое лицо.
Структура ООД | Содержание ООД | Деятельность детей | Планируемые результаты | |
Вводная часть (2 мин) | ||||
Установка на предстоящую деятельность. Создание проблемной ситуации. | Организационный момент: Здравствуйте, мальчишки-шалунишки! Воспитатель начинает беседу с детьми: -Ребята, что такое безопасность? ( Это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране все спокойно) Вот сегодня я и проверю, как вы знаете правила безопасности при общении с незнакомыми людьми. А помогут нам в этом поучительные ситуации из сказок. | Встают в круг, улыбаются друг другу. Отвечают на вопрос | Дети заинтересованы | |
Основная часть (21 мин.) | ||||
Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. |
На доске иллюстрация из сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Чтение отрывка из сказки ( встреча царевны и старушки) « Раз царевна молодая, Милых братьев поджидая Пряла пряжу под окном. Вдруг сердито под крыльцом Пес залаял, и девица Видит: нищая старушка Ходит по двору с клюкой « Постой, бабушка, постой…» Отвечает ей старушка: « Ох, ты , дитятко девица. Пес проклятый одолел, Чуть до смерти не заел. Выдь ко мне!».. Ей царевна говорит: « На ж лови!»- и хлеб летит. Старушонка хлеб поймала: « Благодарствую»- сказала. Бог тебя благослови: На же яблочко, лови!» Вопросы: - Из какой сказки этот отрывок? -А что же случилось после этого с царевной? -Чтобы вы посоветовали царевне? ( Отошли бы подальше, не стал бы разговаривать, твердо сказал:»нет», вежливо отказался) - Как бы вы это сделали, какие слова говорили при этом? ( Извините, но мне родители запрещают принимать подарки от незнакомых людей. Не подходите ко мне близко, я позову на помощь. У меня все есть и мне ничего не нужно) Дидактическая игра «Добро и зло» ( на доске пиктограммы: доброе и злое лицо) - Как вы думаете Герои каких сказок, их внешность. Поведение , поступки, характер соответствуют данным пиктограммам? (сказочные герои: Баба-яга, Кощей, Бармалей, Змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса; Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит) - Итак , сделаем вывод: незнакомому человеку на улице не стоит доверять, даже если он внешне очень привлекателен!
Рассматривание иллюстрации к сказке « Буратино» - Вспомните, что случилось с Буратино, когда Кот Базилио и Лиса Алиса позвали его пойти с ними на поле Чудес? ( они его обманули, обокрали, привязали и разлучили с папой Карло) - Правильно ли поступил Буратино, что доверился им? - Что бы вы стали делать, если бы вас позвал с собой незнакомый человек? (Нельзя доверять незнакомым людям, не поддаваться на уговоры, буду громко кричать, позову на помощь полицию) Игра « Чужой, знакомый, свой» ( с мячом) Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра. Тетя, дядя, родственники Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги, друг папы, подруга мамы Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь. - Вижу, что это правило вы запомнили. Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вам вред, например разлучить вас с близкими людьми, испугать. 3. Насильственное поведение взрослого на улице Инсценировка отрывка из сказки « Петушок золотой гребешок» ( дети одевают шапки-маски) Один из детей-Лиса, другой_ Петух. Лиса старается выманить Петушка, насильно хватает его, а Петушок громко кричит, призывая на помощь. - Вот такая история произошла с непослушным петушком. - А как бы вы себя вели, если бы чужой человек на улице схватил вас? (громко кричал, звал на помощь, ударил, укусил, кинул землей в глаза) - Какими бы словами вы призывали на помощь? ( « Помогите, меня уводит чужой человек! Это не мой папа! Караул! Полиция! Спасите!») Это правило вы тоже усвоили. Нельзя верить незнакомым людям, чтобы не стать жертвой преступления. - Даже если у человека ласковый голос и он представляется знакомым, почтальоном, слесарем дверь открывать нельзя! Вот такое поучительное занятие у нас с вами получилось. Давайте еще раз повторим, в каких ситуация надо твердо говорить «НЕТ!» | Слушают отрывок из сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Отвечают на вопросы, делают выводы Называют героев сказок Участвуют в беседе, делают выводы Ловят мяч называют своих, чужих и знакомых Инсценируют сказку « Петушок золотой гребешок», делают выводы | активно использует ранее полученные знания в беседе умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; активно участвует в совместных играх | |
Заключительная часть (2 мин) | ||||
Подведение итогов деятельности, рефлексия, поощрение детей. | Рефлексия. - Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями. - Что нового вы узнали на занятии? - А чтобы еще хотели узнать?
| Дети выражают свои эмоции. | Могут использовать речь для выражения своих чувств и мыслей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект основной образовательной деятельности по пожарной безопасности
Конспект основной образовательной деятельности по пожарной безопасности...
Открытая основная образовательная деятельность. По Основам безопасности жизнедеятельности. «Здоровячки спешат на помощь».
Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/28/picture-989232-1611841773.jpg)
Конспект основной образовательной деятельности по развитию речи и безопасности дорожного движения с детьми младшей разновозрастной группы на тему: «Не попади в беду на дороге»
Материал для педагогов ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/27/picture-1211811-1580130990.jpg)
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по пожарной безопасности для детей старшей группы Тема: «Будь осторожен с огнём»
Закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/27/picture-1211811-1580130990.jpg)
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по пожарной безопасности для детей старшей группы Тема: «Будь осторожен с огнём»
Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/27/picture-1211811-1580130990.jpg)
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми в подготовительной группе на тему «Безопасность на воде»
Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме.Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме.Закреплять знания об основных спасательных средствах...